«Авто мое — 2». Милитаризированный рестайлинг старого «Микроба»

31 044
13 января 2018 в 10:00
Источник: DeAtH, forum.onliner.by. Фото: vk.com/korchgarazh

«Авто мое — 2». Милитаризированный рестайлинг старого «Микроба»

Источник: DeAtH, forum.onliner.by. Фото: vk.com/korchgarazh

Автомобиль Nissan Micra K10 1987 года выпуска достался мне осенью 2012-го в качестве «подпопника», когда понадобилось много передвигаться по городу. Выбор был прост: достаточно маленькая машина, расход меньше некуда (при поездке по маршруту Минск — Барановичи — Минск составил 4 литра на сотню — как потом оказалось, на «убитом» двигателе). Но в то же время автомобиль вполне сносный, чтобы при необходимости перевезти четверых людей. Пробéгал какое-то время и после доставки жены до больницы отказался заводиться. «Микроба» отправили в гараж до лучших времен. Как оказалось, его ждали масштабные преобразования.

Когда появилось время, выяснил, что сгорели контакты прерывателя и сточился эксцентрик. Попытки реанимировать малой кровью успехом не увенчались, так как еще приказал долго жить бензонасос. После началась эпопея с восстановлением: трамблер был заменен на бесконтактный, насос вместо механического установлен электрический с подходящим давлением. Но тут оказалось, что в цилиндрах нет нужной компрессии. К тому моменту была уже куплена другая машина, и о «Микробе» немного забыли.

Тем временем у жены диагностировали рак, и стало совсем не до восстановления «старого бойца». Так он и пылился в гараже почти два года. После смерти супруги я хотел было сдать автомобиль ровесникам на металлолом, но ребята из страйкбольной команды отговорили меня и предложили переделать «ветерана» в боевой пепелац апокалипсиса. Закипела работа, всю осень и зиму мы не вылезали по выходным из гаража.

Перебрали и «откапиталили» мотор (история его переборки достойна отдельной статьи, достаточно лишь сказать, что блок цилиндров уронили в смотровую яму и отделались легким испугом да воссозданным по обломкам шкивом). Невозможно передать эмоции, которые нас захлестнули, когда двигатель впервые завелся после ремонта, ведь все, кто принимал участие в работе, хоть и имеют инженерное образование, но автомеханиками не являются. Хетчбэк превратился сначала в пикап, потом обзавелся дугами и каркасом безопасности. Из-за нового переднего бампера «Микроб» стал больше напоминать инкассаторскую машину, появились надколесные полки. Все дырки в кузове заварили, а подвеску задрали на максимальную высоту.

Первый выезд в гаражах произвел фурор среди местных механиков, которые, как оказалось, внимательно следили за нашим проектом. А выезд на полигон показал, что машинка приобрела не только внушительный вид, но и проходимость на уровне «Нивы» или «ЛуАЗа». Если застревала в грязи, трое бойцов и мехвод выносили ее руками на дорогу. Но вот 13-дюймовые колеса смотрятся не очень. Поездки по лесным грунтовкам и просекам приводят в неописуемый восторг соратников и наводят ужас на врагов. Но были и неприятные моменты: не выдержали нагрузок старые патрубки системы охлаждения и пришлось по итогу переделывать крестовину тяги КПП. Зато с каким удовольствием друзья ехали стоя в кузове и поливали супостатов из пулеметов. Мы получили свою маленькую тачанку.

В итоге были выточены переходные проставки, и «Микроб» перебрался на 15-дюймовые «катки», которые, в свою очередь, затребовали переделки подкапотного пространства для обеспечения нормального выворота. Как выяснилось позже, неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах в предыдущие выезды была связана с тем, что мы просто недостаточно обкатали его после капиталки — всего-то 40 км. После того как дали мотору потарахтеть пару часов без нагрузки, дорегулировали УОЗ, дали ему покрутиться на высоких оборотах, он замурлыкал как котенок.

Сначала было сложно привыкнуть к обновленному «Микробу», ведь я пересел на эту малолитражку после джипа. Но возможность развернуться на пятачке и пролезть в такие места, куда на нормальной машине не пройдешь из-за габаритов, поселили во мне любовь к этой модели как к автомобилю для города. На трассе ехал себе и ехал: не гнал, как на спорткаре, но и не плелся. 120 км/ч держал уверенно. А вот после переделки ощущения от езды стали совсем другими. Теперь это брутальная машина. Да, в ней нет высокой посадки джипа, но габариты позволяют лавировать между деревьями, а увеличенные свесы не напрягают при прохождении колдобин и больших корней.

К сожалению, расход для Nissan в новой ипостаси мы не замеряли. Легкость автомобиля и до переделки не доставляла дискомфорта при рулении без усилителя, а после реновации, когда машина стала еще легче, об отсутствии усилителя даже не вспоминаю. Подвеска вполне уверенно позволяет ехать по лесной грунтовке до 40 км/ч. Теперь в «Микробе» можно ехать с семью членами экипажа среднего телосложения или с пятью упитанными медведями.

А впереди множество планов и идей: каркас под тент надо сделать более жестким и надежно крепящимся к кузову, вырезать сам тент из старого брезента, поставить в пока пустые оконные проемы мелкую сетку для защиты мехвода от страйкбольных шариков, защитить лобовое стекло пленкой или той же сеткой. В голову приходят совсем уже безумные идеи, как, например, установка четырех электроколес или генератора вместо двигателя, чтобы получить полноценный 4×4. Лишь бы были финансы.


Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия:

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
2. Выслать сам текст, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто мое — 2», а также марку транспортного средства.
3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Автомобильные аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

«Авто моё — 2»: «Москвич-407» родом из 1962 года

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!