29 986
03 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Перекрасить, заменить салон, отрегулировать заднюю передачу… План по восстановлению «Москвича» 1959 года выпуска

Только не подумайте, будто мы забыли про «Москвич», который ожидает череда перевоплощений. Напомним, кандидат для участия в проекте «Возрождая легенды» нашелся в Минске. Пользователи Onliner.by и эксперты единодушно выбрали оранжево-черный седан, выпущенный в конце 1950-х. Предыдущий владелец вложил в его восстановление много сил и денег. Однако организаторы решили: можно улучшить кое-что еще. Машина уже успела поучаствовать в ретропараде. Теперь планируется перекрасить кузов, полностью заменить салон, установить оригинальные колесные диски вместо «литья», вмонтировать в приборную панель механические часы… Рассказываем о планах по преображению советского раритета.

Старт ретроконкурса был объявлен в начале мая. «Во времена СССР выпускали продукцию элитного сегмента — от автомобилей, фотоаппаратов, часов и украшений вплоть до легендарного пива „Жигули“, названного так в честь популярного московского бара, двери которого и сегодня открыты для гостей», — подчеркивали организаторы, которые предложили вспомнить автоисторию.

В поисках раритета для участия в проекте мы объездили все окрестности Минска, а финалиста нашли в одном из гаражей в Уручье. Бывший хозяин «Москвича-407» 1959 года выпуска полностью разбирал и собирал автомобиль. Кузов он буквально на руках носил из гаража в гараж. Оригинальные детали искал по объявлениям, ездил к владельцам таких же машин. Некоторые детали до сих пор хранятся в заводской упаковке! Их Евгений согласился передать нам.

Хоть автомобиль и находился в очень хорошем состоянии (с учетом почтенного возраста), но сразу стало очевидно, что совершенствовать можно многое. Теперь наступает основной этап проекта — организаторы обратились к профессионалам, которые согласились поучаствовать в восстановлении.

Потом автомобиль разыграют. Обладателем машины из советского прошлого сможет стать каждый желающий, необходимо всего лишь зарегистрироваться на сайте проекта. Там же можно найти правила конкурса.

Кузов

Приведение в идеальное состояние кузова — наиболее затратная и сложная часть проекта. Первым делом машину планируют разобрать и оценить состояние каждого элемента. Кое-где заметны небольшие следы ржавчины, имеются вмятинки, царапинки.

— Предыдущий владелец выполнил работы по кузову на достаточно высоком уровне, учитывая то, в каких условиях они проводились, — считают специалисты «Хендэ АвтоГрад», которые согласились принять деятельное участие в проекте. — На данный момент глобальных сложностей нет, хотя работа, очевидно, будет трудоемкой.

Подготовлен проект внешнего преображения «Москвича»: капот, крышу, стойки и багажник планируется окрасить в белый перламутр, а двери и крылья — в синий металлик.

Старую краску, разумеется, снимут — сначала с помощью шлифовальной машинки, потом вручную. Затем наступит черед «химии». В дело пойдут проверенные немецкие материалы: антикоррозионный грунт, грунтовка и так далее.

— Есть нюансы с пленкой, которую нужно нанести на нижнюю часть кузова, — уточнили специалисты. — Особенность заключается в том, что придется клеить пленку прямо на краску, а потом покрывать ее лаком. Тут важны два фактора: квалификация мастера и подготовка поверхности.

Отвечая на вопрос, предоставят ли гарантию на работы, нас заверили: качество будет на высоте, а кузов не отличишь от нового. После смены краски придется озаботиться юридическими нюансами, ведь потребуется внести изменения в техпаспорт. Благо соответствующий отдел ГАИ находится рядом.

Салон

Не меньше работ намечено провести с салоном. Тканевую обивку сидений планируется заменить на экокожу — бежевую с синим кантом. За эти работы взялись ребята, которые прочитали статью о проекте. Евгений и Тимур профессионально занимаются автомобильными интерьерами, заказчиков ищут в основном в разделе «Услуги» Onliner.by, их оценка — 4,9. Как правило, специалисты меняют тканевый салон на экокожу — в среднем это стоит 600 рублей.

Впрочем, в их портфолио есть и более интересные примеры. Так, владелец микроавтобуса попросил оборудовать свою машину под офис. А одна девушка захотела подобрать сиденья под цвет новой сумочки. Чисто женский подход!

Салон полностью разобрали: достали сиденья, демонтировали обшивку дверей, обивка потолка хранилась в багажнике. Все это нужно, чтобы снять лекала. Будут использоваться новые материалы.

