Водителю Kia, отказавшемуся на границе выйти из салона для осмотра авто, грозит арест
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
23 139
148
17 октября 2017 в 14:58
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: gpk.gov.by

На днях полоцкие пограничники в пограничной зоне для проверки документов остановили автомобиль Kia. «Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК. — Он лишь показал паспорт, решив, что передавать его в руки военнослужащему, а также выйти из автомобиля, предоставить для осмотра багажное отделение — ненужные, лишние манипуляции».

«Такое мнение ошибочно, — напомнили законодательство в Госпогранкомитете. — На основании статьи 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право:

1. Требовать от граждан соблюдения пограничного режима;
2. Останавливать транспортные средства, проверять документы, удостоверяющие личность водителя, а также свидетельство о регистрации механического транспортного средства, прицепа к нему;
3. Досматривать транспортные средства».

Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 ПДД, водитель механического ТС обязан иметь при себе и передавать для проверки должностным лицам органов погранслужбы документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение.

Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе (статья 23.4 КоАП РБ). Нарушение влечет наложение штрафа в размере от 2 до 50 базовых величин или административный арест. Административный процесс по данной статье сейчас начат и в отношении водителя Kia.

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: gpk.gov.by
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.10.2017 в 15:02

Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)

358
Лучший комментарий
17.10.2017 в 15:00

Так ему и надо!...

17.10.2017 в 15:00

и поделом...

17.10.2017 в 15:01
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

17.10.2017 в 15:01
Так ему и надо!...
Вован28061983

По существу есть что сказать?

17.10.2017 в 15:02

Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)

17.10.2017 в 15:02

Ну если он приближённый, так на самом деле это лишняя манипуляция. А так все по делу!

17.10.2017 в 15:02

так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них

17.10.2017 в 15:02

я что то пропустил новость когда кто то не вышел из машины. Нормально так, везет пару кг тратила парень, нет не выйду

17.10.2017 в 15:03

фулл, плез!!!

17.10.2017 в 15:03

Челик ютуба пересмотрел, где так с гаи общаются, вот только это граница.

17.10.2017 в 15:03
Он лишь показал паспорт, решив, что передавать его в руки военнослужащему, а также выйти из автомобиля, предоставить для осмотра багажное отделение — ненужные, лишние манипуляции

ох уж эти никомуничего необязанные.
Сейчас получит как следует и в будущем сам будет выбегать и раздеваться чтобы досмотр провели как следует

17.10.2017 в 15:04

так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?

17.10.2017 в 15:04

У РАЙАДЗЕЛ скрученного водителя доставили ?

17.10.2017 в 15:04

попал мужик на штраф

17.10.2017 в 15:04

а есть видева ,где его задерживают? друг спрашивает!

17.10.2017 в 15:04
Челик ютуба пересмотрел, где так с гаи общаются, вот только это граница.
funkyshit

не граница а приграничная зона
разницу чуешь? это когда уазик стоит на обочине и типа кружком красным тебя тормозят

17.10.2017 в 15:05

насмотрелся роликов на ютуб))

17.10.2017 в 15:05

Есть осмотр и досмотр... Понятия разные... Именно для осмотра выходить из машины необязательно! Т.к. осмотр подразумевает под собой внешнее исследование автомобиля... А если багажник и салон - это уже досмотр...

17.10.2017 в 15:06

Насмотрятся своих Телогрейкиных и Стоп-ГАИ и права качают, где надо и где не надо.
Чтоб права качать, надо их знать. А не поверхностно судить по паре видео из инета.

17.10.2017 в 15:06

не в том месте он отстаивал свои "права"

17.10.2017 в 15:06
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 ПДД, водитель механического ТС обязан иметь при себе и передавать для проверки должностным лицам органов погранслужбы документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение.

кроме того, раз уж тут пдд вспомнили, отказ от предоставленя документов - 18.18 статья а не 23.4

17.10.2017 в 15:07

Рыбачили компанией на припяти. Нагрянули погранцы, проверили документы, у кого не было паспорта забрали к себе в "контору" для выяснения. Прикол что у тех кто забыл паспорт дома, при себе были водительские удостоверения. Но это оказывается для них не документ удостоверяющий личность. Да, штрафы дали. )

17.10.2017 в 15:08
Насмотрятся своих Телогрейкиных и Стоп-ГАИ и права качают, где надо и где не надо.
Чтоб права качать, надо их знать. А не поверхностно судить по паре видео из инета.
Bacёk

гпк подал материал в традиции отдела пропаганды
а по факту имеем что? человек отказался передавать в руки документ? 18.18 ему
хотели досмотр? ок, акт досмотра, осмотр? осматривайте, зачем выходить? так ? или не?

17.10.2017 в 15:08

хорошо, а что он все же нарушил ? )
в статье 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ не сказано, что гражданин долнеж входить из машины для проверки личности, а досмотр, у погранца есть право досматривать, так пусть открывает багажник и досматривает, в чем проблема то.

17.10.2017 в 15:08
рикол что у тех кто забыл паспорт дома, при себе были водительские удостоверения. Но это оказывается для них не документ удостоверяющий личность. Да, штрафы дали. )
IvanMotiga

надо рыбачить не выходя из машины
пусть гаи вызывают

17.10.2017 в 15:08
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

умник не неси чушь, как будто в других странах по другому. абы ляпнуть и лайков собрать

17.10.2017 в 15:09

Ну вообще-то право досматривать не отменяет необходимости составления протокола досмотра.
Куда-то не туда сослались в статье.

