22 573
25 октября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

«Как будто сзади уселась тайка и разминает мышцы шеи». Обзор массажеров для автомобилей

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Часто разного рода аксессуары и девайсы призваны компенсировать недостаток какой-нибудь второстепенной опции в автомобиле. Выпускаются устройства для громкой связи, накидки на кресла с подогревом, проекторы на лобовое стекло. На этот раз изобретательные инженеры предлагают замену массажерам, встроенным в автомобильное сиденье. Ну натурально — после рабочего дня или во время длительной поездки вам разомнут мышцы шеи и спины и, возможно, даже не придется отрываться от руля. Специальные накидки на кресла, воротники с подогревом и массирующими роликами попали на тест Onliner.by. Выводы об эксплуатации — в нашем обзоре.

Массажер для воротниковой зоны

Первый массажер (в Минске его продают за 120 рублей) предназначен в первую очередь для воротниковой зоны, хотя в инструкции сказано, что подойдет также для живота и поясницы. Выглядит как накидка с прорезями для рук. Необычная форма сразу поставила в тупик: как его использовать? Впрочем, об этом чуть позже.

Накидка выполнена из приятной на ощупь экокожи двух цветов. Предполагается, что воротниковая зона будет касаться перфорированной ткани — такой материал используют про пошиве термо- и спортивной одежды. Сразу возник вопрос: не протрется ли во время длительной эксплуатации?

Управление массажером выведено на рукав: предусмотрены кнопки включения, подогрева, смены направления движения и интенсивности работы роликов. Ничего сложного. Нажимать их приятно, чувствуется информативный «отклик».

На коробке указано, что устройство предназначено для шеи и плеч. Но судя по иллюстрациям, приведенным в инструкции, его можно прикладывать к спине, бедрам и ягодицам.

Как заявляет производитель, восемь роликов и два направления отвечают за имитацию массажа японской техники шиацу, при которой используются только пальцы и ладони.

Что ж, теории достаточно — приступаем к тестированию. Подключить массажер можно как к бортовой сети автомобиля, так и к обычной бытовой розетке. Первым делом решили испытать девайс в офисе, и сразу вопрос: куда девать руки?

В инструкции об этом не сказано. Лишь зайдя на сайт производителя мы нашли правильную позу. Честно говоря, в таком случае работать за компьютером не получится, не говоря уже про управление автомобилем.

Правильная поза, при которой рекомендовано использование массажера

Настало время наслаждений. Жмем кнопку, приходят в движение ролики, которые при включении режима подогрева красиво подсвечиваются красным.

— Довольно приятно! — отмечали все, кто попробовал.

Ролики вращаются, и создается ощущение, что кто-то в самом деле разминает мышцы. Самое то, если просидел весь день в одной позе.

Можно задать три скорости. Толстокожие коллеги просили побыстрее, испытатели с нежной кожей — потише. Заметили, что массажер иногда переставал работать — если слегка меняли положение, то начинал заново.

В инструкции сказано, что прибор автоматически отключается через 15 минут сессии (ее можно увеличить до 30 минут, но рекомендовано не злоупотреблять) и при перегреве. Производитель также заботливо просит не засыпать во время использования массажера.

Настал черед тестировать в автомобиле. Вообще, предполагается, что устройство будет использоваться на парковке, во время отдыха или же пассажиром. Но мы же белорусы — как не попробовать совместить полезное с приятным?

Если разместить массажер между шеей и подголовником, то, на наш взгляд, девайс вполне можно использовать и во время управления автомобилем (на свой страх и риск). Итак, подключаем к прикуривателю. Ролики начинают вращение.

— Классно, даже на нормальный массаж похоже! Боялся, что будет отвлекать, — признается наш водитель. — Но сейчас, сев за руль, понимаю, что это не мешает. Единственное, если придется нагнуться поближе к приборной панели (а такое во время управления машиной бывает часто), он может съехать.

А вот попытки приложить прибор к пояснице ни к чему толковому не привели. Поза в этом случае крайне неудобная. Водитель вынужден сидеть в непривычном положении, что может сказаться на управлении автомобилем.

Рекомендации по хранению массажера стандартные — нельзя, чтобы было сыро, также не советуют подвергать его воздействию прямых солнечных лучей. Желательно выбрать для этих целей сухое место. Словом, багажник или перчаточный ящик (если массажер туда поместится) должны подойти.

