15 ноября 2017 в 16:21
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Первый белорусский покупатель Lada Vesta SW Cross получил ключи от машины

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Столичный автоцентр «Минск-Лада» провел сегодня первую белорусскую презентацию универсала Lada Vesta SW. В шоу-рум и на тестовую площадку дилера прибыло несколько обычных «пятидверок», а также кроссовых модификаций модели. Кроме того, сегодня ключи от SW Cross получил первый белорусский покупатель. До «Лады» он ездил на многих моделях, последней из которых была Opel Zafira. Символично. 

Как уже сообщалось раньше, цены на обычный SW начинаются с 22 760 рублей. Хотя интерес публики больше прикован к Cross. Вседорожная модификация стоит в РБ минимум 27 040 рублей. По умолчанию обе новинки оснащаются системой ESP с функцией помощи при трогании на подъеме, круиз-контролем, 3-уровневым подогревом передних кресел, обогревом лобового стекла, центральным подлокотником с боксом между передними сиденьями, багажными рейлингами на крыше, аудиосистемой MP3/USB/SD/AUX, датчиками дождя и света и др.

На первый взгляд машина абсолютно не воспринимается бюджетной. Очень удачный дизайн, похоже, стал определяющим фактором успеха SW на рынке. В России уже отмечается дефицит универсалов. Наш импортер пока не говорит о проблемах с поставками. До конца года «Минск-Лада» намерена продать в Беларуси 100 пятидверных Vesta. Но не только дизайн привлекает людей. Сам формат недорогого стильного универсала с хорошим набором опций давно просится на рынок. До Vesta SW у покупателей фактически не было возможности приобрести доступный и практичный автомобиль с современным дизайном. Будем откровенны, Largus выглядит так, словно он из 2005 года.

У универсалов еще более плотная и «всеядная» подвеска, чем у седана. Инженеры «АвтоВАЗа» установили на машину другие задние пружины (в том числе и на обычный Vesta SW) и слегка перенастроили ходовую. Итог — автомобиль увереннее чувствует себя на пересеченной местности. Есть еще приятные мелочи, которые достойны автомобилей более дорогих сегментов. Например, направляющие у шторки в багажнике.

Наиболее ожидаемая у нас Vesta SW Cross отличается 17-дюймовыми дисками c алмазной шлифовкой, внедорожным обвесом, 203-миллиметровым просветом и другими особенностями, включая уникальные цветовые решения. Для модели доступна мультимедийная навигационная система с сенсорным экраном 7 дюймов. Навигация видит не только белорусские дороги, но и здания. Есть в списке дополнительного оборудования камера заднего вида c динамической разметкой зоны парковки, атмосферная LED-подсветка салона, задний откидной подлокотник, подогрев задних сидений, подсветка места открытия дверей, двойной пол и специальные органайзеры в багажном отделении.

Оснащенные мотором 1,8 (122 л. с.) универсалы Lada Vesta имеют дисковые тормоза на всех колесах. Базовые же модификации имеют под капотом 1,6-литровый бензиновый агрегат (106 л. с.). Привод — только передний. Коробка передач в базе — 5-МКП, но есть и 5-ступенчатый «робот».

Все так красиво описывают Lada Vesta SW Cross, что может показаться, что это вообще идеальная машина и остальные модели в классе можно убирать с рынка. На самом деле автомобиль привлекательный, удобный в эксплуатации и достаточно надежный. На презентации журналистам показали седан Vesta с пробегом 100 тыс. км (галерея ниже). Никаких критичных замечаний к машине нет. Сколы не «зацвели», по подвеске — почти как новая. Можно предположить, что универсал будет не хуже в плане надежности.

Какие же недостатки у модели? На наш взгляд, основным недостатком может стать отсутствие нормальной автоматической коробки передач. «Робот» однозначно отпугнет некоторых желающих приобрести универсал Vesta. Особенно учитывая замечательный 6-ступенчатый «автомат» у Kia Rio X-Line. Кроме того, есть вопросы к эргономике салона и материалам отделки (понятно, что это бюджетный сегмент, но есть «одноклассники» и с более интересными интерьерами). Еще отметим слишком высокий порог багажника.

Ну и больной для многих вопрос: насколько машина ликвидна? Бренд Lada только сейчас начинает завоевывать любовь физлиц и еще некоторое время будет восприниматься многими как «те самые Жигули». Поэтому на вторичном рынке потеря в стоимости однозначно будет больше, чем у тех же Kia, Skoda или Hyundai. Но в целом, хочется поздравить «АвтоВАЗ» с очень удачным семейством. В будущем оно, вероятнее всего, пополнится метановой версией SW (сейчас есть только седан) и 4-дверным Cross, который недавно анонсировали в России.

Автомобили Lada на «Автобарахолке» Onliner.by