17.10.2017 в 15:09

Забыковал? Теперь дайте штрафа по максималке.

решив, что передавать его в руки военнослужащему, а также выйти из автомобиля, предоставить для осмотра багажное отделение — ненужные, лишние манипуляции

Так наручники одели или попросили пройти на заставу попить чай?

17.10.2017 в 15:09

А вот в статье 19 Закона написано

досматривать в пределах приграничной территории транспортные средства, за исключением грузовых отсеков, на которые наложены таможенные пломбы, печати и иные средства идентификации, при ведении действий по розыску и задержанию граждан, нарушивших законодательство Республики Беларусь о Государственной границе;

Так что если пограничники не разыскивали никого, то и досматривать багажник не имеют права.

17.10.2017 в 15:13
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

это в любой стране , у меня знакомы сказал поляку когда он встал и вышел со своего места , что пан на обед? там в ответ было такое сказано....

17.10.2017 в 15:13
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

А в какой стране можно требования пограничной и таможенной службы не выполнять? Напомните.

17.10.2017 в 15:13

Ну по тем статьям, что написаны он только виновен в том, что не передал документы, а вот про то, что он выйти не захотел про это ничего не написано и проверка багажника как бы он открыл с салона его иди да смотри я то что там не видел.

17.10.2017 в 15:16

все правильно он сделал ,а эти недовояки обиделись. теперь думают как бы подн... мужику. какие то левые статьи выдвигают.

17.10.2017 в 15:23
Рыбачили компанией на припяти. Нагрянули погранцы, проверили документы, у кого не было паспорта забрали к себе в "контору" для выяснения. Прикол что у тех кто забыл паспорт дома, при себе были водительские удостоверения. Но это оказывается для них не документ удостоверяющий личность. Да, штрафы дали. )
IvanMotiga

Ну и в чем новость? Загугли, что такое ДУЛ и что к ним относится.

17.10.2017 в 15:25

все понятно, только не понятно, где Полоцк и где граница.

17.10.2017 в 15:27

Досматривать???? На каком основании?? онлайнер!!!! осмотр произвести и то не подходя к тс ..

17.10.2017 в 15:27
хорошо, а что он все же нарушил ? )
в статье 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ не сказано, что гражданин долнеж входить из машины для проверки личности, а досмотр, у погранца есть право досматривать, так пусть открывает багажник и досматривает, в чем проблема то.
Charli_Ch

Досмотр - это процедура, при которой с авто снимают дверные панели и почти под лупой все просвечивают. Посмотреть багажник одним глазком - это тоже осмотр.

17.10.2017 в 15:27
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

А в какой стране можно требования пограничной и таможенной службы не выполнять? Напомните.

тыц-тыц

Да и как любят показывать на яувропу, там и лесник имеет право остановить и проверить доки... Т.е. все служащие в мундирах...

17.10.2017 в 15:27

Занимаются бредом. Не знают как уже с людей деньги тянуть.

17.10.2017 в 15:30

Кто-то слишком много Интернет изучает и верит всему, что показывают на youtube. Там половина роликов постановочные, а толпа верит... мало того, пытается повторить, даже не владея крохами знаний в законодательстве.
Что-ж урок мальчику будет хороший - живы своим умом и не пытайся быть интернет-героем.

17.10.2017 в 15:30

всегда удивляли такие персонажи... если тебе нечего скрывать чего ты выеживаешься?

17.10.2017 в 15:32

в статейке собран правовой бред в духе БТ-шного агитпропа.
А по сути произошедшего можно подробнее, желательно от лица "оказавшего неповиновение" ?

17.10.2017 в 15:33

Осмотр и досмотр совершенно разные процедуры!

17.10.2017 в 15:36

насмотрятся ютуба и качают права

17.10.2017 в 15:41

надеюсь мужик не прогнется и немножко посудится с органами. Если в перечне "прав" погранцов нет пункта, в котором конкретно написано "по требованию выйти из машины", то с какого водитель должен выходить? Разбаловали наших погононосцев, хотят чтоб люди кланялись им сразу же.

17.10.2017 в 15:41

от

всегда удивляли такие персонажи... если тебе нечего скрывать чего ты выеживаешься?
SamFisher

едешь себе, никого не трогаешь, границу не пересекаешь и вдруг тебя зачем-то останавливают и начинают требовать машину показать и еще что-то. Может я там свои интимные фотки перевожу или еще что.

17.10.2017 в 15:43

Как я понял граница с РФ? так у нас же союзное государство с РФ. Какой тогда контроль? Разбиритесь тогда уже

17.10.2017 в 15:46
от
всегда удивляли такие персонажи... если тебе нечего скрывать чего ты выеживаешься?
SamFisher

едешь себе, никого не трогаешь, границу не пересекаешь и вдруг тебя зачем-то останавливают и начинают требовать машину показать и еще что-то. Может я там свои интимные фотки перевожу или еще что.

IvD

Пограничная зона - режимная территория, правила нахождения на которой регулируются отдельными НПА.

