27 января 2018 в 14:42
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий

Ночное спецмероприятие на МКАД — более 40 нарушителей: трое пьяных, массовое отсутствие техосмотра и 15-летний за рулем BMW

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий

Минувшей ночью потребовалось частично перекрыть один из участков МКАД: проезжая часть нуждалась в срочном ремонте, а до весны откладывать было нельзя. После ряда трагических случаев проведению работ на кольцевой уделяется особое внимание. В данном случае безопасность обеспечивали сотрудники ГАИ, у которых появилась возможность в спокойном режиме заниматься своими непосредственными обязанностями. Итог усиления контроля впечатляющий: за несколько часов остановлено более 40 нарушителей. Оказалось, по-прежнему на МКАД ездят пьяные (эта проблема обсуждалась на одном из заседаний в ГАИ) и водители, не имеющие права управления. В частности, был задержан даже 15-летний юноша за рулем BMW.

Час ночи. Участок внешней стороны МКАД между улицей Кижеватова и Игуменским трактом. Издалека видно свечение. При подъезде ближе становятся заметны контуры автомобилей дорожников. Движение сужено до одной полосы с помощью водоналивных тумб, знаков и машин, на задних бортах которых установлены светодиодные знаки.

Одним из положительных итогов прошлого года в Минске эксперты назвали существенное снижение числа ДТП во время проведения ремонтных работ. Многие водители обратили внимание, что подход к обозначению таких мест перестал быть формальным. На задних бортах появились светодиодные табло, а ремонтируемые участки обозначают заблаговременно.

— Сейчас потребовалось провести ремонт проезжей части на путепроводе, — рассказали специалисты. — Есть технология проведения работ в холодное время года. Чтобы не создавать неудобств водителям, решено было заняться этим ночью.

Однако как раз в ночные часы на МКАД нередко регистрируются смертельные ДТП, причем совершают такие аварии, судя по данным ГАИ, в основном пьяные и так называемые «бесправники». Ночью на кольцевой режим движения меняется — в условиях разреженного потока некоторые ведут себя чрезвычайно опасно.

— При согласовании места обозначения ремонтных работ было решено одновременно усилить контроль, — сообщили в Минской ГАИ. — Движение сужено до одной полосы, скорость снижена до 50 км/ч. На месте работают девять экипажей ДПС.

Стандартная схема действий в таких случаях: останавливают практически всех водителей, проверяют документы, обращают внимание на внешний вид, а также на состояние автомобиля. К абсолютному большинству автомобилистов претензий нет. Быстрая проверка документов — и стандартное «Счастливого пути».

Чуть дальше находится еще один наряд ГАИ, который готов подключиться при необходимости. Кстати, таковая вскоре возникла. Водитель одного из автомобилей притормозил, делая вид, что останавливается, но потом резко ускорился. Через несколько минут он уже давал пояснения.

Причина оказалась банальной: не пройден техосмотр. Молодой человек объяснил, что «просто испугался».

Именно отсутствие соответствующей отметки в сертификате о прохождении ТО в основном становилось причиной для составления протоколов. Например, к девушке на Volkswagen Golf возникли претензии именно по этой причине. Она остановлена за это повторно в течение года. За такое нарушение предусмотрен штраф от 2 до 5 базовых величин.

Иногда останавливали автомобили, которые, казалось, точно не имеют действующего техосмотра. Так, возникает вопрос по поводу состояния BMW с номерами Минской области. В порогах, крышке багажника огромные сквозные дыры из-за ржавчины. Но проверка показывает: ТО действует еще в течение месяца. Что ж, у владельца есть время разобраться с кузовными проблемами.

Забегая вперед, заметим, что, по данным ГАИ, минувшей ночью на МКАД было составлено около 30 протоколов за непройденный вовремя техосмотр, еще трое водителей ехали без обязательной страховки.

Возле края проезжей части притормаживает Range Rover. Водителя просят пройти в автомобиль ГАИ. Неужели тоже нет техосмотра? Выясняется, что мужчина просто забыл дома права. Они имеются, действующие. Водителя отпускают, предупредив о необходимости иметь документы при себе.

У девушки на Audi не был включен ближний свет фар. Иногда это может свидетельствовать о том, что за рулем пьяный. Но не в данном случае: относительно состояния водителя вопросов не возникает, ее только просят повернуть соответствующий переключатель.

У нескольких автомобилей были сильно загрязнены задние номера. Формально это тоже нарушение. Однако, как видим, во время спецмероприятия к таким мелочам не придираются — просят только почистить регистрационные знаки и продолжить путь.

А вот к парню за рулем Ford Scorpio возникают вопросы посерьезнее. При себе у него нет водительского удостоверения. Его приглашают в автомобиль ГАИ для разбирательства, во время которого выясняется: водитель не имеет права управления. Более того, с подобным нарушением он попадается повторно. Его отстраняют от управления — машина будет доставлена на штрафстоянку.

В это время поступает сообщение о задержании поблизости пьяного водителя. Это произошло не на МКАД, а на улице Бабушкина, где также для подстраховки находятся экипажи ГАИ. Схема сработала — мужчину доставляют на медосвидетельствование.

Всего во время спецмероприятия в ночь с пятницы на субботу (с 26 на 27 января) были задержаны трое нетрезвых водителей (а всего в городе — 7 пьяных).

Внимание привлекает BMW 7-Series. За рулем уж очень молодой водитель, у него вообще права есть? Подозрения подтверждаются: водительское удостоверение юноша не получал в силу возраста. Он утверждает, что ему 15 лет. В салоне еще трое человек — примерно того же возраста. Что они вообще делают в городе в это время суток?

Юноша утверждает, что машина принадлежит родственнику приятеля. BMW отвезут на штрафстоянку, а водителя и пассажиров доставят в отделение, где будут выяснять, как автомобиль оказался у несовершеннолетнего, чем занимались родители и так далее.

По данным Минской ГАИ, во время усиления контроля на МКАД от управления автомобилем были отстранены шесть «бесправников».


На проблему ночных происшествий на МКАД обратили внимание во время анализа аварийности в Минске. Оказалось, большинство смертельных аварий случались именно в темное время суток, когда поток редеет. Подобное спецмероприятие можно считать ответной реакцией на число ДТП, которое вызывает обеспокоенность у экспертов по безопасности дорожного движения и властей города.

Электронные и радиочасы в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!