383
17 июля 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова, Александр Ружечка
Это ураган, а не «Метелица»! Получит ли Минск современный трамвай?

Сейчас трамвай в Минске переживает не лучшие времена, и ему отведена не главная роль в городе. Хотя в Европе именно рельсовый транспорт считается локомотивом пассажирских перевозок — благодаря скорости сообщения и большой вместимости. Напомнить о том, что трамвай может быть удобным, эффективным и модным, призван новый состав, который минимум в течение трех месяцев будет перевозить пассажиров в столице. Корреспондентам Onliner.by первыми удалось проехать на «Метелице» и оценить ее преимущества. Надо сказать, появление трамвая вызвало больший интерес у минчан, чем, например, новый кроссовер или редкий спорткар.

— В Минске проходят испытания два состава. Один из них («Метелица» модификации B85600M, брендированная клиентом как «Чижик») можно было увидеть ночью, когда на нем выезжали в город, — рассказывает начальник технического отдела трамвайного парка Максим Корольчук. — А вот второй («Метелица» модификации B85300M) пока не выходил на маршрут.

Символично, что новенький состав «припаркован» возле рижского трамвайчика. Так сказать, прошлое и будущее в одном кадре.

Думается, сравнения проводить некорректно, но не можем не обратить внимание на одно упущение. В Минске лишь в последние годы появились составы большой вместимости. Главной фишкой трамвая в Европе считается то, что он может вывозить сопоставимые с поездом объемы пассажиров.

Допустим, на вокзал в Дрездене прибывает электричка. Люди переходят дорогу и оказываются на трамвайной остановке, откуда проще всего уехать на пятисекционном составе — легко поместится несколько сотен человек.

Считается, что наиболее оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии составляет до 3—4 тысяч пассажиров в час, трамвайной линии — до 7—8 тысяч.

Первой ласточкой в Минске стала трехсекционная модель АКСМ-743 (выпущена в 2002 году). Через несколько лет появилось следующее поколение — АКСМ-843 (первый состав вышел на маршрут в 2009-м).

А теперь вот «Метелица», длина состава которой достигает почти 27 метров. Этот трамвай может одновременно перевозить до 250 человек. ЗАО «Штадлер Минск» — белорусский производитель подвижного состава и часть компании Stadler Group — предложило в течение трех месяцев испытать состав в городе. Так сказать, демонстрация возможностей, мол, посмотрите, на что способен «скромный» трамвайчик.

— В данный момент проводится стажировка водителей, — объясняет Максим Корольчук. — Также обучение пройдет персонал по обслуживанию и ремонту.

Специфика, конечно, есть. Производитель даже выделил специалистов, которые консультируют сотрудников трамвайного парка. В «Метелице», как и в современном автомобиле, много электроники, датчиков, сложные системы диагностики, разные режимы работы световых приборов и пр.

Кстати, про оптику. Сейчас водители трамваев ездят с ближним светом — для повышения безопасности. В «Метелице» же для этих целей предусмотрен дневной ходовой огонь. Исполнение светотехники выполнено на уровне. Водители говорят, что эта оптика позволяет добиться лучшей обзорности в условиях недостаточной видимости.

Вообще «внешность» трамвая, экстерьер, дизайн притягивают внимание прохожих. Когда состав впервые выехал на улицы города, автомобилисты, прохожие, пассажиры неминуемо заглядывались на необычный вагон. Смотрится он как полноценный городской поезд.

— Рассчитаны минские остановки на состав такой длины? — спросили мы у водителей.

Нам тут же продемонстрировали, что это вполне реально. Нередко ведь два трамвая одновременно производят посадку-высадку пассажиров на одной остановке.

Еще один принципиальный момент, который отличает «Метелицу» от вагонов АКСМ, — это количество дверей. В новом составе их четыре. А значит, пассажиры смогут быстрее покинуть салон или зайти в него. Следовательно, удастся сэкономить время на остановках, повысить скорость сообщения.

Во время опроса минских пассажиров выяснилось, что самое для них важное в общественном транспорте — это скорость. Ее они ценят выше, чем комфорт и стоимость поездки. В городе несколько лет пытались провести эксперимент по выделению приоритета трамваям (на Козлова — Платонова).

На корпус трамвая крепится электронная метка, которая скоординирована со светофорами. Как только трамвай подъезжает к регулируемому перекрестку, принимающее устройство улавливает передачу и в течение нескольких секунд переключает сигнал с красного на зеленый (для общественного транспорта). Автомобили должны будут остановиться только на время, пока едет трамвай.

Сейчас эксперимент приостановлен из-за того, что вагоны не ходят на железнодорожный вокзал.

Но вернемся к «Метелице». По задумке конструкторов, открыть двери пассажиры смогут, нажав на кнопку, обозначенную светодиодами (во время посадки-высадки будут мигать, привлекая внимание).

— Все разберутся, что нужно делать? — засомневались водители.

Однако то, что скепсис не совсем уместен, показал случай на одной из остановок. Трамвай пока проходит испытания без пассажиров (на табло вместо номера маршрута недвусмысленно указано — «Испытания»). Но одна девушка, ожидавшая транспорт на остановке, все же попыталась попасть в салон, сразу устремившись к кнопке. Думается, большинству пассажиров будет интуитивно понятно, что нужно делать. Хотя опыт не совсем привычный для Минска.

— А что если кто-то решит выйти на светофоре? — поступил новый вопрос от сотрудников трамвайного парка.

В Европе в таком случае двери автоматически блокируются системой и кнопка переходит в пассивный режим. Опыт в развитых странах доказал свою надежность и безопасность. В Беларуси это тоже не должно стать проблемой.

Над входом в салон установлены датчики, которые подсчитывают число пассажиров. Мировой тренд big data не мог не затронуть общественный транспорт. Объективные показатели помогут не только узнать пропорцию тех, кто оплачивает проезд и ездит зайцем, но также среднее расстояние и время поездки, наиболее популярные участки, часы пик и т. д.

Значимый фактор для пассажиров — то, что вагон низкопольный. Предусмотрены площадки для инвалидов, оборудованные поручнями и пр.

Испытать скорость удалось непосредственно на маршруте, когда трамвай впервые выехал в город. Четыре двигателя австрийской компании TSA (по 105 кВт каждый) довольно динамично разгоняли 55-тонный состав. Конечно, характерная вибрация и шум никуда не делись, но чтобы полностью их убрать, потребуется провести реконструкцию всей трамвайной сети в городе.

Существенное преимущество для пассажиров — наличие полноценной системы климат-контроля не только в кабине водителя, но также в салоне. За температурой следят специальные датчики.

Во время испытаний установка была включена и мы смогли оценить работу кондиционеров (производства немецкой фирмы Noske-Kaeser). Вскоре пришлось попросить водителя отключить их: стало как-то зябко. В обычном режиме система климат-контроля будет охлаждать салонный воздух на пять градусов по сравнению с температурой на улице. Таковы рекомендации производителя. В холодное время года система перейдет в режим обогрева. По идее, должно быть комфортно.

Конструкторы хорошо поработали не только над внешним видом состава, но также над интерьером. Освещать салон будут светодиодные светильники, предусмотрена неоновая подсветка под сиденьями.

Хорошей приметой времени стало монтировать в салоне общественного транспорта розетки на 220 вольт и порты для USB-подзарядки.

Кресла вполне удобные — ноги, конечно, не вытянешь, но есть даже место для сумки. Пространства хватает — нет ощущения, что сэкономили.

Предусмотрена довольно серьезная система видеорегистрации. Только в салоне установлено восемь камер в антивандальном кожухе. Еще по одной в кабинах (в трамвае две кабины — спереди и сзади) водителя. Обстановку спереди и сзади будут отслеживать отдельные регистраторы. Вся картинка выводится на экран, и есть возможность отреагировать незамедлительно.

Сложная система диагностики следит за электрооборудованием, системами и предлагает помощь для устранения возникших проблем. Реализовано по такому же принципу, как в любом современном автомобиле, когда на приборной панели загорается ошибка. Бесперебойная работа общественного транспорта — важнейший фактор для трамвая. Из-за одного вагона ведь могут застрять десятки составов...

