Минтранс: места ограждений от выхода животных на трассу определяют охотоведы, а не ГАИ

 
5091
18 сентября 2017 в 13:34
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Этим летом после серии аварий с участием диких животных в сети появилась петиция с просьбой обеспечить безопасное передвижение зверей при пересечении ими автодорог. Предупреждающие знаки установлены, однако беда в том, что животные имеют беспрепятственный доступ к дорогам и появляются на трассах не только в местах, обозначенных такими знаками. Недавно пришел ответ из Минтранса, в котором указан порядок: как решается, где будет стоять ограждение, а где нет.

В доказательство серьезности проблемы — свежее видео, присланное нашим читателем Вадимом. В записи зафиксировано, как лось перебегает скоростную трассу М1, на участках которой максимальная скорость ограничена 120 км/ч, возле Столбцов.

В петиции говорилось, что внезапное появление зверей на дорогах провоцирует серьезные ДТП — нередко с пострадавшими и человеческими жертвами. «Это означает, что существующих мер по обеспечению безопасного и беспрепятственного передвижения животных недостаточно, — сказано в обращении. — Установка ограждений вдоль участков трасс и прокладка туннелей для животных под дорожным полотном, которое проходит по лесным массивам, — эти меры помогли бы снизить количество происшествий. Просим рассмотреть возможность организации мероприятий по обеспечению безопасного движения животных в местах, где это не сделано».

Ответом из Минтранса стало перечисление действующих законов, регламентирующих установку ограждения. В частности, на стадии предпроектной документации (то есть до строительства дороги) учитывают: карты миграции зверей, натурные исследования, организации охотхозяйств, данные ГАИ. Для предотвращения появления животных применяют: установку предупредительных знаков на участках разового появления (только не совсем понятно, как знаки предотвратят выход зверя. — Прим. Onliner.by), а также обустройство дорог сетками и специальных проходов, скотопрогонов. В основном применяется ограждение, всего по стране — почти 260 километров.

Представители министерства отвечают и на вопрос, каким образом решается, где быть ограждению, а где нет: «Местоположение защитных ограждений для предотвращения выхода диких животных на трассы, согласно СТБ, определяется предложениями охотоведческих хозяйств». О местах концентрации ДТП с животными или участках, где были зафиксированы единичные подобные случаи, в ответе ничего не говорится.

Автомобильные багажники в каталоге Onliner.by