79
23 февраля 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
«Пешеход ударяется о бампер, капот, ветровое стекло, проезжую часть». Судмедэксперт раскладывает ДТП на фазы

За пространной формулировкой «совершен наезд на пешехода» или «произошло столкновение двух автомобилей» часто скрывается целая череда закономерных действий, которые случились с пострадавшим. Так, во время ДТП на «зебре» пешеход сначала получает удар выступающими частями машины, потом оказывается на капоте. Затем происходит отбрасывание тела на асфальт, после чего оно некоторое время скользит по дорожному покрытию. Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса характерных травм. Говорим с судмедэкспертом Алексеем Сорокиным о механизме дорожных происшествий и о том, можно ли уберечься, если понимаешь, что авария неминуема.

Риск попадания в ДТП у водителя при опьянении в 1,5 промилле вырастает более чем в сто раз

— Первый смертельный случай автотравмы был официально зарегистрирован в 1896 году в Великобритании, — начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Алексей Сорокин решил начать с небольшого экскурса в историю.

Алексей Сорокин

В экспертном сообществе автотравмами принято считать далеко не все случаи, связанные с автомобилями. Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие тупого предмета». Основной принцип такой: нет движения транспортного средства — нет транспортной травмы.

Разумеется, все травмы, полученные в результате ДТП, относятся к транспортным. Даже при таких атипичных случаях, как 20—30 лет назад в Минске: тогда то ли от автобуса, то ли от троллейбуса отлетело колесо и попало в прохожего, который скончался.

— Автомобильный травматизм на данный момент очень распространен: он составляет 60% от общей доли транспортного, — приводит статистику собеседник.

«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»

Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение. Эксперт называет следующие данные: «Водитель с незначительным содержанием алкоголя в крови (до 0,5 промилле) не в состоянии правильно ориентироваться и принимать решения в сложной дорожной ситуации. При 1 промилле риск совершения ДТП увеличивается в 17—20 раз».

«Если степень опьянения достигает 1,5 промилле, вероятность попадания в аварию повышается более чем в сто раз»

Наезды на пешеходов: если удар неизбежен — лучше подпрыгнуть и сгруппироваться

Чаще всего автотравмы получают пешеходы, которых сбивают при разных обстоятельствах. Однако механизм подобных ДТП примерно одинаков. Мало кто представляет, что происходит с человеком во время таких происшествий.

— Момент наезда на пешехода принято делить на несколько фаз, — рассказывает Алексей Сорокин. — Во время первой наносится удар выступающими элементами транспортного средства — как правило, в область голени. Затем происходит забрасывание тела с соударением о капот и ветровое стекло. Если скорость значительная, то пешеход перелетает через автомобиль. Это вторая фаза. К третьей относят падение на дорожное покрытие с ударом о него. Наконец, четвертая — это скольжение по поверхности, поскольку ранее телу была придана кинетическая энергия.

Каждый из этих этапов сопровождается получением комплекса травм. Эксперту предстоит установить, в какой из фаз получены телесные повреждения, в каком положении находился пешеход, в какую часть тела был нанесен первоначальный удар, бежал человек, шел или стоял и т. д.

В момент первоначального удара (первая фаза) взрослый человек обычно получает повреждения костей голени, ребенок — коленей и бедер. Эксперты во время исследования должны установить, какой именно частью автомобиля нанесена травма. Учитывается множество факторов. Например, расстояние от подошвы обуви, в которой находится пешеход, до места перелома и т. д.

— Характерно, что во время торможения автомобиль «клюет» носом, — обращает внимание Алексей Сорокин. — Как показывает практика, такой «кивок» может составлять до 20 см по сравнению с первоначальным положением машины.

Клиренс автомобиля при наезде на пешехода имеет существенное значение. Чем выше находится бампер над проезжей частью, тем серьезнее травмы. На одной из конференций чилийский эксперт назвал большие внедорожники в этом смысле злыми машинами. Насколько верно такое утверждение?

— Безусловно, внедорожник более опасен для пешехода, чем седан, — считает начальник главного управления судебно-медицинских экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Ведь первый удар наносится выступающими частями автомобиля. Даже если человек перелетает через машину, то у него остаются шансы выжить. А в случае наезда полноценным внедорожником они резко снижаются: посудите сами, решетка радиатора находится примерно на уровне центра тяжести тела либо выше его. Что происходит?

«Плашмя, без фазы забрасывания, тело бьется об асфальт. При этом высока вероятность переехать пешехода колесами. Шансов выжить после такого мало»

Как правило, самые тяжелые травмы пешеход получает в результате забрасывания на капот и последующего удара о дорожное покрытие. В эти фазы ломаются кости таза, ребер, позвоночника, верхних конечностей, черепа, происходят разрывы внутренних органов, сопровождаемые внутренним кровотечением (печень, селезенка, почки, легкие). Медики называют это сочетанной травмой нескольких областей тела.

