Пацанам лишь бы порезвиться! Есть ли в Беларуси площадки, на которых можно погонять легально?
26 715
122
19 октября 2017 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка, 402.by
Пацанам лишь бы порезвиться! Есть ли в Беларуси площадки, на которых можно погонять легально?

Среди нас нет ханжей. Мотоцикл или автомобиль помощнее располагают к тому, чтобы прибавить газу. Или хочется резко войти в поворот. И не говорите, что не стартовали с пробуксовкой зимой на пустой парковке. Очевидно, впрочем, что дороги общего пользования — это не место для того, чтобы выпускать пар. И не потому, что ГАИ не похвалит или попадешь на снимки камер фотофиксации. Речь в первую очередь о собственной безопасности и безопасности окружающих. А есть ли легальный способ хватануть адреналина, никого при этом не напрягая? Onliner.by попытался разобраться в вопросе при помощи опытных мотоциклистов и водителей, организаторов многочисленных соревнований, проходящих круглый год по всей стране.

Липки

Официальное название этого места — научно-технический центр «Республиканский полигон для испытания мобильных машин». Он расположен неподалеку от внешнего кольца МКАД (6-й км кольцевой, напротив микрорайона Ангарская, съезд рядом с остекленным пешеходным мостом).

Когда-то рядом с аэродромом, где в разные периоды размещалась то военно-транспортная авиация, то авиация МЧС, решили построить динамометрическую дорогу. Теперь полигон функционирует в полную силу: здесь проводятся испытания транспортных средств, им дается оценка соответствия всевозможным техническим регламентам. Это основная деятельность.

Однако есть и дополнительные функции, которые потенциально могут заинтересовать любого водителя. Полигон занимается организацией спортивно-тренировочных заездов, общественно-выставочных и культурно-массовых мероприятий. Ежегодно здесь проводится большое количество стартов как соревновательного характера, так и скорее развлекательного — автовладельцы и мотоциклисты могут смело вдавить педаль газа или открутить ручку, чтобы узнать наконец, на что способна их собственная техника.

В Липках, как по привычке называют полигон автолюбители, проводятся соревнования по драг-рейсингу, time attack, скоростному маневрированию. На старты приезжают профессиональные авто- и мотогонщики, члены клубов, все желающие.

— В сентябре, к примеру, каждый день был расписан, — рассказал корреспонденту Onliner.by директор Республиканского полигона для испытания мобильных машин Сергей Кот. — В октябре заняты порядка 20 дней. Нужно учитывать, что мы говорим о том времени, когда на полигоне не проходят испытания, то есть он не занят по профильному предназначению. Тренировки здесь проходят, главным образом, либо после окончания рабочего дня, либо в выходные.

Полигон заключает официальный договор с теми, кто хочет провести здесь тренировку, соревнование либо, например, выставку. Работают как с организациями, так и с физическими лицами. В каждом случае вопрос решается индивидуально: хоть это и не дороги общего пользования, от водителей требуют соблюдать меры предосторожности и думать о безопасности. Ответственность ложится именно на водителей (как за собственное здоровье, так и за состояние своей техники) — об этом также подписываются соответствующие бумаги.

— Все зависит от того, в каких услугах заинтересован заказчик. Если это культурно-массовое мероприятие, то, в соответствии с законодательством, организаторы сначала должны получить разрешение Мингорисполкома на его проведение. Без этого разрешения к нам можно даже не приезжать. Опять же в этом случае при проведении мероприятия должны в обязательном порядке присутствовать скорая, МЧС, милиция, — уточнил Сергей Кот.

Если речь идет не о массовом мероприятии, а о тренировке или соревнованиях в ограниченном кругу, то разрешение исполнительного комитета не требуется.

— Мы работаем по установленному прейскуранту, который, обратите внимание, не менялся с 2014 года. Цена зависит от того, как много запланировано участников. Например, до 10 автомобилей, до 20, до 30. Стоимость одного часа спортивно-тренировочных заездов составляет от 67,5 рубля. Цены на проведение общественно-выставочного мероприятия начинаются от 107 рублей 96 копеек, на проведение культурно-массового мероприятия — от 213 рублей 38 копеек. Это без учета НДС.

А вот дрифт на полигоне не проводится.

— Теперь на южной площадке, где когда-то проходили соревнования по этой дисциплине, создана специальная шумовая зона, плюс там нанесена разметка для испытаний на устойчивость, управляемость, усилия на рулевом колесе. После дрифта эта разметка стирается и мы не окупаем затраты на восстановление прибылью с проводимых мероприятий. Поэтому на данном этапе принято решение отказаться от дрифта, — пояснил Сергей Кот.

Полигон функционирует круглый год. Нужно только учитывать, что зимой дорога не обрабатывается песчано-соляной смесью, чтобы не повредить асфальтно-бетонное покрытие.

Картинговая трасса на Боровой

Рядом с кольцевой в районе деревни Копище существует картинговая трасса длиной 1200 метров. Кроме профильного назначения она используется мотоциклистами для оттачивания навыков в стиле шоссейно-кольцевых гонок. Разгон, торможение, техничный вход в поворот. Все как надо и без риска, возникающего на дорогах общего пользования.

— Мотоцикл располагает к тому, чтобы где-то ускориться или проехать на заднем колесе, «вложить» в поворот. Спортивные байки провоцируют на нарушения, чего греха таить. Но последний рубильник — он все равно в голове, — говорит Сергей, опытный мотоциклист, который поездкам с риском для жизни предпочитает спортивную, техничную составляющую управления мотоциклом.

Сергей

Вместе с единомышленниками Сергей два-три раза в неделю в сезон приезжает на Боровую. Это мотоспорт в миниатюре, который, однако, позволяет выложиться, получить адреналин и затем спокойно и уверенно ехать по городу, не стремясь кому-то что-то доказывать.

