Участник колонны байкеров, ставшей участником ДТП с «буханкой» скорой: «УАЗ вильнул в нашу полосу на градусов 90»

 
24 285
19 июня 2017 в 11:15
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: «Эвакуатор в Борисове», ГАИ Минской области
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: «Эвакуатор в Борисове», ГАИ Минской области

ДТП на трассе М1 случилось в пятницу вечером. Сегодня один из пострадавших мотоциклистов (участников клуба Iron pride MC) до сих пор находится в реанимации в очень тяжелом состоянии. Он лежит в той самой больнице, на балансе которой находятся УАЗы, с которыми и столкнулись мотоциклисты. Троих других стараниями одноклубников уже перевели в Минск. Чтобы избежать кривотолков по поводу обстоятельств происшествия, мы связались с Тарасом — человеком, возглавлявшим колонну.

«Ехали на праздник к другу вполне организованной колонной, — рассказал Onliner.by мужчина. — На ведущем GoldWing был включен дальний свет. За мотоциклами ехал BMW X5 прикрытия (видна на первом фото). Трасса была достаточно свободной, какое-то время мы двигались в левой полосе. Погода была хорошей, видимость отличной. Ехали мы весьма спокойно — около 107—110 км/ч на участке с ограничением в 120. В правой полосе ехали две „буханки“. Их скорость составляла около 80 км/ч. Аварийной сигнализации на втором УАЗе не было включено. Когда мы поравнялись с автомобилями, первый (как выяснилось, буксирующий) вильнул прямо в середину колонны — градусов на 90. Что водителя заставило так поступить, мы так и не поняли, он сам не рассказал. Знаю только, что стоп-сигналы до маневра не загорались, то есть перед ударом он не тормозил».

«Первый УАЗ скорой попал между третьим и четвертым мотоциклом, — описывает обстоятельства самой аварии Тарас. — У третьего только подбит пластик, а следующие далее ребята полетели. Четвертый врезался в дверь первой машины, пятый — в район задней двери, шестой — в жесткую сцепку, во вторую машину. Жесткая сцепка — слишком правильное название для той конструкции, которая соединяла „буханки“. Это было четыре лома, сваренные друг с другом, на конце которых подварили крюки. Тому парню, что врезался в сцепку, повезло: у него был байк с высоким рулем. Его разрезало ударом. Был бы руль ниже — располовинило бы человека. Парней спасла, конечно, и экипировка: у всех довольно дорогие шлемы, которые отработали отлично. Потом мы рассмотрели: внутренняя часть шлемов была целой. От удара разгерметизировались топливные баки как у авто, так и у байков. В итоге подбитые ребята лежали прямо в бензине. Перетягивать их нельзя: мало ли, перелом позвоночника или ребер (грозит пробить легкие). Мы использовали все свои огнетушители. Кто-то из проезжавших останавливался, тоже предлагал помощь, огнетушители — спасибо неравнодушным людям. МЧС подъехали позже скорой помощи».

По информации собеседника, мотоциклист, принявший первый удар, до сих пор в реанимации, у второго — переломы руки, ребра, ключицы, третьего перевели из реанимации в отделение интенсивной терапии, у него множественный открытый перелом голени, четвертый получил переломы ключицы, ребра, черепно-мозговую травму, порез гортани от ремня шлема.

Тарас заверил: «Клуб Iron pride MC как общественное объединение намерен обратиться в суд с иском к организации, на балансе которой находятся УАЗы, — за отсутствие обеспечения безопасности».