Все как у всех, но вместе. Тест бюджетного паркетника от нового для страны бренда Changan

29 514
25 июня 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

Все как у всех, но вместе. Тест бюджетного паркетника от нового для страны бренда Changan

Итак, на этой неделе в страну пришел новый автомобильный бренд Changan. И это на фоне падения количества ввозимых машин в Беларусь на 43,2% к уровню января — апреля 2016 года, а также обещаний развернуть производство завода Geely до 60 тысяч авто в год. Тем не менее Changan выбрал именно это время для появления. И для начала решил презентовать кроссовер CS35, схожий с Renault Duster (второй самой продаваемой машиной в РБ) по наиболее важному для нас параметру — цене. Возможно, у SUV из Китая есть пара козырей в рукаве? Пожалуй, нет. Однако производителю довольно удачно удалось сконцентрировать в одной машине те «плюшки», которые становятся предметом метаний покупателя между «бюджетками» разных брендов.

На вид

Каждый раз, когда на рынок выходит новая бюджетная модель, автомобилисты начинают искать у нее схожие черты с конкурентами. Если повезет, находят и «косяки». Да, Changan можно упрекать: за схожесть экстерьера с западными «братьями», за сантиметровые зазоры между элементами кузова, за регулировку руля только по наклону, за прицел на небогатых, но желающих большую машину, — да хоть за логотип, напоминающий о японской Acura. Но схожесть — это одновременно и плюс модели. Китайцы в принципе не считают копирование чем-то недостойным. А если в копии удалось воплотить все положительные качества, сконцентрировать все приятности — тогда эта работа заслуживает особой похвалы. В CS35 соединили многие полезные и удобные фишки, разбросанные по бюджетным моделям разных производителей.

«Производитель отличается отменным качеством продукции за небольшую цену, — продолжает мысль представитель дилера. — Во время визита в Китай мы выбирали из четырех местных брендов, кого пригласить на белорусский рынок. Выбор пал на Changan благодаря комфорту в мелочах, которого порой не встретишь в бюджетных моделях мировых брендов».

На ощупь

Дилер решил воспользоваться методом «слепых тестов» и предложил журналистам начать сравнение CS35 с потенциальными конкурентами на ощупь — с закрытыми глазами. Ну, различать «бюджетки» мы умеем. Судя по тактильным ощущениям, особенной разницы между материалами Creta, Duster, Sandero Stepway и CS35 нет. Чего скрывать — пластик во всех моделях дубовый, слегка пахнущий, на некоторых участках встречаются вставки из экокожи. Changan взял и эту фишку на вооружение.

Новый для Беларуси «китаец» может гордиться еще и красной строчкой на руле и сиденьях. Еще один плюс — твердый рельеф обивки крыши, чего не скажешь о том же франко-румынском салоне. Пластиковые элементы в нижней части кресел CS35 также монолитны. На руле — тумблеры управления магнитолой и круиз-контролем, как у Hyundai Creta. В остальном же ничего особенного: «крутелки» крутятся, кнопки нажимаются. Особого желания гладить пластик панели не возникает — все-таки не премиум. Не скрипит — и на том спасибо. Неприятных особенностей (как например, кнопки управления задними стеклами в районе ручника у старых Sandero) тоже нет. Короче говоря, все выполнено обычно, но добротно.

Changan — это вообще что?

Энциклопедия утверждает, что бренду уже более 150 лет, а с 2001 года было организовано совместное предприятие с Ford Motor. Сейчас выпускается более двадцати моделей автомобилей. В мировом табеле о рангах Changan расположился на 18-й строчке. В 2013 году марка официально дебютировала на российском рынке. В прошлом году сборку CS35 начали на заводе в Липецкой области. Так что проблем с доставкой запчастей быть не должно. За дизайн именно этой модели в ответе Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер итальянского Bertone, а технической частью занимались в Бирмингеме (Великобритания). Комплектующие — от Bosch, коробка передач — от Aisin, алюминиевый двигатель серии Bluecore — собственной разработки.