«Метелица» уже прошла испытания в Москве, Самаре и Краснодаре, получив неплохие отзывы от местных пассажиров. Что скажут минчане? Вскоре прочтем на форумах и в соцсетях. А пока они с нескрываемым интересом провожают составы взглядом и стараются успеть зафиксировать необычный трамвайчик на камеру смартфона.

Как говорят в ЗАО «Штадлер Минск» (предприятию, которое производит эти трамваи, и принадлежит «Метелица»), основная идея испытаний в реальных условиях — в том, чтобы показать продукт, который производят в Дзержинском районе: «Очень приятно, что наш трамвай в течение трех месяцев будет ездить по Минску. Все расходы по амортизации, техобслуживанию мы берем на себя. В свою очередь хотим получить фидбэк от минских пассажиров. Все замечания проанализируем. Так было, например, в России, где у пассажиров имелась возможность высказаться как в интернете (был создан специальный ресурс), так и на бумаге (завели журнал для замечаний). Что просили? Например, больше розеток, отмечали удобство и комфорт, низкий пол».

По словам руководства предприятия, «Метелица» специально разрабатывалась для нашего и российского рынка (связано с размерами колеи). Но аналоги есть во многих городах Германии (CityLink, Variobahn), Швейцарии (Tango) и вскоре появятся в Чехии.

Особый вопрос касается стоимости. Понятно, что такой состав не может стоить дешево. По словам топ-менеджера компании, цена зависит от многих факторов — в том числе от количества трамваев в партии, их оснащения и специфических запросов заказчика.

Например, трехсекционный вагон может стоить от $1 млн до $1,7—1,8 млн в эквиваленте.

Что это для города? Для сравнения: по некоторым оценкам, строительство подземного перехода обходится от $1 млн, а двухуровневой развязки — в несколько десятков миллионов у. е. Осталось ответить на вопрос, что важнее Минску: одна развязка или несколько десятков современных трамваев?

— Желание получить подобные трамваи есть не только у минских пассажиров, но также у городских властей, — заверяет директор «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. — Рассчитываем, что будет объявлен тендер, который учтет такие критерии, как скорость, комфорт, дизайн, энергоэффективность и так далее. В таком случае мы можем предложить выгодный продукт. Хочу обратить внимание, что срок службы наших трамваев составляет 30 лет и даже больше при должном обслуживании. То есть уровень амортизации очень низкий.

Филипп Бруннер

За разговором перемещаемся в цеха предприятия, где сейчас собирают трамваи для Санкт-Петербурга — из этого города поступил крупный заказ на 23 трехсекционных состава. Речь идет о модели B85600M («Метелица» модификации B85600M, брендированная клиентом как «Чижик»). Проект очень интересный: фактически в Питере будет с нуля построена частная трамвайная сеть со всей необходимой инфраструктурой, включая Wi-Fi и приложение для пассажиров, по которому можно будет оплатить проезд.

— Заказчик сам задает параметры, а мы реализуем его желания, — замечает Филипп Бруннер. — Взять хотя бы сиденья — они комфортные, в то же время выполнены из антивандальных материалов и легки в обслуживании. Или вот двери. Мы проектируем их так, чтобы более 300 человек, которые способен вместить трамвай, могли покинуть салон за 15—20 секунд. А еще около 300 человек — зайти за такое же время.


Впрочем, вернемся к Минску. Мы уже слышали о том, что в городе идет обсуждение некоего проекта по развитию трамвайной сети до 2020 года. Очень хочется, чтобы этот вид общественного транспорта, явно недооцененный у нас, получил импульс. Это показало бы достойную альтернативу личной машине и способствовало бы деавтомобилизации. Тогда водители могли бы увидеть, что трамвай может быть комфортным, удобным и быстрым.

Инверторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Анна Иванова, Александр Ружечка
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.07.2017 в 8:19

Давно пора Минску иметь современные комфортные трамваи

320
Лучший комментарий
17.07.2017 в 8:10

Не очень как-то(. Лучше-бы современный трамвай в старом стиле сделали.

17.07.2017 в 8:15

21 век потихоньку приходит в Минск...

17.07.2017 в 8:18

Выглядит, как космический корабль, хотя табличка про двери говорит о земном,может быть написать как-то так: "Осторожно двери открываются внезапно"?)))

17.07.2017 в 8:19

Давно пора Минску иметь современные комфортные трамваи

17.07.2017 в 8:20

Почему Metselitsa, а не Miacielica?

17.07.2017 в 8:20
21 век потихоньку приходит в Минск...
SOLDYK

Ага, мечатить не вредно:
«Аналогов нашему трамваю нет во всем Таможенном союзе. Он низкопольный, полностью оснащен системой кондиционирования. Вскоре 23 такие машины отправятся в Санкт-Петербург», — рассказали в эфире телеканала.

17.07.2017 в 8:21

Название не катит. Сам трамвай хорош.

17.07.2017 в 8:23

В Варшаве такие каждый второй

17.07.2017 в 8:27

А почему нет. Пусть в Минске такой пустят трамвай.

17.07.2017 в 8:28

Система кондиционирования и отопления - это замечательно. Главное, чтобы её включали, а не «оптимизировали расходы»

17.07.2017 в 8:31

Наши автомобилисты, если сделают режим предпочтения трамваям на Козлобродской, на рога встанут. )

17.07.2017 в 8:34

У трамвая спереди таран как на старинном боевом корабле.

17.07.2017 в 8:35

Лучше маленькие и чаще

17.07.2017 в 8:35

Одобряю! Внедряйте в массовое производство.Можно такой и на экспорт вполне делать.

17.07.2017 в 8:40

Как всегда все портят слизанные незакрытые шляпки болтов-саморезов...

17.07.2017 в 8:42

Эти трамваи собирают на заводе в Чехии под маркой Шкода, он не в РБ сделан это 100%, внутри такой же как к примеру ездят трамваи в Хельсинки.

17.07.2017 в 8:43

Трансформер Bumblebee от ЗАО «Штадлер Минск» ))))

17.07.2017 в 8:43

беларуский бамблби

17.07.2017 в 8:43

Рано такую технику пускать у нас. Запустите ватагу пацаноу с ПТУ внутрь и от ваших розеток и диодной подсветки останутся рожки да ножки.

17.07.2017 в 8:44

лишь бы наши "благодарные пассажиры"не разворовали и не изгадили всё как всегда!

17.07.2017 в 8:48

Все уйдет на Экспорт наши его не скоро увидят увидят ли вообще ...

17.07.2017 в 8:51

Все портят как обычно сидухи на ступеньках.

17.07.2017 в 8:51

Это новинка? Не смешите меня. Такие трамваи должны были выпускаться в РБ еще как минимум лет 7-10 назад

17.07.2017 в 8:51

Маск нервно курит в сторонке!)))
...а вообще такой трамвай может не оправдаться ввиду менталитета наших граждан по оплате проезда....

17.07.2017 в 8:54

вообще смысла не вижу в трамваях, сломался на линии один или ДТП, и стоишь пол часа на остановке пока автобус пустят, потому что дублирующего транспорта нету.

17.07.2017 в 8:55

А всё потому что Stadler - швейцарский производитель из Европы и его качество проверено годами.
Это Вам не Китай.

17.07.2017 в 8:56

Большая часть уйдет в РФ, а нам достанутся те, которые не прошли у них испытания или были отбракованы...

17.07.2017 в 8:57

Минский трамвай, увы, кормится даже не обещаниями, а сказками. Парк не так давно обновлен АКСМ-60102, которых хватит еще лет на 10, а без расширения сети (которого не будет) новые вагоны особо не нужны.

17.07.2017 в 8:59

Последний раз ездил на трамвае ещё на том, что жёлтый с красной крышей.
Внешне, если электробус рисовали с гусеницы, очень похож, то этот трамвай рисовали с муравья. Просто портретное сходство спереди. :)

17.07.2017 в 9:03

C кормой надо что-то делать. Такие уже панели кривые и бугристые. Вблизи очень хорошо видно. Технология производства элементов кузова кустарщиной попахивает.

17.07.2017 в 9:03

Ждал, когда же появится в общественном транспорте наконец источник питания, чтобы в пути можно было зарядить устройство. Сделали наконец! НО! Ребята, Вы че, обычные домашние розетки воткнули в трамвай?! )) Если их ставят, то как минимум антивандальные.

