14 435
116
31 августа 2017 в 19:09
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Минский автозавод

Минский автозавод выпустил «богатырский» автобус со специальным лифтом и местом для колясочников

Минский автозавод выпустил вместительный автобус МАЗ 231185 для междугородних и пригородных перевозок, оснащенный подъемником для инвалидов-колясочников. Новинка может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы. Автобус вместе с новыми тягачами представят на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans, рассказали на предприятии.


МАЗ 231185 выделяется большими для своего класса размерами: длина — 12 метров, ширина — 2,55 метра. Высота незначительно превышает 3 метра. 18-тонную машину разгоняет немецкий двигатель от Daimler, дополняемый автоматической коробкой передач от Allison. Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 100 км/ч. В салоне установлена климатическая установка Eberspaсher, а также может быть встроена светодиодная оптика.

Автобус вмещает до 87 человек, причем количество сидячих и стоячих мест примерно одинаковое. Так, в салоне установлено 47 сидений, в том числе два откидных.

Предусмотрено и отдельное место для человека в инвалидной коляске. Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

На выставке Comtrans ОАО «МАЗ» также представит два седельных тягача стандарта Евро-5 — МАЗ-5440С9-520-031 и МАЗ-643029-1420-012 с обновленными интерьерами. Кроме того, будет показан бортовой автомобиль шторного типа МАЗ-4381С0 с кондиционером и системой мониторинга.

Выставка Comtrans-2017 пройдет в Москве с 4 по 9 сентября. В ней примут участие более 200 компаний из 18 стран. Первый день будет посвящен грузовикам, второй — автобусам.

Портативные DVD-плееры и телевизоры в каталоге Onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Минский автозавод
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.08.2017 в 19:11
Даешь такие на городские машруты
А то как обычно в россию продовать будут
и мест сидячих много
31.08.2017 в 19:12
Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

и как обычно не будут включать
31.08.2017 в 19:14
Долгих лет богатырю на линии, адекватных пассажиров!
31.08.2017 в 19:16
На МАЗе знают толк в автобусах...
31.08.2017 в 19:17
Это прорыв...
31.08.2017 в 19:18
Радует бус. Ждём на наших дорогах
31.08.2017 в 19:20
эти шурупчики, мммм.... так изысканно!!
31.08.2017 в 19:20
дизайнера на мыло!
31.08.2017 в 19:20
Даешь такие на городские машруты
А то как обычно в россию продовать будут
и мест сидячих много
"Андрейкин":


ага. посмотрю, как с задних сидений народ будет продираться к выходу в среднюю дверь.
31.08.2017 в 19:21
Даешь такие на городские машруты
А то как обычно в россию продовать будут
и мест сидячих много
"Андрейкин":

Такие автобусы на городском маршруте это глупость. Они для
междугородних и пригородных перевозок
31.08.2017 в 19:22
...может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы...
Абалдзееець! А в Беларуси им применения нет значиццо?? Ппц ((
31.08.2017 в 19:23
потом статья на онлайнере-водитель автобуса посмеялся с колясочника и свалил
31.08.2017 в 19:24
нормальный бус. главное, чтоб качественный и надежный оказался.
31.08.2017 в 19:25
Только и умеют на выставки в одном экземпляре. А производят древность .
31.08.2017 в 19:26
Если бы вы качество раза в два увеличили — вот был бы сюрприз. А так, показали то, что в других странах уже обыденность.
31.08.2017 в 19:27
Когда они уберут саморезы на панели?
31.08.2017 в 19:31
Все что сложнее, чем в старом автобусе - импортное: акпп, магнитола, лифт....
31.08.2017 в 19:33
Ну почему всё до сих пор крепиться саморезами и панель и магнитолы ????
31.08.2017 в 19:37
Даешь такие на городские машруты
А то как обычно в россию продовать будут
и мест сидячих много
"Андрейкин":


ага. посмотрю, как с задних сидений народ будет продираться к выходу в среднюю дверь.
"Kubina-77":

