Сегодня белорусы уже не так активно атакуют российские автосалоны, как года три назад. Выгода такого квеста сейчас невелика, и люди, которые желают приобрести новенькую (да впрочем, и подержанную) машину, ищут ее, как правило, в пределах своей страны. При этом тропа до московских и смоленских автоцентров из Беларуси еще не заросла. Некоторые наши соотечественники продолжают искать выгодные варианты покупки машины в РФ. Наш читатель Максим (имя изменено) наткнулся в интернете на интересное предложение автосалона Altera. Они продавали Kia Sportage 2015 года (прошлое поколение) без пробега за 689,9 тыс. российских рублей. Это около 12 тыс. долларов. Не нужно сильно ориентироваться в рыночных ценах, чтобы понять — это очень и очень низкий прайс. На нашей «Автобарахолке» стоимость подержанных Sportage 2015 года приближается к 20 тыс. долларов. Менеджеры автоцентра уверяли по телефону, что подвоха нет — это остатки складов и огромная скидка связана исключительно с годом выпуска. Вдобавок пообещали оплатить дорогу до Москвы и подарить зимнюю резину. Белорус поддался соблазну, собрал рюкзак и отправился в Россию на встречу приключениям. За компанию взял с собой жену.
— На сайте автосалона подобрал себе вариант. Это был Kia Sportage 2015 года. Но машина, считай, новая — без пробега. Позвонил и побеседовал с менеджером. Девушка подтвердила, что автомобиль есть в наличии, и сказала, что ждут меня в автоцентре. Представительница компании уверила, что большая скидка связана исключительно с годом выпуска. Распродают склад. Сказала, чтобы приезжали — машина будет ждать в салоне. Еще добавила, что они оплачивают белорусам проезд до Москвы на двоих человек — за билеты вернут до 15 тыс. рублей ($260). Плюс в подарок обещали дать комплект зимней резины. Мы с женой собрались, по-богатому взяли купе в поезде и поехали в Россию, — начал рассказ Максим.
В 9 часов утра мужчина со своей супругой уже были в автосалоне. Менеджера, с которым Максим общался ранее, на месте не оказалось, хотя именно с ней белорусы договаривались о покупке автомобиля, уточняя наличие сильно подешевевшего Kia Sportage. Клиентов встретил другой менеджер, который подтвердил, что машина есть в наличии. Максиму было предложено заполнить некий документ.
— Нам дали какую-то бумажку, которую мне нужно было заполнить. Этот неизвестный мне документ был в единственном экземпляре. Подпись была нужна только моя. Там было написано, что я должен заплатить 5 тыс. рублей за то, чтобы машина приехала в автоцентр. Я почитал и отказался подписывать и платить. Мы с менеджером по телефону договорились, что приедем в шоу-рум и посмотрим машину. Меня уверяли, что автомобиль есть в наличии. А сейчас я должен заплатить деньги за доставку Kia со склада в автоцентр? В общем, я сказал, что хочу поговорить с той девушкой-менеджером, которая собиралась показать мне машину, — рассказал читатель.
Дождаться сотрудницу, с которой он общался по телефону, Максиму не удалось. Спустя некоторое время к белорусам подошел другой менеджер. Тот вовсе начал убеждать не покупать этот Kia Sportage.
— Сотрудник автоцентра сказал нам, что такая большая скидка просто так не делается. Мол, вряд ли автомобиль без проблем. Он уверял, что машина может быть восстановленной, упавшей с автовоза, с заводским браком и прочее. В общем, намекал: не нужен нам этот автомобиль, лучше посмотреть что-нибудь другое. По телефону мне говорили, что Sportage за 689 тыс. столько стоит из-за года выпуска, а теперь отговаривают покупать кроссовер. В итоге консультант сказал, что за эти деньги я смогу купить в их автосалоне либо Lada, либо китайскую машину. Позже вовсе предложили подержанный автомобиль с пробегом, — вспомнил конфликтный диалог с менеджером Максим.
В итоге белорусы уехали из этого автоцентра с пустыми руками. Коммуникации с менеджером Altera осуществлялись через телефон брата Максима (он работает в Москве), и как только клиенты «соскочили», брату начали названивать другие компании — партнеры Altera. В России существуют целые сети автосалонов с общими складами и базой клиентов. И если несостоявшийся покупатель уезжает из одного шоу-рума, его начинают «догонять» звонками и сообщениями другие продавцы. Максим с братом начали «гуглить» отзывы на все эти компании и нашли много недовольных покупателей, которые точно так же приехали за «дешевым сыром», но уехали либо без ничего, либо на другой машине по принципу «раз уж приехали — нужно что-то купить».