Примерно такие же травмы человек получает при падении с высоты. Неспроста эксперты в области дорожного движения часто проводят аналогию, упоминая важность скоростных ограничений.

— Какие действия может предпринять человек, понимая, что наезд неизбежен? — спрашиваем.

— Честно говоря, сам представлял себя в такой ситуации. Если речь о транспортном средстве фургонного типа (фура, автобус, троллейбус и пр.), то шансов мало — разве что отпрыгнуть или убежать. А вот в случае, если бы двигался легковой автомобиль и наезд был бы неизбежен, я бы просто подпрыгнул, поджав ноги. Это позволило бы, во-первых, уберечь кости голени, а во-вторых, сгруппироваться и минимизировать повреждения от ударов о капот, стекло и асфальт. Подчеркну, это не гарантирует, что пешеход не получит травм, но они хотя бы будут не такими тяжелыми.

Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.

Иногда перед судмедэкспертами ставится сложнейшая задача: произошел двойной наезд на пешехода, надо выяснить, каким из автомобилей нанесены фатальные повреждения. Столь же непростое исследование касается установления водителя. Случается, находившиеся в момент ДТП в машине сваливают вину друг на друга или вовсе на погибшего. Тогда назначается комплексная экспертиза и по мельчайшим деталям устанавливается истина. А задача судебных экспертов — выяснить по характеру полученных травм, какие места занимали в салоне автомобиля люди.

Почему пешеходы уходят после ДТП?

Алексей Сорокин прокомментировал распространенную ситуацию, когда пешеход, на которого был совершен наезд, сам уговаривает водителя не вызывать скорую и ГАИ и уходит с места происшествия. А через несколько часов, когда первый шок проходит и человек понимает, что боль не унимается, все-таки обращается к медикам. Далее запускается закономерный механизм: врачи обязаны сообщить о причине получения такой травмы в правоохранительные органы, и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.

— Уместно будет провести сравнение с боксерским поединком. Что происходит на ринге со спортсменами? Все силы организма брошены на спасение и защиту. Просыпаются инстинкты, дающие возможность отпрыгнуть, убежать или дать отпор. Адреналин выделяется в больших количествах и нивелирует болевые ощущения. Даже при незначительном ДТП происходит примерно то же самое. Учащается сердцебиение, повышается давление, пульс увеличивается... Человек может не ощущать боли. Понимание того, что он серьезно пострадал, приходит лишь через некоторое время.

Известны несколько случаев, когда пострадавшие в ДТП некоторое время ходили, давали первые пояснения, а потом теряли сознание и умирали. Эксперты называют это неосознанными действиями в стрессовой ситуации.

— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Абсолютно безопасного места в автомобиле нет

Во время самых успешных кампаний по повышению безопасности на Западе удавалось добиться, чтобы в салоне автомобиля пристегивались 70—80% водителей и пассажиров. Даже в образцовом обществе не удается достигнуть 100%-ного результата. В Беларуси же многие считают, что едущие сзади вообще могут не пристегиваться и за это штраф не положен (на самом деле, конечно, не так).

— Ремень безопасности действительно спасает, а вкупе с подушкой безопасности спасает еще лучше, — говорит Алексей Сорокин. — Если водитель или пассажир не пристегнут, то во время столкновения на него обрушивается сила, которая не позволит остаться в неподвижном состоянии, как бы вы ни готовились к удару. Посмотрите видео краш-тестов, которые проводятся на скорости в 50 км/ч... А ведь у нас столкновения нередко происходят при 100 км/ч и выше.

Шансы выжить у тех, кто вылетел из автомобиля, уменьшаются в 3—5 раз. Происходит это довольно часто, особенно если машине придается вращательный момент, а находящиеся внутри водитель и пассажиры не пристегнуты.

Высказывается много мнений, какое место считать самым безопасным в автомобиле. Эксперты развеивают заблуждения: критичные травмы можно получить на любом сиденье — многое зависит от места удара, типа транспортного средства и других факторов.

— При лобовом столкновении самые тяжелые травмы получает не водитель, как принято думать, а передний пассажир, — замечает собеседник. — Последний находится в расслабленном состоянии, а у водителя есть доли секунды, чтобы сгруппироваться перед ударом, упереться руками в рулевую колонку, ногами — в пол. В меньшей степени страдают задние пассажиры, так как энергия гасится по убывающей.

Когда столкновение происходит под углом, наиболее тяжелые травмы получают те пассажиры (или водитель), с чьей стороны произошел удар. Такая же ситуация с боковыми столкновениями.

— Но многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля, — обращает внимание судмедэксперт. — Как мы убеждаемся, оценка, которую получила машина в результате проведения краш-тестов, имеет важное значение. В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых.

