Тест-драйв нового Mini Countryman: игрушка для хипстера или уже полноценный автомобиль?

19 997
28 июня 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mini

Тест-драйв нового Mini Countryman: игрушка для хипстера или уже полноценный автомобиль?

Не будем кривить душой: предыдущий Countryman, по мнению многих, был не самой удачной моделью. С дубовой подвеской, тесный и во многом «грубый». И если большинство этих «косяков» легко простить молодежному хетчбэку Mini, то первый в истории бренда кроссовер претендовал на звание семейного автомобиля, на котором и на дачу, и в путешествие. Увы, многих владельцев паркетник разочаровал. Первый блин? Недавно в Минске стартовали продажи «Деревенщины» второго поколения. Корреспондент Onliner.by отправился в Альпы, чтобы познакомиться с новинкой поближе. Организаторы тест-драйва предоставили журналистам две наиболее интересные модификации — S и «заряженную» JCW. Сделали ли британцы работу над ошибками, создавая новый Countryman? Сейчас узнаем!

Ты узнаешь его в потоке

Бессонная ночь, два перелета с 30-минутной пересадкой в Вене, часовой трансфер из мюнхенского аэропорта, и вот я уже иду по парковке только что проснувшегося отеля Hilton к тестовому Mini Countryman JCW. Первое, что бросается в глаза, — значительно увеличившиеся размеры: 4,3-метровая габаритная длина делает новичка самым крупным Mini в истории. Полтора года это звание удерживал универсал Mini Clubman II. Стилистика предшественника у кроссовера осталась нетронутой, но в потоке машины не перепутаешь — новый SUV аж на 20 сантиметров длиннее и имеет более «взрослое» выражение «лица». Изменились также пропорции — вытянулся капот и прибавилось пару дециметров в области багажника.

Теперь облик Countryman напоминает не столько кроссовер, сколько приподнятый компактвэн. Та же история, что с BMW X1. Кстати, с последним наш герой разделяет платформу. Модульная архитектура UKL2 с поперечным расположением агрегата кроме младшего «икса» используется еще в «семейниках» BMW 2-Series Active Tourer и Gran Tourer. Если кому интересно — кросс-Mini сменил прописку: теперь его выпускают не в Австрии, а в Нидерландах. К Великобритании «Кантримэн» имеет все меньше отношения. Он полностью разрабатывался в Германии, и «затачивали» его под американский и китайский рынки, учитывая потребности местных клиентов. Бизнес, ничего личного.

Есть ли жизнь на втором ряду?

Все как один клиенты жаловались на жутко тесный салон. Многодетные хипстеры не могли с комфортом путешествовать на предыдущем Countryman из-за крохотного багажника, а «пятиместность» в характеристиках воспринималась как издевательство. Кроме того, владельцы сетовали на «дубовую» подвеску с минимальным ходом. При разработке Countryman II эти замечания были учтены. Но обо всем по порядку.

Пока сотрудники BMW проводят брифинг, рассказывая о маршруте, который нас ждет сегодня, иду закидывать вещи в багажник. Нащупываю клавишу открытия пятой двери… Электропривод! Все по-взрослому. Сам багажник тоже не детский — 450 литров, идеальный ровный пол, складывающийся диван (40:20:40), крепления, фальшпол на отдельных петлях. Сюда уже без труда поместятся несколько крупных сумок и даже коляска. Неужели все 20 сантиметров ушли в грузовой отсек? Быстро регулирую водительское кресло под себя и лезу на второй ряд. Хватает места! Да и втроем здесь не поссоришься — тоннель небольшой, в плечах не тесно. Как минимум одну проблему «Кантримэна» британ… простите, баварцы решили!

Салон разрабатывали в BMW

Знакомясь с водительским местом, неоднократно ловил себя на мысли, что салон разрабатывали в Мюнхене. Правильная посадка, отличная эргономика, более продуманные блоки управления на центральной консоли. Интерьер предшественника имел массу огрехов: россыпь неудобных тумблеров, неаккуратно скроенная консоль и торчащий по центру бессмысленный спидометр размером с таз. Теперь спидометр торчит из рулевой колонки, а клавиши стеклоподъемников заняли свое законное место на дверях.

Жесткий пластик остался в прошлом — любителей пощупать переднюю панель ждет мягкий, продавливающийся под пальцем материал. Как и остальные новинки Mini, кроссовер получил цветной head-up-дисплей последнего поколения. Графика напоминает «бээмвэшную». Правда, в отличие от BMW, здесь картинка проецируется не на лобовое стекло, а на выезжающее стеклышко.