— Шоссейно-кольцевыми мотогонками я занимаюсь на любительском уровне. Это помогает себя контролировать. После тренировки на Боровой (а это единственный трек в пределах ежедневной досягаемости, где можно спокойно оттачивать навыки и выпускать пар) нет никакого желания куда-то рваться, с кем-то гоняться. Я возвращаюсь домой по МКАД, еду свои 90—95 км/ч в средней полосе, и знаете, такое ощущение, что все вокруг что-то хотят доказать мотоциклисту, «сделать» его. Ну пожалуйста. Когда появляется осознанность, такое уже не заводит. Просто пропадает всякое желание. Ты понимаешь, на что способен мотоцикл, отдаешь себе отчет в том, что в городе не так много машин, которые могу ему что-то противопоставить. И спокойно реагируешь на происходящее вокруг.

Фото из личного архива Сергея

На картинговой трассе можно развить вполне приличную скорость — где-то до 130 км/ч. Но все же главное здесь не это, а техничность при прохождении поворотов. Это работа на мотоцикле, приобретение навыков.

— Работают все мышцы, после тренировки чувствуешь себя выжатым, уставшим. Но довольным. Причем приезжают разные ребята. Кто-то занимается этим на профессиональном уровне и почти никогда не забирает свой мотоцикл с трека. Другие приезжают учиться, перенимать опыт. Здесь есть люди, которые подскажут, покажут, дадут хороший совет. Это работает. Потому что компания, в которой находится человек, влияет на его поведение, — говорит Сергей.

Фото из личного архива Сергея

Попасть на трассу может практически любой желающий. Для этого нужно связаться с мотоциклистами, которые занимаются организацией заездов.

— Есть свои чаты и группы в соцсетях, вся информация доступна. Разумеется, необходимо соблюдать определенные правила: например, у мотоциклиста должна быть экипировка, потому что, как бы там ни было, даже на закрытой трассе может случиться всякое и необходимо защитить себя насколько это возможно. Кроме того, в обязательном порядке требуется страховка, причем речь не об «автогражданке», а о страховании здоровья. Ну, разумеется, исправный байк. И относительно небольшой взнос за пользование трассой — как правило, порядка 25 рублей.

Фото из личного архива Сергея

Тренировки проходят с учетом времени года и погоды. Участники разбиваются на группы в зависимости от опыта, каждой группе выделяется время для проведения заездов.

— Да, трек относительно небольшой, но его достаточно, чтобы мышцы «забились», а в голове появились новые мысли о том, как лучше управлять мотоциклом, где ты ошибся, идеи о том, что хочешь попробовать в следующий раз, — рассказывает собеседник. — Это дает понимание собственных возможностей и возможностей мотоцикла. Разогнаться на байке не так и сложно. Куда тяжелее им управлять. И над этим как раз можно поработать, если есть желание. Это кропотливая, но очень интересная работа. Других вариантов я не вижу.

Фото из личного архива Сергея

Подобных тренировочных трасс мотоциклистам не хватает. Однако Сергей далек от мысли, что появись они в большом количестве, это решило бы проблему опасного поведения на дорогах общего пользования.

— Поедут не все. Просто есть люди, которые не хотят тренироваться. И то, что они делают, не имеет отношения к мастерству. Это попытка покрасоваться, побаловаться. Но у остальных должно быть место, где можно отвести душу. И тогда в голове начнет что-то включаться, — считает мотоциклист.

Аэродромы

Нередко для проведения автоспортивных мероприятий используются аэродромы: действующие или уже не функционирующие по прямому назначению.

Организаторы соревнований рассказали, что относительно регулярно заезды проходят на действующих аэродромах в Витебске, Гродно (драг) и Могилеве (дрифт), а также на старых аэродромах в Болбасово, Быхове, Зябровке, Климовичах и Клепачах. Кроме того, заезды проводились на территории аэропорта Минск-1.

— По таким площадкам обычно проблем нет. Нужно получить согласие исполкома на проведение мероприятия, понести расходы на присутствие соответствующих служб: скорой, милиции, МЧС, — рассказал корреспонденту Onliner.by представитель команды ED Racing Юрий Таболин. — К тому же площадки требуют тщательной подготовки, которая занимает минимум 2—3 дня.

Аэродромы в качестве гоночных треков использует для проведения соревнований и команда 402.by.

— Основная проблема при организации мероприятий на недействующих аэродромах — это трава, которая растет между плитами. Без спецтехники с ней не справиться. Также бывают трудности с техническим обеспечением — электричество, вода для технических нужд, — поделились опытом организаторы. — Нельзя забывать и о безопасности — как зрителей, так и спортсменов. На официальные соревнования мы привозим бетонные блоки и сетчатые заборы. Делается это для ограждения полосы и зрителей. Это обязательные требования правил проведения соревнований, которые ежегодно утверждаются Белорусской автомобильной федерацией и согласовываются с Министерством спорта и туризма.

Фото из архива команды 402.by

На территории действующих аэропортов в Витебске и Могилеве дела обстоят лучше.

— Там новое покрытие. В отличие от простых бетонных плит, которые лежат на многих аэродромах, здесь используется сочетание бетона с асфальтом, которое для лучшего «зацепа» требует нанесения специального клея. Это по-своему хорошо, так как покрытие более ровное и между плитами отсутствуют стыки. Но одновременно и плохо, поскольку администрация аэродромов не приветствует нанесение клея для лучшего сцепления. Также на взлетно-посадочных полосах остаются следы от прогрева резины, — рассказали в 402.by.

Большой аэродром есть в Гомеле, где длина взлетно-посадочной полосы составляет более 3 км.

