UPD
12 августа 2017 в 18:31
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков

Фоторепортаж: в Минске на гонки Unlim 500+ съехались красивые и быстрые машины

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Алексей Матюшков

Сегодня в аэропорту Минск-1 начались соревнования Unlim 500+. Это одно из немногих мероприятий, на которых владельцы стандартных Lamborghini, Ferrari, Porsche и Mercedes AMG-версий могут проиграть в заезде по прямой. Поэтому некоторые участники активно дорабатывают свои машины.

Например, из Москвы приехал Lamborghini Hurracan LP610-4 Gosha Turbo Tech с 1500 лошадиными силами в запасе. Автомобиль поставил рекорд в Европе на дистанции 1/2 мили, а на соревнованиях в столице России развил самую высокую скорость — 270,27 км/ч на 1/4 мили и 335,82 км/ч на 1,2 мили.

Дополнено

По утверждению организаторов, в соревнованиях приняли участие самые быстрые автомобили России, Беларуси и Украины. Семь из них — из Беларуси, включая самого именитого участника Дмитрия Нагулу, известного белорусского дрифтера. В 2014 году он уже принимал участие в этапе Кубка России по дрэг-рейсингу, который проходил в Гродно. Как и тогда, Дмитрий выступал на Chevrolet Trucker. На втором этапе SMP RDRC он заявил свой автомобиль в два класса: FSB (задне- и полноприводные автомобили) и US (абсолютный).

— Мы три года не выезжали на дрэг-рейсинг — готовили дрэгстер. Если честно, мы не надеялись, что поднимемся на подиум и займем третье место в классе FSB, — соперники мощнее нас. И конечно, рады, что получилось иначе. Самыми сложными соперниками стали машины в первой восьмерке класса US: странно, когда ты проигрываешь на заднеприводном дрэгстере переднеприводным автомобилям. У меня не было цели подняться на подиум, хотелось хорошо провести время. Попробуем приехать на другие соревнования SMP RDRC, но это сложно, поскольку они пересекаются с календарем дрифта, где я выступаю. Меня все зовут в Грозный, говорят, там хороший «зацеп». Мы на самом деле хотим, но в этом году точно не получится. Надеюсь, в следующем удастся, — рассказал Дмитрий Нагула.

Финальные заезды SMP RDRC получились непредсказуемыми. В лидеры вышли переднеприводные автомобили, которые по своей мощности уступают про-модам. Причиной тому послужили особенности дрэг-стрипа. Нестационарная трасса потребовала от организаторов дополнительных усилий при подготовке полотна, однако сделать взлетно-посадочную полосу идеально ровной и добиться большого «зацепа» практически невозможно. В таких условиях пилотам про-модов из-за их высокой мощности было сложнее удерживать автомобили на трассе. Тем самым их соперники получили дополнительное преимущество.

В классе FSA один из фаворитов сезона Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону) в заезде против Яна Баженова (Ялта) порвал на своем дрэгстере ВАЗ-2108 один из приводов. Другому дрэгстеру — ВАЗ-2110 Эльшана Асланова (Москва) — повезло больше: он смог избежать поломок и завоевать победу в классе. Второе место досталось Яну Баженову на Mitsubishi Mirage, впервые в его карьере в SMP RDRC. Третий результат — у Артема Демихова (Усмань, Липецкая область) на 600-сильном ВАЗ-2108.

— Легких побед у нас никогда не бывало, всегда были трудности с автомобилями. Основная проблема — подобрать настройки под эту непростую трассу. Судя по результату, получилось достаточно неплохо. Мы понижали мощность на первых двух передачах. Это видно: на первых 200 метрах у машины довольно низкая скорость. Зато третью и четвертую передачи мы отрабатывали на полную мощность. Думаю, в Нижнем Новгороде, куда мы тоже собираемся поехать, результаты будут лучше — там другое качество покрытия, — отметил Эльшан Асланов.

В классе FSL встретились самые разные автомобили: Lamborghini Huracan, Mitsubishi Lancer Evolution, Toyota Supra, Nissan Skyline, BMW 5er 525i и даже ЗАЗ-965. Одним из самых запоминающихся заездов оказался старт желтого «Запорожца» Виктора Смирнова (Гомель) против Lamborghini Huracan Агустина Моралеса-Эскомильи (Москва). Благодаря полностью переделанным двигателю и коробке передач, ЗАЗ-965 мог навязать борьбу итальянскому суперкару, однако его подвел привод: тот порвался, и «советский» автомобиль развернуло. Поэтому на верхнюю ступень подиума поднялся Агустин Моралес-Эскомилья, на второй оказался Виктор Смирнов, третьим стал Сергей Сивирчуков (Гродно).