8
Оценка Onliner.by
Нравится
Цена
Компактные размеры
Ролики хорошо имитируют массаж
Можно использовать во время управления автомобилем
Не нравится
Неудобно использовать для массажа поясницы и других зон во время управления автомобилем
Сомнительное использование прорезей для рук

Накидка с вибрацией

Теперь берем компактную накидку на автокресло за 140 рублей. С виду это устройство кажется более серьезным, во всяком случае с более широким функционалом.

Ткань приятная на ощупь. Однако возникает вопрос, насколько она долговечная и как поведет себя при интенсивном использовании. Тем более что хранить под прямыми солнечными лучами производитель опять-таки не рекомендует. Можно ли оставлять на автомобильном кресле? Не будешь же все время парковаться с учетом солнечной активности и объектов, которые могут бросать тень.

Управление осуществляется с помощью пульта. Предусмотрены три режима скорости и четыре программы. Есть возможность локализовать действие массажера в одной из четырех зон — в районе шеи, поясницы, ягодиц, бедер. Кнопочка «Heat» для тех, кто любит погорячее.

Эффект достигается за счет вибрации, а не специальных массажных роликов, как у предыдущей модели. В инструкции указано стандартное ограничение — сессия не должна превышать полчаса. Противопоказано людям с сердечными имплантами, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам и др.

Впечатления у тестировавших в офисных условиях оказались разными:

— Чувствуешь себя Карлсоном: что-то жужжит, а эффект так себе, на любителя.

— Как будто соседи сверху что-то штробят.

— Приятно, но не более.

Массажер можно подключить как к обычной розетке, так и к бортовой сети автомобиля через прикуриватель.

Набрасываем устройство на штатное сиденье машины. Отметим, сзади есть резинка для фиксации накидки, чтобы она не сползала во время движения.

— Ничего не висит, от управления не отвлекает, звук не мешает, — отметил наш водитель. — Эффект ощущается даже через верхнюю одежду. Правда, полчаса как-то маловато. Впрочем, если дальняя дорога и использовать с перерывами...

7
Оценка Onliner.by
Нравится
Компактные размеры
Органично смотрится на автомобильном сидении
Стоимость
Может заменить подогрев сидений
Не отвлекает от вождения
Не нравится
Отсутствуют массажные ролики, есть только режим вибрации
Не ясно, можно ли хранить постоянно в салоне машины

Массажер для ног

В дальней дороге затекает не только спина. Пусть на трассе работать с педалями приходится не так уж часто, но дискомфорт профессиональные водители испытывают также в ногах. «Что может быть лучше массажа ног!» — решили китайцы и предложили соответствующий девайс (цена — 330 рублей).

Внешне выглядит как электрогриль, в который предстоит погрузить ноги. Немного страшно. Но мы ж перед этим почитали инструкцию, в которой производитель успокаивает: внутри находится приятная подкладка и специальные стельки, мол, дерзайте.

Преимущество устройства в том, что сочетаются два вида массажа — шиацу (упоминали его выше) и компрессионный. Ролики давят на отдельные точки пяток, стопы, пальцев, а потом ногу словно обхватывают со всех сторон и сжимают.

Первый вид массажа воздействует на активные точки, разминая мышцы, связки и сухожилия. Второй снимает отеки и усталость, считается профилактикой варикозного расширения вен. Можно использовать как один из этих видов массажа, так и комбинировать оба.

На корпусе расположены несколько кнопок со светодиодным ободком, регулирующих скорость, вид и время массажа. Также есть возможность включить/отключить подогрев.

— Сначала было приятно, потом стало больновато, — пожаловалась девушка, испытывавшая по нашей просьбе массажер около 10—15 минут. — Зато потом появилось ощущение легкости в ногах.

Один из испытателей с трудом вместил ноги 45-го размера, однако потом уже не хотел их вынимать: «Ну прикольно. Если бы у моей бывшей были такие ласковые руки, то я бы на ней уже женился».

Третий человек, участвовавший в «тест-драйве», был настроен более серьезно и попросил включить самый жесткий режим. «Эффект мне понравился. Но я почему-то вспомнил советский массажер с колесиками, по которому нужно было катать ноги. По-моему, так дешевле», — отметил испытатель по окончании процедуры.

У этого массажера нет прикуривателя к автомобилю в комплекте. Поэтому он может быть использован водителем только на стоянке, сообщили нам поставщики. Однако устройство скорее предназначено для эксплуатации дома или в крайнем случае в офисе, хотя кого-то его звук может раздражать.

Тестировать массажер во время управления автомобилем по понятным причинам не стали. Это одна из главных проблем при эксплуатации в машине — прибор довольно габаритный (по размерам сопоставим с небольшим пылесосом), а место в багажнике можно использовать с большей пользой.

