Мы уже делали подборку классных советских машин, продающихся через «Автобарахолку» Onliner.by. Сегодня наш рейтинг посвящен американским автомобилям. Когда видишь такие машины в городе, чувствуешь себя героем какого-нибудь голливудского фильма середины 1990-х или даже вспоминаешь сцены GTA. Можно сколько угодно критиковать машины, выпущенные в США, но они обладают неповторимым шармом. Особенно модели прошлого века. О них и пойдет речь в этой статье. Мы выбрали семерку наиболее интересных машин, созданных по ту сторону Атлантики, продающихся через наш сайт. Есть как очень дорогие экземпляры, так и модели за несколько тысяч долларов по курсу. Как говорят американцы, для любой толщины кошелька (на самом деле они так не говорят).
Под этим объявлением есть несколько комментариев, но никто не сказал автору, что он не совсем правильно назвал модель. Это не Oldsmobile Delta 88, а более молодой седан — Oldsmobile 88 Royale. Любой американский школьник заметил бы ошибку, хотя она и не так критична в нашей стране. Главное, что это редкий седан, сошедший с конвейера в США в 1994 году.
На автомобиль установлен 3,8-литровый двигатель, охотно поедающий бензин, и классический «автомат» c четырьмя ступенями. На модель ставился только мотор указанного объема, но мощность могла составлять 172, 208 или 243 л. с. в зависимости от версии. Самая мощная, конечно, с компрессором (остальные атмосферные). Из опций автор отметил только литые диски, хотя кондиционер там тоже, по идее, должен быть (может быть, нерабочий). А еще этот седан переднеприводный. Да, вот такой вот противоречивый «американец». Хотя те, кто знает историю Oldsmobile, переднему приводу вряд ли удивятся. У машины, к слову, есть ряд технических проблем. Имейте в виду.
Довольно невзрачное, но в то же время передающее эпоху 1980—1990-х купе Pontiac Sunbird продается в Быхове по относительно невысокой цене — 1700 долларов. Это третье поколение «двухдверки», которое в различных вариациях выпускалось до 1993 года. У этой машины тоже передний привод. Двигатель — 2-литровый «атмосферник». Коробкой передач выступает нетипичная для США «механика». Это было недорогое купе, поэтому «автомат» в GM приберегли для более статусных моделей.
Вместе с машиной продавец отдаст оригинальные диски на 14 дюймов и новый аккумулятор. На машине недавно заменены колодки, масло и фильтры. Судя по описанию, «Санберд» ухожен и готов к ежедневной эксплуатации. Неплохой вариант для тех, кто хочет купить машину по дешевке, но не намерен ездить на «Гольфе» или «Эскорте». Но нужно иметь в виду, что с запчастями на такой «эксклюзив» могут быть вопросы. Особенно по кузову.
Намного более роскошный и, соответственно, более дорогой автомобиль. Насыщенный бордовый цвет кузова этого De Ville имеет продолжение в салоне — там кожа аналогичного оттенка. Настоящий американский шик конца прошлого века. Седан, который можно классифицировать как представительский, сошел с конвейера в 1990-м и наездил с тех пор 300 тысяч километров. Оригинальность пробега в данном случае играет вторичную роль — главное, какое состояние.
Но состояние, судя по фотографиям и цене, почти как у нового. 4,9-литровый мотор потребляет под 20 литров на 100 км. У автомобиля максимальное количество опций для данного поколения Cadillac, среди которых рабочий климат-контроль, электрорегулировка кресел, шикарнейшие диски и мн. др. И все это стоит как Hyundai Creta в нормальной комплектации.
Ну а это просто мечта любого парня. «Камарик» 1986 года, или, иными словами, третьего поколения. Один из самых красивых кузовов данного семейства — после него, если помните, был такой «замыленный» длинный Camaro, который не пришелся по вкусу фанатам. Под капотом этого красного красавца — 5,7-литровый движок, вращающий заднюю ось. Коробка — «автомат».
Машина находится в идеальном состоянии, и ее часто можно встретить на различных слетах ретроавтомобилей. Судя по снимкам, в салоне тоже все отлично — черная и красная кожа продолжают тематику экстерьера, все кнопочки и крутелки на месте. На такой не лень хоть каждый день на мойку заезжать. Только вот цена вряд ли обрадует поклонников, выписывающих комплименты для этой машины в комментариях. 22,5 тысячи долларов за автомобиль 1986 года. Найти покупателя будет нелегко.
Делать подборку американских машин и не впихнуть туда хотя бы один внедорожник — все равно что рассказывать о великих космонавтах и забыть про Алексея Леонова. На «Автобарахолке» за 14 тысяч долларов по курсу продается Chevrolet Blazer. Настоящий американский «проходимец». В молодости он гонял по какому-нибудь ранчо, радуя первого владельца. А сейчас, полностью восстановленный, ищет нового хозяина.
Blazer в кузове К5 сошел с конвейера в 1988 году, и неизвестно, сколько намотал с тех пор. Продавец указал пробег 1000 км. Наверное, это после полноценного ремонта. Под капотом — 6,2-литровый дизель, сопряженный с автоматической коробкой передач. «Автомат» 4l60 получил комплект усиленных фрикционов. Нынешний владелец полностью перебрал мосты, раздатку и установил на машину усиленный рулевой демпфер. Этот «Шеви» к бою готов!
Каким-то образом в разгар перегона машин из Европы и США в городке Кореличи осел редкий для наших краев, но очень популярный в США автомобиль Chrysler Shadow. Еще эта модель выпускалась под названием Plymouth Sundance. По сути, это бюджетный хетчбэк с тремя или пятью дверями. Хотя визуально машина больше похожа на недорогое компактное купе. Выглядит продающийся автомобиль ухоженным и стоит весьма недорого — 2200 долларов.
Этот экземпляр Chrysler выпущен в 1988 году, оснащен 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором и надежной «механикой», которая устанавливалась на огромный список моделей Chrysler, Dodge и Plymouth. Продавец уверяет, что зимой машина не эксплуатировалась и уже 16 лет находится в одних руках. Авто подробно описано в объявлении. Похоже, адекватное предложение за свои деньги.
Тот «Блэйзер» выше — хороший внедорожник, но стоит аж $14 тысяч. Но на нашей «Автобарахолке» есть и более доступные американские внедорожники. Например, этот GMC. Всего 5 тысяч долларов — и красный «Джимми» станет вашим. Год выпуска — 1999-й. Здесь 4,3-литровый бензиновый двигатель и автоматическая коробка передач.
Внедорожник оснащен рабочим кондиционером, двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, круиз-контролем и другими опциями. В общем, типичный «американец» конца ХХ века.
Стеклоомывающие жидкости в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by