17.07.2017 в 9:04

А чьи красненькие трамваи сейчас катаются? Их там три штуки вроде бы.

17.07.2017 в 9:04
Хорошей приметой времени стало монтировать в салоне общественного транспорта розетки на 220 вольт и порты для USB-подзарядки.

Нашим заядлым писателям как раз этого не хватало, чтобы зарядить смартфон по дороге в школу.

17.07.2017 в 9:05

ШМЭЛ, при чем здесь карма, без европейских технологий и денег наша страна по прежнему будет глотать пыль на обочине цивилизации и стоять с протянутой рукой, чтобы выпросить денег на еду. Правильным примером является Польша, только не для наших (слуг народа)!

17.07.2017 в 9:07

Кошмар, а не трамвай. Очередное убогое детище штадлера!

17.07.2017 в 9:07

Gigagalski, т.е. фото из статьи - фейк?

17.07.2017 в 9:08
А чьи красненькие трамваи сейчас катаются? Их там три штуки вроде бы.
Пинта-коньяка

Белкоммунмашевские БКМ-853

17.07.2017 в 9:10
Получит ли Минск современный трамвай?

А где он ездить будет? Трамвай в Минске , в отличие от других стран, находится в упадке, доля перевозок его чуть более 3%, новых линий не появится, даже наоборот, действующие линии разбираются. Так, например, линии по ул. Октябрьской больше не будет. Внимание вопрос: зачем такой дорогой транспорт для такого небольшого количества пассажиров?

17.07.2017 в 9:10

Пустите такие по Машерова, чтобы глаз радовали.

17.07.2017 в 9:10

Мне очень понравилась Метелица! Пока конечно это субъективное мнение со стороны. Так же хочу отметить наличие розеток для зарядки электроники, вот тут совсем молодцы! Да и вообще, наличие у нас такого производителя, для меня стало приятным сюрпризом!

17.07.2017 в 9:11

Учитывайте господа что 1 трамвай погоды не сделает, надо как минимум на маршрут штук 6. Надо переделать остановки, то фото показали)))) задние двери на остановке, а передние на зеленке, только когда будет дождик и 100 человек высадится то будет не зеленка, а болото. Начнут в очередной раз менять пути. Вольют денег в обучение, модернизацию и тд, но окажется что на 6 трамваев денег нет, и все потраченные деньги спишут как испарившиеся.

17.07.2017 в 9:13

А толку с этого трамвая в минске, с его порезанной до минимума трамвайной сетью. Развивать трамвайное производство логично с развитием трамвайной сети, а этого нет!

17.07.2017 в 9:15

Зачем трамваю подбородок???? Стремный, ооооочень!

17.07.2017 в 9:16

Лучше бы пути убрали с совмещенки на Коласа, толку от тех трамваев, если они каждый день из-за ДТП не ходят.

17.07.2017 в 9:17

Joker_7, бред несешь - трамваи делаются только на заказ под конкретного клиента (дизайн, количество и пр.). Метелица был сделан для продвижения в СНГ, теперь очередь до Минска дошла...

17.07.2017 в 9:18
ШМЭЛ, при чем здесь карма, без европейских технологий и денег наша страна по прежнему будет глотать пыль на обочине цивилизации и стоять с протянутой рукой, чтобы выпросить денег на еду. Правильным примером является Польша, только не для наших (слуг народа)!
Minya

Зануда детектед )

17.07.2017 в 9:19

На пчелу похож .

17.07.2017 в 9:19

fogast, ну да, остальных городов трамвайных в Беларуси нет - только Минск...

17.07.2017 в 9:19

Отличная новость. Главное что бы не испортили маркерами и не порезали ножами.

17.07.2017 в 9:19

Новая техника это хорошо, но почему все новые автобусы, троллейбусы и трамваи имеют существенный недостаток и как на это смотрит МЧС - у них очень узкие проходы между сиденьями двоим не разминутся, а что говорить о нештатной ситуации если толпа двинется по проходу.

17.07.2017 в 9:21

С такими зеркалами больше на кузнечика похож!

17.07.2017 в 9:21

Класс! Только нужно анти-вандальную систему на первое место поставить. Ведь будло, у которого чешуться руки, может через сутки испортить хороший трамвай такой.

17.07.2017 в 9:24

Видел это монстра, проезжал под окнами, выглядит круто)

Жаль что до масс он не дойдёт, как и предыдущая модель, всего 2-3 в час пик катается и всё)

17.07.2017 в 9:26

Российский трамвай Russia One наоборот.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2014-07/1404982381_tramvay-russia-one-2.jpg

17.07.2017 в 9:27

Вангую, через 3 месяца этот трамвай отправится в Москву, Питер или Киев. Только эти 3 города на просторах СНГ способны эксплуатировать хорошие современные вагоны. А мы и дальше будем ездить на бирюзовых гробах, а когда лет через 5-10 они окончательно развалятся - рельсы выдерут, а заместо трамвая пустят ылихтробусы. Ибо " транвай устарэушы вид транспарту, а ылихтробусы и мятро - гэта крута клёва и саураменна"

17.07.2017 в 9:27

Классный трамвайчик

17.07.2017 в 9:29

Кресло "человеческое" забыли поставить. А так ничего....

17.07.2017 в 9:29

Опять трактор какой-нибудь поровняет

17.07.2017 в 9:29

Уберите вы трамваи из Минска вообще. Задолбало пешком вдоль Коласа ходить вдоль колонны вагонов из-за очередного ДТП.

17.07.2017 в 9:32

Прямо какойто оптимус получился)

17.07.2017 в 9:33

На трамвайные линии в Минске давно "забили". И основные траты будут не в закупке трамвайных составов, а в полной модернизации старой трамвайной сети и строительстве новой. А без этого закупать новые трамваи не имеет смысла - тот мизерный пассажиропоток, что сейчас обслуживают в Минске трамваи от этого не увеличится.

17.07.2017 в 9:34

на рельсы денег не нашли, зачем на такой трамвай выбрасывать

17.07.2017 в 9:35

Мне зелёный понравился больше

17.07.2017 в 9:37
У трамвая спереди таран как на старинном боевом корабле.
Ник_Ник

Нос как раз очень правильно сделан, дабы минимизировать повреждения вагона при столкновении. Да и если случится наезд на пешехода, этим носом его откинет в сторону от трамвая. Ноги, кончено, переломает, но под днище не даст затянуть.

17.07.2017 в 9:39

Хотелось бы более космический, футуристический, со спокойным округление и внутри больше прохода. Юсб, розетки возле каждого сиденья или под сиденьем как в эколайнсе, электронное табло, где едешь

17.07.2017 в 9:40

У нас предпочитают деньги в землю зарыть (это я про метро), нежели развить сеть надземных поездов, что наверняка дешевле вышло бы.
Ну, а трамвайчик симпатичный, нет слов.

17.07.2017 в 9:40
У трамвая спереди таран как на старинном боевом корабле.
Ник_Ник

Нос как раз очень правильно сделан, дабы минимизировать повреждения вагона при столкновении. Да и если случится наезд на пешехода, этим носом его откинет в сторону от трамвая. Ноги, кончено, переломает, но под днище не даст затянуть.

gave

Этот нос вроде как мягкий, именно в расчете на пешеходов, т.е. риск ломания ног тоже пониже будет.

17.07.2017 в 9:40
ШМЭЛ, при чем здесь карма, без европейских технологий и денег наша страна по прежнему будет глотать пыль на обочине цивилизации и стоять с протянутой рукой, чтобы выпросить денег на еду. Правильным примером является Польша, только не для наших (слуг народа)!
Minya

Покупая эти технологии и такие трамваи точно будем нищие. За эти деньги можно своё спроектировать и построить. В РФ это поняли и продавать их нам некуда.

17.07.2017 в 9:42
Эти трамваи собирают на заводе в Чехии под маркой Шкода, он не в РБ сделан это 100%, внутри такой же как к примеру ездят трамваи в Хельсинки.
Gigagalski

О, вот и иксперты пожаловали)))) Этот трамвай собирают под маркой Штадлер, и именно этот собрали под Дзержинском :D

17.07.2017 в 9:44

В минске трамваи вообще не нужны, тролейбусы оптимальнее ездят по крайней полосе. А полосы трамвайные лучше бы освободили под полосы движения других т.с..