Тогда пусть сделают как икарусы были раньше с расположением сидячих мест
ну добавиили бы сзади третью дверь убрали бы ряд сидений
мне такое расположение сидячих мест больше нравится чем в теперешних автобусах где 8 мест друг напротив друга аж бесит
31.08.2017 в 19:39
Саморезы со сбитыми гранями смотрят в глаза. Хорошо, что не гвозди....
31.08.2017 в 19:39
магнитола интересная... ))
31.08.2017 в 19:46
Шикарные саморезы в новом автобусе!!!! Высщий КЛАСС!!!!!!
https://content.onliner.by/news/1100x5616/846d3561c156cbac5833992872db2d15.jpeg
31.08.2017 в 19:48
Круто. Молодцы!
31.08.2017 в 19:49
такие в Клайпеде уже лет пять катаются.
31.08.2017 в 19:58
Всегда было интересно- зачем промеж ног у водителя расположен ключ? Это намек на то что надо целовать руль при старте, или банальная лень конструкторов?
31.08.2017 в 20:01
ничего особенного ..обычный унылый автобус ....единственной что радует - это то,что уделяют внимание людям с ограниченными возможностями ...респект ....
31.08.2017 в 20:02
Когда они уберут саморезы на панели?
"hibrid":

это теперь будет фишкой бел автопрома )) смотри чтоб концерн бмв не подсек себе в х8
31.08.2017 в 20:06
Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

и как обычно не будут включать
"verry":

так это ведь пригородный маршрут
31.08.2017 в 20:07
В серебристом цвете будет интересней смотреться.
Очень бросаются саморезы на приборной панели - это дизайн или привет из 60тых?
31.08.2017 в 20:08
Молодцы! Но зачем в междугороднем автобусе стоячие места. По-моему везде запрещается перевозить стоячих. И еще - самое большое зло в городских наших автобусах это почти половина сидений на высоких постаментах и треть- задом наперед. Надо бы уходить от этого.
31.08.2017 в 20:14
новый, новый... а кнопки на панели у водителя как у моего папы в Камазе 20 лет назад
31.08.2017 в 20:23
саморезы в панелях - ОГОНЬ!
31.08.2017 в 20:26
31.08.2017 в 20:27
Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

и как обычно не будут включать
"verry":

и кондей тоже
31.08.2017 в 20:33
Задумка хорошая, но исполнено корявыми руками и ржавыми шурупами https://content.onliner.by/news/1100x5616/1d0cc67b24047cf96b7ee0bb5bbd1e0e.jpeg
31.08.2017 в 20:34
все супер - подъемник для колясок...
а проход между сиденьями??? или там они должны на "руках" передвигаться?
31.08.2017 в 20:37
"Новинка может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы."
Для Беларуси он не подходит?
31.08.2017 в 20:38
Строительные саморезы криво вкрученные на верхней панели - это просто трэшак и это выставочный экземпляр. Руки сборщиков и глаза ОТК завода растут из соответствующего места, ниже спины. И они хотят еще с кем-то конкурировать.
31.08.2017 в 20:40
"машину разгоняет немецкий двигатель от Daimler, дополняемый автоматической коробкой передач от Allison"
А в Беларуси что делать не умеют?
31.08.2017 в 20:41
САМОРЕЗЫ в панелях!!!!!!!!!
Немцы уже миксером глаза высверлили себе!
31.08.2017 в 20:45
место водителя просто убогое. 10 летние немцы выглядят и то приятнее и комфортнее.
31.08.2017 в 20:52
Я так скажу-- всё соответственно стоимости.
31.08.2017 в 20:58
Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

и как обычно не будут включать
"verry":

Такие ка ты не будут! А нормальный водитель всегда поможет!!
31.08.2017 в 20:59
мда, на саморезах панели................
31.08.2017 в 21:08
Автобусы должны быть на электротяге. Вот что востребованно!!!
31.08.2017 в 21:22
...может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы...
Абалдзееець! А в Беларуси им применения нет значиццо?? Ппц ((
"Пурга":