Фото из архива команды 402.by

— Такая огромная площадь позволяет проводить мероприятия практически любого масштаба. Как правило, одновременно проходят чемпионаты по Gymkhyna, автозвуку и Drag Racing. Новшеством этого года стал чемпионат по автобоям, который аудитория восприняла тепло. Конечно, с годами бетонное покрытие разрушается, но, тем не менее, оно все еще лучше, чем во многих российских регионах.

Однако соревнования — это еще не все. Как же быть тем, кто просто хочет иметь возможность время от времени порезвиться за рулем? Проблема в том, что едва ли кто-то станет согласовывать заезды на аэродромах в частном порядке. Поэтому вряд ли можно рассматривать этот вариант как массовый. Разве что учитывать полулегальные встречи автоклубов, которые проводятся на аэродромах негласно.

Есть ли альтернатива?

И организаторы, и гонщики в один голос говорят о том, что специально созданных для соревнований трасс нет. Соответственно, приходится решать вопросы с согласованием и учитывать особенности используемых площадок, которые предназначены совсем для других задач.

В редких случаях соревнования удается проводить на парковках крупных торговых центров или спортивных комплексов, например в Логойске. Но это скорее исключение из правил. Юрий Таболин рассказал, что согласование с администрацией проходит тяжело.

— Гипермаркетам это не нужно по нескольким причинам. Во-первых, в дни проведения соревнований занята парковка. Во-вторых, на асфальте остаются следы от шин. В-третьих, опасаются возможных чрезвычайных происшествий, что может негативно отразиться на репутации объекта.

По этой причине, кстати, заморожен проект «Трасса 69». Ранее площадку можно было арендовать для проведения заездов, но в конце концов организаторы не нашли общего языка с администрацией объекта.

— Как видите, специально предназначенных для автоспорта трасс в Беларуси практически нет. И тренироваться почти негде, — констатировал Юрий Таболин.

Аренда автомобиля в сервисе «Услуги» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка, 402.by
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.10.2017 в 8:05

Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее

127
Лучший комментарий
19.10.2017 в 8:04

Странно,но сотни совершенно свободно гоняют и в массовом порядке совершают ДТП на дорогах общего пользования.

19.10.2017 в 8:04

Только не гоняйте на Площади Победы.

19.10.2017 в 8:04

Мужика поедут туда гонять. А Пацаны будут в городе и на МКАДе столбы искать.

19.10.2017 в 8:05

Вот побольше бы таких площадок, глядишь и бмв не такая опасная будет машина и столбов больше целых будет и мотоциклисты не так мешать будут.

19.10.2017 в 8:05

Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее

19.10.2017 в 8:05

Тут в каждом городе можно порезвиться и дать "угла", главное, что б не спалили, - подумал пацык наглаживая классику, "адидастриполосы")))

19.10.2017 в 8:05

Ну вот там милое дело. гоняйте на здоровье.

19.10.2017 в 8:06

Все СНГ и Прибалтика смеется с "ровной" трассы в Липках.

19.10.2017 в 8:07

Дайте места пацанам погонять!…

19.10.2017 в 8:08

Раскрывать возможности мощных авто нужно на таких площадках, а никак не в городе...

19.10.2017 в 8:09

Лишь бы не под окнами.

19.10.2017 в 8:12

у нас одна огромная площадка на которой дерут легально и не плохо дерут.

19.10.2017 в 8:13

Главное что не в городе без глушителей людям спать не давать !

19.10.2017 в 8:14

Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")

19.10.2017 в 8:16

Да, есть где погонять: дома в Need for speed

19.10.2017 в 8:17
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу".
redzub

Ибо трассы эти реально не о чем.

19.10.2017 в 8:17

[censored]
А в каком ценовом диапазоне была ваша первая машина ? В 1993 году у меня например были Жигули 3 ей модели лохматого 75 года.На чем то нужно учиться ездить

19.10.2017 в 8:18

Помню случай, когда на Друвике одна деффочко агитировала белорусскую часть сообщества принять участие в каких-то мутных гонках какого-то мутного клуба, когда участки МКАД-2 были построены, но ещё официально не открыты.
Ей писали и про Липки, и про то, что с таким соотношениям уровня агитации и оргнавыков она с друзьями не справится с толпой. Деффочко не соглашалась и отправляла умных людей в бан. А потом на Онлайнере была новость про мотоциклиста, въехавшего в отбойник на МКАД-2...

19.10.2017 в 8:20

Ну вот есть же площадки! Так зачем по городу с рёвом носиться?

19.10.2017 в 8:20
Странно,но сотни совершенно свободно гоняют и в массовом порядке совершают ДТП на дорогах общего пользования.
1994837

Если бы было больше площадок, было бы меньше дтп.Раньше ДОСААФовские площадки на замки и шлагбаумы не закрывались.Мы вечерами по 3 - 4 часа на них круги нарезали.

19.10.2017 в 8:21
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу".
redzub

Ибо трассы эти реально не о чем.

самизнаетекто

А вот в городе гонять, стало быть, реально о чём? Да, я знаю в Минске 1 интересный поворот. Один. Не связку поворотов - а всего лишь один поворот, который интересно проходить. И он уступает конфигам трасс в тех же Липках.
Я сам грешен. Могу со светофора стартануть, если в первом ряду стою. Но если начинаются "шашечки" - отдаю кубок гроссмейстеру от греха подальше.

19.10.2017 в 8:23
В 1993 году у меня например были Жигули 3 ей модели лохматого 75 года.
кукурузер

На то время это было, пожалуй, покруче чем BMW e60 или даже F10 первых выпусков сегодня...

19.10.2017 в 8:24
Странно,но сотни совершенно свободно гоняют и в массовом порядке совершают ДТП на дорогах общего пользования.
1994837

Если бы было больше площадок, было бы меньше дтп.Раньше ДОСААФовские площадки на замки и шлагбаумы не закрывались.Мы вечерами по 3 - 4 часа на них круги нарезали.