По поводу конструктивных особенностей. Участники аварий иногда жалуются на то, что выстрелившей подушкой безопасности им сломало кости носа (при этом неизвестно, были ли они пристегнуты в момент ДТП). Насколько это распространенный вид травмы? Влияло ли положение человека в салоне, настройки автомобиля или что-то другое?

— Это скорее случайность, — считает Алексей Сорокин. — Задача подушки — предотвратить удар о лобовое стекло, части салона. Важным условием является ее мгновенное открытие и наполнение воздухом или газом. Безусловно, человек подается вперед и может получить удар определенной силы о поверхность оболочки. Но даже если произошел перелом костей носа, это несопоставимо с повреждением черепной коробки, хрящей и костей гортани и так далее. Поверьте, переломанный нос — не самый печальный итог ДТП. Вероятно, подушка в данном происшествии уберегла от более серьезных повреждений.

Какие характерные травмы получают водитель и пассажиры автомобиля, попавшего в ДТП? По словам экспертов, чаще всего диагностируются переломы нижних конечностей. Во время резкой остановки бедренные кости (которые имеют некоторый изгиб) у сидящих впереди упираются в приборную панель, под давлением происходит перелом. У водителей часто обнаруживается перелом костей стоп, так как они упираются в пол и находятся в зафиксированном положении.

 Те, кто не был пристегнут, получают множественные резаные раны лица и рук, — продолжает собеседник. — При этом есть особенность: передний пассажир летит вперед ладонями, а водитель, который держит руки на руле, не успевает их разогнуть и ударяется тыльной поверхностью кистей. Также водитель, не воспользовавшийся ремнем безопасности, часто ударяется о рулевую колонку и ломает грудину, ребра, получает повреждения легких, сердца и других внутренних органов, ушибы.

Иногда в больницы доставляют водителей, получивших довольно специфичный вид травмы — стремительный перелом локтевого отростка.

Это происходит из-за водительской привычки класть руку во время движения на оконный проем. Достаточно, чтобы на скорости локоть задело боковым зеркалом встречного автомобиля.

Типичны также признаки общего сотрясения тела. При резкой остановке машины (или наезде на пешехода) тело продолжает подаваться вперед до тех пор, пока не наткнется на препятствие (ремень безопасности, приборная панель, кресло и пр.). Однако внутренние органы в силу инерции продолжают свое движение, в результате чего получают характерные повреждения (надрывы, разрывы, кровоизлияния).

Мотоэкипировка не спасает от переломов, получаемых в результате сильного удара

Говоря о механизме мотоаварии и получении травм, эксперты проводят следующее сравнение: «Водитель байка вылетает из сиденья, как из катапульты. Затем происходит удар о дорожное покрытие и последующее скольжение. Если мотоциклист был одет в экипировку, то повреждения кожных покровов будут менее выражены, но кости ломаются как у всех смертных. Вообще, фиксируется много повреждений различных групп».

— Если случается столкновение с транспортным средством фургонного типа, то происходит сильнейший удар со всеми закономерными последствиями: перелом костей скелета и повреждение внутренних органов с кровоизлиянием, — перечисляет Алексей Сорокин. — В ДТП с легковыми автомобилями мотоциклист обычно перелетает через кузов и основные травмы получает при падении на асфальт и последующем скольжении.

Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок. Однако проводились тесты, доказавшие, что скользящий на боку байк преодолевает большее расстояние, чем если бы водитель тормозил. А кроме того, происходит столкновение с автомобилем.

У велосипедистов или легкие травмы, или смертельные

В основном велосипедистов сбивают в темное время суток, когда они движутся по проезжей части без габаритных огней и световозвращающих элементов. Как правило, это происходит в сельской местности и является наиболее частой причиной гибели велосипедистов в ДТП, говорят в Государственном комитете судебных экспертиз.

Несмотря на большой резонанс, который получают случаи столкновения двух велосипедистов, таких происшествий регистрируется не так много.

— Актуальнее, когда велосипедист не справляется с управлением и падает на асфальт, — замечает Алексей Сорокин. — Страдают в первую очередь руки и выступающие части лица (лоб, надбровная и скуловая область, нос, подбородок). Поэтому велосипедистам тоже стоит надевать экипировку — в первую очередь шлем и перчатки.

Как помочь пострадавшему в аварии?

Важнейший вопрос касается оказания помощи при ДТП. Насколько велика роль очевидцев и тех, кто пытается помочь? И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).