17.07.2017 в 9:48

В американском городке Ля Гранде, или Ла Грейндж, как его величают модные карты, железнодорожная ветка проходит прямо по главной улице города. Не поперёк, как в Шклове, а вдоль неё. Там проходят не легкие трамвайчики, а тяжеленные товарные поезда с 4 локомотивами. И ничего, дорога цела, и рельсы вровень с покрытием, и дома стоят себе прямо на той улице, каким-то образом не разрушаются от вибрации.

Так что всё что говорят против трамваев - полная чушь. Конечно, если путь сгнил и не ремонтировался лет 50, колея кривая, рельсы вразнобой - то будет и асфальт крошиться, и шум, и трещины на домах. Это не значит что трамвай плохой вид транспорта, это значит что он даже в таком плачевном состоянии всё ещё функционирует. При отсутствии обслуживания в течение такого времени обычный транспорт давно бы встал колом или не смог бы проехать по выбоинам и яминам.

17.07.2017 в 9:49

Трамвай шикарный, но для начала по-моему нужно пути уложить по всему городу, а потом уже менять составы. Ибо у нас трамвайное сообщение больше недоразумение напоминает, нежели достойный вид транспорта, альтернативный автобусам и троллейбусам.

17.07.2017 в 9:49

Смотрю на этот трамвай и не покидает ощущение, что нам пытаются впарить старую модель под видом прорыва в проектировании трамваев. Да, у него яркая внешность, но что внутри? Узкие неудобные проходы, тележки по середине вагона и отсутствие пневмоподвески.
Для сравнения салон трамвая Shkoda T15
https://www.k-report.net/foto/i007255.jpg
За счет того, что тележки расположены МЕЖДУ вагонами, сами вагоны просторные и с ровным полом. А подвеска не требует перекладки путей по всему городу.

17.07.2017 в 9:51

В Европе трамваи используются по двум причинам: экология и узкие улицы, где автобус хрен проедет. В том же Китае ни трамваев ни троллейбусов нету, только автобусы, которые ездят со скоростью потока, а в 5 раз медленнее чем у нас.
У нас же весь электротранспорт совершенно бессмыслен и на наших широких проспектах только мешает движению

17.07.2017 в 9:51

Идея хорошая, сроки реализации только проспали. Очень надеюсь, что современные взгляды на продукт и инновационные идеи придут через Штадлер в Беларусь. P.S. но если руки к проекту приложат создатели 5-тидверных автобусов МАЗ, то пропал проект - такие сидячие места - куриные насесты уничтожат идею.

17.07.2017 в 9:52

В белорусском варианте талон будет автоматически пробиваться при входе в трамвай прямо в кармане, а информация о перемещающихся тунеядцах будет передаваться автоматически куда следует.

17.07.2017 в 9:53
вообще смысла не вижу в трамваях, сломался на линии один или ДТП, и стоишь пол часа на остановке пока автобус пустят, потому что дублирующего транспорта нету.
shur1kk

Ну так может стоит поднять культуру вождения у наших водятелов и повсеместное"праскачу" искоренить в себе и трамваи будут ездить бесперебойно.

17.07.2017 в 9:53

А смысл модернизировать трамвай когда повсюду сокращают трамвайные пути? По отябрьской трамвай ходить не будет, понимаешь, хотя там ему самый раз. Что с трамвайными путями около ст. динамо непонятно. Как-то слишком долго реконструируют. Похоже властям понравилась идея 901 автобуса и никто не хочет ничего менять, на удобство пассажиров всем наплевать.
Какой тут смысл от трамвая?

17.07.2017 в 9:54

Теперь трансформеры будут снимать у нас)))))

17.07.2017 в 9:54
В минске трамваи вообще не нужны, тролейбусы оптимальнее ездят по крайней полосе. А полосы трамвайные лучше бы освободили под полосы движения других т.с..
Mistake_

как раз нужны. А полосы для тругих т.с. по всему миру наоборот сокращают. Потому что полос не напасешься и надо вынуждать уменьшать автопарк.

17.07.2017 в 9:54
Наши автомобилисты, если сделают режим предпочтения трамваям на Козлобродской, на рога встанут. )
X-harn

А где эта,козлобродская?

17.07.2017 в 9:55

Он похож на уточку.

17.07.2017 в 9:55

Снаружи - У.Г,
Внутри сидеть на подиуме/ходить по туннелю - У.Г.

возьмите тех. составляющую и переставьте в RVR догнивающий на втором фото. ах да - не будет инновации, синего пержака, и модных гонял.

17.07.2017 в 9:55

Кто бы что бы не говорил, а он действительно КРУТ....ждем новинки на наших улицах!!!!!!

17.07.2017 в 9:56
Юсб, розетки возле каждого сиденья или под сиденьем как в эколайнсе, электронное табло, где едешь
SHERIF

у нас не настолько большие расстояния чтобы прям нужны были розетки. Табло, причем правильно работающее, а не крутящее рекламу постоянно, жизненно необходимо, да. И климат-контроль.

17.07.2017 в 9:56

Вот чего я не могу понять в этом трамвае, так это почему проход такой узкий, что двум человекам не разойтись. Неужели нельзя было хоть сантиметров 20 еще дать?

17.07.2017 в 9:56

А в Витебске в это время трамваи еще с 80х годов

17.07.2017 в 9:57

Отличный трамвай. Классный дизайн.

17.07.2017 в 10:00
Вангую, через 3 месяца этот трамвай отправится в Москву, Питер или Киев. Только эти 3 города на просторах СНГ способны эксплуатировать хорошие современные вагоны.
Абдайка

Более добитого трамвайного парка чем в Питере не встречал нигде.

17.07.2017 в 10:00

Зачем в минске трамваи :)? Убираем их, добавляем по ещё одной полосе и забываем про пробки. А для любителей экологии запускаем электроавтобусы :)

17.07.2017 в 10:00
В минске трамваи вообще не нужны, тролейбусы оптимальнее ездят по крайней полосе. А полосы трамвайные лучше бы освободили под полосы движения других т.с..
Mistake_

наоборот - еще и бордюрным камнем трамвайный выделить, чтоб авто не пролазили.
некоторые думают вместо 2 станет 3 полосы и движение ускорится - а вот и не всегда., ибо появляется огромное количество любителей ставить самобеглую повозку.

17.07.2017 в 10:01
Для сравнения салон трамвая Shkoda T15
https://www.k-report.net/foto/i007255.jpg
infcmf

Это гораздо более правильный и удобный трамвай, да.

17.07.2017 в 10:03
gave

А можно считать "людьми" "менчуков", которые повыдирали уже половину высаженных в кадки туй только на небольшом участке Партизанского проспекта от Кошевого до Велозавода?
Для таких "менчуков" и "менчучек" надо ещё стёкла в трамваях/троллейбусах делать железобетонными, чтобы шаловливые ручки не могли их царапать.

17.07.2017 в 10:03
вообще смысла не вижу в трамваях, сломался на линии один или ДТП, и стоишь пол часа на остановке пока автобус пустят, потому что дублирующего транспорта нету.
shur1kk

для того и таран впереди, чтобы продолжать движение, а попавший в ДТП автомобиль нехай оформляют и везут в Гатово.

17.07.2017 в 10:04

Xenos, А может Metallica?

