11 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский. Видео: Игорь Деменков

Минчанин разочаровался в продаже BMW X5 и решил освежить его на 5 лет своими усилиями — с помощью установки М-пакета

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский. Видео: Игорь Деменков

Как обновить собственный автопарк? Можно продать старую модель и, доложив, приобрести новую машину. Можно потратить накопленные финансы на перекраску и «ремонт всего» с последующим доведением авто до идеального состояния. Антон выбрал третий путь: он решил повторить со своим BMW X5 те преобразования, которые пережила модель после тюнинга, которым занимались специалисты заводской доработки. Таким образом машина помолодеет на пять лет. Какие трудности возникли у минчанина на пути к цели и что, в принципе, из этого вышло, — в сегодняшнем материале.

На парковке у гостиницы стоит стандартный BMW X5: большой и блестящий на солнце, но вполне себе обычный. Лишь под определенным углом заметно, что переднее правое крыло темнее остального кузова — определенно, маляры «накосячили». В остальном — полный сток. Когда-то за такой кроссовер нужно было отдать немалую сумму. Времена изменились, и цены на X5 заметно просели. С этой проблемой и столкнулся Антон.

Не продать

— Покупали ее в 2011 году в Германии, пригоняли для себя, для семьи, — рассказывает историю «баварца» молодой человек. — Выпущена она была в декабре 2008-го. 35В — хороший, надежный 3-литровый би-турбированный дизельный двигатель. Выдает 286 «лошадей». Для города вполне хватает. Для небольшой молодой семьи — тем более. Я привел ее в хорошее техническое состояние: от сайлентблоков до ГРМ, от фильтров и масла до помпы, от дисков с колодками до новой пневмосистемы. Но прокачкой «внутренностей» не занимался: никаких чипов, замен двигателя — все заводское. Автомобиль был рабочим, добротным, без подводных камней, однако, когда мы его выставили на продажу спустя пары лет эксплуатации, ажиотажа не наблюдалось.

К тому моменту BMW проехал по Беларуси около 40 тысяч км, последние два года машиной не пользовались, она все это время стояла, пока я катался на другом автомобиле. Разместил объявления где только можно, выставил самую низкую цену на рынке на эту модель. Но спрос все равно был никаким. Пытались найти потенциального покупателя с весны по осень прошлого года, но так и не нашли.

Идея!

И вот та самая альтернативная машина была передана родителям, а для себя Антон решил: зачем продавать кроссовер за бесценок, если можно из него сделать интересный проект. По уровню надежности, комфорта и ходовым качествам модель его абсолютно устраивала. Одна проблема: внешний вид устарел. X5, может, и выглядит представительно, но отнюдь не молодо. А как обновить 9-летнюю модель? Пришла идея: создать на основе имеющегося кузова модель с экстерьером, повторяющим X5 в M-пакете. А такой выпускался до осени 2013 года, то есть внешний вид авто станет заметно свежее. В любом случае такое решение дешевле, нежели покупать новую машину с неизвестной историей.

Поиск

— Процесс начался с поиска. Искал крылья, расширители арок, бампера, фары, банку выхлопа, детали интерьера от М-пакета, а также диски, — вспоминает молодой человек. — Пороги, накладки на зеркала, задняя светодиодная оптика подходят от рестайлинговой версии. С такими вещами не возникало никаких проблем: спрос невелик, с продавцами можно поторговаться. Уже скоро в багажнике лежали нужные мне детали, а первой обновкой стали рейлинги на крыше.

Многие элементы нашел только в России (Москва, Питер, Уфа) или Украине (Киев). Объявления о продаже деталей по номерам достаточно легко найти в сети. Но тут следует быть весьма осторожным. Как показал мой опыт, на первых страницах поисковика нередко фигурируют конторы, работающие по мошенническим схемам. Они давно известны, но до сих пор почему-то работают.

«Изнутри» это выглядит так: создают фейковое объявление, берут фотографии со сторонних ресурсов, выставляют заниженную цену. Россия — страна большая, из Петропавловска-Камчатского не приедут в Брянск, чтобы клеить разборки на тему «деньги заплатил, где моя деталь?». Это понимает нечистый на руку продавец. По телефону такие люди общаются весьма любезно, предлагают выслать дополнительные снимки товара (на самом деле они попросту припасены), рассказывают схему доставки через транспортную компанию. Звучит убедительно, но на деле оказывается обманом. В итоге предоплата от 30 до 100 процентов уходит неизвестным людям, и с этого момента абонент становится недоступным — купить симку без регистрации можно и в подземном переходе.

Обман

Антон рассказал, что и сам во время поисков нужных элементов натыкался на подобные объявления и даже успел разработать метод борьбы с мошенниками: «Самое простое — загрузить картинку в поисковик. Если обнаруживаются такие же изображения на сторонних ресурсах, вести дело дальше нет смысла. В моем случае — а мне попалось объявление о продаже полного комплекта для М-пакета — мошенник из Воронежа действовал более хитро. Похожих картинок поисковик не находил. На предоплате не настаивал, только подводил к этому вопросу, чтобы инициатива исходила от меня. К телефону постоянно приглашали других людей, в том числе того, кто называл себя директором.

Я же в свою очередь нашел в соцсети Drive2.ru любителя BMW из Воронежа и попросил его съездить по указанному адресу. Получив согласие, позвонил продавцу: „Человек в пути, скоро подъедет“. В ответ услышал классическую фразу: „Комплект только что продали“. Но парень из Drive2.ru все же подъехал. Оказалось, мне сообщили адрес автостоянки с единственным зданием — гаражом, опечатанным еще несколько лет назад. И подобные истории при поиске запчастей встречаются на каждом шагу».

Установка

Преодолев лукавства обманщиков, Антон все же добился своего и в один прекрасный день багажник BMW X5 был доверху заполнен нужными элементами кузова, оптики и интерьера. Дело осталось за малым — покрасить и поставить все на свои места. Этот процесс занял чуть более двух недель на небольшой СТО. Внутри нужно было перетянуть потолок черной тканью, установить новые кожаные сиденья с «ломающимися» спинками, вмонтировать декоративные накладки в двери и переднюю панель, заменить систему навигации, разблокировать функции мультимедиа в движении — чтобы ребенок мог смотреть мультики в пути.

О внешних преобразованиях уже было сказано. Отдельного упоминания стоят манипуляции с выхлопом, который имеет не одинарный, а двойной вход, и диски американского производства — за ними Антон своим ходом отправился в Киев. Когда привез, оказалось, что родные болты не подходят — слишком узкий колодец, но на Ждановичах нашелся нужный узкоспециализированный магазин. В остальном — достаточно взглянуть на фото «раздетой» машины, чтобы понять объем работ.

Что вышло?

Автовладелец ныне считает свою задачу — как в сложном конструкторе, заменить детали кузова, оптику, радиаторы, выхлоп, диски и таким образом омолодить автомобиль — более чем выполненной. Подчеркнем, что доработки двигателя и топливной систем в планы минчанина не входили изначально. Да, пришлось серьезно заморочиться и понервничать, но, по мнению Антона, оно того стоило: теперь от машины не отвести взгляд.

— Признаться, я следил за каждым этапом всего процесса, а потому мои эмоции от преображения немного смазаны, — признается минчанин. — А вот жена видела машину только, как говорят, до и после. Она-то не смогла удержаться от восторженных восклицаний.

На следующий день после выполнения последнего штриха в создании проекта — установки шин Michelin — Антон укатил на своем обновленном X5 на московский BMW-Festival. Не иначе как подгадал.

Читайте также:

Пневматические гайковерты в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by