Конец года выдался поистине «кроссовым» на белорусском автомобильном рынке. Пока все замерли в ожидании первых экземпляров Lada Vesta SW Cross у белорусских дилеров, импортер Kia без фанфар и громких анонсов начал продажи кросс-хетчбэка Rio X-Line. Со стороны российских СМИ интерес к машине невелик — по ту сторону восточной границы балом бюджетного класса правит его величество Седан. У нас же любовь к «пятидверкам» можно оценить по количеству Sandero Stepway. Именно «Степа» является основным конкурентом «приподнятой» модификации Rio. Минский дилер уже отдал первым покупателям ключи от X-Line, поэтому не исключено, что кто-то из вас уже успел встретить хетчбэки в городском потоке. Нет сомнений, что скоро «вседорожные» Rio зачастят в городе. Мы провели в компании с новинкой целый день, чтобы узнать, чем она будет завоевывать сердца покупателей.
Выпускаться X-Line будет только в кузове хетчбэк. В свою очередь, «обычный» (не вседорожный) Rio отныне доступен только в четырехдверном исполнении. Дело в том, что хетчбэк Rio в прошлой «будке» продавался из рук вон плохо и корейцы решили убрать с нашего рынка простую «пятидверку». Теперь выбор такой: седан или кросс-хетч. Моторы, коробки передач и комплектации у X-Line ничем не отличаются от седана. Хетчбэк ровно на 1500 рублей дороже 4-дверной версии с аналогичным двигателем и набором опций. За базовый Rio X-Line в Минске просят 24,9 тысячи рублей (12,5 тысячи долларов).
Итак, что мы получаем за эти полторы тысячи рублей? Во-первых, кузов хетчбэк. Во-вторых, дополнительный сантиметр дорожного просвета, который должен добавить уверенности водителю, смотрящему на бордюр перед капотом. Клиренс у X-Line — 17 см. В-третьих, пластиковый обвес, защищающий кузов от камней. Еще у всех кросс-хетчей Rio по умолчанию есть рейлинги на крыше (полезная штука!) и два патрубка выхлопной системы (бесполезный декор). Да-да, вы правильно поняли — даже на 1,4-литровых версиях под задним бампером будет пара хромированных дул. Во всем остальном X-Line идентичен седану.
На фотографиях Rio X-Line выглядит крупнее, чем в жизни. С некоторых ракурсов новинку и вовсе можно принять за последний Sportage. На деле все куда прозаичнее — просто украшенный черными накладками и диффузорами хетчбэк с рейлингами. Приставка «кросс» здесь не совсем уместна — расстояние между «пузом» и землей у новинки меньше, чем у обычного седана Vesta. Привод, безусловно, только передний. У обычного Sandero (не Stepway) больше прав кричать о «повышенной проходимости», чем у этой Kia. Но есть обратная сторона медали — «кореец» выглядит более динамично и современно по сравнению с Sandero. Да и для обычной повседневной езды клиренса в 17 см более чем достаточно. В конце концов, на кроссовых хетчбэках в джип-триалы не ездят.
Что касается самого дизайна, то здесь мнения автолюбителей расходятся. Однозначно, сзади машина выглядит выигрышнее, чем любой другой бюджетный хетчбэк. Чем-то даже напоминает Porsche Macan. А вот спереди, как и в случае с седаном, есть некая незавершенность. Еще учтите, что на фотографиях представлен автомобиль в исполнении Premium — с линзованной головной оптикой, ходовыми LED-огнями, глянцевой решеткой и противотуманками. Почти все эти опции доступны лишь для комплектаций Prestige и Premium, т. е. с таким «макияжем» машина стоит минимум 31 400 рублей. По словам представителя дилера, первые клиенты как раз и заказывали топовые модификации X-Line.
Передняя часть салона здесь не отличается от таковой у седана Rio. Ну разве что сидишь на сантиметр выше относительно земли. Интерьер самой дорогой модификации оставляет далеко позади всех «одноклассников». Здесь все на своих местах, претензий как к сборке, так и к качеству материалов нет. Несмотря на то что пластик повсеместно жесткий, фактура у него приятная глазу. Глянцевую накладку вокруг 7-дюймового сенсорного дисплея придется постоянно протирать.