17.07.2017 в 10:05

собирали камаро а вышел трамвай

17.07.2017 в 10:07

Всё хорошо, кроме тупейшей транслитерации - METSELITSA

17.07.2017 в 10:07
У нас предпочитают деньги в землю зарыть (это я про метро), нежели развить сеть надземных поездов, что наверняка дешевле вышло бы.
Ну, а трамвайчик симпатичный, нет слов.
DeMarko

Ну дык на открытии метрА можно нехило попиариться нашим "мудрым руководителям", произнести на торжественной церемонии несколько красивых фраз о "стабильнасци и працвятании". Открытие новой трамвайной линии по сравнению с этим - ерунда. Тем более у нас до сих пор многие считают трамвай устаревшим видом транспорта (говорю про трамвай вообще, а не именно про минский)

17.07.2017 в 10:10
Вангую, через 3 месяца этот трамвай отправится в Москву, Питер или Киев. Только эти 3 города на просторах СНГ способны эксплуатировать хорошие современные вагоны.
Абдайка

Более добитого трамвайного парка чем в Питере не встречал нигде.

norbit

Всё течёт всё изменяется. Старые ЛМ-ы и ЛВС-ы списываются, а на их место приходят новые трёхсекционники от УКВЗ, пути ремонтируются, а год назад даже возобновили трамвайное движение на Садовой. Плюс скоро придут штадлеровские вагоны. Так что по СНГ-шным меркам питерский трамвай очень даже норм

17.07.2017 в 10:12

И когда у нас такие красавцы поедут, я пересяду на них с машины :)))

17.07.2017 в 10:12
Зачем в минске трамваи :)? Убираем их, добавляем по ещё одной полосе и забываем про пробки. А для любителей экологии запускаем электроавтобусы :)
}|{yK

Лучше добавляем еще одну линию трамвая и убираем 2 для авто. Нефиг в центре на личном авто ездить, за городом пожалуйста, а город для людей.

17.07.2017 в 10:14

Высота бегущей строки в 8 светодиодов - прошлый век.
Нужно минимум 16, чтобы можно было писать латинкой буквы с гачеками и акутами.
 
ЗЫ. Та же проблема и в минском метро.

17.07.2017 в 10:15
Почему Metselitsa, а не Miacielica?
Xenos

Тогда уж лучше MetallicA

17.07.2017 в 10:15
Почему Metselitsa, а не Miacielica?
Xenos

Дакладней было б нават так: Zavieja

17.07.2017 в 10:15
брендированная клиентом как «Чижик»

оппа, а клиент простите кто?

17.07.2017 в 10:17

красиво, но опять эти узкие проходы!!!!

17.07.2017 в 10:19
современный трамвай

? ну, да по сравнению с тем что сейчас ездит.... он современный (разработка 2013года)
шел 2017 год.... а шурупы как крутили криво так всё и осталось! :(

мы смогли оценить работу кондиционеров

в серийном - не будет! :(

17.07.2017 в 10:20

Неужели беларусы начнут выпускать городской транспорт с кондиционерами в том числе и для себя, а не только на экспорт...

17.07.2017 в 10:21

Красивый, но не для наших варваров, порежут поцарапают.

17.07.2017 в 10:24

Это что, праворульный трамвай? Органы управления слева

17.07.2017 в 10:24

В РФ автоПилоруемая "матрешка", а у Нас хоть приятно выглядящая "Метелица", про остальные характеристики лучше проверили на практике!

17.07.2017 в 10:26

Неслабые цены буржуй загибает, сразу видно кому выгодно "государственно-частного партнерства".

17.07.2017 в 10:26

Если б Bumblebee жил в Беларуси, то он был бы трамваем)

17.07.2017 в 10:27

Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.

17.07.2017 в 10:28

Как там коменты, неужели и здесь ноют что все плохо? Много недовольных трамваем, сколько человек написало что он не белорусский, много недовольных что его отправляют на экспорт? Сколько человек категорически против чтоб у нас такие ездили? (не придумал почему, но уверен такие есть)

17.07.2017 в 10:29

класс! Молодцы! Это вам не новые ТЦ клепать - хоть что-то стоящее и действительно важное для всего города сделали.

17.07.2017 в 10:29
Наши автомобилисты, если сделают режим предпочтения трамваям на Козлобродской, на рога встанут. )
X-harn

 
На Козлобродской нужно изменить режим работы автобусов - перенести их остановки на трамвайные остановки (как это сделано местами в Праге).
Выигрыш сразу по 2-м позициям:
1) пассажирам достаточно стоять на одной остановке, не бегая туда-сюда через дорогу;
2) автомобилистам улучшается проезд, так как не перекрывается движение в 1-ой полосе на время остановки автобуса.

17.07.2017 в 10:30

по-моему проход в салоне узковат , а расположение сидений можно было бы сделать как в метро - это если вы хотите увеличить кол-во перевозимых пассажиров.

17.07.2017 в 10:34
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

Почему школвские так трамваи не любят? Всю элитарнасть их ластачэк портят?

17.07.2017 в 10:35

Это не Метелица, а Гусь какой то.

17.07.2017 в 10:35

Может Метелица и неплохо, НО какие Шкоды по Праге гоняют!

17.07.2017 в 10:37

Какая это метелица, это Шершень ,

17.07.2017 в 10:38

Вся проблема нынешнего ОТ в скорости и частоте его движения, особенно по нецентральным маршрутам. За время, которое ждешь и едешь на ОТ на личном авто уже в места три успеваешь съездить.

17.07.2017 в 10:39
Зачем в минске трамваи :)? Убираем их, добавляем по ещё одной полосе и забываем про пробки. А для любителей экологии запускаем электроавтобусы :)
}|{yK

 
Гремит прямо под окном квартиры?

17.07.2017 в 10:39

Нужно только отменить (урезать) субсидирование ОТ...

17.07.2017 в 10:41

fogast, а наши [censored]уработают их за неделю

17.07.2017 в 10:44

А у нас по сей день нет КТ/МРТ.... Зато в Минске новые трамваи...

17.07.2017 в 10:46

Бамблби с похмелья....Вернись срочно в Камаро!

17.07.2017 в 10:48

А трясти не будет !?

17.07.2017 в 10:48

Ну если маршруты сделать с каждого района в центр, то можно и пересесть, а так бред, только серебрянка и зелёный луг могут добраться на трамвае в центр.

17.07.2017 в 10:50

Респект за то что делают у нас качественные вещи.
Но это совместное предприятие со швейцарцами, а как дела у Белкоммунмаша?

17.07.2017 в 10:50

Трамвайную сеть надо развивать. Для меня это самый удобный городской транспорт после метро. А то что аварии на Коласа так это водятелам авто по шапке настучать надо. Уже сколько раз видел как они "проскакивают" перед трамваем. А потом все твердят что трамваи УГ потому как пробки и все такое.
Жалко что они ходят всего в несколько микрорайонов.(((

17.07.2017 в 10:57

проблема с трамвайным движением это аварии на трамвайных путях
1 должны крайне быстро реагировать соответствующие службы
2 виновник должен получать наказание как за езду в пьяном состоянии
ну или коллективный иск от тех кто получил проблемы и не смог вовремя добраться до места

17.07.2017 в 11:02

Пора вагоны в метро менять, в Москве крутые ходят

17.07.2017 в 11:05

Первый раз испугался зелёной кнопки в 2000, когда садился в электричку на Кузнице

17.07.2017 в 11:05

Давно пора!

Хотя рижские трамвайчики обожаю. Жаль что их больше в городе не видно :)

17.07.2017 в 11:05

еще новые поезда для метро разрабатываются

17.07.2017 в 11:07
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

17.07.2017 в 11:08
А смысл модернизировать трамвай когда повсюду сокращают трамвайные пути? По отябрьской трамвай ходить не будет, понимаешь, хотя там ему самый раз. Что с трамвайными путями около ст. динамо непонятно. Как-то слишком долго реконструируют. Похоже властям понравилась идея 901 автобуса и никто не хочет ничего менять, на удобство пассажиров всем наплевать.
Какой тут смысл от трамвая?
norbit

Зачем трамваю ходить по улице Октябрьской? Тамошние заводы давно сдохли, кого там возить?

17.07.2017 в 11:09

Почему Metselitsa, а не "Мяцелiца"?
"Купляйце беларускае" такое беларускае...

17.07.2017 в 11:12
Респект за то что делают у нас качественные вещи.
Но это совместное предприятие со швейцарцами, а как дела у Белкоммунмаша?
Abarmotic

Белкоммунмаш не в состояние проектировать современные трамваи. Да и в это предприятия отошла вся его материальная база.

17.07.2017 в 11:14

Трамваи низкопольные но сидеть будете на подиумах )

17.07.2017 в 11:14
Маск нервно курит в сторонке!)))
...а вообще такой трамвай может не оправдаться ввиду менталитета наших граждан по оплате проезда....
dimagog

Так там автоматическое списание с телефона будет :)

17.07.2017 в 11:15
Наши автомобилисты, если сделают режим предпочтения трамваям на Козлобродской, на рога встанут. )
X-harn

 
На Козлобродской нужно изменить режим работы автобусов - перенести их остановки на трамвайные остановки (как это сделано местами в Праге).
Выигрыш сразу по 2-м позициям:
1) пассажирам достаточно стоять на одной остановке, не бегая туда-сюда через дорогу;
2) автомобилистам улучшается проезд, так как не перекрывается движение в 1-ой полосе на время остановки автобуса.

