Этот британский седан укладывает на лопатки таких «монстров», как BMW M3 и Mercedes-AMG C63. Наверняка он не отстанет на Нюрбургринге от «заряженной» Alfa Romeo Giulia. Знакомьтесь — Jaguar XE SV Project 8, разработанный в стенах подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Самый мощный «Джаг» в истории!
Мировая премьера мелкосерийной новинки пройдет на фестивале скорости Goodwood в Великобритании. 5-литровый компрессорный V8 подвергся доработкам и развивает 600 л. с. и 700 Н·м. Этого достаточно, чтобы разогнать «четырехдверку» до сотни за 3,5 секунды. Во время тестов британцы укладывали стрелку спидометра до отметки 320 км/ч.
Изменения не закончились двигателем. Все кузовные элементы, кроме дверей и крыши, заменены на карбоновые. Глазом не заметишь, но колесные арки расширены на 5,5 сантиметра, чтобы вместить гоночные колеса с 305-миллиметровым протектором. Снаряженная масса машины — 1745 кг. И это 8-цилиндровый седан среднего класса.
Для того чтобы на высокой скорости воздушные потоки не «заблудились» под машиной и ни в коем случае не создали подъемную силу, инженеры оптимизировали форму днища от переднего бампера до заднего диффузора. Прижимать машину к земле призвано мощное антикрыло. Говорят, на скорости 300 км/ч эта «скамейка» прижимает багажник дополнительными 122 кг!
Автомобиль готов не только для «гражданской» эксплуатации, но и для покорения гоночных треков. Jaguar XE SV способен работать на пределе благодаря новой системе охлаждения двигателя и измененной программе управления коробкой передач. Кроме того, автомобиль получил активный электронноуправляемый дифференциал с масляным охлаждением.
Тормоза — углерод-керамические. Подвеска получила уменьшенный ход и адаптивные амортизаторы, способные уменьшать клиренс на полтора сантиметра. Все в этой машине хорошо… кроме цены. В Великобритании за Project 7 просят минимум 150 тысяч фунтов. Будет построено всего 300 таких автомобилей.