Применение есть, денег нет
31.08.2017 в 21:24
А магнитола Интеграл?
31.08.2017 в 21:36
Конструктора бы нормального на АМАЗ, чтоб к мнению рабочих прислушивался а не отсебятину гнал.
31.08.2017 в 21:39
видать на мазе с толковыми дизайнерами напряженка.
31.08.2017 в 21:54
Саморезы в панели очень гламурно смотрятся ((((
31.08.2017 в 21:55
завод, всю жизнь выпускавший всё сам и сам себя обеспечивающий, в развитой Беларуси комплектует технику заграничными запчастями...
31.08.2017 в 22:01
Всё неплохо, но почему магнитола прикручена ржавыми шурупами?
31.08.2017 в 22:04
Саморезы в панели очень гламурно смотрятся ((((
"Den_KOT":

Это по нашему высокая степень надежности
31.08.2017 в 22:27
Конструктора бы нормального на АМАЗ, чтоб к мнению рабочих прислушивался а не отсебятину гнал.
"slim999":

Рабочие пусть свою выполнят согласно маршрутной карте, и без брака. Советчики от сохи)))
31.08.2017 в 22:30
Выглядит как древние модели каких автобусов-мерсов производства 90х.
31.08.2017 в 22:37
МАЗ 231185 выделяется большими для своего класса размерами: длина — 12 метров, ширина — 2,55 метра. Высота незначительно превышает 3 метра. 18-тонную машину разгоняет немецкий двигатель от Daimler, дополняемый автоматической коробкой передач от Allison.
.
.
.
.-Это всё конечно выглядит хорошо,но вот проблема...-Почти на таком автобусике маломощном ехали по Европе и ну никак не могли осилить европейские горы (Маз не тянул)))!Водитель бранился и ругался на слабенький двигатель в условиях горных!
31.08.2017 в 22:40
завод, всю жизнь выпускавший всё сам и сам себя обеспечивающий, в развитой Беларуси комплектует технику заграничными запчастями...
"andrei:

Такие специалисты там работают.
31.08.2017 в 22:44
МАЗ 231185 выделяется большими для своего класса размерами: длина — 12 метров, ширина — 2,55 метра. Высота незначительно превышает 3 метра. 18-тонную машину разгоняет немецкий двигатель от Daimler, дополняемый автоматической коробкой передач от Allison.
.
.
.
.-Это всё конечно выглядит хорошо,но вот проблема...-Почти на таком автобусике маломощном ехали по Европе и ну никак не могли осилить европейские горы (Маз не тянул)))!Водитель бранился и ругался на слабенький двигатель в условиях горных!
"Mari79":

И ещё ...-Почему на наших мазах нельзя больше 3-5 часов ехать?Автобус такой жёсткий,что буквально ноги немеют как после сидения на деревянной табуретке!?В ушах звон от вибрации и всё тело буквально разваливается от "работы" подвески!
31.08.2017 в 22:49
завод, всю жизнь выпускавший всё сам и сам себя обеспечивающий, в развитой Беларуси комплектует технику заграничными запчастями...
"andrei:
Когда МАЗ обеспечивал себя ДВС, АКПП и гипоидными мостами на автобусы? У нас в стране в принципе есть такое предприятие, которое может закрывать потребность завода в данных комплектующих? Вопрос гораздо шире.
По-правде говоря, в этой части критика не обоснована вообще. Многие мировые производители используют импортную агрегатную базу. Тот же польский Solaris - движки DAF и Cummins, АКПП ZF и Voith, портальные мосты ZF. Другое дело, что там все круче с дизайном, качеством материалов и исполнением.
31.08.2017 в 22:58
завод, всю жизнь выпускавший всё сам и сам себя обеспечивающий, в развитой Беларуси комплектует технику заграничными запчастями...
"andrei:

Такие специалисты там работают.
"Пинта-коньяка":