дерепанмодаз

Вы когда нибудь видели кол-во народу, которое ждёт общественного транспорта, когда на заводах кончается смена? ) На маленькой трамвайной остановке будет жёсткая давка.

17.07.2017 в 11:17

господи читаю и аж плачу, какой-то супер вип мега комфорт люкс трамвай и сделан в Беларуси.....должен быть какой-то подвох (может рельсы от резиденции в дрозды прокладывают, подскажите). По факту, в таком согласен оплачивать проезд 100%, если конечно (как обычно) кондер не отвалится сразу, кнопку на входе не спалят зажигалкой и поручни изолентой не обматают.

17.07.2017 в 11:19

до появления штадлера у нас не было никаких технологий , а тут аж поперло.

17.07.2017 в 11:19

Трэш и угар, белка любит развлекаться!
Почему названия конечных пунктов по-русски написаны?

17.07.2017 в 11:20

Интересно то, что сейчас участками модернизируют трамвайную линию. А почему сразу не делать "тихие" рельсы на перед, перекрестки с трамвайной линией (что бы не надо было переключаться на вторую передачу, а то от таких бугров (и это на модернизированной линии) может из машины выкинуть. А то модернизируют, а потом опять будут модернизировать. Или это то же самое как с асфальтом и прокладкой труб?

17.07.2017 в 11:21

кроме желтого и зеленого у нас цветов нет(((( скучно!

17.07.2017 в 11:22
Пора вагоны в метро менять, в Москве крутые ходят
SHERIF

Не очень. Не доработали их немного. Хотя, для пассажира незаметно, но сами машинисты жалуются. Вот на МЦК поезда - круть! Япошки курят в сторонке))

17.07.2017 в 11:25

Дизайн а-ля "Звёздные Войны" , не могли что то более с плавными линиями при
думать,

17.07.2017 в 11:25

Получит! Когда даже в Африке и северной Корее все будут пользоваться личными летательными аппаратами!!!

17.07.2017 в 11:30

Мне не нравится, что проходы узкие

17.07.2017 в 11:31

https://content.onliner.by/news/1100x5616/8c716204769a1582a9a6e45055d1bd1b.jpeg
неужели так надо было сэкономить три копейки на внешнем виде датчиков в трамвае за 1-22 млн$?

17.07.2017 в 11:32
Давно пора Минску иметь современные комфортные трамваи
fogast

Ещё было бы неплохо плотно качественное иметь...А то на некоторых участках колбасит так, что можно вылететь

17.07.2017 в 11:34
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

Erie

Трамвай гораздо лучше метро в плане комфорта поездки: светло, красиво. По скорости тоже вопрос. В метро пока стустишься, пока 20 лестнычных пролётов пройдёшь, потом контроли сумок постоянные.
Трамвай однозначно лучший транспорт.

17.07.2017 в 11:40

Добро пожаловать, Бамблби 🙌)))

17.07.2017 в 11:41

"Чижик" :D В честь того самого клиента?

17.07.2017 в 11:42

Чтож он страшный то такой снаружи?

17.07.2017 в 11:42

Новый трамвай, а кнопки в кабине уже стерлись

17.07.2017 в 11:42
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

Erie

Трамвай гораздо лучше метро в плане комфорта поездки: светло, красиво. По скорости тоже вопрос. В метро пока стустишься, пока 20 лестнычных пролётов пройдёшь, потом контроли сумок постоянные.
Трамвай однозначно лучший транспорт.

hater

По скорости метро однозначно делает трамвай на тоже расстояние. Справедливости ради, даже велосипед по скорости легко делает трамвай. )

17.07.2017 в 11:46

миллион за вагон это дорого, не находите? можно купить с 10 мерсов s класса

17.07.2017 в 11:52

строительство подземного перехода обходится от $1 млн
а если не пилить бюджет, то сколько реальная стоимость?

17.07.2017 в 11:52

X-harn, не делает легко велосипед трамвай. Если на то пошло, то по определённым маршрутам можно на велике быстрее, чем на метро.
По средней скорости метро быстрее трамвая. Но некоторые участки трамвая тоже быстрые. И всё же спускаться и подниматься под землю - это очень не удобно.

17.07.2017 в 11:52

Уже как-то меняли трамвайные сети в Минске,хотя лучше бы старое оставили и скорость увеличили новыми трамваями

17.07.2017 в 11:52

Хорошая модель... могла бы быть.
А все портит одна деталь - проходы сделаны на 1!! человека. В них ни стать (будут ходить и дергать), ни пройти в свободную часть салона (проход занят и надо протискиваться). В наших реалиях - это перечеркивает все самое хорошее, чем оборудовали этот трамвай. Сдвоенные сидения с каждой стороны зачем пихать-то было? У нас не те расстояния, что надо столько мест. На фото смотришь, уже тесно. Желаю этим проектировщикам покататься в таких зажатых салонах в Минске на автобусах популярных маршрутов.
Трамваи - последний городской наземный транспорт, где не внедрили еще новые уродско-тесные салоны. Давайте, добивайте. А потом не удивляйтесь, почему это пассажирский транспорт не становится у нас популярнее.

17.07.2017 в 11:52

Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.

17.07.2017 в 11:53

боюсь, что его разберут на сувениры - подсветка в салоне, розетки, камеры.
не для нашего менталитета, поедет такой трамвай в серебрянку и местное [censored]его быстро оприходует. Думаю, что развязка или подземный переход важнее, чем климат контроль вагона.

17.07.2017 в 11:53
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

Erie

Трамвай гораздо лучше метро в плане комфорта поездки: светло, красиво. По скорости тоже вопрос. В метро пока стустишься, пока 20 лестнычных пролётов пройдёшь, потом контроли сумок постоянные.
Трамвай однозначно лучший транспорт.

hater

По скорости метро однозначно делает трамвай на тоже расстояние. Справедливости ради, даже велосипед по скорости легко делает трамвай. )

X-harn

да согласен,зепор- а не трамвай

17.07.2017 в 11:54

Для начала надо заставить всех платить за проезд, а потом уже технику покупать.

17.07.2017 в 11:54
А всё потому что Stadler - швейцарский производитель из Европы и его качество проверено годами.
Это Вам не Китай.
MASTER+

Вот зря вы так про Китай. Поезда они строить умеют

17.07.2017 в 12:00
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

Erie

Трамвай гораздо лучше метро в плане комфорта поездки: светло, красиво. По скорости тоже вопрос. В метро пока стустишься, пока 20 лестнычных пролётов пройдёшь, потом контроли сумок постоянные.
Трамвай однозначно лучший транспорт.

hater

Зато в метро есть бесплатный Wi-Fi))

17.07.2017 в 12:00

Конечно, характерная вибрация и шум никуда не делись, но чтобы полностью их убрать, потребуется провести реконструкцию всей трамвайной сети в городе.

Не понял, а как же реконструированные участки??? Их тоже по новой реконструировать нужно?

17.07.2017 в 12:01

главный недостаток - скудная трамвайная сеть, без пересадки обойтись сложно

17.07.2017 в 12:02

Немецкий упилок, который еще наверное войну видал, выглядит надежнее и качественнее.

17.07.2017 в 12:03

поставьте в общественный трансопорт автомат для оплаты проезда!!! везде в европе это уже давно есть - никто не отвлекает водителя и всегда можно легко купить билет\проездной, даже если ты опаздываешь на транспорт

17.07.2017 в 12:06
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

17.07.2017 в 12:08

Тока бы денег потом хватило на ТО, а так очень клевый и нужный.

17.07.2017 в 12:08

Зачем этот "башмак" снизу?
Фигня какая-то.

17.07.2017 в 12:10

современный трамваи хорошо , но надо что бы они быстро ездили, а как им быстро ездить если рельсы кривые!! это факт на долгобродской переложили пару лет назад заново все пути! и криво так что глазами видно, трамвай едет и его болтает в стороны. Как так?