17.10.2017 в 15:46
всегда удивляли такие персонажи... если тебе нечего скрывать чего ты выеживаешься?
SamFisher

как раз таки "выеживаются" те, кто чист и спокоен. А нарушители всегда как паиньки ;)

17.10.2017 в 15:55
Прикол что у тех кто забыл паспорт дома, при себе были водительские удостоверения. Но это оказывается для них не документ удостоверяющий личность. Да, штрафы дали. )
IvanMotiga

Вот так приколюха.... То что по правам пивко в магазине можно взять, это не делает их документом, удостоверяющим личность. К таковым, насколько , знаю относятся паспорт, вид на жительство и военный билет.

17.10.2017 в 16:01

даёшь право первой брачной ночи этому государству!

17.10.2017 в 16:02
я что то пропустил новость когда кто то не вышел из машины. Нормально так, везет пару кг тратила парень, нет не выйду
jeylog

ага... обычно еще добавляют фразу "Алла, я в бар!"

17.10.2017 в 16:06

А зачем ему выходить - пускай сами открывают багажник и досматривают - это их обязанности, а не водителя :-)

17.10.2017 в 16:10

так на границе или в пограничной зоне?
Статья 19. Права сотрудников органов пограничной службы
Сотрудники органов пограничной службы в целях выполнения задач, возложенных на органы пограничной службы, в пределах своей компетенции имеют право:
производить личный обыск задержанных, досмотр находящихся при них вещей, изъятие документов, предметов и вещей, которые могут являться вещественными доказательствами совершения правонарушения, досмотр транспортных средств в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь;
осуществлять самостоятельно или совместно с таможенными органами Республики Беларусь досмотр и сопровождение транспортных средств, следующих через Государственную границу, а также наблюдение за ними;
досматривать в пределах приграничной территории транспортные средства, за исключением грузовых отсеков, на которые наложены таможенные пломбы, печати и иные средства идентификации, при ведении действий по розыску и задержанию граждан, нарушивших законодательство Республики Беларусь о Государственной границе;
входить в пределах приграничной территории беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилище и иные законные владения граждан, помещения и иные объекты организаций и осматривать их при преследовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление;
требовать от граждан соблюдения режима Государственной границы, режима в пункте пропуска, пограничного режима;
проверять у граждан при подозрении в совершении ими правонарушений документы, удостоверяющие личность, а также документы, необходимые для проверки соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь;
вызывать должностных лиц и иных граждан, получать от них объяснения по делам и материалам, находящимся в производстве органов пограничной службы;
проверять у граждан, следующих через Государственную границу, документы для выезда из Республики Беларусь и (или) въезда в Республику Беларусь, использовать для этих целей технические средства, проставлять в указанных документах соответствующие отметки, изымать в установленном порядке эти документы, не пропускать граждан через Государственную границу при наличии оснований, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. Форма и порядок проставления соответствующих отметок определяются Государственным пограничным комитетом;
в пределах пограничной зоны и пограничной полосы временно ограничивать или запрещать передвижение граждан и транспортных средств, не допускать граждан на отдельные участки местности...

Как бы не всё прям так как пояснили в ГПК...
И еще... с сайтов ГТК и ГПК постепенно и считаю умышленно убраны текстовки со ссылками на нормативные акты... вольная интерпретация... бесит!

17.10.2017 в 16:13

Нога заболела

17.10.2017 в 16:20

как любят все наши наделённые властью деятели любое своё "хочу" сразу же инкриминировать под 23.4 В кодексе чётко написано что за отказ от предоставления документов - 18.18 - предупреждение или штраф до 2-х базовых. Отказ выйти из авто - вполне правомерен, водитель не обязан уметь открывать багажник, и не обязан делать это, если кому то это просто захотелось, без протоколов и прочего. Но у нас же каждый "царь" как только ему говорят " что не дам документы" сразу же - неповиновение мне, как всея руси главному на этом участке! И об этом ещё и пишут. И завели ведь дело другие, такие же грамотеи. И зачем простите такие бездари получают зп из наших налогов, и немаленькую пенсию? Если он из всего кодекса выучил 5 статей, и пользует их по поводу и без, зачем нам такие силовики? Кого им можно доверить охранять? Сарай только если, да и то стремновато. Такое впечатление что в силовые структуры идут только те, кому отказали везде в других местах, и которые ничего не умеют, про думать я вообще полчу

17.10.2017 в 16:24
Отказ выйти из авто - вполне правомерен, водитель не обязан уметь открывать багажник, и не обязан делать это, если кому то это просто захотелось, без протоколов и прочего.
goodfess

так как вы прокоментируете "статья 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ ". Это не остановка сотрудником ГАИ. Это остановка пограничной службой в пограничной зоне.

17.10.2017 в 16:32

Телогрейкин, что ли?

17.10.2017 в 16:39
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

Попробовал бы он не выполнить требования, например, в Штатах.

17.10.2017 в 16:40

Сколько же знатоков своих вымышленных прав собралось. В статье вполне конкретно указали какими законами руководствовались пограничники в своих требованиях. Это вам не ГАИ - у пограничников в этих вопросах куда больше прав и полномочий. Если вы полагаете, что вы самые умные, сознательные граждане, перенимающие опыт западных стран, то посмотрите на ютубе "Полиция Торонто говорит по русски". Русскоговорящий полицейский из Канады расскажет вам, что в Канаде лучше выполнить требование сотрудника не препираясь, но потом засудить полицию, если требование было незаконным. Просто помните, что вам может показаться, что требование незаконно, но на суде окажется, что оно было еще как законно. Не говоря уже о том, что попросили сделать простейшую вещь.

