В 1980 году на дорогах показался Audi Quattro — первый серийный легковой автомобиль с полным приводом. Потом был 1988-й и полный привод Quattro второго поколения с межосевым дифференциалом типа Torsen, а также дебют первого серийного седана представительского класса с полным приводом Audi V8, где применен полный привод Quattro третьего поколения. Послушать эту историю и провести тест-драйв Audi можно было вчера, что мы и сделали.
Эволюция системы полного привода Quattro привела к появлению новых поколений, способных более эффективно работать в тандеме с управляющей электроникой. На спортивных моделях Audi появился сначала несимметричный полный привод (40/60), а затем полный привод с векторизацией тяги.
В 2010 году на Audi RS5 дебютировал Quattro шестого поколения, где Torsen заменен дифференциалом на основе плоских зубчатых колес. Он позволяет в более широком диапазоне распределять крутящий момент по осям — до 70% на переднюю и до 85% на заднюю.
Параллельно Audi разрабатывала и совершенствовала систему полного привода для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
В 2016-м появилась система полного привода Quattro Ultra, в которой межосевой дифференциал Torsen заменен двумя муфтами, заведующими подключением задней оси.
Сейчас полный привод Quattro предлагается в трех вариантах:
В рамках Audi Quattro Day были представлены классические модели автомобилей компании с трансмиссией Quattro различных поколений:
Посетителей провели по сервисной зоне, а затем устроили для них тест-драйв. Ну и напомнили, что чуть ли не с момента основания (16 июля 1909 года) компания озабочена технологическим лидерством.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by