Что в Мазе отечественного,не смешите?Я как-то гарантийный Маз на гарантийный ремонт посылала...-Там только кузов Наш,всё остальное из Европы и никак не состыкуется с нашими потребностями!
31.08.2017 в 23:01
ни климат ни лифт работать не будут)))
31.08.2017 в 23:16
МАЗ-4381
"Пурга":

А разве 18 октября 2011 года восемь государств — участников Содружества — Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан подписали договор о зоне свободной торговли, который заменил больше ста двусторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества[19][20]. А может определения почитать ,НЕЕЕЕ ?????
31.08.2017 в 23:20
завод, всю жизнь выпускавший всё сам и сам себя обеспечивающий, в развитой Беларуси комплектует технику заграничными запчастями...
"andrei:

Такие специалисты там работают.
"Пинта-коньяка":

Что в Мазе отечественного,не смешите?Я как-то гарантийный Маз на гарантийный ремонт посылала...-Там только кузов Наш,всё остальное из Европы и никак не состыкуется с нашими потребностями!
"Mari79":

Я конечно понимаю, что Ярославль находится в Европе, но всё таки. Двигатели там российского производства.
31.08.2017 в 23:25
мм, даже зазоры ровные на кузовных панелях
31.08.2017 в 23:26
проблема только в том, что с евро-5 он никому не нужен
31.08.2017 в 23:27
X-harn, там двигатели мерседес. ЯМЗ уже ооооочень давно не ставят
31.08.2017 в 23:41
Вот чего придрались к саморезам?? Ребят, у меня авто американец, чистокровный, не поверите и приборка и рамка с магнитолой, все на тех же саморезах. А что, можно такие детали по другому закрепить??? Клипсы ставят только на легкие элементы обшивки. А так бус даже очень ничего. Жаль конечно что у нас его скорее всего не будет.
31.08.2017 в 23:43
О госпади.

Почему на центральной панели и на креплении магнитолы ржавые саморезы!?!?!? Как так можно вообще?
01.09.2017 в 0:37
...может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы...
Абалдзееець! А в Беларуси им применения нет значиццо?? Ппц ((
"Пурга":

Наивные. В Европе уже год как новые автобусы только евро 6 и электро... Я с ноября прошлого года езжу в Варшаве на городе только евро 6...Этот маз может евро 5 не потянет...
01.09.2017 в 1:20
Строительные саморезы криво вкрученные на верхней панели - это просто трэшак и это выставочный экземпляр. Руки сборщиков и глаза ОТК завода растут из соответствующего места, ниже спины. И они хотят еще с кем-то конкурировать.
"manj":

потому что собирают абы-кто, всё толковые давно поуходили, т.к платят копейки. зато полные кабинеты всяких бездельников, которых если уволить - ничего не поменяется, только деньги сэкономятся
01.09.2017 в 2:06
а чего пульт такой топорный? красных кнопок наштамповали на 50 лет вперед? Неужели нельзя было сделать миниатюрней?
01.09.2017 в 2:27
А для чего эта пыль в глаза
О супер заботе об колясочниках
Да если нормально смотреть на вещи
То попробуйте вспомнить
Когда вы последний раз видели человека на коляске в городе
Да нет их , вернее есть но сидят по домам
А денег вбухали и продолжают вбухивать в эту бесполезную безбарьерную среду
Горы денег вбухали
А зачем всё это
01.09.2017 в 7:04
Ничего себе прорыв !
01.09.2017 в 7:26
Хочется у них спросить, почему в городских автобусах водители вынуждены в жару включать отопление в салоне, чтобы не "закипел" двигатель....
01.09.2017 в 7:31
Вот чего придрались к саморезам?? Ребят, у меня авто американец, чистокровный, не поверите и приборка и рамка с магнитолой, все на тех же саморезах. А что, можно такие детали по другому закрепить??? Клипсы ставят только на легкие элементы обшивки. А так бус даже очень ничего. Жаль конечно что у нас его скорее всего не будет.
"Kir2011":