Технические проблемы преследовали и участников класса FSB. Досрочно из борьбы выбыли Nissan Skyline GT-R Константина Катынкина (Владивосток), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport Вадима Тимашева (Красноярск) и Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина (Белгород). За подиум остались бороться четверо пилотов: Алексей Криволапов (Владивосток) на Nissan Skyline, Дмитрий Нагула на Chevrolet Trucker, Андрей Тюриков (Нижний Новгород) на Nissan GTR (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer и Максим Кривобоков (Новосибирск) на Toyota Soarer. В заезд за третье место вышли Нагула и Кривобоков. Однако новосибирец не вышел на старт, Chevrolet Trucker преодолел дистанцию в одиночестве и обеспечил своему пилоту нижнюю ступеньку пьедестала. Криволапов и Тюриков должны были разыграть между собой первую строчку протокола, но в связи с невыездом Тюрикова на старт победа присуждена Криволапову.

— Мероприятие получилось хорошее, хотя есть и небольшое разочарование: хотелось два раза выиграть, но помешал фальстарт. Впрочем, показатели лучше, чем на прошлом этапе, — у меня два кубка, и один из них за первое место. Трасса в выходные была скользкой, поэтому мы снижали настройки, убавляли мощность. Техника особенно не напрягалась, и глупых поломок не было. Из соперников самым сложным для меня был Дмитрий Саморуков — мы знали, что он может выиграть, и его машина явно сильнее. Поэтому мы готовились к заезду с ним как к финалу. После этого пошло уже полегче и удалось выиграть, — поделился впечатлениями Алексей Криволапов.

Самым многочисленным оказался класс US — абсолютный, в который могут быть заявлены автомобили из других классов, а также про-моды. За победу в Минске сражались двадцать пилотов.

Владимир Третьяк на 700-сильном ВАЗ-2108 навязал серьезную борьбу Дмитрию Саморукову (Москва), который выступает на 2500-сильном Dodge Viper DT. Половину дистанции ВАЗ опережал про-мод, и только под конец прямой тот вырвался вперед за счет своей мощности. Также достаточно неожиданно Георгий Гаракишиев на довольно «скромном» Mitsubishi Mirage опередил дрэгстер Максима Кривобокова и вышел в полуфинальный заезд. Там Гаракишиеву предстояло сразиться с Nissan Skyline Алексея Криволапова. Однако еще на самом старте датчики хронометража зафиксировали у Алексея фальстарт, и Георгий автоматически оказался в финале. Его соперником должен был стать Андрей Тюриков на 1200-сильном Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Lucifer, но из-за невыезда того на старт победа оказалась присуждена Георгию Гаракишиеву на Mitsubishi Mirage.

— Победа стала для меня неожиданностью. Перед гонкой друзья мне сказали: «Будет смешно, если ты выиграешь у про-мода». Я только посмеялся, а потом прошел сначала один про-мод, потом другой. Впрочем, это спорт: у кого-то получилось, у кого-то нет. Первое место в US — это круче, чем первое место в FSA. Могу ли я победить в сезоне? Надо посчитать по очкам. В любом случае я езжу в свое удовольствие, — сказал Георгий Гаракишиев.

— В Unlim 500+ Belarus я занял второе место и еще два вторых места в SMP RDRC. Впечатления нормальные, хотя трасса непростая и возникали сложности при управлении техникой. Я считаю, что в таких гонках первоочередное — безопасность: собственная и соперников. Поэтому в моей машине присутствуют все необходимые системы безопасности. Соревнования Unlim 500+ Belarus получились хорошими, правда мы ехали на 15% ниже потенциала машин. Реализовать свои автомобили в полную мощь пока никто не смог, — отметил Андрей Тюриков.

Некоторые пилоты приняли участие одновременно в двух соревнованиях — SMP RDRC и Unlim 500+ Belarus. Например, Дмитрий Саморуков (команда SMP Racing), который в чемпионате России по дрэг-рейсингу выступал на про-моде Dodge Viper DT, а в Unlim 500+ Belarus — на Nissan GT-R (R35) Gosha Turbo Tech Alpha-Zeus. Или Агустин Моралес-Эскомилья, выбравший для заездов в обеих сериях 1000-сильный Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech. Именно этот автомобиль показал лучший результат Unlim 500+ Belarus, преодолев 1/2 мили за 14,104 секунды.

— Мы очень старались. Команда Gosha Turbo Tech сделала удачную машину, которая может соревноваться на самом высоком уровне. Учитывая, что мы недавно поставили рекорд Европы, планы у нас — только вперед, только улучшаться. Команда делала все, чтобы выиграть, поэтому мы и добились такого хорошего результата. Он сопоставим с потраченными силами, нервами, покореженным железом. Все в совокупности такой результат и дало. Цели на гонку достигли. Мероприятие мне очень понравилось, организация на высоком уровне, — сказал Агустин Моралес-Эскомилья.

Третий этап чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 26—27 августа на АСК «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде.

Интересно, что самую быструю Lamborghini Европы не стали дорабатывать внешне, все изменения касаются только внутренностей автомобиля. Впрочем, остальные машины тоже весьма серьезные: на Unlim 500+ приехали BMW M5, Audi RS7, Jaguar XKR-S, Nissan GT-R и другие модели, общая стоимость которых приближается к годовому бюджету далеких стран.

Радары-детекторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by