5
Оценка Onliner.by
Нравится
Эффект как от реального массажа
Широкий спектр регулировок, два вида массажа, есть функция подогрева
Не нравится
Габариты и, соответственно, сложности при хранении в автомобиле
Водитель может использовать только во время стоянки
Высокая стоимость

Массажная подушка для спины

Перед использованием следующего массажера (стоимостью 200 рублей) настоятельно советуют проконсультироваться с медиками (особенно если есть проблемы с позвоночником, заболевания кожи и пр.), и это не дежурная рекомендация, в чем мы сами убедились.

Двенадцать роликов довольно убедительно имитируют тайский массаж, который, как известно, требует определенной подготовки.

Производитель сообщает, что устройство выполнено в форме анатомической подушки. С тыльной стороны — экокожа, с фронтальной — перфорированная ткань.

Когда включаешь, ролики красиво подсвечиваются красным цветом. Во время использования они движутся, нагреваясь и периодически меняя направление. У массажера всего две кнопки — включения и переключения режимов (с шиацу на тайский).

— Это очень напоминает штатную функцию в машинах представительского класса, — обратил внимание журналист, проводящий тест-драйвы автомобилей. — Только там ролики вмонтированы в штатное кресло.

Отметим, что на следующий день после этого вида массажа ощутимо болели мышцы спины. Возможно, с непривычки?

— Вот я работаю и даже не ощущаю его. У меня как раз на спине образовалась триггерная область, которую нужно размять, — поделился своими впечатлениями более физически подготовленный коллега. — В этом смысле массажер оказался незаменимой вещью. Я уже в седьмой раз включаю.

Устройство предназначено также для эксплуатации в автомобиле. Однако когда попробовали использовать за рулем, то столкнулись с некоторыми сложностями.

— Пришлось отодвинуть кресло практически до упора, то есть совсем не остается места для ног заднего пассажира, — демонстрирует наш водитель. — Ощущения, будто массаж делает реальный человек. Эти ролики отлично имитируют процесс. Иногда даже больновато, хотя я в куртке. Знаете, это будет отвлекать. И потом, возникает вопрос, где хранить массажер? Забивать багажник?

5
Оценка Onliner.by
Нравится
12 роликов имитируют реальный массаж
Два вида массажа
Напоминает то, как реализована данная функция в автомобилях с массирующими креслами
Не нравится
Неудобно при использовании в автомобиле: придется отодвигать кресло до упора, остается мало места сзади
Может отвлекать от вождения

Массажное автокресло

Следующее устройство производитель позиционирует как накидку, хотя его вполне можно назвать полноценным автокреслом. Оно способно обеспечить комплексный массаж — не только спины или бедер, но также, например, шеи. Цена в Минске — 320 рублей.

В спинку вмонтированы ролики, обеспечивающие массаж по технике шиацу. Сиденье производит только вибромассаж. «Внешние» материалы те же — экокожа и перфорированная ткань.

Предусмотрен пульт, с помощью которого можно локализовать зону массажа, включить подогрев, изменить направление движения роликов.

Ощущения такие же, как от прежних устройств, за тем лишь исключением, что здесь все собрано воедино. Благодаря диапазону настроек можно задать подходящий режим.

— Он мягче, чем предыдущий массажер, но местами, возможно, будет отвлекать от управления автомобилем, — отметил наш водитель. — И опять-таки при моем росте (175 сантиметров) я вынужден был опустить штатное сиденье до нижней точки и все равно практически упираюсь в потолок. Это было бы удобно использовать на площадке для отдыха, но никак не во время вождения.

6
Оценка Onliner.by
Нравится
Комплексный массаж, включая воротниковую зону
Широкий спектр регулировок и настроек
Не нравится
Стоимость
Может отвлекать от вождения
Приходится отодвигать кресло, увеличивается посадка водителя

Даже в автомобилях представительского класса в базовую комплектацию не входит массаж сидений. Приступая к тестированию, мы были настроены скептически к очередному ноу-хау, которое призвано компенсировать недостаток штатной опции автомобиля. Однако в процессе испытаний выяснили, что ощущения очень даже реалистичные. Вопрос, заменит ли это тренированные руки профессионального массажиста, некорректен. Скорее надо уточнять, зачем в принципе нужен такой девайс — сэкономить время, слегка размять мышцы шеи по дороге из офиса домой или расслабиться после тяжелого трудового дня.

Благодарим сеть магазинов аксессуаров и гаджетов Portative.by
за предоставленные для теста образцы массажеров

Массажные кресла в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by