Для саморезов можно сделать потай или вообще углубление и позакрывать декоративными крышечками в цвет панели - ну ведь не сложно это. Как вообще можно было выставлять на общественность такой срам с шурупами, да еще и ржавыми - сразу создается впечатление какого-то шила. Да и китайская, самая дешевая магнитола, лучше бы вообще без нее.
01.09.2017 в 7:46
А почему фото сделаны не на территории МАЗа, а на территории МЗКТ?
01.09.2017 в 8:08
потому что ты [censored]! вот по этому они там и сделаны !! а вообще автобусы собирают на територии МЗКТ ! и это старые копии неоплана выкупленные нашими супер учеными !
01.09.2017 в 8:11
Дизайн - никакой! Особенно боковины. Если ещё будет так же дребезжать всем корпусом, как другие МАЗы, то нахрен такой богатырь не нужен
01.09.2017 в 8:21
Хочется верить, что саморезы белорусского производства))
01.09.2017 в 8:25
обновили они интерьер, а на панели светятся старые советские саморезы, спрятать наверное забыли.
01.09.2017 в 8:27
Еще один атрибут безбарьерной среды — специальный лифт для людей с физическими особенностями.

и как обычно не будут включать
"verry":

да какое?! он не будет даже работать, это же МАЗ
01.09.2017 в 8:43
такие в Клайпеде уже лет пять катаются.
"vizas":

Как катаются? Ведь это новинка))))
01.09.2017 в 9:17
а кнопка аварийки так и не изменилась, еще в запорожце использовалась,а это 40 лет назад!!!
01.09.2017 в 9:22
эти шурупчики, мммм.... так изысканно!!
"Landron":

это отличительный признак славянской сборки - могут придумать что-то оригинальное, новое - но собрать на коленке, саморезами, скотчем и жувачкой.
Визы надо отменять чтоб ездили в неметчины и учились качеству
01.09.2017 в 9:23
Важно, чтобы автобус был недорогим, ведь если он будет стоить дороже, чем у конкурентов - кому он нужен? Отсюда и саморезы ржавые.
01.09.2017 в 9:27

Да если нормально смотреть на вещи
То попробуйте вспомнить
Когда вы последний раз видели человека на коляске в городе
Да нет их , вернее есть но сидят по домам
А денег вбухали и продолжают вбухивать в эту бесполезную безбарьерную среду
Горы денег вбухали
А зачем всё это
"BALTUNOK":

Ну хоть где-то убрать барьеры. А так да, колясочнику выбраться из хрущевки без посторонней помощи не реально ВООБЩЕ. Поэтому и в городе их редко встретишь
01.09.2017 в 9:27
Ну почему всё до сих пор крепиться саморезами и панель и магнитолы ????
"Gagarin1976":

Это еще что, если присмотреться, то можно увидеть шагрень от напильника)))))
01.09.2017 в 9:29
Даешь такие на городские машруты
А то как обычно в россию продовать будут
и мест сидячих много
"Андрейкин":

