Как проходят тест-драйвы тягачей? Репортаж с презентации новой линейки DAF
138
12 октября 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
Как проходят тест-драйвы тягачей? Репортаж с презентации новой линейки DAF

Белорусские журналисты часто отправляются на тест-драйвы легковых автомобилей в различные уголки Европы. Сценарий подобных мероприятий примерно такой: прилетаешь в выбранный организаторами город, берешь в аэропорту тестовую машину, едешь километров 300 по живописным местам, останавливаясь на обед и фотосессии, приезжаешь в отель, слушаешь презентацию, сдобренную красивыми слайдами... Когда за спиной не один десяток тест-драйвов, порой и не вспомнишь, в каком именно городе презентовали, например, Ford Fiesta. Оказывается, в мире проходят еще и полноценные ходовые презентации грузовых автомобилей. Эти «покатушки» отличаются от привычных нам и направлены на более узкую аудиторию. Корреспонденту Onliner.by удалось побывать на тест-драйве обновленной линейки DAF в прогретой солнцем Барселоне. Чем сегодня дышит сегмент грузовых машин, как отличаются презентации тягачей от показов легковых автомобилей и что такое ретардер? Сейчас все узнаем.

Так в чем отличия тестов грузовиков?

Во время «легковых» тест-драйвов на растерзание журналистам обычно предоставляют несколько десятков автомобилей, под линейку выставленных на парковке аэропорта. Выбираешь понравившийся цвет, запихиваешь в багажник свои обклеенные стикерами чемоданы и отправляешься в путь. В навигаторе вбит определенный маршрут, но от него можно отклоняться — например, если вы увидели красивое место и решили сделать там пару фотографий. Да можно вообще ехать своей дорогой — главное, к вечеру приехать в отель (желательно на целой машине). Остановиться на легковом автомобиле можно практически в любом месте, поэтому никаких трудностей в охоте за красивыми кадрами нет. Как в этом плане обстоят дела с тягачами?

Выставить 11 тестовых грузовиков на парковке аэропорта было бы проблематично, учитывая, что среди них были седельные тягачи, груженый лесовоз, самосвал и другие не самые малогабаритные машинки. Площадка, где стартовал тест-драйв, находилась за городом на большой закрытой парковке возле порта. Фуру нельзя просто так остановить на обочине трассы или на пятачке извилистого серпантина, чтобы сделать фотографии и пополнить коллекцию «командировочных селфи». В связи с этим основная фотосессия DAF проходила прямо на исходной площадке, где стартовал и заканчивался тест-драйв. Журналистам предложили несколько маршрутов, каждый продолжительностью несколько десятков километров (занимал около получаса).

Выбираешь машину, на которой еще не катался, проявив свои акробатические навыки забираешься в кабину и отправляешься в путь. Покрутившись по узким запаркованным с обеих сторон улочкам и филигранно пройдя пару-тройку миниатюрных кольцевых развязок, выезжаешь на загородную трассу. Минут 10, и прибываешь на вбитую в навигацию открытую площадку, где можно сделать еще несколько фотографий. Аналогичный обратный путь, и ты уже на месте старта выбираешь следующий автомобиль. Все даже проще, чем в случае с легковушками. Журналисты, которые не имеют водительского удостоверения соответствующей категории (или не желают ехать за рулем в силу малого опыта), усаживают на водительское место инструктора DAF. За каждой машиной закреплен профессиональный водитель. В отличие от легковых автомобилей, грузовые можно «тестировать» просто глядя на тахометр и спидометр. Здесь главное — не отточенное рулевое управление, а экономия топлива. Но об этом чуть ниже.

А разве тягачи выбирают по тест-драйвам? 

Трудно представить человека, который прочитает парочку тестов DAF XF, задумавшись почешет подбородок и отправится к дилеру с сотней тысяч долларов в кармане и восторженным «Хочу!» на устах. Никаких эмоциональных и спонтанных покупок в таком сегменте, само собой, нет и быть не может. Часто ситуация такая — выбирает автомобиль один человек, а ездят на нем совершенно другие. Иногда у покупателей тягачей даже нет категории для езды на них. Это руководители крупных компаний-перевозчиков, которые носят слишком длинные галстуки и знают толк в цифрах. Стоимость машины, расход топлива, межсервисный интервал, цена ТО, грузоподъемность, лизинг... Вот что важно.

Клиенты в коммерческом сегменте выбирают не просто автомобиль, а «комплексное решение». Есть ли у продавца выгодный лизинг? За какое время компания сможет поставить партию? Есть ли международная сервисная поддержка? Фура не должна простаивать, поэтому все нюансы, возникающие с машиной, нужно быстро решать в любой точке маршрута. Вот что продают дилеры, а не просто металлическую коробку со спальником и колесами.

При этом тот дядька с галстуком наверняка читает тест-драйвы в специализированных изданиях. И главное, на что он обращает внимание, — это общая стоимость владения. Сюда включены обслуживание, ремонт, остаточная стоимость и, конечно же, расход топлива. Последний параметр у некоторых европейских перевозчиков достигает 40% от стоимости владения автомобилем. Именно поэтому столько внимания при обновлении моделей DAF уделяется расходу. Сократил обороты двигателя с 1200 до 1000 на скорости 85 км/ч — считай, сделал революцию. И это понятно. Когда у тебя автопарк из 100 фур и каждая из них проезжает по 100 тысяч километров в год, то снижение «аппетита» хотя бы на 2 литра / 100 км будет ощутимо.

Ночной замок. Важный элемент безопасности водителя! Представляет собой здоровенный штырь, впивающийся в дверь (на фото ниже)

Кроме того, клиентам важен комфорт в кабине и безопасность тягача. С последним понятно, но зачем уделять внимание комфорту? Ведь ездят наемные водители — не все ли равно, как им там сидится? А вот и не все равно! В Европе сейчас наблюдается настоящий дефицит профессиональных водителей, поэтому они не будут работать в кабине с неудобным креслом или через раз включающимся кондиционером.

В современных грузовиках с комфортом все куда лучше, чем в ином седане D-класса. В тестовых DAF, например, есть интеллектуальный круиз-контроль, продвинутая климатическая установка, система слежения за полосой, множество ящичков и бардачков, фирменный выдвижной столик, мультимедийный комплекс с навигацией, водительское кресло с миллиардом настроек и мн. др. А если взять кабину Super Space Cab для «Икс-Эфа», то получаем еще полноценную спальню. Здесь аж 12,6 кубометра внутреннего пространства — можно становиться в полный рост. Ладно, хватит лирики, давайте посмотрим, что из себя представляют самые современные в мире грузовики.

Линейка DAF 

Модельный ряд DAF делится на три модификации: LF, CF и XF. Почти как Lexus или Jaguar. Правда, на именовании семейства параллели с «легковым» миром заканчиваются. Дальше идет бесконечный список разных типов колесной базы, формул приводов, управляемых и «приподнимаемых» осей, объемов бака и пр. Только представьте: модель LF в зависимости от исполнения может иметь топливный бак объемом как 110, так и 1240 литров! Это не описка — разница более чем в десять раз.

Семейство LF

Это самое легкое семейство DAF. Масса различных модификаций варьируется от 7,5 до 19 тонн. Часто такие машины покупают для городских перевозок, поэтому модель сделали максимально маневренной. В качестве опции можно заказать окошко в правой двери, которое должно помочь водителю пробираться по узким мощеным улицам европейских городов.

В этом году «Эл-Эф» получил хромированную решетку и другую панель, на которой размещается логотип DAF. У голландской компании есть серия строительных модификаций модели (называется Construction). Отличить «строительный» LF можно по отсутствию хрома на решетке. Для знатоков отрасли самой главной новостью семейства в этом году является 3,8-литровый двигатель Paccar PX-4. Это самый младший турбодизель, и доступен он в двух вариантах мощности — 156 и 172 л. с. Также для модели представили новую 5-ступенчатую «механику». Любопытно, что 4,5-литровый Paccar PX-5 (184—213 л. с.), который раньше выполнял роль базового мотора, не убрали из линейки.

Обратите внимание на окошко в нижней части правой двери. Эта опция заметно упрощает водителю жизнь в моменты маневрирования по тесным парковкам или, скажем, логистическим центрам

Самым крупным LF на тесте был автопоезд длиной 18 метров. Допустимая полная масса сцепки — 26 тонн. Тестовый автомобиль весил 22 тонны (машина + груз). Здесь уже установлен мощный 6,7-литровый агрегат с отдачей 295 л. с. Коробка передач — 12-ступенчатый «робот» AS-Tronic (коробка от ZF). Кабина у такой модификации называется Sleeper Cab, т. е. в ней теоретически можно спать. Но для того, чтобы откинуть кровать, придется сложить оба кресла. Иными словами, улечься во время езды не получится.

Семейства CF и XF

Новое поколение CF и XF начало сходить с конвейера 19 июня этого года. Если вы следите за новостями в сегменте, то наверняка обратили внимание, что внешность машин почти не изменилась. Действительно, основные реформы произошли под капот… простите, под кабиной. Все семейство стало экономичнее на 7%. Отметим, что для Европы DAF сейчас выпускает модели с двигателями Евро 6 (в Беларуси доступны модели предыдущего поколения с Евро 5). Вся презентация новых грузовиков была посвящена экономии топлива. Крупный венгерский перевозчик Revesz Group уже отчитался, что модели 2017 года в реальной эксплуатации действительно потребляют топлива на 7—7,3% меньше предшественников. Как голландцы добились такого сокращения?

В первую очередь создатели нового поколения тягачей оптимизировали аэродинамику кабин новых моделей. Здесь появился новый солнцезащитный козырек, заглушки на решетке, обтекатели над фарами (там, где стык бампера и кабины) и дополнительные направляющие, грамотно захватывающие потоки воздуха для радиатора. Моторы Paccar MX-11 и MX-13 получили другие поршни, форсунки, увеличенную степень сжатия, новую турбину, доработанный распредвал и иные доработки. В итоге теперь на скорости 85 км/ч на последней передаче двигатель работает на 1000 оборотах в минуту (было 1200) — это показатель магистрального XF c грузом в 20 тонн. Двести оборотов уменьшили потребление топлива аж на 3%! Плюс ко всему моторы получили систему Multi-Torque, которая обеспечивает дополнительный крутящий момент на высшей передаче — теперь для плавного опережения коробке не обязательно переходить на пониженные ступени.

Новые задние оси с низким передаточным соотношением (от 2,05), новая трансмиссия TraXon производства ZF, компактная система дополнительной обработки отработавших газов EAS, технология быстрого прогрева… Все эти нововведения призваны экономить заветные граммы дизельного топлива. Кроме того, в ходе обновления машина стала на 100 кг легче (а трехосные тягачи — на 120 кг), что ровно на столько же увеличило грузоподъемность. Межсервисный интервал для CF и XF увеличен со 150 до 200 тыс. км.