кукурузер

А вот здесь плюсану. Была когда-то хорошая площадка возле Ратомки. Но открытой она была года 2. Потом закрыли на замок. Если бы её снова открыли, пусть даже за небольшие деньги (хотя бы 0,5 от Липок) - цены бы ей не было.

19.10.2017 в 8:24

Смоленское кольцо ближайшая "белорусская" трасса...

19.10.2017 в 8:27

Погонять то есть где, но такой нужды в здоровом организме возникнуть не может!

19.10.2017 в 8:29
Погонять то есть где, но такой нужды в здоровом организме возникнуть не может!
kirillsan1

По такой логике в здоровом организме не может возникнуть желания покататься на карусели, например. Пострелять в тире да, в конце-концов покачаться на турнике.

19.10.2017 в 8:30

Как говорил мой дед: "Если хочешь быстро ехать - езжай на лошади!" ))))

19.10.2017 в 8:30
Ну вот есть же площадки! Так зачем по городу с рёвом носиться?
Женя_Ч

На двухмиллионный город 2 площадки ? Которые расписаны на месяцы вперед. И кучи административных процедур.По статистике на столбы машины наматывают в основном либо пьяные, либо водители без опыта.С первыми все понятно.Их ни жаль,но что мешает помочь вторым.Пока ДАНА ХОЛДИНГ полностью не забрала МИНСК 1, можно было бы там сделать платную площадку

19.10.2017 в 8:30

Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?

19.10.2017 в 8:35
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

Потому что никто не увлекается автоспортом наверху. А построить трассу... Ну погуглите сколько стоит 1 км обычной дороги. Теперь умножьте на протяженность вашей трассы. Посчитайте необходимую площадь территории. Узнайте цену на землю. Теперь добавьте объекты инфраструктуры (минимальные). И подумайте где взять на это деньги, при учете что отобьются они ой как не скоро, если деньги на просмотр и участие брать более-менее демократические.
А так призывы построить трассу были. До сих пор никто этим не озадачился (даже банальным сбором средств)

19.10.2017 в 8:35

Открыли америку. На кургане гоняли в свое время и никому не мешали.

19.10.2017 в 8:36

Джимханисты нашли несколько площадок и тренируются каждую неделю - было бы желание.

19.10.2017 в 8:37
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

Ты посчитай сколько это будет стоить включая нашу бюрократию,а потом говори как же это круто.

19.10.2017 в 8:38
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

А просто никому из номенклатуры это не надо. Даже ГАИ сегодня, это организация для сбора денег в бюджет,а не для грамотной организации движения

19.10.2017 в 8:40

По треку в каждый город! А не по ледовому дворцу! И на улицах станет безопаснее, ИМХО!

19.10.2017 в 8:41

из статьи я понял что нет.

19.10.2017 в 8:41
По треку в каждый город! А не по ледовому дворцу! И на улицах станет безопаснее, ИМХО!
ErsteKrieger

Вы не поверите, но в Беларуси есть трек вообще в поселке гортипа. Картодром в Октябрьском.

19.10.2017 в 8:45
И не говорите, что не стартовали с пробуксовкой зимой на пустой парковке.

Не говорите, что не раздвигали двери метро, чтобы выскочить на ходу до остановки. Не говорите, что не разбивали стёкла в магазине.
Все эти пробуксовки просто желание хоть как-то обратить на себя внимание и исходят из детских комплексов. И да, у нас 90% людей очень закомплексованы.

19.10.2017 в 8:46

хааа...смешно и неудобно.
Владельцам авто это как нельзя кстати..а вот спортачам на фиг это им не упало..там же нету вокруг толпы которая оценят их " профессионализм" и на этих площадках прямоток не дает должный эффект как в ночном городе от которого сами спортачи балдеют когда получают в спину очередную порцию матов .

19.10.2017 в 8:47
[censored]
А в каком ценовом диапазоне была ваша первая машина ? В 1993 году у меня например были Жигули 3 ей модели лохматого 75 года.На чем то нужно учиться ездить
кукурузер

Больше 14000$, страшно подумать, что когда-то рено-сандеро так дорого стоили... Но, дорога ложка к обеду.

19.10.2017 в 8:48
По треку в каждый город! А не по ледовому дворцу! И на улицах станет безопаснее, ИМХО!
ErsteKrieger

Одинаково ненужные вещи. Узнайте, насколько загружены существующие треки. е думаю, что они интересуют более 1% населения. Футбольные/баскетбольные площадки нужны, уличные тренажёры. Это дёшево и этим пользуются люди во всём цивилизованном мире.

19.10.2017 в 9:06
Вот побольше бы таких площадок, глядишь и бмв не такая опасная будет машина и столбов больше целых будет и мотоциклисты не так мешать будут.
vorobehhh

Бмв не опасное авто в прямых руках.Бмв требует определённых навыков вождения,учитывая характеристики мотора и задний привод.

19.10.2017 в 9:07

https://content.onliner.by/news/1400x5616/7deb5d59afd70ee9442bc5fd229cc920.jpeg
Это тот самый отбойник-шампур? Очень безопасно!!!

19.10.2017 в 9:12

На всех треках где погонять нельзя просто так взять и приехать!Везде нужно договариваться,где то что то платить.Либо будет куча народа.Пока что на мой взгляд для погонять остается третье кольцо.Догога идеальная,машин нет,ровная.на всех поворотах можно ложить 200 км час,а по прямой у меня на 300 срабатывает ограничитель.

19.10.2017 в 9:16
Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее
Gotta

Да конечно. В стране, где подавляющее большинство даже ездящих на "прЭмиумах" жалеют рубль на парковку, фиг они деньги платить за полигон будут.