Кресла на тестовом JCW, понятное дело, спортивные. За 300 с лишним километров показались излишне жесткими (особенно валики боковой поддержки). Хотя это же «заряженный» кроссовер. Простительно. К слову, есть механическая регулировка длины подушки. Остальные настройки кресла можно сделать электрическими (с памятью). Руль приятный на ощупь, с красной строчкой и лепестками. Подрулевые органы управления нефиксируемые — как у старых моделей BMW. Некоторые журналисты с трудом понимали, как выключить работающий поворотник.

Звук двигателя хорош. Слишком хорош

Мотор запускается с помощью угрожающе-красного тумблера по центру консоли. Примерно такой же в фантастических фильмах активирует конец света. Выжимаю массивную педаль тормоза, жму на клавишу. «Врум! Рум-рум-рум-рум», — забубнела басовитая выпускная система, аппетитно чихнув в момент старта. Не знал бы, что под капотом, подумал бы — 5-литровый «атмосферник». На самом деле версию John Cooper Works приводит в движение настроенный BMW 2-литровый турбомотор. Мощность — 231 л. с., тяга — 350 Н·м. Характеристики «вялыми», конечно, не назовешь, но столь низкий тембр выхлопной системы — бутафория. К тому же выхлоп постоянно слышен на ходу даже в «гражданских» режимах. Звук хоть и приятный, но утомляет.

Турбомотор объемом 2 литра, 231 л. с., 350 Н·м, 6,5 секунды до сотни.

Полноприводная трансмиссия получила электрогидравлическую многодисковую муфту Haldex пятого поколения (вместо предыдущей GKN). Коробка передач у тестовой машины — 8-АКП. Бывает еще JCW с «механикой». В общем, по технике все как у Mini Clubman JCW. Только подвеска здесь другая, как и тормозная система. Пружины занижены и более упруги по сравнению с «гражданским» Countryman. При этом у кроссовера появилась какая-никакая плавность хода. Информация о мелких неровностях по-прежнему транслируется на рулевое колесо, но зубодробительности предшественника здесь нет.

Первую сотню новинка набирает за 6,5 секунды. Процесс сопровождается громким «залпом» выхлопной системы, которая еще и громко «отстреливает» под сброс газа. Разгон, быть может, и не поражает, но устойчивость машины в поворотах вынуждает простить мизерный 16-сантиметровый просвет и слишком чуткий для «гражданской» езды руль. Залетаю в затяжной вираж на скорости 170 км/ч, сбрасываю газ, и коробка передач, словно читая мысли, подсовывает идеальную ступень для пары активных маневров в потоке и съезда с автобана.

Связка поворотов, прямая, километровый подъем и узкий альпийский серпантин, поднимающий нас на вершину Тироли. Автомобиль уверенно держится за асфальт на любой скорости и практически не кренится. Даже на мокрой поверхности машину сложно заставить скользить. Руль острый, с относительно тугим усилием. Порой я забывал, что Countryman — кроссовер, а не хетчбэк, на котором я ездил по этим же дорогам пару лет назад.

Что почем?

У автомобиля несколько режимов, однако все они настроены скорее на динамичную езду, нежели на комфорт. Любителям мягких «диванов» на колесах Countryman вряд ли подойдет. Плавность хода значительно улучшена по сравнению с предшественником и другими современными Mini, но это все еще «карт для гражданских дорог». Просто со слегка увеличенным клиренсом.

«Кантримэны» первого поколения периодически встречаются на белорусских дорогах. Большинство из них было приобретено в подержанном виде — продажи новых Mini у нас находятся на ничтожно низком уровне. Вряд ли за новым кроссовером выстроится очередь. Да, машина интересная и подходит для современной городской молодежи. Но у каждого ли завсегдатая «Лавак» есть 41 тысяча долларов на модель, которая за пять лет подешевеет вдвое? Ну ладно, 41 тысячу стоит JCW. За менее свирепый Mini Countryman S придется заплатить на 10 тысяч меньше. «Эска» оснащается тем же 2-литровым турбомотором, но мощностью 192 л. с. (тяга — 280 Н·м). Такой автомобиль на секунду медленней, чем JCW, и не так зло рычит выхлопной системой. Хотя для города версия S, быть может, и предпочтительнее.

Так или иначе, нужно быть большим фанатом Mini, чтобы заплатить цену нового BMW 3-Series за британскую игрушку. Но лично я пойму тех сумасшедших (в хорошем смысле этого слова), которые поддадутся эмоциям и приобретут новенький Countryman. Однажды машины станут электрическими, безмолвными и автономными. Никаких эмоций и радости они приносить не будут. Но мы с вами еще имеем возможность наслаждаться ездой на автомобилях с ДВС, и такие модели, как новый Mini, являются прямым доказательством того, что эпоха Cars for Fun еще не канула в Лету.

Выражаем благодарность компании «АВТОИДЕЯ»
(официальный дилер BMW, BMW Motorrad и MINI в Республике Беларусь)
за помощь в организации поездки

Автомобильные компрессоры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Mini