Вы в своем уме? Очевидно рейсовый автобус на городской маршрут? Как Вы представляете такой автобус в Минске, например? Повеселили)))
01.09.2017 в 9:35
Сразу видно, что тут собрались знатоки автобусостроения. И саморезы видны, и на город такие давай, и работать не будет, а если и будет, то нам такого не видать.
А теперь давайте по порядку.
Ребята, какая вам разница, чем закреплены таха и магнитола над головой у водителя под углом ? Главное, чтобы они на выпали оттуда. Когда вы поедете на этом автобусе, то вы даже не увидите, где расположены эти девайсы.
Автобус сделан для пригородно- междугородного сообщения. Это и не город, и не турист. Отсюда и компоновка салона. В городе основной упор сделан на стоячих пассажиров, низкий пол и большие накопительные площадки. В туристе - перевозка
только сидя и с максимумом комфорта. Такой тип есть у всех производителей. Основная масса едет сидя, но можно и стоячих брать.
Таких автобусов по Беларуси ездит уже не одна сотня. Выпускаются они уже не первый год.
Вопрос к автору статьи - зачем написали про богатырский размер ? Ведь это стандартные габариты междугородного автобуса абсолютно любого производителя.
Написали бы по-честному : выпущена новая модификация хорошо зарекомендовавшего себя автобуса с лифтом для колясочников и обновленным интерьером. Может и не так бы накинулись эксперты.
Ну и ещё из личного опыта. Вот те сидения, что на фото, отлично смотрятся, но крайне неудобны. Крепление ремня безопасности очень немилосердно впивается в пятую точку. Была у нас европейская машинка с такими сидушками. Народ пыхтел, но терпел - это всё-же новая иномарка, а там должно быть знают толк в комфорте.
01.09.2017 в 9:48
verry, ВЫ В ЭТОМ УВЕРЕННЫ ? вы инвалид колясочник ?
01.09.2017 в 9:55
https://content.onliner.by/news/1100x5616/1d0cc67b24047cf96b7ee0bb5bbd1e0e.jpeg
колхоз не победим!!!!!!!!!!
01.09.2017 в 10:07
Им еще лобовое стекло нужно на саморезы крепить....
01.09.2017 в 10:16
Пока пандус выдвенется, пока задвинется... Очередь у автобуса, пока выйдут, пока подождут пока пандус выдвенется, задвинется... Около 3 минут на остановке..
Смысл какой вообще. Не проще сделать маршрут автобусов специально для перевозки колясочников.
01.09.2017 в 10:39
не сравнивайте автобус городского назначения и рейсовый междугородний. Конечно , в городе вам не будут лифт включать на каждой остановке. А в дальних рейсах никаких вопросов нет - это времени относительно общей продолжительности поездки не займет много.
01.09.2017 в 10:42
ну что сказать?) магнитола зачётная ,а саморезы наверное из старых моделей достали а как же добру пропадать,рамка для магнитолы тож ручная работа) но ни это главное) для кого сделали?(бьюсь об заклад года 3 точнно я их не увижу на улицах минска
01.09.2017 в 10:52
Расход - 50л. на 100 км.....
01.09.2017 в 10:55
Расход - 50л. на 100 км.....
"nikolas1665":

35
01.09.2017 в 11:03
Автобусы у Маза крутые, пол Москвы и Питера на них катается
01.09.2017 в 11:12
...может найти применение на пригородных маршрутах в СНГ и некоторых странах Европы...
Абалдзееець! А в Беларуси им применения нет значиццо?? Ппц ((
"Пурга":

А вИ, голубчик, Белоруссию уже из СНГ исключили?
01.09.2017 в 11:14
Пока пандус выдвенется, пока задвинется... Очередь у автобуса, пока выйдут, пока подождут пока пандус выдвенется, задвинется... Около 3 минут на остановке..
Смысл какой вообще. Не проще сделать маршрут автобусов специально для перевозки колясочников.
"ВикторияЯя":

ТовариСЧ, вИ читать не все буквы научились? Где написано про "остановки"? Автобус этот вообще-то междугородний.
01.09.2017 в 11:45
Саморезами приборную панель прикручивать. Мдаа....
01.09.2017 в 12:39
Спасибо Сыроквашу. Автобусный завод МАЗа - единственный умело реализованный проект государственного машиностроительного предприятия за последние 25 лет.
01.09.2017 в 12:44
Ну прямо форум корифеев по винтам- шурупам. Сложнее самореза никто не видел? Но эти саморезы у водителя в кабине, пусть он и жалуется. Головки тоже можно отполировать и покрасить по цвет панели. И почти никого не волнует -удобно ли в нем будет, при чем тут половина стоячих мест на междугородних маршрутах. Похоже, дорвались до публикации себя одни автовладельцы- им все-равно не ездить в автобусе.
01.09.2017 в 13:34
https://content.onliner.by/news/1100x5616/1d0cc67b24047cf96b7ee0bb5bbd1e0e.jpeg
Ну как можно ржавые шурупы вкручивать в выставочный образец!?
01.09.2017 в 13:47
Выставка Comtrans-2017 пройдет в Москве с 4 по 9 сентября. В ней примут участие более 200 компаний из 18 стран. Первый день будет посвящен грузовикам, второй — автобусам.