19.10.2017 в 9:16

— Мы работаем по установленному прейскуранту, который, обратите внимание, не менялся с 2014 года.
Гордиться нечем, уже бы должно и подешеветь

19.10.2017 в 9:18

Давно уже говорю, что каких только спортивных объектов не строят (а некоторые десятками), а даже одной единственной трассы международного уровня нет

19.10.2017 в 9:21
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

Во франциях с британиями автодромы закрываются из-за неокупаемости. Формула 1 гоняет больше по эмиратам да малайзиям с россиями, потому что это всё слишком дорого чтобы окупаться. Маленькая километровая трасса стоит минимум 5 млн рублей. Это если вдруг нахоляву выделят участок в идеальном месте. Добавляем к этому подъезд к трассе, хотя бы пару человек персонала, какой-то небольшой домик и получаем необходимость зарабатывать 20 000 ежедневно для того чтобы проект окупился лет за 5-10.

19.10.2017 в 9:26

25 рублей за заезд на своем мотоцикле в своей экипировке и еще и в компании определенного количества людей... Не сильно ли переоценена амортизация трассы?

19.10.2017 в 9:34

Вопрос еще более простой, а есть ли места, где можно просто потренироваться ездить? У молодого водителя опыта мало, хорошо бы его добирать в безопасных местах. Почему бы не сделать несколько бесплатных площадок? Всем бы была польза

19.10.2017 в 9:38

нет большого спроса на такие трассы вот и вся проблема ))

19.10.2017 в 9:39

Любому автолюбителю курсы контраварийной подготовки не помешали бы.

19.10.2017 в 9:42

Я так понял, что хороших трасс у нас нет и не будет, перебиваются как могут !

19.10.2017 в 9:42

Эй, а площадка для мотоджимхана за футбольным манежем?

19.10.2017 в 9:45
Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее
Gotta

Каких таких?)) Статью читал?))) В статье написано, что специальных треков нету!

19.10.2017 в 9:45

Есть почти всегда пустая и свободная МКАД-2. Но редко вижу там мопедистов.

Зато "покрутить" ручку на проспектах - всегда пжлста. Товарищ живет на проспекте Дзержинского недалеко от ГАИ - это вилы. Шутит, что скоро пойдет за ружжом. Но с каждым разом шутки в этой шутке все меньше... И его можно понять.

19.10.2017 в 9:46
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Ага, в РФ можно найти. Тут ищи не ищи, фиг найдёшь.

19.10.2017 в 9:47
Вопрос еще более простой, а есть ли места, где можно просто потренироваться ездить? У молодого водителя опыта мало, хорошо бы его добирать в безопасных местах. Почему бы не сделать несколько бесплатных площадок? Всем бы была польза
aiminkai

Да, только если соберется толпа людей, считающих что на закрытой площадке нет никаких правил то поубиваются и там.
Основная проблема что площадку надо не только сделать но и следить потом и организовывать. Бесплатно это не бывает.

19.10.2017 в 9:52
Погонять то есть где, но такой нужды в здоровом организме возникнуть не может!
kirillsan1

По такой логике в здоровом организме не может возникнуть желания покататься на карусели, например. Пострелять в тире да, в конце-концов покачаться на турнике.

redzub

Карусель и тир - детская блажь, а турник - необходимость для мужчины. Некорректные у Вас представление о логике.
P.S.
Что же касается площадок, то в качестве развлечения - Бога ради. Я лишь написал, что нужды такой нет, и это - правда.

19.10.2017 в 9:57

дома можно погонять))

19.10.2017 в 9:58

Авто спорт активно развивается во всем мире и в Республике Беларусь , число талантливых пилотов растет с каждым годом! И хочется что бы, как и во многих странах этому уделили достойное внимание! Например если брать такое направление как дрифт то пилотам не где проводить тренировки!

19.10.2017 в 10:03

А за 25 рублей это насколько и можно ли на авто???

19.10.2017 в 10:05

фраерам не камельфо то на автодроме гонять на своем [censored]... тут зрители нужны... и не забываем что автоспорт и мотоспорт очень дорогие сами по себе

19.10.2017 в 10:14
Погонять то есть где, но такой нужды в здоровом организме возникнуть не может!
kirillsan1

По такой логике в здоровом организме не может возникнуть желания покататься на карусели, например. Пострелять в тире да, в конце-концов покачаться на турнике.

redzub

Карусель и тир - детская блажь, а турник - необходимость для мужчины. Некорректные у Вас представление о логике.
P.S.
Что же касается площадок, то в качестве развлечения - Бога ради. Я лишь написал, что нужды такой нет, и это - правда.

kirillsan1

Автоспорт это такой же спорт как любой другой. На трек-днях идет нагрузка на вестибулярный аппарат, причем довольно неплохая. Плюс, я вас наверное удивлю, но там надо думать. Причем быстро. Ибо скорость прохождения зависит от построения траектории, которую тоже так просто не построишь (сказывается куча факторов). В итоге получается нечто вроде смеси турника и шахмат:-)

19.10.2017 в 10:17

самый лучший трек это в 1 ночи разбудить своем диким ревом спальный район!

это героический поступок.

19.10.2017 в 10:41

Вот очень очень жаль. Сделали бы небольшой трек или площадку большую и размечай ее как хочешь. Было настроение погонять, пол дня провел в гуглах и форумах. Нету ничего куда можно приехать и попалить резину, попроходить повороты боком и просто подурачиться.

19.10.2017 в 10:43
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Так где таки? Я вот, напрмер сегодня после обеда хочу пожечь резину и поноситься боком, куда звонить?

