Он не доехал всего полтора километра: о гибели мотоциклиста на проспекте Рокоссовского

02 октября 2017 в 8:08
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, Максим Тарналицкий

Он не доехал всего полтора километра: о гибели мотоциклиста на проспекте Рокоссовского

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка, Максим Тарналицкий
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

С начала года в результате ДТП в Минске погибли трое мотоциклистов. Двое разбились на МКАД при схожих обстоятельствах. Еще один — Руслан — попал в аварию на проспекте Рокоссовского в начале августа. Его мотоцикл задел попутный автомобиль, затем врезался в столб. 34-летний мужчина скончался на месте происшествия. Следователи устанавливают очевидцев. А близкие и знакомые мотоциклиста ждут итогов расследования. И не могут поверить, что такое могло случиться с их Русланом.

«Технику любил до умопомрачения»

— Нас было трое у родителей: старшая сестра, да мы с Русланом, — рассказывает Алеся, родная сестра погибшего. — В семье все знали об увлечении брата мотоциклами, но относились к этому по-разному. Я старалась понимать и принимать его интерес, но в то же время пробовала отговорить, просила пересесть на машину — это казалось безопаснее.

Руслан родился в Березино. С детства увлекался техникой: не только мотоциклами, но и автомобилями — был у него к этому талант.

Все фотографии Руслана предоставлены Алесей из личного архива

— Ему со школы это нравилось. Технику любил до умопомрачения: с утра до вечера готов был возиться в гараже, уделял этому все свободное время. Знакомым помогал: чинил машины, мотоциклы. Он в этом понимал, был мастером в своем деле.

Родители вздыхали, когда парень уезжал на байке в Минск, всегда просили: «Езжай потише и позвони, когда доберешься». Семья переживала, так как серьезное ДТП в жизни Руслана уже было.

— Это произошло в Минске в 2011 году, — рассказывает Валерий, одноклассник Руслана. — Водитель Volkswagen Passat выехал на перекресток, на левый поворот, не пропустив мотоциклиста на главной дороге. Просто подставил бок, а Руслан где-то на 70 км/ч в него врезался. Он тогда перелетел через машину и поэтому уцелел. По касательной ударился об асфальт, экипировка свое отработала. Мотоцикл восстановлению уже не подлежал. Руслана признали невиновным в ДТП, выплатили страховку.

Валерий, одноклассник Руслана

Обратите внимание на эту деталь: Руслан прошел через тяжелую аварию, и тогда от серьезных травм его уберегла экипировка. У него был опыт, и его знакомые в один голос говорят, что он всегда о нем помнил. И к экипировке с тех пор относился очень щепетильно. Но в день ДТП на проспекте Рокоссовского на нем были только шлем, перчатки и куртка — далеко не вся амуниция, которая была в его распоряжении. Как говорят знакомые Руслана, он не собирался кататься, а ехал вернуть мотоцикл после обслуживания.

«Он как папка был: если что — осекал моментально»

— Руслан всегда ездил в экипировке — это была принципиальная позиция. И среди своих друзей он каленым железом выжигал любую небрежность. Я говорю, потому что знаю: он посадил меня на колесо, он меня обучал. Как папка был, и если что — осекал моментально, — говорит Валерий. — И щепетильность в использовании экипировки — основное правило. Сам он мог сесть за руль с минимальной защитой только для того, чтобы перегнать мотоцикл где-то по месту, например после ремонта. Но тогда ехал очень аккуратно.

Мотоциклист, по словам его друзей, недолюбливал городской трафик, нечасто ездил в плотном потоке, объезжал стороной МКАД.

— Вся езда в городе — либо по делам, либо вечером: «Монетка», «Лавка» — заезды по шаурме, — пояснил Алексей, друг Руслана, с которым они часто вместе катались. Когда-то Алексей купил у Руслана мотоцикл, так завязалось их знакомство. — Он не любил город и старался здесь не ездить: дольше всю экипировку надеваешь, чем катаешься. Любил свободную дорогу. Выехать за город, поехать домой, в Березино. Там шоссе — прямая струна, красиво. Никаких помех, никаких лишних телодвижений.