Ребята планируют максимально сохранить пружинный механизм. Вы не поверите, насколько комфортны сиденья! Ощущение такое, словно приземлился на бабушкин диван. Правда, не все пружины дожили до наших дней — потребуется частично восстановить их.

Отделка дверей также будет выполнена из экокожи в двух цветах: синем и бежевом. Хромированные элементы займут свое историческое место.

На потолке планируется использовать перфорированную экокожу бежевого цвета. Немалый объем работ связан с восстановлением пола и багажника. Евгений и Тимур говорят, что все займет около недели.

Старая обивка потолка

Двигатель

После ретропарада автомобиль долгое время практически не ездил, и мотор не хотел заводиться. Попытались воспользоваться пусковой рукояткой, которую еще называют кривым стартером. Пару раз провернуть коленвал удалось, но не более того… Впрочем, проблема оказалась куда банальнее: разрядился аккумулятор. Через несколько минут двигатель заработал как новенький.

— Предварительная диагностика мотора показала, что все в порядке. Да и чему там ломаться — обычный карбюраторный двигатель советского производства объемом 1,3 литра! — рассказали организаторы. — Но все равно будет проведен углубленный осмотр, и если понадобится что-то сделать, то обязательно проведем работы согласно техрегламенту.

На данный момент намечено провести профилактику, заменить все жидкости и расходники. После временной капитуляции аккумулятора встал вопрос о замене батареи.

Кроме ретропарада, хипстерский «Москвич» решили потестировать в Липках. Тогда машину удалось разогнать до космических 95 км/ч! Пилоты двигаться быстрее не рискнули: несмотря на то, что бывший владелец задумался о шумоизоляции, рев заглушал голос собеседника. Да и страшновато, знаете ли…

Подвеска

Осмотр подвески также не выявил серьезных недостатков. Но современным автомобилистам машина, вероятнее всего, покажется валкой и неустойчивой. Входить в повороты на скорости не хочется. Это мотивирует на то, чтобы вести себя аккуратнее.

Во время тест-драйва в Липках «Москвич» гоняли по змейке. Судя по кренам, старичку приходилось нелегко. Вообще, водитель, управлявший седаном, посетовал, что требуется определенная сноровка. Приходится постоянно бросать плечевой взгляд. Непонятно вообще, как раньше водители ориентировались по таким зеркалам (угол обзора явно недостаточный). Вероятно, в 1950—1960-е годы автомобилей быстрее отыскалось бы очень мало, да и самих машин было в десятки раз меньше, чем сейчас.

Еще один нюанс, который нужно учитывать: нет усилителя руля — ни гидравлического, ни электромеханического. Только мускульная сила! Во время движения хочется вцепиться в баранку обеими руками и не выпускать.

Коробка переключения передач, тормозная система

А вот с коробкой переключения передач есть нюанс: задняя никак не включается. В покрасочный бокс автомобиль пришлось заталкивать вручную. Говорят, ничего серьезного, надо просто отрегулировать тросики. Проверить коробку переключения передач и при необходимости провести ремонтные работы согласились сотрудники компании «Хендэ АвтоГрад».

Тормозную систему решено поменять, благо имеется запасной комплект. Предыдущий владелец предоставил много оригинальных деталей. Отдельные из них были в промасленной бумажке, которыми заботливо оборачивали запчасти в СССР.

Колеса

Сейчас на «Москвиче» установлены литые диски, которые, на наш взгляд, смотрятся несколько чужеродно. Планируется заменить их на оригинальные, которые предыдущий хозяин автомобиля передал с остальными запчастями (колпаки также имеются).

— Что касается шин, то мы решили обратиться на бобруйское предприятие. Сейчас ждем ответ, идет процесс согласования, — рассказали организаторы.

Приборная панель, магнитола

Приборная панель в целом находится в хорошем состоянии. Автореставраторы, участвовавшие в ретропараде, обратили внимание на рулевое колесо: оказывается, такая накладка — большая редкость, найти ее непросто.

Рычажки и кнопки работают неплохо, выполняя свое функциональное назначение. Организаторы также хотят установить механические часы (это оригинальная деталь). Заводить их придется вручную, но оттого выглядит это еще более аутентично.

Одна неразрешенная проблема — это магнитола. Монтировать современную акустическую систему не хочется, чтобы не портить вид. Но старый аппарат уже неактуален. Возможно, выбор остановят на магнитоле, выполненной в ретростиле.


Работы, по предварительной оценке, займут около месяца. В новом виде «Москвич» предстанет в конце июля. Мы обязательно сделаем отдельный фотоотчет, после чего его разыграют. Кто станет новым владельцем и как он распорядится автомобилем? Посмотрим…

Советские автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский