Въехал в яму на МКАД и повредил колесо: что делать водителю в подобных случаях?

 
04 декабря 2017 в 18:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Игорь для auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: Игорь для auto.onliner.by

Наш читатель по имени Игорь попал на днях в неприятную ситуацию на МКАД. В вечернее время он въехал в яму в средней полосе. Машину сильно тряхнуло. Позднее водитель заметил, что повреждено переднее левое колесо. Что делать в такой ситуации?

Что произошло

Вечером в воскресенье, 3 декабря, водитель двигался по внутреннему кольцу МКАД недалеко от развязки с Логойским трактом.

— Было около 22:30. Я ехал по средней полосе и неожиданно влетел в серьезную яму. Машину сильно тряхнуло, — рассказал наш читатель.

Мужчина в тот момент обратил внимание на два стоящих на обочине автомобиля. Но не остановился — поехал дальше.

— Машина вела себя адекватно: колесо не спустило, в руль ничего не било, думал, что все обошлось, — пояснил корреспонденту Onliner.by автор видео.

Вечером возле дома водитель обошел авто, но никаких повреждений не заметил. А сегодня при дневном свете увидел вздутие на шине переднего колеса.

— Интересно, как действовать в такой ситуации? Сразу у меня и мысли не было вызывать ГАИ, а теперь не знаю, смогу ли я доказать вину дорожников, ведь есть повреждения, — отметил собеседник. — В темное время суток не решился останавливаться на кольцевой и идти в среднюю полосу, чтобы замерить глубину ямы.

О ямах

Водители на состояние проезжей части жалуются регулярно и все пытаются разглядеть уплаченный из собственного кошелька дорожный сбор, укатанный в асфальт. Но ямы есть, причем речь не только о дворовых проездах и дорогах местного значения, но также и о скоростных трассах вроде Минской кольцевой автодороги.

Специалисты говорят о неблагоприятной погоде. Перепады температуры и большое количество влаги приводят к разрушению дорожного полотна. В плохую погоду на трассе с интенсивным движением поврежденный участок начинает быстро разрушаться. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.

Не всегда возможно провести серьезные ремонтные работы на большом отрезке автодороги, поэтому дорожные службы действуют точечно: находят яму и заделывают ее латкой. Это временная мера, которая, впрочем, не решает всей проблемы. Даже если латка сама по себе способна выдерживать нагрузки, асфальт в этом месте уже поврежден, целостность его нарушена, и он продолжит разрушаться. И рядом с новой латкой в скором времени может появиться новая яма.

Причем временная латка — это еще не самый плохой вариант. Если речь не идет о скоростной дороге, то может быть выбран другой способ отремонтировать проезжую часть. Наш читатель, к примеру, рассказал, что после его жалобы о яме на улице Макаенка в Минске, ее засыпали песком. У водителей есть опасения, что с учетом погодных условий такое решение не будет эффективным.

Как нужно действовать

Если автомобиль наехал на яму и был в результате этого поврежден, то у водителя есть основания добиваться возмещения ущерба организацией, в чьем ведении находится данный участок дороги. Но для этого обязательно выполнить определенный алгоритм действий.

В первую очередь важно зафиксировать повреждения, нанесенные автомобилю, время и место, где произошел инцидент, сфотографировать яму, куда наехала машина. Есть несколько способов это сделать, однако самый верный в такой ситуации — вызвать ГАИ. После того как собраны эти материалы, можно обращаться с претензией к ответственной организации с требованием возместить полученный ущерб. Добиваться выплаты можно через суд.

А возможно ли что-то сделать, если водитель уехал с места, где машина была повреждена?

— Необходимо доказать, что машина попала в эту ситуацию, что эта ситуация произошла в конкретном месте и что повреждения возникли из-за данной ситуации, — пояснил адвокат Сергей Зикрацкий. — Какие будут использованы доказательства — другой вопрос. Можно обратиться в ГАИ, а можно попробовать зафиксировать все фотографиями и описанием ситуации, а также составить акт, который бы подписали свидетели (например, другие автомобилисты, которые видели, как все произошло, либо пассажиры автомобиля). Но если автомобиль уехал с места, где было получено повреждение, то очень маловероятно, что удастся что-либо доказать.

Ремонт автомобилей в сервисе «Услуги» Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!