Алексей, друг Руслана

 Эти слова подтверждает и Валерий.

— Да, за городом можно было и ручку открутить. Ну не для кого же не секрет, что на трассах мотоциклисты не соблюдают скоростной режим, — сказал он. — Но Руслан знал, где можно открутить, а где нет. И в городе — табу. Он не лихач, свое уже отлихачил — по молодости, еще на советских мотоциклах, когда без шлемов носились. Но теперь он был зрелым мотоциклистом и на дороге вел себя аккуратно. И нас учил в городе не носиться, ругался на тех, кто «отжигает» в потоке или «щемится» на обгон. После той своей аварии он стал очень осторожно проезжать перекрестки. Даже ночью, когда мало машин. Но какая бы скорость у нас ни была — не буду говорить какая, — на перекрестке мы всегда сбрасывали ее минимум до 70 км/ч, быстрее не ехали. Руслан знал, чем это может закончиться.

А как быть, если хочется открутить? Куда девать адреналин? Мотоциклисты говорят, что для этого устраиваются соревнования, где есть организаторы и соблюдаются меры предосторожности. Руслан в таких заездах участвовал регулярно. Друзья рассказали, что он входил в топ-10 самых быстрых драг-рейсеров на соревнованиях, которые ежегодно проводятся на испытательном полигоне «Липки».


В день аварии на проспекте Рокоссовского Руслан управлял мотоциклом Suzuki Hayabusa. Мощный байк класса спорт-тур, его называют одним из самых быстрых серийных мотоциклов в мире. Мощный, но не маневренный — опытный мотоциклист не мог этого не знать. Это дает повод родным и близким Руслана сомневаться, что тот бы стал опасно маневрировать на таком байке, находясь в плотном потоке.

— Я не верю, что Руслан опасно ехал. Во-первых, это не в его характере. Во-вторых, он был не во всей экипировке. В-третьих, он ехал на не подходящем для этого мотоцикле, — говорит Валерий.

4 августа, 16:30

Пришло время вернуться к той дате, 4 августа 2017 года. Пятница, заканчивается рабочий день. В Минске сухо, хорошая погода.

— Первое сообщение появилось в пятом часу вечера в нашем общем чате, — вспоминает Алексей. — Сбросили снимок с просьбой опознать мотоцикл. Фотография была очень плохой — был виден только «хвост» байка. Но я его сразу узнал.

Нужно отметить, что Руслан ехал не на своем байке. В июне он продал свой мотоцикл, еще раньше продал машину. А взамен ничего не успел купить. Suzuki Hayabusa ему оставили на техобслуживание: цепь, тормоза, технические жидкости, фильтр. Руслан как раз ехал возвращать мотоцикл. Не доехал всего полтора километра, как говорят его друзья.

— Увидев фотографию, я первым делом позвонил Руслану. Он не ответил. А затем появилась вторая фотография. Ничего по-прежнему не было понятно, но я увидел машину реанимации и шлем — его шлем. Я все бросил и поехал туда, — рассказал Алексей.

Действительно, вскоре после аварии на месте происшествия собрались мотоциклисты. Кто-то лично знал Руслана, кто-то приехал посочувствовать. Они сидели на пригорке, глядя на разбитый мотоцикл возле столба. Тело водителя отбросило вперед метров на 15.

К настоящему моменту озвучены следующие исходные данные. Столкновение произошло предположительно в средней полосе проспекта Рокоссовского. Мотоциклист двигался со стороны улицы Ванеева в направлении улицы Плеханова. Он по касательной задел автомобиль Opel Astra — у того мелкие повреждения справа сзади, разбит фонарь. А мотоцикл после столкновения совершил наезд на осветительную мачту.

