Китайские автопроизводители сегодня уже не нуждаются в представлении. У всех на слуху бренды Chery, Geely, Lifan, Great Wall… Продукция Made in China цепляет низкой ценой, но качество автомобилей из КНР по-прежнему вызывает опасение у подавляющего большинства автолюбителей. И это не мешает китайцам расширять модельные ряды и представлять свою продукцию в различных сегментах вплоть до бизнес-класса. Во время тест-драйва большого седана Lifan Murman понятие «бизнес-класс» обрело для меня новое значение. Но об этом чуть ниже. На презентации «Мурмана» представители Lifan объявили предполагаемых конкурентов новинки: Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, Kia Optima. Неплохая заявочка! Что ж, по размерам китайский «бизнесмен» схож с названными оппонентами. А стоит вообще копейки — 950 тысяч российских рублей (15,7 тысячи долларов). Пора занимать очередь? Не спешите.
Lifan уже не впервые пытается завоевать сердца (и кошельки) клиентов в сегменте среднеразмерных седанов. Несколько лет назад в России пытались продавать «четырехдверку» Cebrium. Модель оказалась неудачной и, несмотря на низкую стоимость, ее практически не покупали. Потенциальным владельцам не нравился «вялый» 1,8-литровый атмосферный мотор. Многие критиковали «механику» с ужасно подобранными передаточными числами. Да и комплектация «Себриума» больше подходила под сегмент В, нежели внушала ужас представителям более высоких классов. В общем, китайцы признали поражение и убрали седан с рынка.
И вот «лифановцы» созрели для реванша — дилерские центры уже готовы получить первые партии новенького седана Murman, который создатели почему-то относят к бизнес-классу. По факту, если модель и можно как-то «натянуть» на европейскую классификацию, она скорее относится к сегменту D. Ну да ладно, не будем занудными буквоедами. В любом случае Murman — самая крупная модель Lifan и является сейчас флагманом производителя. Седан действительно большой: габаритная длина — без малого 4,9 метра, а колесная база — почти 2,8 метра. Murman крупнее, чем Camry.
По загадочной причине автомобиль оснастили старым 1,8-литровым мотором мощностью 128 л. с. и той же 5-ступенчатой «механикой». Бизнес-класс, говорите? Комплектация для нашего рынка предусмотрена только одна, с двумя подушками безопасности, системой ESP, однозонным климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиком света, аудиосистемой с USB и Bluetooth, 16-дюймовыми литыми дисками, не самым качественным кожзамом на креслах и кнопочным запуском двигателя. Производитель обещает расширить линейку, если того потребуют клиенты. Могут даже привезти 2,4-литровые машины с 6-АКП. Ну а пока познакомимся с единственной доступной модификацией.
Для знакомства с новинкой мы отправились в Иркутск, где проходил первый тест-драйв Murman. Журналистов было много, а автомобилей мало, поэтому мы ездили не по два человека в машине (как на других тестах), а по четыре. С тяжелыми сумками в багажниках. Тем лучше: узнаем, как слабенький мотор будет справляться под максимальной нагрузкой. А вот тот факт, что ездить нам предстоит колонной, скорее расстроил. Значит, несколько дней мы будем останавливаться лишь там, где задумали организаторы. Но ничего не поделаешь — автомобили без номеров не могут ездить без сопровождающих.
Жеребьевкой поделили машины, я попросился первым за руль. Ключ от Murman действительно навевает мысли о солидном автомобиле. Он увесистый, с алюминиевой окантовкой, приятно лежит в руке. Пластик качественный, без швов от литейных форм. «Жало» в ключе не выкидывается, т. к. по умолчанию седан оснащен кнопочным запуском двигателя. Ключ может лежать в кармане постоянно. Неплохо.
Внешность машины отторжения тоже не вызывает. Сдержанный и лаконичный дизайн. С натяжкой можно сказать, что Lifan Murman выглядит солидно. Облик машины не копирует ни одну «породистую» модель целиком, хотя достаточно присмотреться к отдельным деталям — и понимаешь, что экстерьер нового седана то еще попурри. Есть цитаты от Audi, Kia, Lexus и др. Но, повторюсь, это не мешает «Мурману» выглядеть целостно и лаконично. Правда, 16-дюймовые диски смотрятся мелковатыми.
Интерьер нового Lifan выполнен преимущественно в черных цветах. Предприимчивые организаторы разместили в каждом воздуховоде по ароматизатору, поэтому характерного химического запаха пластика внутри машины практически не было. Центральная консоль матовая, с внушительным набором клавиш и небольшим экранчиком, на котором отображается и режим работы климатической установки, и настройки аудиосистемы. Шайбы регулировки громкости и климата показались слишком дешевыми. У них есть люфт, но нет четкости хода.