17.10.2017 в 16:42
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

17.10.2017 в 16:44
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Да просто не дочитал и не досмотрел... И не знал, что в погранзоне "Имею право не выходить!" -- не прокатит)))

17.10.2017 в 16:49

А где в законе написано что он должен выйти из а/т? Предъявить документы- да, машина стоит смотрите...

17.10.2017 в 16:52

Как бы не всё прям так как пояснили в ГПК...
И еще... с сайтов ГТК и ГПК постепенно и считаю умышленно убраны текстовки со ссылками на нормативные акты... вольная интерпретация... бесит!
zygmant

КГБычно эти и им подобные кренделя очень вольно трактуют законодательные акты, зачастую подменяя их внутренними инструкциями.

17.10.2017 в 17:02

просто реклама KIO не более

17.10.2017 в 17:09
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

voit-cs

где вы нашли про понятых при наличии водителя, процитируйте пожалуйста.

17.10.2017 в 17:09

интересный пацанчик, скажет пускай спасибо, что мордой в афсфальт не тыцнули, да автомат к уху не приставили

17.10.2017 в 17:11

мог вообще не останавливаться... кто такие не ГАИ нет машины и досвидос... я не разбираюсь пожарник ты или бандит..

17.10.2017 в 17:12

MD, без понятых можно все отрицать... и точно так же могут все подкинуть...

17.10.2017 в 17:22
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

То есть в любой другой стране можно полный багажник наркоты перевозить?

17.10.2017 в 17:22
мог вообще не останавливаться... кто такие не ГАИ нет машины и досвидос... я не разбираюсь пожарник ты или бандит..
ShestakovStas

почитайте ПДД, по требованию кого вы обязаны останавливаться.

MD, без понятых можно все отрицать... и точно так же могут все подкинуть...
ShestakovStas

можете отрицать что угодно, но понятые нужны только при проведении досмотра без наличия водителя рядом. либо, когда водитель не подчиняется законным требованиям.

17.10.2017 в 17:39
пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право:
3. Досматривать транспортные средства».

 
Боюсь, у них даже бланка протокола досмотра с собой нет.

17.10.2017 в 17:48
пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право:
3. Досматривать транспортные средства».

 
Боюсь, у них даже бланка протокола досмотра с собой нет.

дерепанмодаз

им и не нужно, это не милиция или ГАИ , это ПОГРАНИЧНИКИ!

17.10.2017 в 17:48

дубинками по коленям хоть дали пару раз? траву в багажник обещали подкинуть в газете "сельская жизнь"?

17.10.2017 в 17:50

а для досмотра ТС обязателен ли протокол досмотра?

17.10.2017 в 17:56

Ахаха, ржунимагу. Поколение борзых и "знающих" ютуберов. Этож насколько не должно быть мозгов, чтобы такие выкрутасы выкидывать

17.10.2017 в 18:09

ой, как они быстро вспомнили свои права. А как обязанности исполнить - так фиг от них дождешься. Каждый раз прохождение границы какой-то цирк. То тут не стой, а сразу подъезжай, то орут, "что прешь, стой там", то одну бумажку давай здесь, то уже в окно. Молчу про этот [censored]листок, котороый выписывает первый в будке. Типа сколько людей. Смех и цирк. А то вдруг в машину 10 китайцев прыгнут в пограничной зоне?

17.10.2017 в 18:12

[censored] попутал рамсы. Это он может только смотреть на удостоверение гаишника, например, в руки ему его передавать не обязаны, а вот свой паспорт ты должен отдать в руки тому, кто имеет право его проверять. Поделом, надеюсь, штраф получит по максимуму. Из-за таких дерзких рэмбо потом к другим людям отношение у пограничников недружелюбное.

17.10.2017 в 18:13
ой, как они быстро вспомнили свои права. А как обязанности исполнить - так фиг от них дождешься. Каждый раз прохождение границы какой-то цирк. То тут не стой, а сразу подъезжай, то орут, "что прешь, стой там", то одну бумажку давай здесь, то уже в окно. Молчу про этот дебильный листок, котороый выписывает первый в будке. Типа сколько людей. Смех и цирк. А то вдруг в машину 10 китайцев прыгнут в пограничной зоне?
Derangeer

Это не граница была, а приграничная зона.

17.10.2017 в 18:32
Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий

Я не увидел в статье 19 Закона о том что нужно выходить из машины. Видно у вахтера взыграло ретивое и он решил проучить шибко умного. Странно что уголовку не завели. Куда мы катимся...

17.10.2017 в 18:33
Насмотрятся своих Телогрейкиных и Стоп-ГАИ и права качают, где надо и где не надо.
Чтоб права качать, надо их знать. А не поверхностно судить по паре видео из инета.
Bacёk

Терпила?

17.10.2017 в 18:40

и правильно, что получит статью, пусть еще и "лещей" такому надают...

17.10.2017 в 18:44
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

Границу не переезжал ни разу?

17.10.2017 в 19:25
Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий

Я не увидел в статье 19 Закона о том что нужно выходить из машины. Видно у вахтера взыграло ретивое и он решил проучить шибко умного. Странно что уголовку не завели. Куда мы катимся...

avron15

Могли и в спину выстрелить, но мужчина не вышел из машины )))

17.10.2017 в 20:12
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

И в Германи, США и прочее именно так. Сказал полицейский достать свой зад из авто - значит шустро достал.