— Иными действиями можно только нанести больший вред, — подчеркивает собеседник. — Так, при попытке переместить пострадавшего с переломом позвоночника может произойти смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Как следствие — паралич конечностей, нарушение функций тазовых органов.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.02.2018 в 8:05
Остается только пожелать всем быть внимательными и никогда не попадать в ДТП.
23.02.2018 в 8:06
Автошколам на заметку
23.02.2018 в 8:07
Пешеходы у нас вообще ничего не видят и не слышат, Да еще и бегут сломя голову за своим транспортом.
А по поводу ремней лучше всегда пристегиваться всем, Чтобы не вылететь через лобовое!
23.02.2018 в 8:12
главное уважение на дороге..........................
23.02.2018 в 8:13
Пусть жизнь хранит вас от аварий...
23.02.2018 в 8:18
Законы КАНКРЕТНЫЕ издали б !!!А не по полочкам мусолить пройденное!!!!
23.02.2018 в 8:24
Бывает наблюдаешь такую картину.Пешеход переходит улицу на зеленый по переходу уткнувшись в телефон и не смотрит по сторонам. Новая "рулетка" что ли?
23.02.2018 в 8:30
двери там всегда открыты кому надо быстрее да пожалуйста вперед вас там уже ждут.
23.02.2018 в 8:33
Смотрите по сторона и будет счастье
23.02.2018 в 8:34
Пешеходы у нас вообще ничего не видят и не слышат, Да еще и бегут сломя голову за своим транспортом.
А по поводу ремней лучше всегда пристегиваться всем, Чтобы не вылететь через лобовое!
"xShaman":

ну судя по дтп, так и водители сплошь глухие и слепые))) хотя тот же пешеход сел за руль и уже водитель)) а привычки то остались ...
23.02.2018 в 8:35
Бывает наблюдаешь такую картину.Пешеход переходит улицу на зеленый по переходу уткнувшись в телефон и не смотрит по сторонам. Новая "рулетка" что ли?
"fogast":

и??? водителям автоматически можно не следить за дорожной обстановкой?))
23.02.2018 в 8:36
В городе столько больших экранов, рекламирующих казино и "где много вкусного". Почему администрация города и ГАИ не обязывают рекламщиков вставлять социальную рекламу? Да просто те же видеоролики, что в этой статье. Посмотрят, задумаются... Если об этом не напоминать, то и опасность не воспринимается как что-то, относящееся лично к тебе.
23.02.2018 в 8:36
Как давили, так и будут давить, если не перестанут сами лезть под машины !
23.02.2018 в 8:40
Ни что не проходит бесследно...
Даже если на тебя наехали на скорости 30км/ч....
Лечиться придётся
Человек хрупкое создание.
23.02.2018 в 8:43
за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка,
она не воевала на своей территории !!!!
23.02.2018 в 8:44
подпрыгнул, поджав ноги.

есть хоть один случай чтоб у кого-то это получилось? надо присесть, быть морально готовым.. плюс время на подумать(возможно сделать шаг будет сейвовие). Другими словами - подпрыгнуть не сработает - смотрите лучше по сторонам!
сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков.
Его очень безопасно выкинуло, там выжил бы любой.
Почему пешеходы уходят после ДТП?
Люди так устроены, они не могут показать: вот, только что шёл всё впорядке, а уже лежишь в грязи. если уходит это хорошо - значит дышит и пульс есть, скажите, что нельзя уходить возьмите контакт.
23.02.2018 в 8:45
Пешеходы у нас вообще ничего не видят и не слышат, Да еще и бегут сломя голову за своим транспортом.
"xShaman":

Вот смеюсь от таких комментов и комментаторов. Если б ты посчитал, сколько среди сбитых пешиков было с ВУ ты бы прослезился.
Про кол-во ДТП только между авто в день вообще промолчу. Тут пешики нервно курят в сторонке.
23.02.2018 в 8:45
Берегите себя! Особенно мото-братья, сезон не за горами.
23.02.2018 в 8:46
Как давили, так и будут давить, если не перестанут сами лезть под машины !
"vid1963":

Так под машины и сами машины лезут. Вот выеду я на встречку - у меня 20 тонн. Мне какая легковуха - что слону дробина: раздавлю и не поморщусь...
23.02.2018 в 8:48
Остается только пожелать всем быть внимательными и никогда не попадать в ДТП.
"Tahasan":

Спасибо Кэп
23.02.2018 в 8:51
Следует помнить о главном правиле - дай дураку дорогу
23.02.2018 в 8:51
Спасибо конечно за статью! Но когда я ушла в занос на зимней дороге, я забыла всё чему меня учили в автошколе и тупо давила на тормоз. А вы хотите что бы когда неожиданно для него, пешехода сбили, что бы он успел сгруппироваться! Ну ну...
23.02.2018 в 8:52
Онлайнер, в связи с праздником могли бы сделать репортаж с воинской части и рассказать как живут солдаты-автомобилисты, рассказать о технике и т.д.
Всех с праздником!!!
23.02.2018 в 8:57
ПЕШЕХОД!!! УБЕДИСЬ в безопасности своего движения и обстановки на дороге!!! А то НЕКОТОРЫЕ переходят пешеходный переход как МАКЛАУДы. На неделе видел, как переходила молодая "мамаша" с детьми дорогу. Дети выбежали одни на пешеходку, а она в капюшоне, неспешно дажедаже не повернула ГРИВУ в сторону движения, при этом разговаривая по телефону....................
23.02.2018 в 8:58
Автошколам на заметку
"vorobehhh":