Согласно одному источнику, Changan переводится как скарабей. Дилер утверждает, что иероглиф chang означает lasting (длительный, постоянный), an — safety (безопасность). Пусть так. С безопасностью у «китайцев» дела складываются не всегда хорошо. В базовой версии кроссовера предусмотрены только две подушки, зато есть ABS и система стабилизации, устойчивости при заносах, система распределения тормозных усилий (сами тормоза дисковые). В результате краш-теста C-NCAP (китайский вариант технологий Euro NCAP), который включал два фронтальных удара и один боковой, паркетник заработал четыре «звезды».

«Китайцев» нередко ругают за ненадежность. По заверению представителя дилера, он видел двухлетний CS35 на подъемнике и каких-либо ужасов не заметил. Поверим на слово. Журналистам же показали днище «свежей» машины (с демонтированной защитой двигателя, которую необязательно снимать во время замены масла). Раз уж мы оказались в ремзоне, стоит озвучить цены на ТО: плановое обслуживание обойдется от 150 рублей, за самые объемные работы попросят почти 400 рублей. Гарантия составляет пять лет либо 150 000 км пробега.

Главный вопрос – цены

Цены варьируются от 26 351 рубля за Changan 1,6 5MT Comfort и до 30 502 рублей за Changan 1,6 4АT Luxe, что сопоставимо с одноклассниками. Как несложно догадаться, модель поставляется с одним мотором (мощность — 113 лошадиных сил, максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч), но с разными КПП. Средний расход топлива с «механикой» составляет 6,8 литра, с АКП — 7,2 литра на 100 км.

«Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, литые диски R16 входят в „базу“, — говорится в пресс-релизе. — Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают кондиционер, электроприводы стекол и электрозеркала с подогревом, стереосистема с USB, подогрев передних сидений, складывающаяся в соотношении 60:40 спинка заднего сиденья, система мониторинга усталости водителя. Версия Comfort с АКП оснащается еще и круиз-контролем. Комплектация Luxe дополнительно включает боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кожаную обшивку сидений, литые диски R17, шторку багажного отсека, розетку 12V в багажнике, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой». Одним словом, ничего сверхъестественного. Однако все функции, которыми разные производители «бюджеток» перетягивают к себе покупателей, поместились в одной модели.

Ощущения

Кто хоть раз проехался на новой недорогой модели — от Lada Vesta до Skoda Rapid, — тот понимает, каково передвигаться на «бюджетнике», потому сконцентрируемся на отличиях CS35 от соплеменников. Во-первых, у него сбалансированная энергоемкая подвеска, хорошо показавшая себя на загородной грунтовой дороге, — надо же было проверить кроссовер в полях. Подвеска лишена покачиваний и чрезмерной жесткости. Испытание деревенской дорогой, в основном состоящей из ям, и водитель, и пассажиры выдержали хладнокровно, без претензий. Во-вторых, шумоизоляция на порядок выше, чем у того же Sandero. На дверях — двойной уплотнитель. Сами они тяжелее и закрываются с весьма приятным, отнюдь не фанерным звуком. На загородной дороге при тряске появился «сверчок» — предположительно, от маленькой колонки над центральной консолью.

АКПП работает мягко, без толчков, а вот «механика» на ее фоне, как говорят, проигрывает: ходы рычага велики, на низких оборотах не хватает крутящего момента. Предусмотрен электропривод руля, «баранка» становится тяжелее на высоких скоростях. В целом стоит заметить, что CS35 не дарит каких-то особенно ярких впечатлений от вождения. Нельзя сказать, что он скучен в движении, но однозначно такая машина — «просто чтобы ездить». В принципе, как и любой другой «бюджетник».


«Десять лет назад „корейцы“ не воспринимались в Беларуси в качестве серьезных игроков на рынке, — подводит итог представитель дилера. — Посмотрите, сколько их сейчас на улицах Минска. А теперь честно оцените, кто еще пять лет назад хотел себе китайский смартфон. Времена меняются. Уверен, мы поменяем свое мнение об автопроме из КНР так же, как это уже случилось с телефонами. Оптимальное сочетание цены и качества — ведь так говорят? Остальное — стереотипы».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Без комментариев