17.10.2017 в 20:14
Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий

Я не увидел в статье 19 Закона о том что нужно выходить из машины. Видно у вахтера взыграло ретивое и он решил проучить шибко умного. Странно что уголовку не завели. Куда мы катимся...

avron15

Ну так вэлком на границу, права качать и ментов с погранцами учить. Потом прочитаем еще одну статью, поржем.

17.10.2017 в 20:48
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

Такие требования по всех странах! При чем тут РБ?

17.10.2017 в 20:55
«Водитель отказался выполнять законные требования сотрудника пограничной службы, — сообщили в ГПК.

Мужик забыл в какой он стране. У нас надо выполнять требования беспрекословно.

pablorianni

Чушь не пишите, западней за подобное еще более жосткие последствия!!

17.10.2017 в 21:51
Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий

Я не увидел в статье 19 Закона о том что нужно выходить из машины. Видно у вахтера взыграло ретивое и он решил проучить шибко умного. Странно что уголовку не завели. Куда мы катимся...

avron15

Ну так вэлком на границу, права качать и ментов с погранцами учить. Потом прочитаем еще одну статью, поржем.

valera-sv

Ржать будешь когда тебя заставят трусы выворачивать.

17.10.2017 в 21:52
Действия водителя Kia расценили как неповиновение законному требованию должностного лица госоргана при исполнении им служебных полномочий

Я не увидел в статье 19 Закона о том что нужно выходить из машины. Видно у вахтера взыграло ретивое и он решил проучить шибко умного. Странно что уголовку не завели. Куда мы катимся...

avron15

Могли и в спину выстрелить, но мужчина не вышел из машины )))

VvaVva

По закону есть что сказать или ты из узаконеного рэкета?

17.10.2017 в 21:53

Бред очередной со стороны должностных лиц!)))

17.10.2017 в 22:00

kirillsan1, нет таких требований в нашей стране.

Не передал- так это правонарушение не предусмотрено в принципе КоАП, а даже если притягивать "за уши" так 18.18 КоАП, а не неповиновение.
Досматривать - ...досматривать в пределах приграничной территории транспортные средства, за исключением грузовых отсеков, на которые наложены таможенные пломбы, печати и иные средства идентификации, при ведении действий по розыску и задержанию граждан, нарушивших законодательство Республики Беларусь о Государственной границ... Не уверен что велись действия такие.
Останавливать - ...останавливать в пределах приграничной территории транспортные средства, проверять документы, удостоверяющие личность водителя, а также свидетельство о регистрации механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нем... так опять-таки максимум КоАП 18.18.

17.10.2017 в 22:04
Есть осмотр и досмотр... Понятия разные... Именно для осмотра выходить из машины необязательно! Т.к. осмотр подразумевает под собой внешнее исследование автомобиля... А если багажник и салон - это уже досмотр...
MikeV

а вы почитайте внимательнее статью, там в правах пограничников говорится досмотр

17.10.2017 в 22:06
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

voit-cs

Какой протокол с понятыми? Пограничник что к вам домой пришел? Это водитель в пограничной (режимной) зоне.

17.10.2017 в 22:08
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

Не помогать , а выйти и предоставить транспортное средство для досмотра.

17.10.2017 в 22:09

KossAndR, Это вы внимательно читайте...
производить личный обыск задержанных, досмотр находящихся при них вещей, изъятие документов, предметов и вещей, которые могут являться вещественными доказательствами совершения правонарушения, досмотр транспортных средств в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь;
осуществлять самостоятельно или совместно с таможенными органами Республики Беларусь досмотр и сопровождение транспортных средств, следующих через Государственную границу, а также наблюдение за ними

17.10.2017 в 22:10
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

voit-cs

Какой протокол с понятыми? Пограничник что к вам домой пришел? Это водитель в пограничной (режимной) зоне.

sumanree

Не в пограничной, а в приграничной. Не путайте мягкое с теплым.

17.10.2017 в 22:11
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

Не помогать , а выйти и предоставить транспортное средство для досмотра.

sumanree

Без составления протокола досмотра и понятых досмотр производится только в ПУНКТАХ...

17.10.2017 в 22:27
«Такое мнение ошибочно, — напомнили законодательство в Госпогранкомитете. — На основании статьи 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право:

1. Требовать от граждан соблюдения пограничного режима;
2. Останавливать транспортные средства, проверять документы, удостоверяющие личность водителя, а также свидетельство о регистрации механического транспортного средства, прицепа к нему;

Всё рассказали, от важности не лопнули? А теперь расскажите законный порядок остановки и основания для осмотра и досмотра ТС, порядок осмотра ТС. Не помните? Ну так откройте ПДД, память заодно освежите.

Если в ночное время вне населённого пункта вижу вооружённых людей в камуфляже, которые машут мне ручкой, пусть помашут ещё ножкой, а я останавливаться и не подумаю. Все претензии будут разбираться только в прокуратуре с демонстрацией видеозаписи того как наши "доблестные" пограничники знают и исполняют возложенные на них служебные обязанности. Проще говоря - никак. А раз так, то пусть отвечают, а лучше пинком под зад со службы и возьмут тех, кто знает законодательство и не позорит мундир.