— Если бы Руслан врезался в эту машину, его бы вышибло из седла, как тогда, в 2011 году. Но он, как мне кажется, до последнего держался за руль. Мотоцикл наскочил на бордюр и чуть подпрыгнул. Удар пришелся человеку в левую сторону, на столбе я видел след в том месте, где ударился шлем. Руслана отбросило, а байк остался лежать возле столба. Рама разломалась, но она у Hayabusa нежная: полая, сделана из алюминия. При ударе мотоцикл просто разорвался, — говорит Алексей.


Для полноты картины напомним версию, которую нам озвучил на месте ДТП водитель Opel:

— Двигался со скоростью потока в среднем ряду — это примерно 50 км/ч. Мотоциклист догнал меня сзади, то есть ехал быстрее. После этого человек полетел на асфальт, мотоцикл — в столб. Я даже видел, как он летел, и еще успел подумать, как бы мне не под колеса.

По факту гибели мотоциклиста на проспекте Рокоссовского возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК («Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека»).

Уголовное дело

В день аварии Алесе позвонили с незнакомого номера. Звонок был из ГАИ. Ее спросили, кем ей приходится Руслан. Она ответила, что это ее родной брат.

— Он разбился сегодня в ДТП на проспекте Рокоссовского.

— Насмерть?

— Да...

Вечером в тот же день у следователя она увидела водителя Opel.

— Я спросила: «Вы кто?» Он ответил: «Я тот, кто был в машине». Больше мы с ним не общались. На днях я уточнила у следователя, где находится водитель. Мне ответили, что он уехал за границу, принимает участие в соревнованиях по мотокроссу, — отметила девушка.

Мотоциклисты, кстати, на месте ДТП рассказывали друг другу, что водитель, выйдя из машины, говорил им: «Ребята, я свой, я тоже мотоциклист».

— Пока в Следственном комитете мне не говорят ничего конкретного. Продолжается расследование уголовного дела, они ждут результатов экспертиз. Пока, как мне сказали, установлено, что оба транспортных средства в момент столкновения были исправны, — говорит Алеся. — Все упирается в очевидцев. Их пытаются найти, но, как я понимаю, это плохо удается. Странно: час пик, на проспекте было много машин, и почти никто не откликнулся, чтобы рассказать, как все произошло. Мне показывали видео, где Руслан перестраивается из средней полосы в правую. И затем еще одно — но тот фрагмент снят после столкновения. А как произошла авария, я не видела. Неужели это не попало ни на один регистратор?

По понятным причинам родным и близким Руслана трудно поверить в произошедшее. Все убеждены: он не стал бы рисковать в городе, тем более в плотном потоке. Однако вопросы останутся без ответов, пока не будет окончено расследование.

— Я считаю, что он не мог ехать с большой скоростью. Все зависит от того, насколько быстро ехал поток. Мотоциклист движется по тем же принципам, что и водитель, тем более что Руслан ездил на автомобиле, он понимал все особенности. К тому же на проспекте Рокоссовского плохая дорога — латка на латке. Не верится, что он стал бы проскакивать между машинами или ехать опасно. Мы понимаем, что у многих к мотоциклистам предвзятое отношение. Но случаи бывают разными. Мы просто хотим, чтобы расследование было проведено объективно. Если бы нашлось видео, оно бы расставило все точки над «i», — говорит Валерий.


Следователи устанавливают очевидцев этого ДТП. Тех, кто видел, как произошла авария, либо располагает записями видеорегистратора, на которые попал момент столкновения, просят обратиться в отдел по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта следственного управления УСК по г. Минску по адресу: ул. Первомайская, 7, каб. 603, тел. (8 017) 389-54-49, (8 033) 669-32-48, либо в дежурную часть УСК по г. Минску по тел. (8 017) 389-55-55, (8 044) 500-31-11.

P. S.

У Руслана осталась маленькая дочь Ангелина. Как рассказала нам Алеся, девочка живет с мамой.

— Мы встречаемся, общаемся, как и раньше. В январе Ангелине исполнится 5 лет — 17-го числа. А 19-го Руслану было бы 35...

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by