неужели Тесла покажет там свой электро-грузовик?...
01.09.2017 в 14:15
Только жаль,что сгниет через два года.
01.09.2017 в 16:19
Сразу видно, что тут собрались знатоки автобусостроения. И саморезы видны, и на город такие давай, и работать не будет, а если и будет, то нам такого не видать.
А теперь давайте по порядку.
Ребята, какая вам разница, чем закреплены таха и магнитола над головой у водителя под углом ? Главное, чтобы они на выпали оттуда. Когда вы поедете на этом автобусе, то вы даже не увидите, где расположены эти девайсы.
Автобус сделан для пригородно- междугородного сообщения. Это и не город, и не турист. Отсюда и компоновка салона. В городе основной упор сделан на стоячих пассажиров, низкий пол и большие накопительные площадки. В туристе - перевозка
только сидя и с максимумом комфорта. Такой тип есть у всех производителей. Основная масса едет сидя, но можно и стоячих брать.
Таких автобусов по Беларуси ездит уже не одна сотня. Выпускаются они уже не первый год.
Вопрос к автору статьи - зачем написали про богатырский размер ? Ведь это стандартные габариты междугородного автобуса абсолютно любого производителя.
Написали бы по-честному : выпущена новая модификация хорошо зарекомендовавшего себя автобуса с лифтом для колясочников и обновленным интерьером. Может и не так бы накинулись эксперты.
Ну и ещё из личного опыта. Вот те сидения, что на фото, отлично смотрятся, но крайне неудобны. Крепление ремня безопасности очень немилосердно впивается в пятую точку. Была у нас европейская машинка с такими сидушками. Народ пыхтел, но терпел - это всё-же новая иномарка, а там должно быть знают толк в комфорте.
"Valeocars":

Ну вот тут Вы не правы - буквально все складывается из таких вот мелочей. Возьмите любую иномарку, там же продумана каждая мелочь, каждая ручечка, каждая кнопочка, там все будет гармонично и удобно, а раз даже мелочи эти продуманы, то и остальное будет на таком же уровне. Не потому ли все покупают автомобили западного автопрома и японцев
01.09.2017 в 18:57
Спасибо Сыроквашу. Автобусный завод МАЗа - единственный умело реализованный проект государственного машиностроительного предприятия за последние 25 лет.
"good_bearing":

Дмитрич крутой )
02.09.2017 в 12:31
Саморезы просто агонь!
Совок, такой совок...
02.09.2017 в 12:35
Саморезами приборную панель прикручивать. Мдаа....
"Os1tap":

Не удивлюсь, если саморезы не вкрутили, а тупо забили большим разводным ключом (молотка не было под рукой).
03.09.2017 в 17:42
Вроде бы всё хорошо. Но панель топорная, пластик поприличнее можно использовать. Руль как от трактора. Ну и как всегда всё на саморезах.
03.09.2017 в 19:15
Всё такое тапорное ... ! Когда уже пенсионеров выгонят ? Молодёжь придёт с новыми идеями и быть может МАЗ начнёт конкурировать хоть с каким МАNом !!!
03.09.2017 в 19:15
Вроде бы всё хорошо. Но панель топорная, пластик поприличнее можно использовать. Руль как от трактора. Ну и как всегда всё на саморезах.
"Apelsin_n":

Саморезы это ваще жэстяк !!!
03.09.2017 в 19:33
Пока пандус выдвенется, пока задвинется... Очередь у автобуса, пока выйдут, пока подождут пока пандус выдвенется, задвинется... Около 3 минут на остановке..
Смысл какой вообще. Не проще сделать маршрут автобусов специально для перевозки колясочников.
"ВикторияЯя":

Это не городской автобус.
03.09.2017 в 19:37
а на станции метро Московская, только на 1 из 4 выходов есть пандус!
Метрострой: не не важно куда тебе нужно, человек с физическими особенностями, "выйдешь" к БГАТУ!