39 735
06 января 2018 в 10:00
Источник: Kodak212, forum.onliner.by. Видео: Kodak212

«Авто моё — 2»: «Москвич-407» родом из 1962 года

Начало 2018 года должно было принести что-то новенькое. И вот таковое — еще один этап конкурса «Авто моё — 2». Только ставки несколько подросли. Отныне победитель, он же автор лучшего обзора месяца, получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. Выбор формата обзоров на автомобили выбирает сам участник: будет то текст с фото или видео либо все вместе. Именно так и вышло у пользователя Kodak212, который решил рассказать о «Москвиче-407».


Машина подарила очень много эмоций. Честно сказать, на ней я больше ездил, нежели снимал фото и видео. Тем не менее самые яркие моменты все же запечатлел. Все они поместились в трехминутном ролике. В первую очередь стоит отметить, что видео носит развлекательный характер, не более того. Я ни на что не претендую, собирательством лайков не занимаюсь, просто хочется иногда потренироваться в съемке и сделать что-то интересное. А без стимула, в данном случае аудитории, сложно к чему-то стремиться.

Конкретно этот автомобиль пробыл у меня не более года. Причина в том, что купил я его, не вникая в подробности процесса переоформления. По неопытности столкнулся с рядом вопросов. Например, если хозяина уже нет на свете и никто не вступил в наследство, то будет очень проблематично сделать машину своей официально. Конечно, можно ездить со старыми документами и не иметь возможности переоформить машину на себя. Но меня такой расклад не устроил. И спустя где-то год владения им я его продал. Благо до этого я купил себе еще один 407-й в куда лучшем состоянии и с переоформляемыми документами. Так что все решилось само собой.

Да, в ролике не показан движок, салон, багажник с картошкой... Но, как сказал мне один человек, не стоит жить под копирку и делать обзор авто по избитому сценарию, необходимо делать что-то свое со своим почерком, снимать так, как видишь. Как бы мне ни хотелось показать все, на что способен «Москвич», — рука не поднялась его мучить. Тем не менее вкратце, я считаю, успел продемонстрировать то немногое, на что еще способны старые автомобили не в ущерб подвеске и себе.

Было сложно с ним расставаться, но такова наша человеческая натура — вспоминаем о хорошем с ностальгией. Ведь такие авто не забываются. Даже если они не заводятся, «кашляют» при езде и преподносят новые выкрутасы по вопросам техчасти — раритетные авто все равно неподражаемы. В конечном счете все эти неприятности встречаешь зачастую с улыбкой на лице, нежели с испугом.

Конечно, любая современная машина, даже китайская, даст фору в комфорте этим старичкам. Здесь нет кондиционера, обогрева удобных сидений, стекол и складывающихся зеркал, отсутствует мультимедиа. Но разве можно их сравнивать — это же две абсолютно разные эпохи! Как принято говорить, раньше и трава была зеленее. Многое меняется, но в потоке бесконечных консервных банок сложно отделить что-то стоящее, привлекающее взгляд. А машины тех лет, будь то американские, советские, французские или английские, все как одна — вызывают восторг у современных водителей. Почему? Ответ кроется внутри. Нам просто нравится, и не всегда нужно объяснять причину такого поведения. Люди восхищаются старыми авто, мечтают о них, покупают в ужасном состоянии, чтобы попытаться восстановить — у большинства это, конечно, не получается. Ну и что? Главное — эмоции и чувства, которые испытываешь при покупке такого авто, они всегда непередаваемые. Тем не менее на дорогах нашей страны таких машин в хорошем состоянии все меньше и меньше. Респект тем ребятам, которые доводят до идеала такие приобретения.

В плане проходимости, качества изготовления материалов, проезда препятствий, езды по «убитой» дороге такие авто, бесспорно, во многом выигрывают у современных. При этом водитель ощущает во время движения не по асфальтированной дороге, а по «стиральной доске», будто плывет по волнам на катере.

Кроме того, машина может простоять в гараже 10—20 лет, после чего у каждого даже без грамма опыта, лишь с помощью интернета есть большая вероятность ее завести. Благодаря ей открывается целый мир. Но нужно быть изначально готовым к тому, что «это не твое»! Не у всех хватит терпения провести лишний час с автомобилем и не иметь возможности его починить. А чинить его в зависимости от состояния придется часто. В наше время любят, чтобы все было легко и доступно, без лишнего напряга. Но что это за жизнь? Удовольствие приходит только «через тернии», а не когда изначально все на блюдечке.

Для тех автолюбителей, которые видят, что они в этом растворяются, — бесценный опыт. Самое главное — не стоит бояться, что с «мозгами» машины можно что-то нахимичить. Приборка не выдает ни одной ошибки. Ты по-настоящему учишься понимать машину, видеть ее устройство с закрытыми глазами. Это классно. Тем людям, которые каждый день ездят из точки А в точку Б, считая свою машину грудой металла на колесах, этого не понять. Я не заядлый механик, лет пять назад я не знал, как колесо правильно поменять в полевых условиях. Но одно могу сказать точно: подобный опыт многого стоит. Теперь я с легкостью понимаю устройство автомобилей тех лет.

Больше всего мне нравится, что теперь я могу развиваться в новом для себя направлении. Конечно, понимаю, что это, возможно, временное увлечение. Пройдет годик-другой, и появится что-то новое, но приобретенные знания никуда ведь не исчезнут. Колесо поменять придется и на новой машине в случае чего.

К подобному авто можно не подходить месяцами, оно есть не просит, стоя в гараже. Но по прошествии времени так и тянет, засучив рукава, приступить к починке того или иного агрегата. Ребята, которые занимаются подобными машинами, поймут. Иногда «это корыто» век бы не видел вместе с со всеми ремонтными работами, но спустя какое-то время невозможно преодолеть желание окунуться в этот омут с головой.


Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия:

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
2. Выслать сам текст, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку машины.
3. Выслать фото либо быть готовым к съемке автомобиля фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Автомобильные аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Источник: Kodak212, forum.onliner.by. Видео: Kodak212