Внешне передняя консоль напоминает европейские автомобили середины прошлого десятилетия. И это хорошо. А вот центральный тоннель словно делали из бабушкиного серванта. Понятно, что создатели старались добавить «богатства» и «роскоши», но лакированный прямоугольный элемент, из которого торчит рычаг коробки, полностью выбивается на общем облике. Рядом с ручником расположилась гигантская пепельница, а вот места для подстаканников спереди не нашлось. USB- и AUX-разъемы спрятаны глубоко в нише за рычагом КП. Каждый раз при открытии этой ниши ты еще рискуешь нажать на кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС», которую почему-то разместили у основания центральной консоли, а не на потолке.
Посадка за рулем вызвала нарекания. Угол регулировки руля небольшой, а для того, чтобы настроить вылет «баранки», не мешало бы иметь богатырскую силу: колонка словно приклеена к исходному положению. Лифт кресла и изменяемый угол наклона спинки не позволили мне за два дня найти «свое место» за рулем Lifan. Сзади места хватает. Если водитель не очень рослый, за ним можно хоть нога на ногу закидывать. Есть удобный широченный подлокотник. Кстати, с подстаканниками! Видно, что машина ориентирована на клиентов с личными водителями: сзади намного комфортнее, чем на передних креслах. Странно, что все четыре стекла в дверях имеют авторежим на открытие, но для того, чтобы закрыть окна, придется держать палец на клавише. Лично я чаще пользуюсь авторежимом именно при закрытии.
Самое печальное в этой машине — это то, как она едет. Правильней сказать — «не едет». С четырьмя взрослыми мужиками на борту разгон на «Мурмане» — медленный и не самый приятный аттракцион. У машины неинформативная педаль сцепления, размытое тормозное усилие, а педаль газа приходилось постоянно жать в пол. Тяги 1,8-литровому моторчику явно не хватает. 162 Н·м могут сделать машину бодрой разве что при езде с горки с пустым салоном и худощавым водителем за рулем. Остается надеяться, что производитель выведет на наш рынок 2,4-литровую модель.
К коробке передач тоже масса вопросов. Передаточные числа подобраны очень странно, сами передачи длинные, из-за чего постоянно получается так, что при езде в горку на третьей машина ревет, а на четвертой ей не хватает тяги. Даже при обычной езде по трассе постоянно приходится подбирать оптимальную передачу. Нередко на скорости 80 км/ч мотор «просил» третью. Возле педали сцепления нет нормального места для отдыха ноги. Наверное, это по той причине, что левая нога никогда и не отдыхает.
Подвеска комфортная и достаточно энергоемкая. Обратная сторона медали — автомобиль подвержен серьезной продольной раскачке. «Волну» дорожного покрытия автомобиль гасит несколько десятков метров. Может и укачать. Искать хорошую управляемость в Murman мы даже не пытались. Невнятный руль, «корабельные» крены, мягкая подвеска. Машина едет уверенно только по прямой. Но нельзя не похвалить Lifan за шумоизоляцию — в своем ценовом классе по этому показателю новичок вне конкуренции.
На тест-драйвах порой ломаются автомобили. На моей памяти в пресс-турах с поломками приезжали Volkswagen Passat B8, Range Rover, Kia Sorento и другие. Журналисты особо не жалеют тестовые машины, которые им дает непосредственно производитель (а не дилер), а сами авто еще предсерийные и не готовы к «жесточайшим» режимам езды. С «Лифаном» тоже приключилась такая история.
В нашем автомобиле практически сразу перестал работать кондиционер. В +35 это то еще удовольствие вчетвером ехать на черной машине с черным салоном. Попытки сотрудников Lifan реанимировать климатическую установку не увенчались успехом.
Вряд ли за новинкой Lifan выстроится очередь. За привлекательной внешностью и «солидным» позиционированием скрывается сыроватая модель. Ни о каком бизнес-классе в прямом понимании этого слова речи идти не может. Хотя один российский журналист предположил, что китайцы под «бизнес-классом» имеют в виду то, что покупать данную модель будут не физлица, а организации. В России, где Lifan занимает лидирующую строчку продаж среди «китайцев», корпоративные клиенты могут обратить внимание на Murman. У нас же данный сегмент, скорее всего, займет «отечественный» Geely Emgrand GT (хотя он будет стоить заметно дороже).
Очевидно, наиболее привлекательной для клиентов моделью данного производителя останется (кстати, весьма неплохой) кроссовер Х60. А вместо Murman большинство «физиков» купят Hyundai Accent или Skoda Rapid. Про обширный выбор среди «бэушек» я вообще молчу — там за 16 тысяч долларов можно найти достойный автомобиль С- или D-класса.
Автомобили Lifan на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by