Повторная экспертиза подтвердила содержание алкоголя в крови ребенка, насмерть сбитого в Подмосковье

 
21 июня 2017 в 17:46
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

В подмосковной Балашихе в конце апреля женщина, водитель Hyundai Solaris, насмерть сбила во дворе жилого дома 6-летнего мальчика. Сразу сообщалось: водитель является супругой члена организованной преступной группы. Согласно заключению экспертов, в крови ребенка было выявлено 2,7 промилле алкоголя. Сегодня «Газета.Ru» пишет: повторная судмедэкспертиза, по неофициальным данным, подтвердила наличие большой дозы алкоголя в организме мальчика. До сих пор остается неясным, почему так много внимания уделяется изучению состояния погибшего, а не обстоятельствам самой аварии.

«Результаты повторного исследования крови погибшего ребенка однозначно свидетельствуют о том, что исследуемый и контрольный образцы принадлежат именно ему и в них присутствует значительное количество алкоголя», — приводят слова некоего источника в СМИ. Отец погибшего ребенка Роман Шимко заявил, что результатов повторной экспертизы пока нет.

Эксгумацию тела шестилетнего ребенка, погибшего под колесами автомобиля в апреле этого года, теперь могут отменить. Подозрения в халатности могут снять и с судмедэксперта Михаила Клейменова, который выявил в крови погибшего 2,7 промилле алкоголя. С учетом веса ребенка это говорит о том, что перед ДТП ребенок выпил примерно 100 граммов водки. Сам эксперт рассказал следующее: «Экспертиза трупа была проведена 24 апреля. И мною были взяты два образца крови, в том числе и для установления концентрации этилового спирта в крови. Все записи были опечатаны моей личной печатью. На следующий день два образца крови были отправлены в МОНИКИ из Железнодорожного района. Все необходимые данные в документах были прописаны. После проведения всех необходимых экспертиз к нам поступило заключение. Я был удивлен, когда увидел в анализе крови этиловый спирт и ацетальдегид. Ацетальдегид — это продукт распада алкоголя, который попал в организм еще при жизни. Я засомневался в результатах и доложил своему руководителю. Мы решили провести молекулярно-генетическое исследование крови, по результатам которого было установлено, что кровь, которая находилась в анализируемых образцах, принадлежит одному и тому же лицу. И на этом решено было поставить точку».

Отец погибшего настаивает на ложности результатов исследований. «При проведении первого исследования эксперты могли вколоть спирт непосредственно в печень ребенка. В заключении экспертизы указано, что дыхательные пути не обожжены, слизистая языка не обожжена и даже в моче нет алкоголя, при этом в крови он откуда-то взялся. Думаю, что его намеренно вкололи в печень», — сказал он.

В этой истории, по нашему мнению, слишком много уделяется выяснению, был ли погибший пьян. В то же время не распространяется информация о ходе расследования по факту ДТП. А именно, какова была скорость автомобиля, имела ли женщина техническую возможность предотвратить наезд при соблюдении скоростного режима. На этот нюанс обращает внимание и российский врач-нарколог Олег Стеценко, который заявил, что теоретически эксперты действительно могли добавить спирт во внутренние органы ребенка, чтобы затем получить положительные результаты исследования на алкоголь, но склонялся к версии разгильдяйства (перепутали пробы). «Я не понимаю, зачем это нужно было делать, ведь наличие или отсутствие алкоголя в крови мальчика никак не влияет на исход дела и тяжесть наказания для водителя», — подчеркнул Стеценко.

«Водитель протащила ребенка примерно 10 метров, прежде чем остановилась. Ребенок бежал по дорожке. Позади машины — тупик. Дедушка велосипед нес, а мальчишка перебегал. Женщина от тупика начала разгон. Именно разгон, а не движение. Полицейские едва оградили от самосуда», — таковы были слова очевидцев.