17.07.2017 в 12:10

Что у вас с подбородком товарищ трамвай?

17.07.2017 в 12:11
Эти трамваи собирают на заводе в Чехии под маркой Шкода, он не в РБ сделан это 100%, внутри такой же как к примеру ездят трамваи в Хельсинки.
Gigagalski

Статью прочитать не судьба? Эти трамваи собираются ЗАО Штадлер-Минск

17.07.2017 в 12:12

всё равно 1 лям это дорого и скорее всего не рентабельно в наших краях

17.07.2017 в 12:12
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

А вы оставьте ласточку на парковке на недельку и поездите в городе. Сразу поймете что после метро трамвай самый удобный транспорт после метро, потому что ездит быстро (в отличие от автобусов 25-30 км/ч!).

Erie

Трамвай гораздо лучше метро в плане комфорта поездки: светло, красиво. По скорости тоже вопрос. В метро пока стустишься, пока 20 лестнычных пролётов пройдёшь, потом контроли сумок постоянные.
Трамвай однозначно лучший транспорт.

hater

Особенно в том же Питере метро - поезда то ходят быстро, но пока до него доберёшься...

17.07.2017 в 12:13
Трамвай- транспорт позавчерашнего дня. Модернизация трамвая это почти тоже самое, что модернизация и компьютеризация каменного топора.
niviko

Почему школвские так трамваи не любят? Всю элитарнасть их ластачэк портят?

hater

Присоединяюсь к вопросу. Почему, а?

17.07.2017 в 12:15
Немецкий упилок, который еще наверное войну видал, выглядит надежнее и качественнее.
Pavel_Navy

В том то и дело что "выглядит"!

17.07.2017 в 12:16
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

hater

Варламом детектед! Давайте уж и машины полностью уберем с улиц, чего мелочиться.

17.07.2017 в 12:27
Давно пора Минску иметь современные комфортные трамваи
fogast

С хорошими отбойниками, чтобы водятлы отлетали как от пружин

17.07.2017 в 12:31

какие узкие проходы между сиденьями

17.07.2017 в 12:32

Чаму "Метелица"? Хай будзе хоць бы "мяцеліца" цi навогул "завiруха"

17.07.2017 в 12:34

зачёт! базару нуль)

17.07.2017 в 12:34

бамблби в облике трамвая)

17.07.2017 в 12:36

При наличии электробусов не вижу смысла в трамваях - тише, дешевле, не надо пути строить, удобней - пустил по любому маршруту. Вообще, вместо трех видов транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), надо пустить электробусы

17.07.2017 в 12:36
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

hater

Варламом детектед! Давайте уж и машины полностью уберем с улиц, чего мелочиться.

voit-cs

Что такое Варамов? Это мера чего-то?

17.07.2017 в 12:38
X-harn, не делает легко велосипед трамвай. Если на то пошло, то по определённым маршрутам можно на велике быстрее, чем на метро.
По средней скорости метро быстрее трамвая. Но некоторые участки трамвая тоже быстрые. И всё же спускаться и подниматься под землю - это очень не удобно.
hater

По прямой, параллельно трамвайным путям ехать от МТЗ до Горизонта на велосипеде быстрей, чем на трамвае. А спуск у нас быстрый в метро, всё таки не Питер.

17.07.2017 в 12:39
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

hater

Варламом детектед! Давайте уж и машины полностью уберем с улиц, чего мелочиться.

voit-cs

Что такое Варамов? Это мера чего-то?

hater

Да есть такой недоблогер. Тоже все переходы закопать стремиться.

17.07.2017 в 12:42

трамваи это архаизм. убрать их из города и выделить освободившиеся территории для велосипедистов и мотоциклистов

17.07.2017 в 12:42

дело даже не в комфорте трамвая (кстати, сомневаюсь что наши депо будут заправлять систему кондиционирования, так что ваши климат-контроли все еще идут мимо). дело в том что трамвайная сеть есть далеко не в каждом районе минска. рельсовый транспорт в европе занимает главенствующее место именно потому, что сеть раскидывается на весь город и часто пригород.

17.07.2017 в 12:43

Только бы без рекламы на бортах, а так Очень красиво.

17.07.2017 в 12:44

и этот разобьют как и электробус

17.07.2017 в 12:54

Хех... уже давно Катались и тестировали его.
Гугл в помощь.

17.07.2017 в 12:57

какие-то проходы слишком узкие. в современных трамваях они шире.

17.07.2017 в 13:02
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

hater

Варламом детектед! Давайте уж и машины полностью уберем с улиц, чего мелочиться.

voit-cs

Что такое Варамов? Это мера чего-то?

hater

Да есть такой недоблогер. Тоже все переходы закопать стремиться.

voit-cs

Он сам придумал переходы закапывать или где-то в Европе посмотрел?
А мы сами придумали, как города проектировать или где-то в Европе подсмотрели?
Закапывание переходов - это лишь один из этапов развития города. Он не принадлежит никаким Варламовым.
Не вижу повода гордиться отсталостью от Европы.

17.07.2017 в 13:04

Старая трамвайная система, где трамваи двигаются по обобщенке, вместе с потоком машин в Минске давно себя изжила и не соответствует элементарным нормам безопасности. Из-за невнимательных автомобилистов неуклонно растёт количество ДТП с участием трамвая а так-же многочисленные задержки из-за отсутствия приоритета и пробок на дорогах. Современный трамвай или ЛРТ- это многосекционный, вместительный и скоростной транспорт, двигающийся по ОБОСОБЛЕННОЙ полосе и имеющий полное преимущество на пересечениях со второстепенными дорогами и улицами с низкой интенсивностью движения а так-же с крупными магистралями во внепиковое время, пешеходными переходами, которые должны быть оборудованы свето и звуковой сигнализацией, как на ж.д. с целью обеспечения экономии энергоресурсов и безопасности. Поскольку многосекционный состав, движущийся на скорости имеет большой тормозной путь у трамвая должен быть пересмотрен приоритет и установлен, как для поезда. По ул Я.Коласа и Первомайской вместо трамвая должен быть пущен электробус. Интенсивность движения там за последние десятилетия многократно возросла эти улицы давно исчерпали пропускную способность, поэтому трамвай и автотранспорт представляют друг для друга взаимную угрозу безопасности и препятствие для движения. Эксплуатация трамвая в таких условиях нецелесообразна! Вместе с тем, скоростную трамвайную линию, с привязкой к существующим станциям метрополитена можно было бы построить вместо кольцевой линии метро и это вполне оправданно. Пассажиропоток там не ожидается слишком большой, затраты на строительство и эксплуатацию трамвайной линии значительно меньше и построить можно гораздо быстрее. При разумном подходе, трамвай может сослужить хорошую службу городу а пока толку ждать не приходится.

17.07.2017 в 13:04

Зачем делать автобусы, троллейбусы, трамваи???
Если уже сделали электробусы!!!

17.07.2017 в 13:07

климат контроль и розетки вырубят для экомии электроэнергии.. стопудово

17.07.2017 в 13:15
Российский трамвай Russia One наоборот.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2014-07/1404982381_tramvay-russia-one-2.jpg
Vinalex

Так они правильно сделали чтобы видно было номер трамвая и маршрут, а эти все зеркалами закрыли, дизайнЁры местные

17.07.2017 в 13:16

Дизайн слизали с трансформеров. Ну вылитый Бамблби.

17.07.2017 в 13:16

лучше бы поездами нашего метро занялись
такие уже грохочущие динозавры ездят, уши закладывает

17.07.2017 в 13:17
Что за вопрос: что выгоднее, несколько десятков трамваев или подземный переход? Надо и то и другое! Инфраструктура города должна развиваться синхронно, как при СССР. А то понастроили жилья, а школ и детских садов как-то не особо новых увидишь. У всех только коммерция в голове.
Stealth66

Подземные переходы надо закопать вообще.

hater

Варламом детектед! Давайте уж и машины полностью уберем с улиц, чего мелочиться.

voit-cs

Что такое Варамов? Это мера чего-то?

hater

Да есть такой недоблогер. Тоже все переходы закопать стремиться.

voit-cs

Чем сильнее разделены потоки, тем меньше они влияют друг на друга. Только на это деньги надо.