Многотонные грузовики просто обязаны иметь эффективную тормозную систему. При этом чем реже водитель касается педали тормоза — тем лучше. Электроника автомобиля постоянно показывает водителю его эффективность и выставляет баллы за «экономичную» езду. Так, машина подскажет, когда лучше использовать ретардер вместо рабочих тормозов. Это система замедления автомобиля двигателем, которая особенно актуальна в горной местности, где штатная тормозная система может и не выдержать нагрузки. Наловчившись пользоваться этой штукой, можно проехать весь город практически не трогая левой педали.

Кроме того, у машины есть умный круиз-контроль, который «дирижирует» трансмиссией в зависимости от топографии местности (данные берет с GPS). Тягач сам знает, когда можно не переходить на нижнюю передачу и где заканчивается затяжной подъем. Новая функция EcoRoll переводит коробку на нейтраль при сбросе газа, что тоже помогает сократить потребление солярки. У новых семейств уже в стандартном исполнении передаточное число задней оси составляет 2,21. Это фактически самая быстрая ось для международных перевозок вообще в классе, которая не создает трудностей на холмистой и горной местности.

Линейка моторов для CF/XF представлена двумя двигателями: 10,8- и 12,9-литровыми турбодизелями Paccar. Менее объемный имеет следующие варианты мощности: 299, 341, 367, 408, 449 л. с. (крутящий момент 1350—2200 Н·м). Две первые версии предназначены для развозных версий, три остальные — для дальних перевозок. 12,9-литровый (MX-13) идет с отдачей 428, 483 либо 530 л. с. (2150—2600 Н·м). Коробка передач в базе — 12-ступенчатый «робот» от ZF. За доплату можно взять 16-ступенчатую (МКП или «робот»). Любопытно, что при необходимости увеличить грузоподъемность, компании порой берут менее мощные (более легкие!) моторы.

Салоны тестовых грузовиков были в исполнении Exclusive Line. Передняя панель и дверные карты имеют красивый коричневый цвет, а кресла и руль отделаны кожей. Кабина CF бывает следующих типов: Day Cab (дневная), Sleeper Cab (низкая спальная), Space Cab (высокая спальная). В свою очередь, XF имеет следующие версии «головы»: Space Cab (средняя спальная), Super Space Cab (высокая спальная). Многие водители проводят в этих машинах больше времени, чем в своих домах, поэтому разработке интерьера магистральных тягачей голландцы уделяют очень много внимания.

Здесь будет уместным обозначить отличия между CF и XF. У CF в кабине есть тоннель, которого лишен XF. При этом последний крупнее и позволяет водителю свободно передвигаться по салону. Интересно, что по высоте над головой водителя сиденья CF Space Cab больше, чем XF Space Cab, потому что сама кабина CF посажена ниже (при этом общая высота кабины примерно одинаковая — около 3 метров без учета высоты шин).

Уже доступны в РБ

В Беларуси продажей DAF занимается компания «ТурботраксБел». Она продает несколько сотен «ДАФов» каждый год. Сейчас у нас в стране доступна практически вся модельная линейка голландского производителя, но основные продажи делают CF/XF. Компактные грузовики LF выступают в сегменте, который у нас практически целиком занят МАЗами, «китайцами» и даже в какой-то степени «ГАЗелями». Конкурировать здесь, как понимаете, очень сложно.

Хотя, как показывает тенденция, все больше организаций сейчас интересуются экономичностью и надежностью техники, а не только ценой. По крайней мере, это уже сегодня актуально для крупных белорусских перевозчиков, которые считают все эксплуатационные затраты и закупают целые партии иностранных грузовиков.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.10.2017 в 8:14

когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?

88
Лучший комментарий
12.10.2017 в 8:04

Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.

12.10.2017 в 8:04

Обычный коммерческий транспорт.Уже лет 20 как ни чего новонго не могут придумать.Только что оптика,да мультимедиа.Даже ресурс с 1 млн.,упал на 500 тыс., - не более.

12.10.2017 в 8:05

ДАФ = это царь дорог!!!

12.10.2017 в 8:07
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

МБ Акрос, хит в Европе - гуглите.

12.10.2017 в 8:11
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

МБ Акрос, хит в Европе - гуглите.

-Тихон-

НЕт спасибо...Только ДАФ!!!

12.10.2017 в 8:13
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

У Вольво хватает и своих косяков, я уже молчу про его стоимость и стоимость тех. обслуживания, так что ДАФ на рынке - ИМХО лучшее предложение по соотношению цены/качества.

12.10.2017 в 8:13
Компактные грузовики LF выступают в сегменте, который у нас практически целиком занят МАЗами, «китайцами» и даже в какой-то степени «ГАЗелями».

Вот если бы они выпустили этот грузовик с штампом до 3,5тонн =)

12.10.2017 в 8:14
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

После двух ФШ-12 ...скажу вам что на ДАф как то надежней и дешевле.Ну а по кабине и спальному месту вообще с Вольво нечего сравнивать..Вот тут уж точно вам любой водитель скажет

12.10.2017 в 8:14

Серьезная техника. Респект фураводам.

12.10.2017 в 8:14

когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?

12.10.2017 в 8:15

Понравилась статья, хорошие иллюстрации.

12.10.2017 в 8:33

Ночной замок в дафе в 2017 году, а я такой засов делал в скании ещё в 1998 году. Знал бы , надо было патентовать.

12.10.2017 в 8:38

Неуже ОНЛАЙНЕР начал писать про грузовики????? Я не верю!!!!!!! Наконец-то!!!!!!

12.10.2017 в 8:42

променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.