Максим посоветовался с женой и решил обратиться к официальным дилерам в Москве. Там цены выше, чем во всех этих мультибрендовых автоцентрах. Кроме того, официалы не предлагают никаких возвратов денег за билеты или подозрительно больших скидок. Зато там никто не обманет: если машина есть на складе, то она есть. Единственный нюанс — если у автомобиля не оформлен ПТС, придется ждать несколько дней. Поэтому когда приезжаешь в Россию за машиной на день, придется искать варианты с готовым паспортом.
— За те деньги, которые у меня были с собой, я мог купить Skoda Rapid или Hyundai Solaris. Мой брат ездит на «Солярисе», и ему машина очень нравится. В итоге остановились на нем и отправились к дилеру корейского производителя. За автомобиль, который меня интересовал, просили 745 тыс. рублей ($13 тыс.). Это версия с кондиционером, подогревом кресел, передними электростеклоподъемниками, 1,6-литровым мотором и «механикой». ПТС был готов, и мы поехали смотреть, — рассказал Максим.
Любопытства ради мы посмотрели, сколько за Hyundai Solaris просят в автосалоне Altera. На момент публикации новый «Солярис» у этой компании якобы стоил 409,9 тыс. рублей. Это менее 7,2 тыс. долларов. Конечно, купить автомобиль так дешево вряд ли удастся. Вполне возможно, и того Sportage, за которым приехал Максим, в реальной жизни не существует.
— В автоцентре официального дилера Hyundai с нами общались приветливо. Угостили кофе, показали машину и сделали небольшую скидку. В итоге Solaris в необходимой мне комплектации стоил для нас 730 тыс. рублей. С уплатой утилизационного сбора, стоимостью билетов и всеми затратами автомобиль обошелся в 13,1 тыс. в пересчете на доллары [у белорусского дилера такая машина стоит $13,7 тыс. — Прим. Onliner.by]. Но по приезде в Беларусь меня ждал новый сюрприз — в автосалоне мне не выдали документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). С 1 июля этого года без него нельзя поставить новую машину на учет. Я позвонил в автоцентр и попросил мне выслать это одобрение — в ГАИ нужна копия с оригинальной (синей) печатью. В итоге переписка затянулась, и я никак не мог поставить Solaris на учет. Ситуацию спас белорусский дилер Hyundai — они сделали мне это одобрение (хотя и не должны были, просто пошли на уступки). На этом проблемы с покупкой автомобиля закончились. На днях, кстати, ОТТС прислали из России. Но мне оно уже не нужно. Вопрос — почему нельзя было дать мне этот документ сразу после покупки? — недоумевает Максим.
Мы позвонили в автоцентр Altera и поинтересовались наличием Kia Sportage за 689,9 тыс. российских рублей (предложение все еще висит на их сайте). Менеджер попросила пару минут подождать и удалилась — видимо, уточнять, остался ли еще на складе заветный кроссовер. Оказывается, машина по-прежнему «есть» и ее даже готовы придержать, пока мы доедем из Минска до златоглавой. Билеты, к слову, оплатить не обещали. Мы уточнили, почему такая низкая цена. В чем подвох?
— Это остатки. Автомобиль 2015 года выпуска. В старом кузове. Вы не сможете выбрать комплектацию или цвет. Есть только белый. За 689,9 тыс. рублей будет версия с передним приводом и на «механике». Это новая машина без пробега, и никаких подвохов здесь нет. Просто год выпуска 2015-й. Распродаем склад, — уверила девушка и тут же прислала эсэмэской адрес автоцентра, где можно посмотреть вариант. Мы попросили соединить с кем-нибудь из руководства и рассказали историю Максима.
— На нашем сайте выставлены только актуальные цены, и на них вы можете опираться при выборе автомобиля. По приезде к нам в центр машины, конечно же, проверяются. Каждый проданный нами автомобиль прошел предпродажную подготовку, и если на сайте написано, что Sportage 2015 года выпуска стоит 689 тыс. рублей, — значит, столько он и стоит. Иногда бывает ситуация, когда клиент приезжает за конкретным автомобилем, о наличии которого он узнал по телефону от менеджера, а эта машина не проходит предпродажную подготовку. Например, имеет заводской дефект. Тогда мы предлагаем альтернативные варианты. Такое бывает довольно редко. По поводу требования оплаты 5 тыс. рублей. Мы действительно составляем предварительный договор о доставке автомобиля со склада. И стоит это 5 тыс. После осмотра машины, если с ней все в порядке, составляется договор купли-продажи и эти 5 тыс. учитываются. То есть клиент их не теряет, — пояснили в автоцентре.
Трансмиссионные масла в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by