Итак, на этой неделе в страну пришел новый автомобильный бренд Changan. И это на фоне падения количества ввозимых машин в Беларусь на 43,2% к уровню января — апреля 2016 года, а также обещаний развернуть производство завода Geely до 60 тысяч авто в год. Тем не менее Changan выбрал именно это время для появления. И для начала решил презентовать кроссовер CS35, схожий с Renault Duster (второй самой продаваемой машиной в РБ) по наиболее важному для нас параметру — цене. Возможно, у SUV из Китая есть пара козырей в рукаве? Пожалуй, нет. Однако производителю довольно удачно удалось сконцентрировать в одной машине те «плюшки», которые становятся предметом метаний покупателя между «бюджетками» разных брендов.
Каждый раз, когда на рынок выходит новая бюджетная модель, автомобилисты начинают искать у нее схожие черты с конкурентами. Если повезет, находят и «косяки». Да, Changan можно упрекать: за схожесть экстерьера с западными «братьями», за сантиметровые зазоры между элементами кузова, за регулировку руля только по наклону, за прицел на небогатых, но желающих большую машину, — да хоть за логотип, напоминающий о японской Acura. Но схожесть — это одновременно и плюс модели. Китайцы в принципе не считают копирование чем-то недостойным. А если в копии удалось воплотить все положительные качества, сконцентрировать все приятности — тогда эта работа заслуживает особой похвалы. В CS35 соединили многие полезные и удобные фишки, разбросанные по бюджетным моделям разных производителей.
«Производитель отличается отменным качеством продукции за небольшую цену, — продолжает мысль представитель дилера. — Во время визита в Китай мы выбирали из четырех местных брендов, кого пригласить на белорусский рынок. Выбор пал на Changan благодаря комфорту в мелочах, которого порой не встретишь в бюджетных моделях мировых брендов».
Дилер решил воспользоваться методом «слепых тестов» и предложил журналистам начать сравнение CS35 с потенциальными конкурентами на ощупь — с закрытыми глазами. Ну, различать «бюджетки» мы умеем. Судя по тактильным ощущениям, особенной разницы между материалами Creta, Duster, Sandero Stepway и CS35 нет. Чего скрывать — пластик во всех моделях дубовый, слегка пахнущий, на некоторых участках встречаются вставки из экокожи. Changan взял и эту фишку на вооружение.
Новый для Беларуси «китаец» может гордиться еще и красной строчкой на руле и сиденьях. Еще один плюс — твердый рельеф обивки крыши, чего не скажешь о том же франко-румынском салоне. Пластиковые элементы в нижней части кресел CS35 также монолитны. На руле — тумблеры управления магнитолой и круиз-контролем, как у Hyundai Creta. В остальном же ничего особенного: «крутелки» крутятся, кнопки нажимаются. Особого желания гладить пластик панели не возникает — все-таки не премиум. Не скрипит — и на том спасибо. Неприятных особенностей (как например, кнопки управления задними стеклами в районе ручника у старых Sandero) тоже нет. Короче говоря, все выполнено обычно, но добротно.
Энциклопедия утверждает, что бренду уже более 150 лет, а с 2001 года было организовано совместное предприятие с Ford Motor. Сейчас выпускается более двадцати моделей автомобилей. В мировом табеле о рангах Changan расположился на 18-й строчке. В 2013 году марка официально дебютировала на российском рынке. В прошлом году сборку CS35 начали на заводе в Липецкой области. Так что проблем с доставкой запчастей быть не должно. За дизайн именно этой модели в ответе Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер итальянского Bertone, а технической частью занимались в Бирмингеме (Великобритания). Комплектующие — от Bosch, коробка передач — от Aisin, алюминиевый двигатель серии Bluecore — собственной разработки.