12.10.2017 в 8:43
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

в чем проблема..???

12.10.2017 в 8:46

:) кто ж пустит-то?
да и пока категорию откроешь, пока накатаешь на всяком Г стаж - ...

но мысли посещают )

12.10.2017 в 8:47

Стартер как и в прошлой модели до 100 тыс.км не доживет?
С сегодняшними расценками на перевозки в лизинг брать нет смысла ни малейшего.

12.10.2017 в 8:47

Нормальный грузовик. Ему бы ещё норм мотор, paccar mx не фонтан, жрут масло, турбина с хлипеньким валом.

12.10.2017 в 8:48

ШМЭЛ, в Volvo в отличии от Scania кабина меньше. Так что "скамейка" более удобна. Да и более ремонтопригодна чем volvo. Так что Scania лучший грузовик

12.10.2017 в 8:59
Нормальный грузовик. Ему бы ещё норм мотор, paccar mx не фонтан, жрут масло, турбина с хлипеньким валом.
kVark

САмый доработанный ДАФ с 2002 по 2006гг.. Все по уму ..Особенно мотор 430

12.10.2017 в 9:01
Стартер как и в прошлой модели до 100 тыс.км не доживет?
С сегодняшними расценками на перевозки в лизинг брать нет смысла ни малейшего.
s-sergej7

Скажите спасибо декрету №6...

12.10.2017 в 9:03
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Volvo...?

12.10.2017 в 9:07

сколько комментариев оставили те, кто действительно работает на большегрузах

12.10.2017 в 9:09

Такие статьи на МАЗ отправляйте, а то может они не в курсе, что в мире производится !

12.10.2017 в 9:13
Компактные грузовики LF выступают в сегменте, который у нас практически целиком занят МАЗами, «китайцами» и даже в какой-то степени «ГАЗелями».

Вот если бы они выпустили этот грузовик с штампом до 3,5тонн =)

самизнаетекто

с такой грузоподьемностью хватает Манов ...зачем ДАФу склады под небом..Они делают то что сразу покупают

12.10.2017 в 9:15

Настоящий ДАФ должен быть оранжевым, а это какое-то Рэжо! :)

12.10.2017 в 9:15
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Что-что, но на Вольво не ездил, вообще ....Из предпочтений , Скания в душе. И ну и фото дня для меня , лесовоз ДАФ . Вспоминаю свой МАЗ ( лесовоз ) , и вытираю слезы счастья ..

12.10.2017 в 9:17
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

и что вырастут продажи..???Лучше б.ушный ДАФ купить чем МАЗ

12.10.2017 в 9:17

booker, все давно знают когда.
!!!_Н_И_К_О_Г_Д_А_!!!

12.10.2017 в 9:17

красавцы

12.10.2017 в 9:19
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Все юношество крутился, можно сказать, в среде дальнобоев. Так вот, самые опытные и матерые из них особо котировали DAF. За комфорт и безотказность. ЕМНИП, DAF последним отказался от сверхнадежного механического ТНВД и перешел на "электронику".

12.10.2017 в 9:20
:) кто ж пустит-то?
да и пока категорию откроешь, пока накатаешь на всяком Г стаж - ...

но мысли посещают )

ProjectReality

тю...проблему нашли. Неопытные вообще в Гиртеке лупят на новых Вольвах и не парятся. Вчера с пареньком пересекался на АЗС, заехал на Вольвешнику . Поговорили, сам с Витебской обл. Пришел в эту контору почти зеленым . Ну или крейс , отстажируют, и в путь. Вот только задумайтесь- а надо оно вам. Эйфория пройдет , максимум через месяц.Сужу по тому, что Вас просто затянули новые траки. То есть не работать , а покататься наверное))) Потом будет поздно. В том плане, что жаль будет потраченных денег на обучение , поездки и т.д......

12.10.2017 в 9:21

Отличный автомобиль.Не то что Маз-навоз.Металолом просто.

12.10.2017 в 9:30

все похожи на китайцев...или все китайцы похожи на daf

12.10.2017 в 9:31
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

у него вместо тест-драйва краш-тест получится.

12.10.2017 в 9:42
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

в чем проблема..???

kadgan

Наверное анекдот слышал -
Стоит дальнобойщик на стоянке. Еду приготовил, сидит в кабине кушает. Мимо собака проходит:
- Привет, коллега.
- Какой же я тебе коллега? Ты пес, я водитель... человек.
- Ну ты сам посуди: живешь в будке, ешь с миски, [censored] на колесо... Поди и хозяин есть... )))

12.10.2017 в 9:44
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

Когда бы не устроил - читатели Онлайнера узнают о нём только в том случае, если он будет проходить в Барселоне. А лучше на Канарах.

12.10.2017 в 9:48
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

СОГЛАСЕН! Скания была не хуже до 2008 года а теперь это фальсваген со всеми косяками! Даф -не очем, на старую кабину повесили новый пластик вот и новая модель! ДАФ хвалят те кто на вольво не ездил (Калужскую даже не рассматриваем)!

12.10.2017 в 9:53
ШМЭЛ, в Volvo в отличии от Scania кабина меньше. Так что "скамейка" более удобна. Да и более ремонтопригодна чем volvo. Так что Scania лучший грузовик
ТИТ

Не забывайте -был!

12.10.2017 в 9:53

Да уж!!!!!! Раньше онлайнер был хорошим сайтом!!!! Теперь 60% комментов более или менее отражающих реальное положение дел в синеокой просто удаляют. Да ребята, нагнул вас бюрократический каблук. Ну и под звуки оваций 5 дней "бана" в плечи!!! :)

12.10.2017 в 9:55

Тогда зачем эти комменты нужны???А???