17.10.2017 в 23:24
так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них
artserge

они что обязаны перед тобой отчитываться

17.10.2017 в 23:27

до погранцы вообще [censored].. ехал в РП блок сигарет лежал в бордочке захламленный какой то ерундой как он мозг [censored]на счет того везешь что нибудь контрабандное говорю нет не везу [censored].. сказал в бордочке блок лежит развернулся погранец и пошел я дальше поехал

17.10.2017 в 23:31
в размере от 2 до 50 базовых величин или административный арест

еж
Нормальная такая разбежка...

18.10.2017 в 8:29
попал мужик на штраф
neopitnipapa

Не - наверное пасодють а машину заберуть.

18.10.2017 в 8:31
в размере от 2 до 50 базовых величин или административный арест

еж
Нормальная такая разбежка...

zhikhtutby

У нас ещё есть много статей где - предупреждение или штраф....а потом говорят что корубция в стране.

18.10.2017 в 8:38
так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них
artserge

они что обязаны перед тобой отчитываться

2163600

- здраствуйте.пограничный контроль.ПОЖАЛУЙСТА предьявите ваши документы.откройте ПОЖАЛУЙСТА багажник для осмотра....как то так а не - достал документы и вышел из машины...

18.10.2017 в 8:56
ятия разные... Именно для осмотра выходить из машины необязательно! Т.к. осмотр подразумевает под собой внешнее исследование автомобиля... А если багажник и салон - это уже досмотр...
Bacёk

Ага , если знать свои права это вам сильно в синеокой поможет....
Например где запрет на home video в процессе оформления адм. протокола c ГАИ в главной роли определен в ПИКОАП ст 10.4, А они его там видят и жестко наказывают. Про неоднозначность прочтения ПДД вобще молчу.

18.10.2017 в 9:08
так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них
artserge

они что обязаны перед тобой отчитываться

2163600

Обязаны!

18.10.2017 в 9:10

Раболепие перед всякой шпаной типа при полномочиях - национальная черта белорусца :-)

18.10.2017 в 9:37
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

Ещё один умник, в любом случае должен выйти,паспорт на компе проверяют, а будешь выпендриваться загоняют в бокс углубленного осмотра понимают обшивку и пробудешь день там

18.10.2017 в 9:57

Да, пересмотрел ютубиков молодчик.
На утубиках все дерзкие ломатели системы сидя в своём дворе в своей машине, вот только в жизни не прокатывает такой цирк.

18.10.2017 в 9:59
Раболепие перед всякой шпаной типа при полномочиях - национальная черта белорусца :-)
padonah

Расскажите это штатовцам. Там за такое достали бы и уложили лицом в почву. А может просто пальнули бы.
Даже в соседней Польше/Литве за такое получил бы по самое немогу. Так что не пишите бред, идите лучше очередной видосик на ютубике посмотрите как дерзкие водители наказывают наглых гаишников.

18.10.2017 в 10:16
ятия разные... Именно для осмотра выходить из машины необязательно! Т.к. осмотр подразумевает под собой внешнее исследование автомобиля... А если багажник и салон - это уже досмотр...
Bacёk

Ага , если знать свои права это вам сильно в синеокой поможет....
Например где запрет на home video в процессе оформления адм. протокола c ГАИ в главной роли определен в ПИКОАП ст 10.4, А они его там видят и жестко наказывают. Про неоднозначность прочтения ПДД вобще молчу.

Sergeika

Так запрета там НЕТ.
Пункт говорит что решение о съёмке принимает лицо ведущее процесс. Вот и всё. А это лицо ВСЕГДА запретит вам съёмку.
Где противоречия?
Вы читать вообще умеете?

18.10.2017 в 10:19
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

voit-cs

Какой протокол с понятыми? Пограничник что к вам домой пришел? Это водитель в пограничной (режимной) зоне.

sumanree

Не в пограничной, а в приграничной. Не путайте мягкое с теплым.

jagman

Режимной она от этого быть не перестала. Или как?

18.10.2017 в 10:21
«Такое мнение ошибочно, — напомнили законодательство в Госпогранкомитете. — На основании статьи 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право:

1. Требовать от граждан соблюдения пограничного режима;
2. Останавливать транспортные средства, проверять документы, удостоверяющие личность водителя, а также свидетельство о регистрации механического транспортного средства, прицепа к нему;

Всё рассказали, от важности не лопнули? А теперь расскажите законный порядок остановки и основания для осмотра и досмотра ТС, порядок осмотра ТС. Не помните? Ну так откройте ПДД, память заодно освежите.

Если в ночное время вне населённого пункта вижу вооружённых людей в камуфляже, которые машут мне ручкой, пусть помашут ещё ножкой, а я останавливаться и не подумаю. Все претензии будут разбираться только в прокуратуре с демонстрацией видеозаписи того как наши "доблестные" пограничники знают и исполняют возложенные на них служебные обязанности. Проще говоря - никак. А раз так, то пусть отвечают, а лучше пинком под зад со службы и возьмут тех, кто знает законодательство и не позорит мундир.

Str.Vn

Вы забыли рассказать про служебный автомобиль с включенными маячками.
Что будете в этом случае делать?
Думаете там идиоты служат и не знают всех правил?

18.10.2017 в 10:37
пограничники ....имеют право:

А где комментарий что обязан сделать водитель (или гражданин). А то права знают все, но вот обязанности где?