Автошкола тебе опыта вождения, который зарабатывается годами, и мозгов в голову не даст! Только корочку на право управления! Так что молодым, особенно год-два откатавшим(чувствуют себя уже ассами) пожелать только одного -- не расслабляться!!!
23.02.2018 в 9:20
Прича классная
23.02.2018 в 9:26
Давно пора ограничить скорость в населенных пунктах в РБ - 50 км/ч
23.02.2018 в 9:27
Например, если открытый капот от сильного ветра опустился на водителя, то по-научному это будет квалифицировано как «воздействие на тупого предмета»
23.02.2018 в 9:37
Про пьяных,по статистике ДТП с ними на последних строчках,это про водителей,я их не защищаю,а то начнется сейчас мракобесие.на первых линиях обороны водители со стажем до2 лет!!!!вывод -что худшее зло,выпускать со школы неподготовленного ученика или пьяный за рулём???? всё -зло!!!!!а самое худшее----это ГАИ ,своими примерами,многие были свидетелями,разворот через сплошную,стоянка в запрещенном месте,проезд перекрестка с маячками без причины,т.е. проехали на красный выключили,хамское отношение как будто они не смертные,да и тоже ездят пьяные и сбивают людей,уходя от ответственности,но это уже другая история!!!??!!!!!!!!!!!!!!
23.02.2018 в 9:47
В городе столько больших экранов, рекламирующих казино и "где много вкусного". Почему администрация города и ГАИ не обязывают рекламщиков вставлять социальную рекламу? Да просто те же видеоролики, что в этой статье. Посмотрят, задумаются... Если об этом не напоминать, то и опасность не воспринимается как что-то, относящееся лично к тебе.
"Лумм":


Раздражает социальная реклама - зашкаливающим градусом лицемерия.
23.02.2018 в 9:49
И врачи скорой, и судмедэксперты в один голос говорят: от присутствующих на месте происшествия требуется совершить только два действия — остановить кровопотерю и провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты).
А в автошколе целый раздел, который никто не помнит.
23.02.2018 в 9:50
Про кол-во ДТП только между авто в день вообще промолчу. Тут пешики нервно курят в сторонке.
"трямс":


5 см царапина и стоят две полосы перекрыв........
23.02.2018 в 9:58
если у человека есть время сориентироваться и подпрыгнуть ,так зачем прыгать в верх ,если можно в сторону отпрыгнуть ,так шанс остаться целым еще больше возрастает.
23.02.2018 в 10:19
Полнейший бред, каждое написанное слово, от замедление реакции в 100 раз, до смерти от непристёгнутого ремня. Рассчитана статья на чайника, проффесионал поймёт
23.02.2018 в 10:21
ваш эксперт, похоже, не сильно разбирается в автомобилях.
"В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых." (с) - это глупость. Рено не является премиальной маркой, но по уровню пассивной безопасности превосходила т.н. "прЭмиум" одноклассников, тоже самое и с Омегой Б, которая была самым безопасным авто в своем классе.
Правильнее было бы сказать что в авто бизнес (Е) и представительского (F) класса вероятность получить травмы ниже чем в авто А, В или С класса
23.02.2018 в 10:22
Есть неплохой опыт французов
Всем добра и удачи :)
23.02.2018 в 10:30
Побольше бы кишек-кровищи в СМИ, почаще бы эксперты толково рассказывали, может, люди осторожней бы стали - и водители, и пешики.

Сам-то я всем легкомысленным предлагаю покрышкой R16 промеж рогов один раз зарядить и потом прикинуть, что будет, если в башку весь автос прилетит.
Всем удачи на дорогах, будьте внимательны и здоровы!
23.02.2018 в 10:31
После такого разбора задним пассажирам буду говорить пристегиваться!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
23.02.2018 в 10:39
Население США порядка 300 миллионов, машин 250 миллионов. Дальше размышляйте сами.
23.02.2018 в 10:44
Надо ездить с умом,а не устраивать цирк на ведрах...
23.02.2018 в 10:55
прическа аэродром все еще в моде?
23.02.2018 в 11:00
сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков.
Его очень безопасно выкинуло, там выжил бы любой.
"prodashaGSM":