Согласно одному источнику, Changan переводится как скарабей. Дилер утверждает, что иероглиф chang означает lasting (длительный, постоянный), an — safety (безопасность). Пусть так. С безопасностью у «китайцев» дела складываются не всегда хорошо. В базовой версии кроссовера предусмотрены только две подушки, зато есть ABS и система стабилизации, устойчивости при заносах, система распределения тормозных усилий (сами тормоза дисковые). В результате краш-теста C-NCAP (китайский вариант технологий Euro NCAP), который включал два фронтальных удара и один боковой, паркетник заработал четыре «звезды».
«Китайцев» нередко ругают за ненадежность. По заверению представителя дилера, он видел двухлетний CS35 на подъемнике и каких-либо ужасов не заметил. Поверим на слово. Журналистам же показали днище «свежей» машины (с демонтированной защитой двигателя, которую необязательно снимать во время замены масла). Раз уж мы оказались в ремзоне, стоит озвучить цены на ТО: плановое обслуживание обойдется от 150 рублей, за самые объемные работы попросят почти 400 рублей. Гарантия составляет пять лет либо 150 000 км пробега.
Цены варьируются от 26 351 рубля за Changan 1,6 5MT Comfort и до 30 502 рублей за Changan 1,6 4АT Luxe, что сопоставимо с одноклассниками. Как несложно догадаться, модель поставляется с одним мотором (мощность — 113 лошадиных сил, максимальная скорость автомобиля — 180 км/ч), но с разными КПП. Средний расход топлива с «механикой» составляет 6,8 литра, с АКП — 7,2 литра на 100 км.
«Светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, литые диски R16 входят в „базу“, — говорится в пресс-релизе. — Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают кондиционер, электроприводы стекол и электрозеркала с подогревом, стереосистема с USB, подогрев передних сидений, складывающаяся в соотношении 60:40 спинка заднего сиденья, система мониторинга усталости водителя. Версия Comfort с АКП оснащается еще и круиз-контролем. Комплектация Luxe дополнительно включает боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кожаную обшивку сидений, литые диски R17, шторку багажного отсека, розетку 12V в багажнике, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой». Одним словом, ничего сверхъестественного. Однако все функции, которыми разные производители «бюджеток» перетягивают к себе покупателей, поместились в одной модели.
Кто хоть раз проехался на новой недорогой модели — от Lada Vesta до Skoda Rapid, — тот понимает, каково передвигаться на «бюджетнике», потому сконцентрируемся на отличиях CS35 от соплеменников. Во-первых, у него сбалансированная энергоемкая подвеска, хорошо показавшая себя на загородной грунтовой дороге, — надо же было проверить кроссовер в полях. Подвеска лишена покачиваний и чрезмерной жесткости. Испытание деревенской дорогой, в основном состоящей из ям, и водитель, и пассажиры выдержали хладнокровно, без претензий. Во-вторых, шумоизоляция на порядок выше, чем у того же Sandero. На дверях — двойной уплотнитель. Сами они тяжелее и закрываются с весьма приятным, отнюдь не фанерным звуком. На загородной дороге при тряске появился «сверчок» — предположительно, от маленькой колонки над центральной консолью.
АКПП работает мягко, без толчков, а вот «механика» на ее фоне, как говорят, проигрывает: ходы рычага велики, на низких оборотах не хватает крутящего момента. Предусмотрен электропривод руля, «баранка» становится тяжелее на высоких скоростях. В целом стоит заметить, что CS35 не дарит каких-то особенно ярких впечатлений от вождения. Нельзя сказать, что он скучен в движении, но однозначно такая машина — «просто чтобы ездить». В принципе, как и любой другой «бюджетник».
«Десять лет назад „корейцы“ не воспринимались в Беларуси в качестве серьезных игроков на рынке, — подводит итог представитель дилера. — Посмотрите, сколько их сейчас на улицах Минска. А теперь честно оцените, кто еще пять лет назад хотел себе китайский смартфон. Времена меняются. Уверен, мы поменяем свое мнение об автопроме из КНР так же, как это уже случилось с телефонами. Оптимальное сочетание цены и качества — ведь так говорят? Остальное — стереотипы».
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by