Селектор АКП дорогой на вид и даже в режиме P не преграждает путь к блоку климат-контроля, который выполнен в форме джойстика. Обитый кожей руль приютил на себе россыпь клавиш и имеет отростки под пальцы. Подстаканники и емкости для мелочей расположены оптимально. Есть несколько удобных мест, куда можно кинуть телефон.
В целом все хорошо, но есть несколько нюансов, которые не дадут забыть, что вы находитесь в недорогой машине. Это только одна зона «климата» и отсутствие автоматического режима у пассажирских стеклоподъемников (есть только у водителя). А теперь хорошая новость — в Kia сдержали обещание и добавили в список доступного оборудования Rio круиз-контроль (и для седана, и для хетчбэка). Его можно заказать для двух топовых версий, доплатив 376 рублей. Еще у самых дорогих X-Line есть полный список подогревов: передних и задних кресел, всей площади лобового стекла, заднего стекла, руля и зеркал. Как и у седана, здесь тесноватый второй ряд. Человеку ростом 186 см сидеть «за собой» будет некомфортно. Но над головой теперь больше воздуха — можно наконец выпрямить спину.
Второй ряд складывается в пропорции 60/40, образуя порог. Если оставить автомобиль 5-местным, то объем багажника составит 390 литров. По сухим цифрам это заметно меньше, чем у седана, но в X-Line все же удобнее перевозить габаритные вещи (например, стиральную машину). Под полом — как и в базовой модели — 15-дюймовая запаска. У хетчбэка на пятой двери появилась клавиша открытия багажника. Напомним, в седане открыть «грузовой отсек» можно лишь при помощи ключа либо из салона. Камера заднего вида, как и у базовой модели, имеет динамичные направляющие, но лишена защиты от грязи.
С моторами никаких новостей. Машина доступна с хорошо знакомыми атмосферными «четверками» объемом 1,4 и 1,6 литра. Версии Luxe, Prestige и Premium продаются исключительно с 1,6-литровым 123-сильным двигателем. Это незначительно улучшенный мотор от старого Rio, получивший фазовращатели на впуске и выпуске. Топовый Premium можно заказать только в 2-педальном исполнении. Напомним, Rio оснащается 6-ступенчатыми коробками передач (АКП и МКП).
Можно предположить, что у нас чаще будут покупать X-Line c 1,6-литровым мотором. В максимальном исполнении двигатель заводится кнопкой. На дороге отличия от седана уловить непросто. Здесь такое же плотное демпфирование неровностей. Символическое увеличение клиренса не добавило раскачек или кренов кузова, хотя если произвести лабораторные замеры, то легкие отличия от «четырехдверки» наверняка будут.
Никакого откровенного дискомфорта во время езды нет. Автоматическая коробка адекватно выбирает ступени, двигатель имеет неплохую тягу даже до 2 тысяч оборотов. Конечно, в животе щекотать от динамики X-Line не будет, но и недостатка прыти на оживленных проспектах города вы не испытаете. Для быстрых обгонов на трассе лучше наловчиться понижать ступени вручную (селектор АКП влево) — «автомат» порой слишком долго «висит». Шумоизоляция колесных арок отличная, но на высоких оборотах мотор постоянно будет напоминать о себе в дальних путешествиях.
Кросс-хетчбэк Rio X-Line появился на рынке в непростое время. Все, кто хотел себе новую «бюджетку», уже либо съездили за машиной в Россию, либо оформили кредит/лизинг у какого-нибудь белорусского дилера. Добраться до объемов продаж Sandero Stepway «корейцу» вряд ли удастся из-за цены (Renault примерно на полторы тысячи долларов дешевле). Но успех на рынке новичка ждет. Не исключено, что по объемам продаж X-Line превзойдет обычный седан Rio.
По потребительским качествам модель получилась если не лучшей, то одной из лучших в классе. При этом не стоит забывать о набирающем обороты хетчбэке Lada XRAY и свежем универсале Lada Vesta SW Cross, которые тоже могут отнять долю покупателей у Kia. Как видите, бюджетный сегмент постепенно становится «пятидверным», и это не может не радовать. Дешевые седаны, согласитесь, уже поднадоели.
Выражаем благодарность официальному импортеру Kia в Беларуси
за предоставленный для теста автомобиль
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!