19.10.2017 в 10:45
Погонять то есть где, но такой нужды в здоровом организме возникнуть не может!
kirillsan1

По такой логике в здоровом организме не может возникнуть желания покататься на карусели, например. Пострелять в тире да, в конце-концов покачаться на турнике.

redzub

В здоровом организме возникает желание только комменты на онлайнере писать)

19.10.2017 в 10:45

[censored]... тут зрители нужны... и не забываем что автоспорт и мотоспорт очень дорогие сами по себе[/quote]
Мы -то в курсе. Как бы это еще ГАИ научилась доносить до гонщегов на 4колесных корытах и мопедах, что бодрый и шумный старт со светофора в городе и дальнешие шашки - это не спорт, а удел умственно ограниченных, который следует ограничить еще и финансово...

19.10.2017 в 10:47
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Так где таки? Я вот, напрмер сегодня после обеда хочу пожечь резину и поноситься боком, куда звонить?

Juniflor

http://www.prodriver.by/calendar

19.10.2017 в 10:55
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Так где таки? Я вот, напрмер сегодня после обеда хочу пожечь резину и поноситься боком, куда звонить?

Juniflor

http://www.prodriver.by/calendar

redzub

Спасибо огромное!!! В гуглах не видал таких парней, обязательно на этой неделе сьезжу. На своей то там можно?

19.10.2017 в 11:09
Мы работаем по установленному прейскуранту, который, обратите внимание, не менялся с 2014 года. Цена зависит от того, как много запланировано участников. Например, до 10 автомобилей, до 20, до 30. Стоимость одного часа спортивно-тренировочных заездов составляет от 67,5 рубля. Цены на проведение общественно-выставочного мероприятия начинаются от 107 рублей 96 копеек, на проведение культурно-массового мероприятия — от 213 рублей 38 копеек. Это без учета НДС.

А ничего, что в 2014 нефть подешевела и у людей денег не стало? 67,5 рублей за час ползования афальтом - это из разряда фантастики. Развлекуха для ылиты. Так народ и перебрался с парковки в Липки. С такой ценой за одного, массовое мерприятие должно не 213 рублей стоить, а 2130 рублей.
Вывод - нужно больше площадок, конкуренция.

19.10.2017 в 11:13
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

потому что любители погонять 99% нищеброды, и еле "на гонку" наскребли.

19.10.2017 в 11:30
Странно,но сотни совершенно свободно гоняют и в массовом порядке совершают ДТП на дорогах общего пользования.
1994837

Если бы было больше площадок, было бы меньше дтп.Раньше ДОСААФовские площадки на замки и шлагбаумы не закрывались.Мы вечерами по 3 - 4 часа на них круги нарезали.

кукурузер

Полностью поддердиваю.Просто сейчас развелось очень много [censored]капиталистов и за всё особенно что не их хотят денег.Я и сам помню времена где можно было потусоваться на мотах,на тачках на площадках,а не во дворах или обочинах,а теперь как туда попасть?только плати,а по сути за что?Тогда становится вопрос зачам это всё,если за всё нужно платить?Зачем нужно государство в целом если его же граждане,люди которые родились на одной земле,дышат одним воздухом должны платить за всё таким же как и ты?!Лишив доступа к площадкам эти же люди выехали на дороги и там стали набираться опыта порой ценой жизни.А тут ещё как тут гаишники со своими палками и штрафами для хозяина.Раньше и копы были более душевными людьми.Как то остановив меня за превышение без шлема с пасажиром на моте иж ,дали по рёбрам и затрещину,минут 15 обьясняли что не прав и отпустили.Ни штрафа ничего не дали.Помню их и тот разговор до сих пор и сделал кое какие выводы.А нынешние копы это породие сам не знаю на что.За пять копеек удавяться,каркули.Лечу,превышаю тормозят,дали штраф,оплатил тут же и дальше ручку газа откручираю на полную,но уже на спорте за 300 км час.Нет воспитания подрастающего поколения.Швырнул им кость,откупился и дальше делай что хочешь на дороге!И решили что так будет именно те у кого власть.Рыба гниёт с головы.

19.10.2017 в 11:55

Это все здорово, но где мне поездить по кольцу? Дрист и драг - это очень скучно знаете ли...

19.10.2017 в 12:07

1487961, Ну да, а обслуживать такие треки не нужно? Где есть бесплатные в той же европе?
Про гаёвых тоже не соглашусь, как и раньше были мягко скажем случайные люди в системе, так и сейчас есть среди них толковые. Вам просто кажется, что тогда трава была зеленее и деревья выше.
Ну, а про открутил ручку, так за повторное предусмотрено лишение) Да и потом, если нет мозгов, то никак это воспитание не подействует.

19.10.2017 в 12:08

На Ангарской по вечерам невозможно прогуляться спокойно, такой грохот от дрифтеров стоит...

19.10.2017 в 12:31
Есть почти всегда пустая и свободная МКАД-2. Но редко вижу там мопедистов.

Зато "покрутить" ручку на проспектах - всегда пжлста. Товарищ живет на проспекте Дзержинского недалеко от ГАИ - это вилы. Шутит, что скоро пойдет за ружжом. Но с каждым разом шутки в этой шутке все меньше... И его можно понять.

Charapaha

а что, вы живете на МКАД-2 что утверждаете, что там мало мопедов?

19.10.2017 в 12:33

почему у нас до сих пор нету хоть какого-нибудь трека?
где можно было прорвать на авто.

19.10.2017 в 12:43
И не говорите, что не стартовали с пробуксовкой зимой на пустой парковке.

специально не стартовал - резину жалко и коробку, иногда само получается, к сожалению

19.10.2017 в 12:48

В Беларуси нет трасс! Ближайшая это смоленское кольцо. А то где у нас ездят это подобие , парковка с фишками.

19.10.2017 в 13:10

Данная тема об отсутствии треков в Беларуси поднимается все чаще. Видимо, точка кипения близко. Глядишь, через год-два сдвинемся с мертвой точки и начнем строительство собственной гоночной трассы. Я, во всяком случае, готов принять в этом участие своими деньгами.

