«Полная ответственность не будет превышать 500 евро по всем убыткам»: что означают условия, которые Uber разослал клиентам

 
24 150
08 февраля 2018 в 18:24
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Вчера белорусские клиенты Uber получили электронную рассылку от компании, в которой содержался обновленный текст пользовательского соглашения — документа, который определяет договорные отношения клиента и сервиса. Наши читатели обратили внимание на отдельные моменты этого соглашения. В них, в частности, сказано, что компания Uber не несет ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб. При этом полная ответственность компании Uber по отношению к клиентам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать €500 по всем убыткам. Что это значит и изменились ли условия пользования сервисом на деле? За комментарием корреспондент Onliner.by обратился в компанию Uber.

Перевозки осуществляют подрядчики, а не сотрудники Uber

И это первое, на что нужно обратить внимание клиентам сервиса. Фактически клиент, который вызывает автомобиль и едет в нем по заданному маршруту, пользуется услугами не Uber, а непосредственно перевозчика. Uber же — это платформа, которая сводит заказчика и исполнителя.

«Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания и что такие перевозки или логистические услуги предоставляются сторонними подрядчиками, которые не являются сотрудниками компании Uber или ее аффилированных лиц. Взаимоотношения между вами и сторонними поставщиками по поводу приобретения услуг или товаров регулируется соответствующими договорами между вами и сторонними поставщиками, компания Uber не является стороной таких договоров», — сказано в документе, который вчера получили клиенты Uber.

Как пояснили корреспонденту Onliner.by в компании, по сути ничего не изменилось: этот пункт был в пользовательском соглашении Uber B.V. и ранее.

За что Uber несет ответственность, а за что — нет?

Услуги, которые оказывает Uber, представляют собой технологическую платформу, которая безвозмездно позволяет пользователям мобильных приложений Uber организовать и спланировать перевозку или предоставление логистических услуг с участием независимых сторонних поставщиков, включая независимые сторонние транспортные компании и независимых поставщиков логистических услуг в соответствии с соглашением с Uber. По сути, клиент с помощью приложения ищет перевозчика, а тот, в свою очередь, находит клиента.

И в этой части Uber несет ответственность за оказываемые услуги.

В то же время Uber акцентирует внимание пользователей на том, за что компания ответственности не несет. Вот что сказано в пользовательском соглашении:

«Услуги оказываются по принципу „Как есть“ и „На условиях наличия“. Компания Uber отказывается от всех заявлений и гарантий, прямых, подразумеваемых или предусмотренных законом, явно не указанных в настоящих условиях, включая подразумеваемые гарантии товарного качества, пригодности для конкретной цели и отсутствия нарушений прав интеллектуальной собственности.

Кроме того, компания Uber не делает заявлений, не дает ручательств и не предоставляет гарантий относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров, запрашиваемых с помощью услуг, или что предоставление услуг будет осуществляться непрерывно или безотказно. Компания Uber не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков.

Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием вами услуг и запрошенных в этой связи услуг или товаров, исключительно и в той максимальной степени, в которой это предусмотрено действующим законодательством.

Компания Uber не несет ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами или иным образом обусловленные использованием услуг, даже если компанию Uber предупредили о возможности таких убытков.

Компания Uber не несет ответственности за любые убытки, обязательства или ущерб, ставшие следствием:

  • использования вами услуг или ваших действий в расчете на услуги либо отсутствия у вас возможности получить доступ к услугам или использовать услуги;
  • любой сделки или отношений между вами и любым сторонним поставщиком, даже если компания Uber была предупреждена о возможности таких убытков.

Компания Uber не несет ответственности за задержку в предоставлении услуг или за неспособность оказать услуги по причинам, которые находятся вне разумного контроля со стороны компании Uber. Вы признаете, что сторонние поставщики транспортных услуг, оказывающие транспортные услуги, запрошенные посредством определенных фирм по запросам, могут предложить услуги совместной доставки».


Это значит, что в случае ДТП ответственность перед пассажиром несет именно перевозчик. Как отметили в Uber, партнеры компании обязаны иметь страховку автогражданской ответственности. И при наступлении страхового случая пользователь должен обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию, в которой застрахована ответственность виновника ДТП.

Ранее в Uber также приводили предпочтительный алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия.

— В случае ДТП водитель должен сообщить о нем в правоохранительные органы и при необходимости вызвать медицинскую помощь. И пользователю, и водителю мы рекомендуем связаться с нашей службой поддержки через раздел «Помощь» в приложении. Специалисты могут проконсультировать и порекомендовать оптимальный алгоритм действий. Отметим, что запросы, связанные с безопасностью, имеют приоритетную очередность, — пояснили в компании. — Пассажир должен знать, что в случае ДТП нельзя сразу уходить с места происшествия: важно удостовериться, что здоровью не причинен никакой вред (что квалифицированно могут определить только медработники). Результаты медицинского осмотра следует внести в протокол, чтобы в случае необходимости пассажир мог получить возмещение возможного ущерба здоровью по страховке.

Ответственность компании Uber не будет превышать €500

В то же время в пользовательском соглашении есть оговорка:

«Ни при каких обстоятельствах полная ответственность компании Uber по отношению к вам в связи с оказываемыми услугами не будет превышать 500 (пятьсот) евро по всем убыткам, ущербу и основаниям для иска. Услуги компании Uber могут использоваться вами для запроса у стороннего поставщика и планирования перевозок, предоставления товаров или логистических услуг, однако вы соглашаетесь, что у компании Uber нет никаких обязательств и ответственности перед вами в отношении перевозок, предоставления вам товаров или логистических услуг сторонними поставщиками, кроме случаев, явно предусмотренных настоящими условиями».

В Uber корреспонденту Onliner.by приведенную информацию прокомментировали предельно лаконично:

— Ответственность компании и выплаты регулируются применимым законодательством.

В пользовательском соглашении также, к слову, есть уточнение: «Ограничения и правовая оговорка в настоящем разделе не подразумевают ограничения ответственности или изменения ваших прав, которые не могут быть исключены в соответствии с действующим законодательством».

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!