17.07.2017 в 13:19

вот только трястись они все равно будут как старые

17.07.2017 в 13:24
Всё течёт всё изменяется. Старые ЛМ-ы и ЛВС-ы списываются, а на их место приходят новые трёхсекционники от УКВЗ, пути ремонтируются, а год назад даже возобновили трамвайное движение на Садовой. Плюс скоро придут штадлеровские вагоны. Так что по СНГ-шным меркам питерский трамвай очень даже норм
Абдайка

ездил на нем этим декабрем, ну прошлым. Ужыс.

17.07.2017 в 13:25

"состав «припаркован» возле рижского трамвайчика" как там они в Риге сейчас? небось все экспортом услуг занимаются? банки-финансы? или траву растят и коров?

17.07.2017 в 13:25
Зачем трамваю ходить по улице Октябрьской? Тамошние заводы давно сдохли, кого там возить?
X-harn

хипстерню. студентов, там же общаг караул. да и вообще трамвайные пути есть, место симпатишное хоть и дыра. проложи толково маршрут и тем кто высаживается на станции восточная из поездов и электричек станет удобнее. там конечно пройти надо до ленинграда, но бывает что такое некритично.

17.07.2017 в 13:27
Старая трамвайная система, где трамваи двигаются по обобщенке, вместе с потоком машин в Минске давно себя изжила и не соответствует элементарным нормам безопасности. Из-за невнимательных автомобилистов неуклонно растёт количество ДТП с участием трамвая а так-же многочисленные задержки из-за отсутствия приоритета и пробок на дорогах.
uuuuu5

В Праге не изжила, в Варшаве не изжила, в Кракове не изжила, в Вене не изжила... В Минске изжила.
За пдд следить надо и драть нещадно. тогда и в целом порядка больше будет и трамваям удобнее.

17.07.2017 в 13:30
Давно пора Минску иметь современные комфортные трамваи
fogast

Давно пора избавиться от допотопщины на дорогах.

17.07.2017 в 13:31

а ведь могли вместо завода рынок построить или торговый центр с кинотеатром. но почему-то решено было промышленность сохранить... наверное потому что любое производство это добавленная стоимость?

17.07.2017 в 13:42
Зачем трамваю ходить по улице Октябрьской? Тамошние заводы давно сдохли, кого там возить?
X-harn

хипстерню. студентов, там же общаг караул. да и вообще трамвайные пути есть, место симпатишное хоть и дыра. проложи толково маршрут и тем кто высаживается на станции восточная из поездов и электричек станет удобнее. там конечно пройти надо до ленинграда, но бывает что такое некритично.

norbit

Хипстерне и студентам проблем нету пройти пешком от метро. ) Со станцией Минск-Восточный аналогично. Симпотичшное это место именно благодаря тому, что там почти не ездят машины и общественный транспорт, можно погулять. Пусти туда общественный транспорт, половина свалит, отдыхать под шум трамвая не в кайф.

17.07.2017 в 13:43
а ведь могли вместо завода рынок построить или торговый центр с кинотеатром. но почему-то решено было промышленность сохранить... наверное потому что любое производство это добавленная стоимость?
BuTaMuH

Или убытки. Причём в 21 веке убытки гораздо более вероятны. Не только в РБ.

17.07.2017 в 13:43
Эти трамваи собирают на заводе в Чехии под маркой Шкода, он не в РБ сделан это 100%, внутри такой же как к примеру ездят трамваи в Хельсинки.
Gigagalski

т.е фото с цехов вас не смущают?

17.07.2017 в 13:46
Всё течёт всё изменяется. Старые ЛМ-ы и ЛВС-ы списываются, а на их место приходят новые трёхсекционники от УКВЗ, пути ремонтируются, а год назад даже возобновили трамвайное движение на Садовой. Плюс скоро придут штадлеровские вагоны. Так что по СНГ-шным меркам питерский трамвай очень даже норм
Абдайка

ездил на нем этим декабрем, ну прошлым. Ужыс.

norbit

"Ужыс" это трамвай в Ярославле, Твери, Туле и прочих сранях-рязанях

17.07.2017 в 13:49
Старая трамвайная система, где трамваи двигаются по обобщенке, вместе с потоком машин в Минске давно себя изжила и не соответствует элементарным нормам безопасности. Из-за невнимательных автомобилистов неуклонно растёт количество ДТП с участием трамвая а так-же многочисленные задержки из-за отсутствия приоритета и пробок на дорогах.
uuuuu5

В Праге не изжила, в Варшаве не изжила, в Кракове не изжила, в Вене не изжила... В Минске изжила.
За пдд следить надо и драть нещадно. тогда и в целом порядка больше будет и трамваям удобнее.

norbit

Так это старые городки, где автобусам тупо не хватает места на разворот, благо трамвайные пути уже давно проложены.

17.07.2017 в 13:55

Вот когда построят скоростную ветку трамвая в аэропорт, тогда и закупят Метелицы.

17.07.2017 в 13:56

Для 21 века выглядит так себе. Вот это действительно трамвай будущего: Прототип Уралтрансмаш

17.07.2017 в 14:02

Яшчэ дзесьці ў 2002-2005 гадах у Менску каталіся нямецкія трамваі - падарунак ад Нямеччыны. Як бы зараз сказалі - вінтажныя (але ў добрым стане), па тры секцыі жоўтага колеру, з вельмі мяккім ходам. Карацей, класныя. Куды падзеліся? Вось такія http://transit.parovoz.com/muralista-data/BYMN/20060311_30693.jpg

17.07.2017 в 14:07

Розетки есть, можно майнить по цене талончика

17.07.2017 в 14:07

Белкомунмаш скоро сдохнет, потому что их трамваи стали не нужны даже Минску, не говоря об экспорте. Что касается скорости, то это лечится не переключением светофоров. Даже в Киеве уже давно трамвайные линии не пересекаются с автодорогами, им вообще на светофорах стоять не надо. В Минске трамвай быстрее метро не станет.

17.07.2017 в 14:08

Если платить за проезд придется больше, то лучше на старых кататься

17.07.2017 в 14:19
Для 21 века выглядит так себе. Вот это действительно трамвай будущего: Прототип Уралтрансмаш
timka

Прототип... а прототипа современного города в России ещё не придумали?
А то вот центр Нижнего Новгорода. Какой там космос? Жить бы по-людски.

17.07.2017 в 14:25

fogast, Трамвай есть...а как самим по культуре до него дорасти?

17.07.2017 в 14:25

Трамвай симпатичный, но, когда подъезжал к остановке, уже бренчал незакрученными гайками. Также из-за того , что пространство под сидениями занято, протолкнуться к дверям, не пройдя по чьим-то ногам будет проблематично.

17.07.2017 в 14:34

GRM, они пали жертвой "прагхраммы импартазамяшчэния"

17.07.2017 в 14:39

верните рижские трамваи! на этих зелёно-голубых фиговинах и ездить не хочется.

17.07.2017 в 14:39

Это же новая трансформация БАМБАЛБИ)

17.07.2017 в 14:42
Розетки есть, можно майнить по цене талончика
goddemic

даже интересно посмотреть на этот процесс.

17.07.2017 в 14:49
Пусти туда общественный транспорт, половина свалит, отдыхать под шум трамвая не в кайф.
X-harn

а по мне так наоборот, интереснее будет.

17.07.2017 в 14:49

Даеш Мяцелицу ў Сухарава!

17.07.2017 в 14:50
У трамвая спереди таран как на старинном боевом корабле.
Ник_Ник

Это чтобы ломало и крошило лучше))))

17.07.2017 в 14:51
Так это старые городки, где автобусам тупо не хватает места на разворот, благо трамвайные пути уже давно проложены.
X-harn

Где там в Варшаве и Кракове старые городки? :) Старые города размером с пару тройку наших троицких, все остальное новые застройки.
В Праге да, старого города гораздо больше. Но трамвайные пути им не ограничиваются - ездят и на окраины.

17.07.2017 в 14:51
Конечно, характерная вибрация и шум никуда не делись, но чтобы полностью их убрать, потребуется провести реконструкцию всей трамвайной сети в городе.

А старые немецкие и рижские трамваи ходили по тем же самым рельсам без характерной вибрации...