19.10.2017 в 13:25
Это же отличная бизнес-идея: построить полигон с кольцевой трассой и рубить деньгу на проведении соревнований и тренировок в частном порядке. Почему никто этим не займется?
Martin_9

потому что любители погонять 99% нищеброды, и еле "на гонку" наскребли.

Drags

90% всей нашей страны нищеброды!

19.10.2017 в 13:30

Давно стоит вопрос нормальнокого трека, но власти никак

19.10.2017 в 13:49
1487961, Ну да, а обслуживать такие треки не нужно? Где есть бесплатные в той же европе?
Про гаёвых тоже не соглашусь, как и раньше были мягко скажем случайные люди в системе, так и сейчас есть среди них толковые. Вам просто кажется, что тогда трава была зеленее и деревья выше.
Ну, а про открутил ручку, так за повторное предусмотрено лишение) Да и потом, если нет мозгов, то никак это воспитание не подействует.
lena4888

Кого пугало лишение?Я же говорю дай им денег все хорошо.У меня есть деньги,мне по барабану сколько там штраф.Не ставьте в пример эту нищую,голодную европпу.Я отдыхаю постоянно в санаториях европпы(литва,латвия) и все как один работающий персонал от уборщицы,до массажисток вспоминают времена совка и как хорошо было раньше.В стране совка до прихода капиталистов и либералов для народа было,делалось значительно больше.было государство для народа,а сейчас за всё надо платить,тогда у меня вопрос-где деньги?Где деньги которое сейчас зарабатывает корпорация ?(раньше государство)Где деньги с бел,калия?где от транзита?От всего остального?Что за растущий гос долг?Почему все предприятия банкроты?Одним словом где бабки?Так вот раньше за эти бабки всё содержалось.квартиры выдавались через 10 лет к примеру.Пенсий сейчас по сути в стране нет,а если умер пенсионер,то и деньги с его счёта тоже не понятно куда уходят.Или того интереснее если человек не дожил до пенсии год например,то всё)))денег нет,родным ни шиша.Гдее денги?)

19.10.2017 в 14:01

Дайте нормальный трек и я перестану ездить боком по городу!!!!

19.10.2017 в 14:04

картинговая трасса в Бресте - чего не упомянули?

19.10.2017 в 14:13
Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее
Gotta

+1 к этому уличному политику.

19.10.2017 в 14:16

Вместо ледовых дворцов, лучше бы полноценный гоночный трек сделать, авось и международные соревнования нас бы посетили.

19.10.2017 в 14:20

Было бы желание, площадки находятся.

В этом году было официально 9 соревнований по скоростному маневрированию. Прошли в разных городах Беларуси. Там собираются реальные мастера.
На Онлайнере ни фоток, ни видео. А весь год были сражения!
https://www.youtube.com/watch?v=FyHARKxiO8s

Ролики из разных городов:
Молодечно: https://www.youtube.com/watch?v=sA1LnIcw0xI
Минск: https://www.youtube.com/watch?v=JVkk-8-2v8A
Витебск https://www.youtube.com/watch?v=cICIr1wCkqs
Гомель https://www.youtube.com/watch?v=-1UNXrPV7gg
Барановичи https://youtu.be/I0jK3ADsG94

19.10.2017 в 14:30

Neformal1977, Затычные площадки может и есть, а вот нормального трека нет. На таких пятачках, даже нажать нормально негде)

19.10.2017 в 14:54

Было настоящее кольцо на Боровой, до 90-х функционировало. "Формулы", "кузова", все дела...

19.10.2017 в 14:58

У нас

Вместо ледовых дворцов, лучше бы полноценный гоночный трек сделать, авось и международные соревнования нас бы посетили.
LeNiNgRaDN14

У нас как ,любит глава тенис,значит будут тенисные корты,если любит хоккей,значит куча ледовых дворцов обеспечено.Если бы у нас была смена главы,то и страна преобразилась бы быстрей.Врядли все президенты любили бы только хоккей,может повезло бы нам и появился хороший ртек километров под 10 с идеальным асфальтом и прямой в 3-4км.Лично я за час аренды в таком месте где можно выпустить пар не пожалел бы рублей 50-100.Ну и кафешечка и сто шка чтоб была.Плюс татализатор как на скачках.Как доп заработак треку.Итак в минске гоняются за деньги,так почему бы не легализавать

19.10.2017 в 15:04
Разогнаться на байке не так и сложно. Куда тяжелее им управлять. И над этим как раз можно поработать, если есть желание. Это кропотливая, но очень интересная работа. Других вариантов я не вижу.

Золотые слова.

19.10.2017 в 15:05
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Липки не "дораха", Липки это геморройно. Только юр.лицо, с договором, через администрацию. Если не ошибаюсь, оплата по безналу. Или ищи организатора, ищи, когда сможешь вьиться в чью-то группу. Просто приехать и погонять нельзя. Да там и не трасса, а так. Одна прямая и одна пустая площадка. По краям откосы.

19.10.2017 в 15:05

Кто ищет, тот всегда найдет.... Но большинству же нужно бесплатно, платить за что-то хоть копейки они не хотят....

19.10.2017 в 15:12
Кто ищет, тот всегда найдет.... Но большинству же нужно бесплатно, платить за что-то хоть копейки они не хотят....
lora_magic

Где найти, в Смоленске?

19.10.2017 в 15:16
Кто ищет, тот всегда найдет.... Но большинству же нужно бесплатно, платить за что-то хоть копейки они не хотят....
lora_magic

Где найти, в Смоленске?

lena4888

а чего нет? У меня товарищи ездят на Смоленское кольцо и не ноют

19.10.2017 в 15:37

lora_magic, Смоленск это хорошо, но хотелось бы и тут нечто подобное.

