Белорусы отправились из Гродно на шопинг в Польшу. Впятером поехали на BMW 7-Series: трое парней, две девушки. Пересекли границу и уже подъезжали к Белостоку, когда внезапно сзади в них врезался грузовик с песком. От сильного удара BMW отбросило на автомобиль впереди. На место приехали спасатели, полиция, скорая. Все остались живы, а вот BMW, похоже, восстановить не удастся. Итак, белорусам в Польше пришлось отвечать на вопросы полиции и думать, как добраться домой. Машины у них, можно сказать, уже не было.
— Границу с Польшей пересекли около полудня, — рассказали корреспонденту Onliner.by наши читатели Александр и Роман. — Большая часть пути прошла хорошо. По иронии судьбы как раз разговаривали об авариях. До Белостока оставалось буквально несколько километров.
Ехали по двухполосной дороге: ряд в одну сторону, ряд в другую. Перед BMW двигался Fiat Punto с польскими номерами. В салоне были две девушки. А еще впереди ехал грузовой Iveco. Грузовик затормозил, чтобы повернуть налево, девушки на Fiat также стали замедляться.
— Мы, разумеется, все это видели и сбросили скорость примерно до 20—30 км/ч. А за нами ехал грузовик с песком. Мы его видели на расстоянии 150—200 метров от нашего BMW и были уверены, что водитель тоже остановится, — рассказали парни.
Дорога шла под уклон. Внезапно люди в BMW почувствовали сильный удар сзади. Машину отбросило на несколько метров вперед, прямо в стоящий Fiat, который после удара врезался в Iveco.
— В первые мгновения я не понимал, что произошло. С удивлением обнаружил, что от удара слетели очки и обувь. Грудь сдавливал ремень безопасности. Я отстегнулся, попытался открыть дверь, — вспоминает первые минуты после аварии Александр, находившийся на заднем сиденье.
Открылась только водительская дверь. Переднюю пассажирскую смогли буквально выбить после нескольких ударов ногой. Задние двери оказались заблокированы.
— Наш водитель побежал к Fiat — узнать, все ли там живы. Я в это время помогал выбраться нашим пассажирам, — рассказал собеседник.
Первыми на место происшествия прибыли два автомобиля польских спасателей. За ними прибыли несколько экипажей скорой помощи, затем полиция и еще несколько машин спасателей.
— С нами пытались говорить на польском или на очень плохом русском. В нашей компании никто сильно не пострадал, а вот в Fiat одна из девушек сильно ударилась головой — в машине были следы крови. Пострадавшую увезли в больницу, — рассказали парни. — BMW забрал эвакуатор.
Машину привезли к комплексу, состоящему из СТО, авторазборки, стоянки.
— Директор этой компании, очень дружелюбный поляк, помог нам решить вопрос со страховой компанией. Предлагал нам заночевать в гостинице за счет страховки, пока будут оформляться необходимые документы. Сказал, что на все уйдет около трех дней. Должен был приехать оценщик, который осмотрит авто и заполнит кучу бумаг. От гостиницы мы отказались.
Из всей компании только Александр немного знает польский язык. Директор СТО взялся помочь молодым людям и сам вел переговоры со страховой компанией.
— Из разговора я предположил, что женщина на другой стороне провода не слишком рвалась нам помогать. Тогда он спросил, как бы она поступила, окажись в чужой стране в такой ситуации и не зная языка. Мы просто восхищались человеческими качествами этого поляка, — отметили молодые люди.
У них было время оценить произошедшее. К счастью, все были пристегнуты, никто серьезно не пострадал.
— BMW 7-Series — тяжелая машина. Благодаря этому мы остались живы. Окажись на нашем месте Fiat, от машины бы ничего живого не осталось — только металлическая лепешка, — уверены парни.
Домой, в Гродно, они вернулись около 22:00.
— На следующий день мы с водителем обратились к врачу: у обоих болела спина, шея, голова. К счастью, переломов нет. После больницы пришлось съездить в ГАИ: медики обязаны сообщать инспекторам о таких травмах. В Госавтоинспекции нас опросили и отпустили. Теперь вот ждем звонка из страховой компании. Кажется, BMW уже не подлежит восстановлению, — подвел итог Александр.
Дополнено
Сегодня Александр рассказал, что все необходимые процедуры с автомобилем, как им сообщили, могут растянуться на месяц.
— Страховая компания предложила нам подменную машину на это время. Причем не лишь бы какую, а автомобиль того же класса, что и BMW 7-Series, — отметил Александр. — Все бы ничего, и мы бы, конечно, согласились, если бы не одно но. Автомобиль будет с польскими номерами. И с белорусским паспортом въехать на нем в Беларусь будет затруднительно: нам сказали, что придется оставить на таможне залог в размере суммы растаможки такой машины. Поэтому от подменного авто, видимо, придется отказаться.