Извините, но Ваше мнение - дилетантское.
Как раз-таки "выкидывание" на видео - отнюдь не безобидная штука, как кажется Вам. И при неудачном падении получить многочисленные ссадины - это легко отделаться, возможны также и переломы, когда любая выброшенная в сторону конечность будет сломана. Я Вам как мотоциклист говорю. Если не верите мне - послушайте эксперта из статьи, он дело говорит, на видео видно, что выпавший человек сгруппировался "на автомате", иначе все бы закончилось гораздо хуже. Возможно, занимался человек борьбой, единоборствами или чем-то еще, где хороший тренер обязательно научит правильно падать.
А аварию с мотоциклистом перед НГ помните, Онлайнер освещал? Один в один падение, и великолепное умение группироваться в падении!
Удачи!
23.02.2018 в 11:05
Страна фристайлищиков... Красиво летел...
23.02.2018 в 11:09
если у человека есть время сориентироваться и подпрыгнуть ,так зачем прыгать в верх ,если можно в сторону отпрыгнуть ,так шанс остаться целым еще больше возрастает.
"kaserge":

если у человека есть время сориентироваться и подпрыгнуть ,так зачем прыгать в верх ,если можно в сторону отпрыгнуть ,так шанс остаться целым еще больше возрастает.
"kaserge":

если у человека есть время сориентироваться и подпрыгнуть ,так зачем прыгать в верх ,если можно в сторону отпрыгнуть ,так шанс остаться целым еще больше возрастает.
"kaserge":

Зря не верите эксперту. Если ситуация уже столь плоха, что требуется прыжок, то уж лучше прыгать на капот, если автомобиль это позволяет.Прыгая в сторону, Вы можете поскользнуться (особенно зимой), можете недостаточно выпрыгнуть и оставить конечности под колесами, водитель авто может вывернуть туда, куда Вы выпрыгивать собрались...
23.02.2018 в 11:12
про безопасность надо думать начиная с себя.. Всем здоровья..
23.02.2018 в 11:31
Чаще всего сбивают пешеходов на 1-ой секунде зелёного для пешеходов. Причём последствия такого наезда катастрофические. На втором месте - переход многополосных дорог в один этап. Когда как каждая полоса является отдельной проезжей частью в плане безопасности.
Наблюдаю уже несколько лет за пешеходами. Эффект толпы носит массовый характер.
Как совет - перед тем, как шагнуть на проезжую часть ДАЖЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ - посмотрите направо. Сохраните свою жизнь! Если вас пропускает автобус -дойдите до места, где возможно просмотреть следующую полосу. Сохраните свою жизнь второй раз!
23.02.2018 в 11:35
Как совет - перед тем, как шагнуть на проезжую часть ДАЖЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ - посмотрите направо.
"NetWalker":


НАЛЕВО
Не давай вредных советов :)
Вообще лучше 2 раза посмотреть, и в другую сторону также + может кто-то по встречке пилить (лево-право-лево-право), не боитесь выглядеть смешно :)
23.02.2018 в 11:35
По поводу самого безопасного места в авто. Эксперт такой эксперт... Очевидно, что самое безопасное место - это среднее на заднем ряду в 5местном авто. Естественно пристёгнутым. Сам стараюсь там ездить, если еду попутчиком ночью.
23.02.2018 в 11:37
Лида, мигающий желтый. Что-то новое.)))))) В рабочем режиме желтый не мигает, только в дежурном. А там светофор включен в рабочий режим.
23.02.2018 в 11:43
Как совет - перед тем, как шагнуть на проезжую часть ДАЖЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ - посмотрите направо.
"NetWalker":


НАЛЕВО
Не давай вредных советов :)
Вообще лучше 2 раза посмотреть, и в другую сторону также + может кто-то по встречке пилить (лево-право-лево-право), не боитесь выглядеть смешно :)
"Вадимко":

ОЙ)))))) Да конечно НАЛЕВО. А советы нормальные. Только полный идиот не увидит тут "зарапортовался" к пятнице.
23.02.2018 в 12:01
В премиальных моделях шансы выжить и уберечься от тяжких травм выше, чем в более дешевых
"2228286":

Принцесса Диана погибла в нашпигованном системами безопасности Мерседесе. Как и М. Евдокимов. Как и актер из "Форсажа". Правильное поведение в экстремальной ситуации важнее стоимости все устройств. Только в автошколах учат не этому. Учат сдавать экзамены. А пойти в школу контраварийного вождения - жаба душит. Типа "а я и так все знаю". И дорого там.
23.02.2018 в 12:03
Получив права и поездив пол года, пришел к выводу, что нужно максимально повышать пасивную безопасность авто, т.к. вопрос стоит не ЕСЛИ ты попадешь в ДТП, а КОГДА ты попадешь в ДТП.
23.02.2018 в 12:06
У Алексея Сорокина причёска как в американских фильмах у военных, площадкой)))
23.02.2018 в 12:09
Давно пора ограничить скорость в населенных пунктах в РБ - 50 км/ч
"13privet":