19.10.2017 в 15:47

Neformal1977, Да причем тут спортсмены и соревнования?
Я после работы в появившееся свободное время хочу сесть в авто и поехать куда-то пусть даже за деньги, и поотачивать мастерство управления своим авто, мото. Не хочу я со спорсменами на подготовленных машинах в соревнованиях участвовать, дайте свою машину лучше узнать в разных режимах.

19.10.2017 в 17:40

Зато ледовых куча.... умора

19.10.2017 в 19:08

Вот у меня например в городе (город маленький конечно) трека нет, а погонять бы хотелось, хоть на картинге.

19.10.2017 в 19:46

Где мой стритрейсинг)

19.10.2017 в 20:20

Познавательно))))))

19.10.2017 в 20:36

не одной парковки на гиперах не осветили, не зачет _)

19.10.2017 в 21:41

ага в липках три шкуры сдерут что бы покататься ! а есть бесплатные дороги что бы погонять ? вот захотел вечером, есть настроения а погонять негде вот и едишь на проспект что бы душу отвести но только до 80 км )))) дальше лешат прав

19.10.2017 в 22:16

в бресте ваще негде погонять, на картинговую трассу на своем авто не пускают, только на карте - но ето уже не серьезно
остается только по городу гонять))
в минске прошлой зимой были площадки для снежного веселья, а в бресте самое прогрессивное и новаторское гаи гоняло пацанов на парковках)))

19.10.2017 в 22:53

"А вот дрифт на полигоне не проводится."
ээмммм. А где я катал всё лето? оО
https://pp.userapi.com/c621705/v621705081/1bd09/LskYjHQLcCY.jpg

20.10.2017 в 0:18

К сожалению, констатация факта налицо. Треков просто нет. В Минске, может, соглашусь: Липки и Боровая. Но вот в областных центрах... Я бы с радостью по вечерам ездил на треки и готов платить за это в пределах разумного, конечно. Но их попросту нет. Моя основная цель: отработка навыков контраварийного вождения, которые без постоянной практики в большинстве своем забываются. Лучше на треках их отрабатывать, чем в экстремальных ситуациях на дорогах общего пользования.

20.10.2017 в 1:41
Побольше таких треков,и может быть на улице стало бы спокойнее
Gotta

Вы возможно хотели сказать побольше таких БЕСПЛАТНЫХ треков,разумных цен я что то не нашёл,перестал читать после первого трэка

20.10.2017 в 1:56
Кто ищет - тот найдет. Когда всякого рода "стритрейсеры" вещали в комментах дайте трассу, им отвечали: Липки, Боровая. Но они всё равно будут и впредь вещать "дайте трассу". Ибо заплатить ~40 рублей за трек-день для них "дорага" (что, кстати, косвенно говорит о состоянии машин этих "стритрейсеров")
redzub

Не потому, что дорого, а потому, что колец нигде нет. Я бы и 100р за час платил.

20.10.2017 в 8:27

Вот я всегда говорю, нафиг царёк ледовых налепил? Лучше бы пару треков построили!!!

20.10.2017 в 8:58

lena4888, поверьте, то, что Вы называете "затычным", позаоляет нажать на газ по-полной и мастерство оттачивать, не только разгоняясь, но и филигранно пользуясь тормозами.
Адреналина и интереса на маневрировании вагон, когда умеешь ездить. Надо только ручник исправным держать, тогда всё получится ;)

20.10.2017 в 9:01

LRe30, в маневрировании есть класс новичков. Там прекрасно можно объехать всех на своей абсолютно стоковой и местами даже не особо исправной машине.
Лишь бы ручник работал как надо.

А для оттачивания мастерства есть курсы Овчинникова. Да, это стоит денег, но...

20.10.2017 в 10:08

А зачем государству для гонщиков треки строить? Кто же тогда будет штрафы за скорость платить?

20.10.2017 в 11:17

Ну, один крупный трек для гонщиков могли бы построить - окупился бы легко - отличный бизнес.

20.10.2017 в 11:19

Да и реально бы многие стали бы лучше ездить - меньше ДТП было бы.

20.10.2017 в 22:16

в Минск 1 уже задрали визжать.
Но , построить забор шумоподавляющий, достроить трассу и идеальный автотрек можно сделать. Стоянок там настроить можно, здание для сервиса и общепита есть. Отличное дело бы получилось.

можно было бы какие то гонки мутить приличные, взрослые, зрелищные. Не четверти стрелять, а именно нормальные кольцевые гонки.

Но нам же надо Минск Мир построить.. еще 2млн населения туда вселить ... Зачем нам автодромы, по дорогам гонять можно.

21.10.2017 в 22:10
lena4888, поверьте, то, что Вы называете "затычным", позаоляет нажать на газ по-полной и мастерство оттачивать, не только разгоняясь, но и филигранно пользуясь тормозами.
Адреналина и интереса на маневрировании вагон, когда умеешь ездить. Надо только ручник исправным держать, тогда всё получится ;)
Neformal1977

Не все ездят на малых объёмах и переднем приводе. То, что я называю затычными, не позволяет нормально ехать, мне не интересно дёргать ручник на пятачке.

22.10.2017 в 14:54

Вместо десятков ледовых дворцов лучше бы одну трассу построили. Был бы наш руководитель любитель автомобилей и автоспорта, как Брежнев, а не любитель хоккея, давно уже был бы Minsk raceway.

22.10.2017 в 19:56

ну так поэтому и тренируемся в городе на проспектах ))
хорошо , широко и куча пленных ))

23.10.2017 в 12:26

Спасибо за карту объектов
Витебский бывший аэродром недоступен для посещения?
Запущенный, конечно, но следы мероприятий я там видел
http://osm.org/go/0nbBGWOA--?m=