18.10.2017 в 10:44
мог вообще не останавливаться... кто такие не ГАИ нет машины и досвидос... я не разбираюсь пожарник ты или бандит..
ShestakovStas

Не останавливайся и получишь применение оружия по закону, а потом еще и лицом в пол с примененением физической силы))))))

18.10.2017 в 10:48
мог вообще не останавливаться... кто такие не ГАИ нет машины и досвидос... я не разбираюсь пожарник ты или бандит..
ShestakovStas

Не останавливайся и получишь применение оружия по закону, а потом еще и лицом в пол с примененением физической силы))))))

morino

да таких смелых только в интернетах толпы
а когда тормознёт наряд с автоматами, то язык засунут в тёмное тёплое место и всё выполняют (что и должны выполнять)

18.10.2017 в 13:21

Ну так нигде не написали, что он должен выходить из машины

18.10.2017 в 13:48
Раболепие перед всякой шпаной типа при полномочиях - национальная черта белорусца :-)
padonah

Расскажите это штатовцам. Там за такое достали бы и уложили лицом в почву. А может просто пальнули бы.
Даже в соседней Польше/Литве за такое получил бы по самое немогу. Так что не пишите бред, идите лучше очередной видосик на ютубике посмотрите как дерзкие водители наказывают наглых гаишников.

Blik13

Это фантазии :-)
Прав пока больше полномочий, даже в штатах. И самое главное - право на оружие.

18.10.2017 в 13:50
ятия разные... Именно для осмотра выходить из машины необязательно! Т.к. осмотр подразумевает под собой внешнее исследование автомобиля... А если багажник и салон - это уже досмотр...
Bacёk

Ага , если знать свои права это вам сильно в синеокой поможет....
Например где запрет на home video в процессе оформления адм. протокола c ГАИ в главной роли определен в ПИКОАП ст 10.4, А они его там видят и жестко наказывают. Про неоднозначность прочтения ПДД вобще молчу.

Sergeika

Так запрета там НЕТ.
Пункт говорит что решение о съёмке принимает лицо ведущее процесс. Вот и всё. А это лицо ВСЕГДА запретит вам съёмку.
Где противоречия?
Вы читать вообще умеете?

Blik13

Иерархия законодательных актов существует и в РБ.

18.10.2017 в 15:00

«Такое мнение ошибочно, — напомнили законодательство в Госпогранкомитете. — На основании статьи 19 Закона „Об органах пограничной службы РБ“ пограничники в целях выполнения задач, возложенных на органы погранслужбы, в пределах пограничной зоны, имеют право...

Ура, наконец-то есть ссылки на НПА!!! Браво! Научите ещё ГАИшников пользоваться данными документами...

18.10.2017 в 16:00

убедился еще раз (уже вторая статья подряд): у людей корона слишком шатко на голове сидит, чуть что - сразу падает... )) почему вместо того, чтобы качать права причем забыв про свои обязанности, улыбнуться и предоставить доки? здесь все же не украина, когда гаи убегает с доками и делает вид что не брали их.. ну а если не нравится, то никто не мешает сперва делать то, что просят, а потом оспорить и бегать по инстанциям и оспаривать это, а в данном случае человек просто не знает законов, но знает ютуб...

18.10.2017 в 16:13

Так научат уму-разуму

18.10.2017 в 16:34
Раболепие перед всякой шпаной типа при полномочиях - национальная черта белорусца :-)
padonah

Расскажите это штатовцам. Там за такое достали бы и уложили лицом в почву. А может просто пальнули бы.
Даже в соседней Польше/Литве за такое получил бы по самое немогу. Так что не пишите бред, идите лучше очередной видосик на ютубике посмотрите как дерзкие водители наказывают наглых гаишников.

Blik13

Это фантазии :-)
Прав пока больше полномочий, даже в штатах. И самое главное - право на оружие.

padonah

В чём фантазии?
Право на оружие? Помахав перед лицом полицейского оружием в тех же штатах, Вы получите очень и очень много проблем. Вполне законных проблем. Истории как наши умники пытались выпендриваться с польской полицией здесь тоже проскакивали.

18.10.2017 в 16:36
так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них
artserge

они что обязаны перед тобой отчитываться

2163600

Обязаны!

padonah

меньше фантазируйте)))

18.10.2017 в 16:40
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

Тот момент, когда представитель власти должен составлять протокол досмотра и вызывать двух понятых. Но зачем это? Он жеж власть!

voit-cs

Какой протокол с понятыми? Пограничник что к вам домой пришел? Это водитель в пограничной (режимной) зоне.

sumanree

Не в пограничной, а в приграничной. Не путайте мягкое с теплым.

jagman

именно в ПОГРАНИЧНОЙ, т.е. 30 км до границе.
а ещё есть пограничная полоса, 10 км до границы
так что меньше используйте теплое и мягкое, больше читайте законы.

18.10.2017 в 17:04

Насчёт досмотра не все так просто.
Или присутствие понятых и протоколирование уже отменили?

18.10.2017 в 17:48

poppet, https://www.youtube.com/watch?v=if0ycV6xOR8 12 минут. В конце полицай послан на три буквы

18.10.2017 в 18:33

b]основанием для проведения осмотра автомобиля в рамках уголовного процесса является наличие достаточных данных о том, что в ходе этих следственных действий могут быть обнаружены следы преступления и иные материальные объекты, выяснены другие обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела (статья 203 УПК РБ).
Порядок проведения осмотра закреплен в статье 204 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. Согласно указанной норме законодательства осмотр транспортного средства производит следователь или лицо, производящее дознание. [/b]
[censored]

18.10.2017 в 19:57
Насчёт досмотра не все так просто.
Или присутствие понятых и протоколирование уже отменили?
Alestar

А на таможне протокол составляется? Понятые присутствуют? Не думается ли вам, что права пограничников будут ближе к таможенным, нежели ГАИшным?