12.10.2017 в 9:57
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

а зачем?

12.10.2017 в 9:57
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

У Вольво хватает и своих косяков, я уже молчу про его стоимость и стоимость тех. обслуживания, так что ДАФ на рынке - ИМХО лучшее предложение по соотношению цены/качества.

Mjth1

А какой межсервисный у вольво? А у дафа? Даф это если выбирать что взять -МАЗ, МАН или даф , тогда да может и лучшее предложение!

12.10.2017 в 10:01

"В Беларуси продажей DAF занимается компания «ТурботраксБел». Она продает несколько сотен «ДАФов» каждый год."
Этого не может быть. Проверьте информацию еще раз.

12.10.2017 в 10:05
ШМЭЛ

Я водитель. DAF и MAN отличные машины. Я их считаю самыми лучшими. Тут уж на вкус и цвет.

12.10.2017 в 10:06

в последнее время по моим наблюдениям на трассах очень много Volvo последнего поколения появилось, у которых дхо "галочки". дафов все как-то меньше

12.10.2017 в 10:10
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

в чем проблема..???

kadgan

Наверное анекдот слышал -
Стоит дальнобойщик на стоянке. Еду приготовил, сидит в кабине кушает. Мимо собака проходит:
- Привет, коллега.
- Какой же я тебе коллега? Ты пес, я водитель... человек.
- Ну ты сам посуди: живешь в будке, ешь с миски, [censored] на колесо... Поди и хозяин есть... )))

IvanMotiga

нет ...сам себе режиссер!!!

12.10.2017 в 10:15

я вадзила а не слесар езжу тольки на новых

12.10.2017 в 10:22
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

поверьте, романтика выветривается очень быстро из головы

12.10.2017 в 10:25
я вадзила а не слесар езжу тольки на новых
2125388

Лепи уже правду -наездник ты а не вадзила! За новым смотреть не нужно?

12.10.2017 в 10:28
я вадзила а не слесар езжу тольки на новых
2125388

в Евро трак симулятор? Поздравляю!))

12.10.2017 в 10:34

Все траки из евро семерки хороши. Выбирай любой.

12.10.2017 в 10:35

Было бы за что мелким перевозам их выбирать.

12.10.2017 в 10:43

Как они обходятся без саморезов на приборной панели?

12.10.2017 в 10:55
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

Пробовали, не доезжает до площадки!

12.10.2017 в 10:57

Хозяин купит новую машину, чтоб водителю было удобно ездить и деньги зарабатывать. А потом приходит Петя с усами и в трениках и засирает эту самую кабину со словами "дык яна жа и не мая".

12.10.2017 в 10:58

Катался в этом году на Вольво и мерсе, такой комфорт, холодос спрятан, выдвижной, кресло подстраиваешь в любом 3д направлении ))+ кнопка амортизации кресла, чистенький пол, в носочках ед5ь обувь на ступеньках оставляешь, вид открывается крутой, и водители легковых, не подрезайте фуру, тормозной путь, большое

12.10.2017 в 11:03

У меня вопрос. Чтобы устроить тест-драйв такого тягача, необходимы соответствующие навыки вождения и категория Е..ЗАчем же посылать человека тестировать эту технику у которого нет ни первого ни второго..Он что ли глазами и языком ее тестировал? Бред сивой кабылы...

12.10.2017 в 11:03
Стартер как и в прошлой модели до 100 тыс.км не доживет?
С сегодняшними расценками на перевозки в лизинг брать нет смысла ни малейшего.
s-sergej7

Скажите спасибо декрету №6...

kadgan

до этого декрета ценник на гидроманипуляторы был космос, сейчас едут почти бесплатно, но встречаются еще конторы у которых ценник космос.

12.10.2017 в 11:13
Хозяин купит новую машину, чтоб водителю было удобно ездить и деньги зарабатывать. А потом приходит Петя с усами и в трениках и засирает эту самую кабину со словами "дык яна жа и не мая".
BorisSamkovich

Хаха, или "я ж вадзитель а не слесарь/уборщик"

12.10.2017 в 11:16
Стартер как и в прошлой модели до 100 тыс.км не доживет?
С сегодняшними расценками на перевозки в лизинг брать нет смысла ни малейшего.
s-sergej7

Скажите спасибо декрету №6...

kadgan

до этого декрета ценник на гидроманипуляторы был космос, сейчас едут почти бесплатно, но встречаются еще конторы у которых ценник космос.

kot741

Вот те с ценником космос и не едут а ноют везде что декрет 6 все загубил!

12.10.2017 в 11:18

booker, через лет 10

12.10.2017 в 11:18

перегонял пару раз похожие дафы. токо с оранжевыми кабинами))) и ниче все на своих местах чтобы там конкретно косяки найти надо "вкататься". файны самохуд.

12.10.2017 в 11:22

Оптимус Прайм одобрил бы!

12.10.2017 в 11:22
Ночной замок в дафе в 2017 году, а я такой засов делал в скании ещё в 1998 году. Знал бы , надо было патентовать.
1970214

этот засов у дафа по заводу сто лет в обед уже ставится.

12.10.2017 в 11:26
Хозяин купит новую машину, чтоб водителю было удобно ездить и деньги зарабатывать. А потом приходит Петя с усами и в трениках и засирает эту самую кабину со словами "дык яна жа и не мая".
BorisSamkovich

я думаю такой работник либо оплатит химчистку и больше так делать не будет, или будет уволен.