Проще издать указ и удалить новаторам 50% мозга , а потом до пенсии отрабатывать бесплатно эту модернизацию .
23.02.2018 в 12:17
Получив права и поездив пол года, пришел к выводу, что нужно максимально повышать пасивную безопасность авто, т.к. вопрос стоит не ЕСЛИ ты попадешь в ДТП, а КОГДА ты попадешь в ДТП.
"Severd":


Не получается с ДТП ?
ОпрАкинь в организм пару стаканов - и полный вперёд .
Зачем жить в страхе - нападай на него и побеждай .
23.02.2018 в 13:08
Пешеходы у нас вообще ничего не видят и не слышат, Да еще и бегут сломя голову за своим транспортом.
"xShaman":

Если они это делают по пешеходному, то не вижу в этом их вины.
Меня больше беспокоят водители, которые ничего не видят и не слышат (без соответсвующего знака).
23.02.2018 в 13:17
Иногда мотоциклисты, понимая, что столкновение неизбежно, кладут свое транспортное средство на бок.
Это не совсем так. Мотоциклист, который "положил свой мот на бок", на самом деле просто стыдится признаться, что тупо перетормозил и в результате словил лоусайд из-за заблокированного переднего колеса.

Сказать "я лох, не умеющий тормозить" или "я нищеброд, пожалевший денег на мот с АБС" как бы проще и звучит не так героически, чем "я понял, что будет столкновение, поэтому в доли секунды принял правильное решение и доблестно неимоверным усилием, преодолевая сопротивление гироскопа и законы физики, положил мот на бок".
23.02.2018 в 13:53
Остается только пожелать всем пешеходам смотреть куда идете! А не рассчитывать что их все видят !
А водители и так все это знают всегда, наслышаны ...
23.02.2018 в 13:53
Спасибо конечно за статью! Но когда я ушла в занос на зимней дороге, я забыла всё чему меня учили в автошколе и тупо давила на тормоз. А вы хотите что бы когда неожиданно для него, пешехода сбили, что бы он успел сгруппироваться! Ну ну...
"Len_Ok113":

В автошколе не учат справляться с заносами
23.02.2018 в 14:02
В городе столько больших экранов, рекламирующих казино и "где много вкусного". Почему администрация города и ГАИ не обязывают рекламщиков вставлять социальную рекламу? Да просто те же видеоролики, что в этой статье. Посмотрят, задумаются... Если об этом не напоминать, то и опасность не воспринимается как что-то, относящееся лично к тебе.
"Лумм":

Хорошо сделанная реклама, тем более видео, отвлекает водителей от дорожного движения. И стоит денег. Плохо сделанная - не работает, или работает как антиреклама. Государство вкладывать деньги в социальную рекламу не любит, да и жизни своих граждан ценит недорого.
P.S. за фразу "Почему администрация города и ГАИ не обязывают рекламщиков вставлять социальную рекламу?" принуждал бы к пожизненноым работам по озеленению города по выходным и праздничным дням!
23.02.2018 в 14:05
«Только представьте, в США за неполные двадцать лет аварии унесли жизни 360 тысяч человек. Для сравнения: за сто лет во всех войнах, в которых участвовала Америка, погибло около 300 тысяч»

потери убитыми сша во второй мировой 415тысяч! Онлайнер проверяй "ЭКСПЕРТОВ"
После этого дальше читать не хотел, но осилил. Мое мнение: бреда и домыслов намного больше чем дельных советов.
23.02.2018 в 14:33
провернуть набок голову пострадавшего (чтобы освободить дыхательные пути в случае тошноты)

Мысль в целом верная. Но! Грамотно повернуть тело пострадавшего с предполагаемой травмой позвоночника может только тот, кого НАУЧИЛИ! С кровотечениями тоже есть свои нюансы, которые никто и никогда не рассказывает в автошколах.
Ребята, есть в Минске несколько мест, где НАУЧАТ правильным навыкам оказания первой помощи.
23.02.2018 в 14:34
Остается только пожелать всем быть внимательными и никогда не попадать в ДТП.
"Tahasan":

И прочитать статью
23.02.2018 в 14:54
Пешеходы у нас вообще ничего не видят и не слышат, Да еще и бегут сломя голову за своим транспортом.
А по поводу ремней лучше всегда пристегиваться всем, Чтобы не вылететь через лобовое!
"xShaman":

Да и водители тоже. В автомобилях сидит такй же народец, что и ходит по улицам.
23.02.2018 в 15:55
Почему пешеходы уходят после ДТП?
Алексей Сорокин прокомментировал ...и начинается поиск скрывшегося автомобилиста.
А мне казалось, что чаще пешеходы убегают, если по их вине ДТП. Их никто не ищет и об этом в статье ни слова.
— Разумеется, водителю следует учитывать эту физиологическую особенность человеческого организма и самому вызывать соответствующие службы на место происшествия, несмотря на активные возражения пострадавшего, — советует судмедэксперт.

