09 ноября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: импортера

Vesta с приданым. Обзор долгожданного вседорожного универсала от Lada

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: импортера
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В середине сентября стартовал серийный выпуск универсала Lada Vesta SW и его вседорожной модификации, которую назвали Cross. Машину с ходу окрестили самой ожидаемой новинкой российского автопрома. Можно сказать, сошлись звезды: визуально больший багажник, «отечественное авто», голод рынка на универсалы, да и просто привлекательная внешность. В ноябре были озвучены белорусские цены, вот-вот новый автомобиль ворвется в Беларусь и ее столицу. Мы решили выяснить, за что именно дилер просит $13,5 тысячи долларов в эквиваленте, а заодно сравнить SW Cross с версией в кузове седан.


Платья-юбки

По большому счету это та же машина, что и стандартная Vesta, только с более аппетитным видом сбоку. Как известно, в наших краях автомобили покупают в первую очередь глядя на прайс, а потом ориентируясь на принцип «нравится / не нравится». И во втором вопросе производитель сделал грамотный ход. Сказать «универсал ей к лицу» будет недостаточно. Глядя на облик SW, кажется, что именно так эта модель и должна была выглядеть со старта.

Любовь к седанам как к машинам, кажущимся более представительными, понятна (в особенности на восточноевропейском рынке). К универсалам же относятся как к более приземленным, практичным, фактически семейным автомобилям. Ассоциация большого багажника с количеством мешков картошки неизбежна. На фоне этого логического ряда Lada выпускает Vesta SW, и при этом все довольны. Довольно удивительно. Но не нужно быть провидцем, чтобы сделать ставку на популярность именно вседорожной версии модели. Никогда еще российский автопром не был так близок к удовлетворению запроса публики, которой нужен недорогой кроссовер с легким намеком на проходимость. Конечно, владельцы полноприводных внедорожников не побегут сдавать своих «бегемотов» в trade-in, повинуясь желанию купить «Весту». Но при выборе нового «бюджетника» клиент обязательно обратит внимание на слегка приподнятую в сравнении с «одноклассниками» модель. Если говорить о цифрах, то клиренс составляет 203 мм (в сравнении с 178 мм для седана).

Отличием в экстерьере в первую очередь стали черные пластиковые накладки по периметру кузова. Стоит обратить внимание: черные «юбки» интегрированы в бамперы. То есть эти детали нельзя будет поменять отдельно, повредив их в попытке преодолеть глубокую лужу. Поврежден черный пластик — на замену весь бампер.

За счет пластика версия SW Cross вытянулась по сравнению со стандартной Vesta всего на 14 мм в длину. Еще несколько приятностей: антенну, нелепо торчавшую из крыши, заменили на «акулий плавник», появились рейлинги, раздвоенная выхлопная труба и на закуску — только 17-дюймовые колесные диски (в седане — R15).

Внутренний мир

Придирчивого автомобилиста при первом знакомстве с новинкой может смутить запах в салоне. Бюджетный пластик пахнет, и с этим ничего не поделаешь. Он действительно жестковат, глухо отзывается на стук, да и вообще лучше его не трогать. Пластиковая декоративная вставка, проходящая по дверям и панели, все так же спорна в своей эстетичности. Обивка потолка продавливается при нажатии пальцем. Резиновые коврики тоже не блещут шиком. Но постойте, мы ведь с вами говорим не о премиальной машине, а о «бюджетке». Все эти нюансы можно соотнести и с другими моделями данного рынка.

Очевидный минус — «бесправие» задних пассажиров: для них не предусмотрено ни одной ниши. В задних дверях нет никакой полочки для мелочевки, подстаканников. Имеется лишь карман позади спинок передних кресел. Креплений Isofix только два, поместить три детских кресла на задний диван не выйдет — не хватит ширины. Шторки или подушки безопасности для тех, кто позади, не предлагается.

Пассажиру, устроившемуся спереди, повезет больше. Например, в Vesta SW доработали бардачок: теперь в нем два отделения, появились органайзер и место для кружки.

Объем багажного отделения (включая нишу, расположенную над аркой правого колеса) составляет те же «вестовские» 480 литров (до полки-шторки). При сложенных сиденьях второго ряда (до подоконной линии) поместится уже 825 литров. Под двойным полом — органайзер из двух пластиковых емкостей. Предусмотрели также четыре крючка для пакетов из супермаркета, тайник для инструментов, карман для омывайки, розетку на 12 В, сетки и — наконец-то — внешнюю кнопку открывания. Сложно сказать, насколько универсал станет более практичным, учитывая, что багажник «не вырос». Кажется, более привлекательные внешние отличия в данном случае перевешивают утилитарное предназначение типа кузова.