12.10.2017 в 11:27
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

вам зачем? вы заинтересованы в приобретение грузовых автомобилей?

12.10.2017 в 11:29

booker, никогда, пока он государственный

12.10.2017 в 11:31
лупят на новых Вольвах и не парятся
работник_СПК

а новое авто это такая замануха для новичка. можно завлечь молодежь на крутые траки, а про зп скромно умолчать... какой нибудь старичок на механике груженый поползет в гору гораздо более бодро, чем задушенная экологией сияющая диодами новая машина.

12.10.2017 в 11:44

Скоро как скания будит!

12.10.2017 в 11:47
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Peterbilt, например.
http://www.stacksncracks.com/galleries/white_peterbilt/images/white_peterbilt_%20336_jpg.jpg

12.10.2017 в 11:48

да,что снаружи,что внутри....мазу далековато ещё

12.10.2017 в 11:56

Это тебе не маз))))

12.10.2017 в 11:56
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Peterbilt, например.
http://www.stacksncracks.com/galleries/white_peterbilt/images/white_peterbilt_%20336_jpg.jpg

JkVersus

Для америки может быть, а вот как бы вы на нем в Европе или хотябы в Москве выкручивали я б посмотрел! (Лучше может только спальником а начинкой наврятли)

12.10.2017 в 12:02

Новое в РБ это хендай взятый в лизинг и под залог половины предприятия на стройка х вообще ужас гнилые разы без ТО и габаритов декрет убрали и перестали нормальный транспорт пригонят.

12.10.2017 в 12:07

Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
А DAF считается королем дорог!!!

12.10.2017 в 12:40

лишнее подтверждение, маз это каменный век! хлам...

12.10.2017 в 12:53

по ремонту само просто было на сервисе даф ремонтировать

12.10.2017 в 12:59

Вот за свою жизнь сколько проехал от Запада до Сибири могу сказать одно: большинство с поднятой кабиной стоят Рено и Вольво, а Даф - это трудяга. Не без косяков, но уровень "комфорт-надежность" самый лучший.

12.10.2017 в 13:09

Американские фуры самые лютые.

12.10.2017 в 13:38
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

МБ Акрос, хит в Европе - гуглите.

-Тихон-

потому что самый дешевый (базовая комплектация на сегодняшний день ) , если честно так себе авто (работаю знаю) ...... вольво, скания вот где другое кино..... а даф это европейский "маз")) (один "+" дафов..... экономные).

12.10.2017 в 13:43

работник_СПК,

:) кто ж пустит-то?
да и пока категорию откроешь, пока накатаешь на всяком Г стаж - ...
но мысли посещают )
ProjectReality

тю...проблему нашли. Неопытные вообще в Гиртеке лупят на новых Вольвах и не парятся. Вчера с пареньком пересекался на АЗС, заехал на Вольвешнику . Поговорили, сам с Витебской обл. Пришел в эту контору почти зеленым . Ну или крейс , отстажируют, и в путь. Вот только задумайтесь- а надо оно вам. Эйфория пройдет , максимум через месяц.Сужу по тому, что Вас просто затянули новые траки. То есть не работать , а покататься наверное))) Потом будет поздно. В том плане, что жаль будет потраченных денег на обучение , поездки и т.д......

работник_СПК

да знаем... :) в этой отрасли работаю )
но офис уже .... :) мозг настоятельно требует замены декораций.
а водителей - да.. жаль. зарплаты упали, требования растут... из романтики - хз что.. особенно зимой за Уралом, и т.д..
работа адская, что ни говори.

но по РБ погонял бы, наверное :)
да и дефицит водителей наблюдается на Западе...

12.10.2017 в 13:48
лупят на новых Вольвах и не парятся
работник_СПК

а новое авто это такая замануха для новичка. можно завлечь молодежь на крутые траки, а про зп скромно умолчать... какой нибудь старичок на механике груженый поползет в гору гораздо более бодро, чем задушенная экологией сияющая диодами новая машина.

кирпичный

обслуженная и неубитая будет работать. не важно, новая она или старичок.
но старая новой фору не даст. не лукавьте.

12.10.2017 в 13:50
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

МБ Акрос, хит в Европе - гуглите.

-Тихон-

НЕт спасибо...Только ДАФ!!!

kadgan

маз и камаз только харкорд

12.10.2017 в 13:50
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

поверьте, романтика выветривается очень быстро из головы

Phenman

это да.
честно, не знаю, как в кабине водители неделями живут...
а ещё заказчики капают на мозг, где груз, когда будешь и т.д....
что-тут ехать, каких-то 1000 км. я на своей х6 за пару часов доезжаю..
и т.д., и т.п..

12.10.2017 в 14:00

Обожаю эти машины!

12.10.2017 в 14:03
Обычный коммерческий транспорт.Уже лет 20 как ни чего новонго не могут придумать.Только что оптика,да мультимедиа.Даже ресурс с 1 млн.,упал на 500 тыс., - не более.
1994837

ну ну, диванный эксперт инфу по мазам высказал?

12.10.2017 в 14:12

booker, Мазу еще как до луны... Хотя некоторые уже туда и обратно слетали... Выходит никогда..

12.10.2017 в 14:23

Отличная техника. Только до нищих белорусских перевозчиков она доберется лет через 5 с пробегами под лям.

12.10.2017 в 14:44

Ждём ответ МАЗА

12.10.2017 в 15:02

Сейчас на таком ДАФе работаю в Европе .Моё мнение-не сильно я в восторге от этой машины,это что касается комфорта кабины.До этого ездил на разных тягачах.По кабине больше понравился Актрос МР 3

12.10.2017 в 15:04

Его в гору двадцатку и более тонн ДАФ XF 460 конечно волочёт хорошо.

