17 381
05 августа 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Как в темноте два BMW чуть не столкнулись. Разбор выезда на встречку

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Темное время суток, вы едете по знакомой дороге, сейчас главная будет уходить направо... Бац! Встречный автомобиль выезжает в ваш ряд, и нужно срочно что-то предпринимать. Именно в такую ситуацию попал участник нашего форума, который разместил видео, сделанное регистратором. Запись разбираем с Юрием Красновым во время очередного выпуска субботней рубрики.

Аварийная ситуация имела место несколько дней назад в Колодищах (Минский район), недалеко от железнодорожного переезда. «X5 вылетел мне в лоб на повороте через сплошную да еще и на переходе. Куда спешил и о чем думал водитель X5 загадка. Хорошо успел свернуть в карман, и там был карман, а не бордюр», — пишет автор ролика (орфография и пунктуация сохранены).

— Автор видео ехал спокойно, что предопределило счастливый финал истории, — начинает разбор эксперт. — В этом месте поворот направо разрешен с двух полос. По идее, автор ролика должен был левой стороной прописывать разметку 1.7, но в момент поворота взял правее. Возможно, его насторожило движение встречного BMW X5. И это впоследствии сыграло ключевую роль. Благо справа было место, и это позволило увернуться от кроссовера. Хорошо еще, что там никто не ехал.

Первый совет для подобных ситуации такой: лучше ехать не параллельно попутному автомобилю, а придерживаться шахматного порядка — двигаться или чуть впереди, или чуть позади. Это позволит обеспечить запас пространства, которым можно будет воспользоваться в случае аварийной ситуации.

— Представьте, если бы справа от автора видео ехала другая машина, — моделирует ситуацию Юрий Краснов. — Все закончилось бы плохо. В случае ДТП начался бы разбор. Встречная машина, говорите? А какая марка? Номер запомнили? В стрессовой ситуации все это сложно...

Заметим, что перекресток этот не такой простой, как кажется. Несколько нюансов существенно осложняют его прохождение.

Например, пока мы находились на месте происшествия, от железнодорожного переезда выстроилась большая очередь. Что делать тем, кому нужно на заправку? Ситуация действительно странная. Некоторые решали не ждать и выезжали на встречную полосу, чтобы потом свернуть на АЗС.

— Впрочем, вернемся к действиям автора ролика, — предлагает эксперт. — Думаю, он все же предполагал такое развитие ситуации. Его автомобиль сместился еще до того, как BMW X5 выехал на встречку. Причем обратите внимание: кроссовер оказался не в своей полосе еще до пешеходного перехода...

Возникло предположение, что водитель BMW X5 здесь ездит не часто. Не исключено, в темноте он не смог определить размеры перекрестка, а когда понял, что скорость слишком высокая для прохождения поворота, решил срезать угол. Другая версия — он просто отвлекся, например на телефон или что-то еще.

— В светлое время суток разметка хорошо видна, но и в свете фар она тоже заметна, — еще раз просматривает ролик Юрий Краснов. — Знаете, такое впечатление, что водитель ехал быстрее, чем успевал воспринимать обстановку.

Во время обсуждения ситуации появилось еще одно предположение. Водитель мог быть неопытным, а значит, в нетипичной обстановке растерялся.

Инструкторы по вождению рассказывают, что иногда курсанты не следуют простым командам, а когда начинается обсуждение ситуации, недоумевают: я все видел, информацию воспринимал, а почему поехал не туда — не знаю.

— В темное время суток дорожная обстановка воспринимается совсем по-другому. Если нет достаточного опыта ночной езды, водитель может потеряться, — замечает эксперт.

Однако даже днем опытные водители (двигающиеся по направлению BMW X5) на этом перекрестке частично выезжают на встречную полосу. Мы наблюдали за ситуацией всего пару минут. За это время несколько автомобилей наехали левыми колесами на разметку 1.7 и даже двигались по «чужой» территории.

Интересно, что едущие по пути автора видео стараются принять правее при прохождении этого поворота. Словно чувствуют опасность и стремятся снизить риск. Ну и надо учитывать, что так проще выполнять маневр поворота.

— Попробуем проехать по самой сложной траектории — повернуть направо из второго ряда и придерживаться разметки 1.7, — Юрий Краснов сам садится за руль. — Вот навстречу движется Nissan. Я его траекторию внимательно отслеживаю, а он уходит чуть правее. Кстати, только сейчас заметил, что на встречной полосе песок, какой-то мусор. Возможно, водители не хотят там ехать — мало ли гвоздь какой-нибудь, — и потому берут левее.

Теперь движемся в обратном направлении (по траектории BMW X5). «Задача — аккуратно снизить скорость и разобраться, по какой траектории проехать, — комментирует эксперт. — На мой взгляд, 20–25 км/ч — оптимальный режим. Тем более что тут пешеходный переход и надо снижать скорость. Некоторые водители, считая себя опытными, едут быстрее. А когда понимают ошибку, тормозить поздно и они режут угол».

Напоследок мы сделали звонок автору видео. Судя по словам мужчины (сам он ездит на BMW 5-Series), все произошло для него неожиданно: «Не знаю, отвлекся водитель BMW X5 или что, но он выехал мне в лоб. Когда я понял, что кроссовер летит в меня, взял правее».

Как заверил автор ролика, при этом он отслеживал ситуацию сбоку и сзади.

Еще раз осматривая перекресток, обратили внимание на временный знак «40». Он действует на протяжении 30—40 метров, потому что потом начинается обозначенный перекресток. А теперь представьте, если кто-то решит зайти в поворот на скорости в 40 км/ч. Можно попробовать, конечно, если за плечами достаточный опыт участия в ралли, но...

На подобных перекрестках в Европе принято делать мини-круги. Это позволяет снизить скорость, предоставить возможность проехать пересечение с разных направлений и не требует установки светофорного объекта.


— 26-й закон безопасного поведения на дороге гласит: надо всегда перестраховываться! — подытоживает Юрий Краснов. — В таких ситуациях оставляйте себе запас, снижайте скорость перед поворотом, даже если находитесь на главной.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by