Ну а теперь о персоне водителя. «Абсолютно все версии Lada Vesta SW и Vesta SW Cross по умолчанию комплектуются регулировкой руля по вылету и углу наклона, регулировкой сиденья по высоте, трехступенчатым подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, двумя подушками безопасности, ABS, ESP, противобуксовочной системой, устройством ЭРА-ГЛОНАСС, задними датчиками парковки, противоугонной сигнализацией», — так сказано в проспекте от производителя. Действительно, все это есть, но не без необычностей. Так, например, между рулевой колонкой и панелью разместился лоскуток из кожзама. А само покрытие рулевого колеса все так же выполнено из однородного искусственного материала, местами перфорированного. Кому-то руль может показаться довольно тонким при обхвате пальцами.

Большой плюс — появление полноценного подлокотника. В седане эта деталь схожа с подлокотниками на сиденьях в автобусе или самолете. В Vesta SW он намного более функциональный, под ним — USB-разъем и бокс для мелочи, позади — розетка на 12 В для задних пассажиров. Правда, фиксируется подлокотник отнюдь не презентабельными магнитиками. Но в целом находиться за рулем стало комфортнее, чем в седане.

Нам на обзор досталась предтоповая комплектация с мультимедийным экраном. Тачскрин пусть и с небольшой задержкой, но работает. Мобильник по Bluetooth подключается с первого раза, музыка звучит достойно, камера заднего вида запускается при включении задней передачи — как и должно.

Характер

Базовые модификации SW имеют под капотом 1,6-литровый бензиновый агрегат (106 л. с.) — такой же, как и у Vesta в кузове седан. В нашем распоряжении — Cross с 1,8-литровым (122 л. с.) двигателем, так что есть возможность почувствовать разницу. Сразу заметно, что стартует универсал бодрее. По данным производителя, до сотни младший «брат» разгоняется за 11,2 секунды, старший… за столько же. Видимо, сказывается разница масс в 100 кг. Очевидно, по той же причине расход в смешанном цикле (по официальным данным) у седана меньше: 7,8 литра против 7,9 на 100 км.

1,8-литровый агрегат охотнее подхватывает желание водителя разогнаться — например, во время обгонов. Да и в целом делает автомобиль более послушным — необходимость постоянно понижать передачу отпадает. Очевидно, этот мотор будет более тяговитым в сравнении с 1,6-литровым вариантом, что особенно актуально для универсала. Но все же фраза «разгоняется пулей» — не про эту машину.

Увеличенный объем имеет и обратную сторону. Работа двигателя слышна в салоне более отчетливо, чем в седане. На заднем сиденье также особенно не пообщаешься шепотом — доносится гул дороги из-под колесных арок. Хотя этот нюанс можно списать на шипованную «резину».

Переключение передач на 5-ступенчатой механике в «кроссовой» версии дается меньшими усилиями, чем в седане. Однако перевести положение рычага одним пальцем все равно не удастся. В стандартной Vesta нас постоянно тревожил гул во время движения на скорости от 100 до 110 км/ч. Французская коробка универсала лишена подобных завываний. В пробке можно трогаться и катиться без использования педали газа — проверено. В целом передачи показались весьма «длинными»: на пятую можно переключаться при 80—90 км/ч, а не при 55 км/ч, как у некоторых конкурентов.

Подвеска весьма энергоемкая. Ощущение, что «пакет плохих дорог» в Vesta установлен по умолчанию. Ни одна яма, в которую мы заехали случайно или специально, не «пробила» подвеску. Модель оснастили новыми амортизаторами и пружинами повышенной жесткости. Исходя из субъективных ощущений, в SW Cross подвеска не такая мягкая, как в седане. Но на закруглениях дороги в универсале наблюдались большие крены — очевидное последствие увеличенного на 25 мм клиренса. Однако это в сравнении. Саму по себе «кроссовую» Vesta нельзя обвинить в избыточных качениях. Реакция на повороты руля определенно быстрее и точнее.

Признаться, мы не решились испытать машину с передним приводом на серьезном бездорожье — не для того она предназначена. Но грязь Cross месил вполне уверенно.


В конце 2015-го, когда к нам приехали первые седаны Lada Vesta, наблюдался похожий ажиотаж. Правда, внимание к модели было приправлено ожиданием разочарования. По форумам частенько гуляла фраза «выпустят, как обычно, шило». Модель взяла на себя нелегкое обязательство по преодолению стереотипов о российском автопроме. И вроде бы даже справилась. Спустя два года история повторяется: вновь ожидание, вновь мысли «лишь бы не облажались». Стоит отметить, провала не случилось. Но и колоссального прорыва тоже. Очевидно одно: SW занимает пока что пустующую нишу дешевых универсалов на рынке новых автомобилей, а версия Cross, хотя бы благодаря цене, может стать серьезным конкурентом бюджетным кроссоверам. Ну а о ценности приданого этой Vesta уже вскоре можно будет судить самостоятельно — в ближайшее время в Минске появятся первые тестовые машины.

Выражаем благодарность за помощь в организации обзора
импортеру Lada — компании «Минск-Лада»

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!