12.10.2017 в 16:12
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Если рассматривать международные перевозки,то Вольво намного уступает Дафу по комфорту!И если не в курсе то лучше не писать

12.10.2017 в 16:41

В этой жизни точно не устроит!!!!!

12.10.2017 в 16:48

Да, сборище теоретиков, который в этом не шарят, но нужно на все написать свое ЫКСПЕРТНОЕ мнение.
В частности кабины и комфорта, Даф лидер.
В статье написана не правда! Даф до сих пор выпускает евро 5 авто. Но с 01/01/14 в Европе их нельзя ставить на учет новые. В РФ продаются до сих пор. Коллеги на той недели забрали два XF 105.460.

12.10.2017 в 18:15

это вам не ржавое ведро с болтами типа маза

12.10.2017 в 18:37

Не те грузовики ох не те...300 000 км и кап ремонт....увы

12.10.2017 в 18:55

В салоне намного лучше чем во многих легковых. Как по мне, так отличный авто, вот с таких надо брать пример нашему МАЗу.

12.10.2017 в 19:46
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

МАЗ может устроить такой же тест-драйв хоть завтра, НО какой в этом смысл?
Как это скажется на качестве товара и на объемах реализации???

12.10.2017 в 19:53
а водителей - да.. жаль. зарплаты упали, требования растут... из романтики - хз что.. особенно зимой за Уралом, и т.д..
ProjectReality
честно, не знаю, как в кабине водители неделями живут...
а ещё заказчики капают на мозг, где груз, когда будешь и т.д....
ProjectReality

Некоторые и месяцами так живут, дома бывают, когда виза закончилась . На моей памяти, украинец 5 месяцев безвылазно сидел. Я бы дубу дал ))

12.10.2017 в 19:57
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Если рассматривать международные перевозки,то Вольво намного уступает Дафу по комфорту!И если не в курсе то лучше не писать

Gavrosh....

Кабина DAFа по размеру может превзойти всех европейских производителей, но размер это не всегда комфорт,

12.10.2017 в 20:02
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Если рассматривать международные перевозки,то Вольво намного уступает Дафу по комфорту!И если не в курсе то лучше не писать

Gavrosh....

Кабина DAFа по размеру может превзойти всех европейских производителей, но размер это не всегда комфорт,

Vanya33

а вот что касается стоимости обслуживания, то Volvo точно уступает DAFу.

12.10.2017 в 20:20

лучше, хуже... как дети малые))) все грузовики западных компаний плюс/минус одинаковые по потребительским и эксплуатационным качествам

12.10.2017 в 20:23
Да, сборище теоретиков, который в этом не шарят, но нужно на все написать свое ЫКСПЕРТНОЕ мнение.
В частности кабины и комфорта, Даф лидер.
В статье написана не правда! Даф до сих пор выпускает евро 5 авто. Но с 01/01/14 в Европе их нельзя ставить на учет новые. В РФ продаются до сих пор. Коллеги на той недели забрали два XF 105.460.
Скептик

они и евро3 продадут, если закажешь...

12.10.2017 в 20:25
променял бы место в офисе на место за рулём такого трака.
ProjectReality

поверьте, романтика выветривается очень быстро из головы

Phenman

это да.
честно, не знаю, как в кабине водители неделями живут...
а ещё заказчики капают на мозг, где груз, когда будешь и т.д....
что-тут ехать, каких-то 1000 км. я на своей х6 за пару часов доезжаю..
и т.д., и т.п..

ProjectReality

заказчик водителю?))) водитель с заказчиком договор заключал?

12.10.2017 в 21:29

booker, никогда!!!!!!

12.10.2017 в 21:58

нормальная машина.кто работал на мазе или камазе будут рады.вспомните на чём ездили.а кто видел колхиду танцевали бы

12.10.2017 в 21:59
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

за обслуживание Вольво и Скании отдашь последние трусы
а DAF, как раз, очень удачное соотношение цены, стоимости обслуживания, качества и комфорта.
Кабины DAF считаются самые просторные и комфортабельные.
тут проблема в другом-рынок грузоперевозок из ямы никак не выберется, цены на б\ушный автопарк просели, потому вкладывать деньги в новую технику ну ни разу не выгодно

12.10.2017 в 22:10
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

На чем???

12.10.2017 в 22:24
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

через лет 15-20

12.10.2017 в 22:27
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

когда все уже буду ездить на батарейках!

12.10.2017 в 22:32
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

за обслуживание Вольво и Скании отдашь последние трусы
а DAF, как раз, очень удачное соотношение цены, стоимости обслуживания, качества и комфорта.
Кабины DAF считаются самые просторные и комфортабельные.
тут проблема в другом-рынок грузоперевозок из ямы никак не выберется, цены на б\ушный автопарк просели, потому вкладывать деньги в новую технику ну ни разу не выгодно

Saint_Patrick_Roy

На счет кабины поспорю. Ездил на 105-м спэйскаб, то что на аватарке и ман тгх. Так вот и мерс и ман будут побольше за счет ровного пола(мерс) и почти равного (ман). Спальник на мерсе верхний шире я ещё ни у кого кроме америкосов не видел, нижний высокий правда и горб посередине торпеды съедает место. На мой взгляд ман тгх самый продуманный по кабине, автономка вынесена под кабиной в районе переднего бампера(её практически не слышно) в паре с климой вообще сказка, плюс пол подогревается изнутри трубками от пасс сиденья к водительскому. На дафе пол тоже греется тупо диффузор печки из под холодильника идет и дует на пол, отчего со временем этот самый пол трескается. Говорю про 105й даф, на евро 6-м не ездил, но по фото кабина практически не изменилась.

