На МКАД вновь выбежал пешеход. Начальник ГАИ Минска: в двух из пяти ДТП вне перехода вина ложится на пешехода

 
6151
16 октября 2017 в 9:30
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: youtube.com

Во время прямой линии с руководством ГАИ жительница микрорайона Сухарево обратила внимание на постоянные случаи в районе кольцевой: трассу со столь напряженным трафиком постоянно перебегают пешеходы-нарушители. «Возможно, стоило бы ужесточить ответственность для таких пешеходов в условиях, когда при ДТП ответственность ложится именно на автомобилиста?» — задается вопросом минчанка.

На минувших выходных вновь видели пешехода на МКАД. Видео, размещенное пользователем AlexVip, еще больше актуализирует проблему.

«На самом деле вина далеко не всегда ложится на водителя, — заметил Вадим Гаркун, начальник Минской ГАИ. — По статистике, в 40 процентах всех случаев вину признают за пешеходом-нарушителем. Но в любом случае необходимо выяснить, имел ли автомобилист техническую возможность предотвратить наезд. Ответ на этот вопрос и определяет степень вины участников».

«По моему убеждению, ответственность сторон при конфликте водитель — пешеход должна быть сопоставима с потенциальной опасностью, — считает Вадим Гаркун. — Водителя защищает тонна металла, а пешехода — ничего. Широко известен факт: при ударе на скорости 60 км/ч шанс выжить у пешехода равна лишь 20 процентам». Об ужесточении наказаний для пешеходов-нарушителей информации не было озвучено.

Начальник ГАИ также сообщил, что на МКАД установили 20 км транспортного ограждения, что помогло снизить аварийность. Работа по установке будет продолжаться.

В целом по городу, согласно официальной статистике, наблюдается снижение аварийности: нет роста погибших в ДТП (28 человек), пострадало в авариях 350 человек, что на 100 меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, пьяные водители стали виновниками 12 происшествий (13 — в прошлом году). В целом 40 процентов от всех ДТП в столице — это наезды на ПП, 70% из них происходят на переходах.

Особая категория пешеходов — дети. «К началу учебного года мы изучили все учебные заведения, проследили за обеспечением безопасности, — заметили в ГАИ. — Речь о таких мерах, как неровности, знаки, заборы и ограждения. Инфраструктурные изменения (например, заужение проезжей части) — более сложны в реализации. Сейчас мы работаем по усовершенствованию среды в районе 50 учебных заведений».

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by