Вызови ГАИ, даже если инцедент произошел вне пешеходного перехода - затаскают по судам, а может и прав лишишься.
23.02.2018 в 16:13
В городе столько больших экранов, рекламирующих казино и "где много вкусного". Почему администрация города и ГАИ не обязывают рекламщиков вставлять социальную рекламу? Да просто те же видеоролики, что в этой статье. Посмотрят, задумаются... Если об этом не напоминать, то и опасность не воспринимается как что-то, относящееся лично к тебе.
"Лумм":

Можно крутить ролик Ленинграда ЗОЖ, тогда хоть немного чел задумывается, может быть
23.02.2018 в 16:48
Про подпрыгнуть посмешило. Эти люди походу совсем потеряли связть с реальностью или фильмов пересмотрели. Если пешеход видит автомобиль то никакого дтп и не произойдет. Остановить свой зад гораздо проще чем полторы тонны металла. Вылеты авто за пределы дороги оставим за скобками. От удара молнии больше шансов помереть.
23.02.2018 в 16:58
Лютая стрижка у мужика
23.02.2018 в 17:08
Скажем так, любое ДТП это цепочка закономерных случайностей!
Один не посмотрел, другой наушники и капюшон не снял, третий​ радио переключал....
23.02.2018 в 18:07
На видео с краш-тестом отлично видно , как не пристегнутый пассажир сзади может серьёзно травмировать человека сидящего впереди.
23.02.2018 в 18:46
Работал с Сорокиным несколько лет - очень адекватный начальник. Надеюсь последние преобразования не сильно расшатали его нервы.
23.02.2018 в 22:01
Остается только пожелать всем быть внимательными и никогда не попадать в ДТП.
"Tahasan":

если не ты, тогда тебя! как не крути
24.02.2018 в 1:27
Чаще всего сбивают пешеходов на 1-ой секунде зелёного для пешеходов. Причём последствия такого наезда катастрофические. На втором месте - переход многополосных дорог в один этап. Когда как каждая полоса является отдельной проезжей частью в плане безопасности.
Наблюдаю уже несколько лет за пешеходами. Эффект толпы носит массовый характер.
Как совет - перед тем, как шагнуть на проезжую часть ДАЖЕ НА ЗЕЛЁНЫЙ - посмотрите направо. Сохраните свою жизнь! Если вас пропускает автобус -дойдите до места, где возможно просмотреть следующую полосу. Сохраните свою жизнь второй раз!
"NetWalker":

всегда выхожу на пешик на 6й секунде. На Тимирязева с Машерова. И всегда меня давят. Буду палку с собой носить. Тяжелую. Ездуны на стрелку , когда она она не горит уже 10 сек зашкаливают.
24.02.2018 в 17:43
а с УАЗиком круто!!!
25.02.2018 в 15:10
Вспоминается происшествие в Молодечно, которое несколько лет назад попало в объектив камеры видеонаблюдения. Напомним, во время опрокидывания служебного УАЗа сотрудник милиции, выпав из салона, смог сгруппироваться и сделать серию кувырков. Разумеется, выжить и не получить тяжких травм ему помог не только счастливый случай, но и хорошая физическая подготовка.


Был бы пристегнут - не вывалился!
25.02.2018 в 19:17
и когда эти блондинки начнут сначало смотреть а потом идти а не идти а потом смотреть. сколько уже рассусоливать можно

а мента до сихпор помню. пряяям могёт. здоровья ему))))
25.02.2018 в 19:32
Почему пешеходы уверенны в моих тормозах больше чем я сам? В правилах написано при переходе дорогу нужно убедиться в безопасности выхода на проезжую часть ! ПОЧЕМУ ИГНОРИРУЮТ ЭТОТ ПУНК?
25.02.2018 в 19:41
Одной из наиболее распространенных причин совершения ДТП (не только в Беларуси) считается пьяное вождение.

это полнейшая чушь. наиболее распространённая причина ДТП - [censored] за рулём. открываем яндекс навигатор в любой день часиков в 7 вечера. и считает отмеченные на карте дтп. в пятницу я насчитал 18 в одно и то же время. сколько из побившихся раков были пьяными? уверен, ни одного.
25.02.2018 в 22:49
провернуть набок голову пострадавшего

Страшно то как звучит, провернуть голову... ужас... может всё-таки "р" лишняя?