12.10.2017 в 22:43
Да, сборище теоретиков, который в этом не шарят, но нужно на все написать свое ЫКСПЕРТНОЕ мнение.
В частности кабины и комфорта, Даф лидер.
В статье написана не правда! Даф до сих пор выпускает евро 5 авто. Но с 01/01/14 в Европе их нельзя ставить на учет новые. В РФ продаются до сих пор. Коллеги на той недели забрали два XF 105.460.
Скептик

они и евро3 продадут, если закажешь...

с.лобанов

Ты заказы принимаешь?

12.10.2017 в 22:47
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

нее, вольва не торт, сканиа решает

12.10.2017 в 22:48

ШМЭЛ, После МАЗа и Вольво машина

12.10.2017 в 23:04
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

Вообще то Даф - это голландский Маз )))))))))))))

12.10.2017 в 23:09
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

Если рассматривать международные перевозки,то Вольво намного уступает Дафу по комфорту!И если не в курсе то лучше не писать

Gavrosh....

вот вот, не неси ахинею, что Даф лучше Вольвы FH , плюс прайсы на самоходы посмотри ..... Да и в салон загляни 106 Дафа и новой FH, судя по всему, ты эти машины видел только на картинках.... ))))))

12.10.2017 в 23:13
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
А DAF считается королем дорог!!!
MARMONchik

даф- это дешман, хуже Дафа только ивеки и Рено ))))))

12.10.2017 в 23:16

ТИТ, как слесарь скании, полностью согласен!!!!

12.10.2017 в 23:21
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

МБ Акрос, хит в Европе - гуглите.

-Тихон-

Актрос - унылое г.... , что MP3, что МР4...... Гуглофил блин....

12.10.2017 в 23:43

Я Водитель DAF лутше чем вольва проста кто то ездил на вольве и пишет что круче

12.10.2017 в 23:46

Конструктора МАЗа молча курят в сторонке опустив головы, сплевывая через раз. Реалии наших будней.

13.10.2017 в 0:12

ШМЭЛ, лучшая та машина, которая не ломается!

13.10.2017 в 0:20
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

езжай на север, уже трудится во всю

13.10.2017 в 0:21
Конструктора МАЗа молча курят в сторонке опустив головы, сплевывая через раз. Реалии наших будней.
shmerka1

куришь в стороне ты со своими комментами))

13.10.2017 в 0:48

НЕ КУРЮ, а правда вочки колет?)))))))))

13.10.2017 в 1:14
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

наверное тогда, когда никогда)))

13.10.2017 в 3:17
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

когда захочет окончательно распугать всех покупателей

13.10.2017 в 4:42

я думаю не бацька и яго команда скаже маз есць маз лучшэ усих грузавых машын только вот почему мой сосед водитель стаж 40 р ездил на разных грузовых машинах расказывал что 30 лет что сейчас [censored] а не машина

13.10.2017 в 12:19
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

езжай на север, уже трудится во всю

NeoJocker

Ну был я на севере видел что там трудится, есть МАЗы но они хуже хово, все плюются! Из новых бегают вольвы, маны, мерсы, камазы + китайщина (это совки)! Так к чему ты это выдавил из себя? Или не про тот север говорим? (Я про ЯМАЛ к примеру, на дальнем востоке совсем другие машины правят балом)

14.10.2017 в 11:14
Новая функция EcoRoll переводит коробку на нейтраль при сбросе газа, что тоже помогает сократить потребление солярки.

вроде же наоборот когда на нейтраль ставишь, то потребление топлива идет, а когда накатом- потребление топлива 0

14.10.2017 в 12:28
истему Multi-Torque
booker

Лучше БЕЛАЗ - намного интересней!

14.10.2017 в 12:31
Новая функция EcoRoll переводит коробку на нейтраль при сбросе газа, что тоже помогает сократить потребление солярки.

вроде же наоборот когда на нейтраль ставишь, то потребление топлива идет, а когда накатом- потребление топлива 0

banlieue13

точно так и есть на всех авто после 2000г
и видно на любом авто с компом
т.к.
расход =0 при принудительном холостом ходе (на нейтрале)
т.к. поршни и КВ крутятся колесами (топливо в цилиндры Не льется).....
а в нейтрали (топливо в цилиндры льется) и расход = расходу на Х.Х

14.10.2017 в 12:32

сверху опечатка: правильно:
расход =0 при принудительном холостом ходе (НЕ на нейтрале, а на передаче)
т.к. поршни и КВ крутятся колесами (топливо в цилиндры Не льется).....
а в нейтрали (топливо в цилиндры льется) и расход = расходу на Х.Х

14.10.2017 в 13:36
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

лочше вольво только "петя" или "кеша"(к сожелению не у нас), а это так пластмассовые погремушки...

14.10.2017 в 15:46
когда МАЗ устроит такой же тест-драйв?
booker

Тогда,когда они рассыпаться перестанут!!!

15.10.2017 в 9:49

ШМЭЛ, даф,мерс-только

15.10.2017 в 22:49
Лучше Volvo грузовиков еще не придумали. Спросите любого водителя.
ШМЭЛ

да ты не прав.... в каждом грузовике есть свои изюминки....
даф довольно комфортный авто он очень тихий и удобный в отдыхе (особенно когда надо мотать 45ч. и не на територии ЕС)...