18.10.2017 в 20:09

Передовать в руки им паспорт или права , а руки они помыли ? может они сало только что ели и запачкают мои документы . Они свои документы в руки людям не дают !

18.10.2017 в 20:39
Тот момент, когда хотел красиво, как в роликах на ютубе, уделать представителя власти своим "на каком основании?", но что-то пошло не так..)
Bloody_Rain

А он бы и уделал,если бы законы знал. Но онивсе равно бы досмотрели бы Т/С,но по закону выполняя все процессуальные действия потратили бы минут 40-50. Стоило ли кипишить на административку?

18.10.2017 в 20:44
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

В другой стране открыли бы огонь на поражениеи делов то) а у нас все сюсюкаются! А если бы он тратил вез или смертник какой? Пожеще нужно с такими в наше время!!!

18.10.2017 в 20:48

на самом деле пагранцов одарили возможностью остановки и проверки, НО

ПДД 9.1
При этом они должны быть в форменной одежде, жилете повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).

это было соблюдено?

18.10.2017 в 20:50

да, а

В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;
18.10.2017 в 20:54

Интересно, сколько человек прочитало дальше пятого комментария.

18.10.2017 в 20:59

кстати

Белорусы и граждане, имеющие вид на жительство в Беларуси, находящиеся в пограничной зоне, обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию пограничников и милиции паспорт
http://gpk.gov.by/border/vezd-vhod-prebyivanie-v-pogran-zone.php

НЕ ПЕРЕДАВАТЬ! А ПРЕДЪЯВЛЯТЬ. КАКИЕ ПРЕТЕНЗИИ К ВОДИТЕЛЮ?

18.10.2017 в 21:12
3. Досматривать транспортные средства

ЦИТАТУ СТ. 19 ОБОРВАЛИ НА ВАЖНОМ МЕСТЕ, ДАЛЕЕ:

досмотр транспортных средств в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Беларусь;
18.10.2017 в 21:30

права свои все уже выучили, осталось обязанности изучить

18.10.2017 в 23:02

В каком месте это требование "законное"? Разве закон говорит об обязанности водителя выходить из автомобиля и отдавать свой паспорт?

19.10.2017 в 7:24

Видео нет? Написать можно что угодно. Почитав коменты лишний раз убедился в менталитете (баларусау) , мне хорошо тогда , когда соседу очень плохо. Почему арестовать? Сразу растралять....

19.10.2017 в 8:15

Совсем отказался?Напомнить обязанности ссылаясь на законодательство не пробовали?Или сразу после слов "Не обязан.." вытянули за шкирку из форточки ?

19.10.2017 в 9:21
так осматривать или досматривать? акт досмотра составляли? если хотели осмотреть - так с чего это водитель должен ВЫХОДИТЬ и ПОМОГАТЬ им ?
artserge

они хотели провести осмотр. в этом случае водитель обязан открыть двери салона и багажника. (осмотр визуальный). в погран нету такого (акт досмотра). если каждый будет требовать сей акт, то представьте какие очереди будут на границе.

19.10.2017 в 11:47
так опубликуйте видео с нагрудного регистратора
а то шито крыто у них
artserge

они что обязаны перед тобой отчитываться

2163600

Обязаны!

padonah

меньше фантазируйте)))

Blik13

Конcтитуция, акт высшей иерархии:
Статья 2. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства.
Статья 3. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.

В законах (более низких в иерархии) практически везде встречается задача: обеспечение прав и законных интересов граждан.

То, что рабы не отстаивают им причитающее - проблема самих рабов.

19.10.2017 в 12:17

Автомобиль должен досматриваться на специально оборудованной площадке, а не в чистом поле, и с соблюдением протокола. Погранкомитет лукавит

19.10.2017 в 12:47
Раболепие перед всякой шпаной типа при полномочиях - национальная черта белорусца :-)
padonah

Расскажите это штатовцам. Там за такое достали бы и уложили лицом в почву. А может просто пальнули бы.
Даже в соседней Польше/Литве за такое получил бы по самое немогу. Так что не пишите бред, идите лучше очередной видосик на ютубике посмотрите как дерзкие водители наказывают наглых гаишников.

Blik13

Это фантазии :-)
Прав пока больше полномочий, даже в штатах. И самое главное - право на оружие.

padonah

В чём фантазии?
Право на оружие? Помахав перед лицом полицейского оружием в тех же штатах, Вы получите очень и очень много проблем. Вполне законных проблем. Истории как наши умники пытались выпендриваться с польской полицией здесь тоже проскакивали.

Blik13

Совсем недавно дамочка чудила, сматываясь от американской полиции. И жива-здорова. Может потому, что белая ? :-)

20.10.2017 в 3:06

Bloody_Rain,
Паспорт в руки, водительское можно не отдавать.

Имеют право досматривать, но при соблюдении правил досмотр. Протокол, понятие и вперёд.
Нет у сотрудника ПВ права требовать выйти из машины при остановке. Только с началом административного процесса, не ранее.
Это тот самый случай, когда сотрудник ПВ и его юр служба возбудились , а правовой базы нет...