На старте ретроралли: уникальный родстер Kaiser Darrin Sport с прячущимися в кузов дверями

32 307
11 марта 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

На старте ретроралли: уникальный родстер Kaiser Darrin Sport с прячущимися в кузов дверями

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

От мотоколяски — к спортивному родстеру. Мы начали новую рубрику с Messerschmitt KR200 — модели миниатюрной и сверхнеобычной. А продолжением станет обзор машины, в разы опережающей «инвалидку». Одного взгляда на фото достаточно, чтобы понять: перед нами настоящий спорткар родом из 50-х, причем поистине уникальный. Дело в том, что мир увидел всего 435 экземпляров Kaiser Darrin, и один из них сейчас пребывает в нашей стране. В начале июня олдтаймер покажут широкой публике во время ретроралли в Минске. Пока есть время, можем изучить это произведение автомобилестроительного искусства поближе.

9 июня 2018 года на площадках у Национальной библиотеки и около Дворца Республики — именно здесь можно будет увидеть Kaiser, как и десятки других раритетов. Организаторы обещают, что в этот раз ретроралли будет настоящим городским праздником. Какой из автомобилей займет ведущую роль в этом шоу, решит каждый для себя. Но мы делаем большие ставки на интерес именно к Kaiser Darrin Sport. Почему? Ну, во-первых, это просто красиво.

Красивое поражение

Классический американский родстер выпускался всего один год — возможно, оттого и особо ценен. Инженер Говард Даррин и промышленник Генри Кайзер решили ответить автопрому США, погрязшему в выпуске массивных, прожорливых и раздутых моделей, чем-то новаторским.

За 1954-й с конвейера сошло менее 450 подобных моделей и более не выпускалось. Производство решили прекратить. По одной версии, клиентам показалось слишком мало 90-сильного двигателя для модели, претендующей на статус спортивной. По другой, проблема была в жесткой конкуренции. В том же году представили родстер Chevrolet Corvette с V8 первого поколения. И он был немного дешевле, что и в те далекие времена считалось определяющим фактором. Автолюбители, готовьтесь рыдать над цифрами: Kaiser стоил $3668, Chevrolet — $3523 (конечно, ценность валюты была другой).

Мистер Даррин покинул проект еще на стадии изготовления прототипа. Инженер хотел, чтобы передние фары были расположены максимально низко, намного ниже, чем вышло в итоге. Однако федеральные требования по безопасности США внесли свои коррективы — оптику пришлось «задрать» вверх. Даррин назвал решение разрушением созданной им концепции. Мистер Кайзер после провала автомобиля на рынке вернулся к своим предыдущим проектам: промышленности, некоммерческому фонду, кредитному банку.

Очевидно, в нынешние времена такие машины можно найти на аукционах по цене, в десятки раз превышающей изначальную в $3668. Известно, что именно этот экземпляр, оказавшийся в нашем распоряжении, был привезен из Канады в середине августа прошлого года. История предыдущего владельца, к сожалению, неизвестна.

 

Революционные решения

Безусловно, внешний вид машины приковывает внимание. С одной стороны, нельзя не сказать про лаконичность и сдержанность дизайна передней части. Говорят, решетку радиатора в свое время называли то веером, то французским поцелуем. Пожалуй, сходство с вытянутыми губами все же есть.

Вид сбоку напоминает о старых добрых временах, когда капот не был размером с лобовое стекло, как «модно» нынче. Складывающаяся крыша напоминает об экипажах, отсылая к классике, а красная ткань салона — о так называемом «обществе изобилия» послевоенной Америки. Одни только диски можно рассматривать несколько минут.

Но главная особенность — конечно, двери. Как только автопроизводители ни изощрялись: вспомнить хотя бы «крылья чайки» Mercedes-Benz 300SL, «крылья бабочки» в McLaren F1, двери-ножницы от Lamborghini, верхнеподвесную дверь, как в том же Messerschmitt KR200. Но такой реализации входа, как в Darrin, я еще не встречал. По большому счету, это та же сдвижная дверь, популярная среди минивэнов, автобусов и фургонов. Только она прячется непосредственно в крыло. Оно при этом не смотрится как-то неоправданно раздутым. Известно, что Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери. Ни до 50-х, ни после ни один автостроитель так и не решился на подобный ход. BMW Z1 с вертикально-сдвижными дверями не в счет, так как убираются они не вдоль кузова, а вниз.

 

Способ «открытия» дверей возвращает нас к теме старых добрых времен, когда капот не был размером с лобовое стекло. Именно дверям передняя часть автомобиля обязана своей длиной. Из-за них крылья более вытянуты, что увеличило общую колесную базу автомобиля. Технари сразу скажут, что подобные размеры снижают маневренность. Пожалуй, настало время проверить.

«Гонка» времен Эйзенхауэра

Конечно, на трек с таким автомобилем лучше не выезжать, а узкие улицы небольшого поселка не дают полноценной картины о поведении этого раритета. Однако попытаться стоило. Со старта понимаешь: это «гонка», спустя 60 лет после выпуска способная вжать пилота в кресло при разгоне с нуля. (Обратите внимание на боковую поддержку сидений.) Под капотом машины — 6-цилиндровый двигатель Willys объемом в 2,6 литра и мощностью 90 л. с.

Трансмиссия — трехступенчатая «механика» с «овердрайвом» — дополнительной повышающей передачей для движения на высокой скорости. Overdrive включается с помощью рычага слева от руля. А разогнаться машина умеет. Пусть тяговитый мотор от Willys излишне громко ревет, однако, бесспорно, старается. Ее максимум — 160 км/ч, что весьма неплохо для 50-х годов. Откуда такая прыть с подобными показателями? Все просто: автомобиль невероятно легкий. Официально Kaiser Darrin — первая в США модель, чей кузов изготовлен из стеклопластика.

При прочности, не уступающей стали, стеклопластик в 3,5 раза легче. Есть и оборотная сторона — материал подвержен влагонасыщению, что может сказаться на состоянии ЛКП. Рассматривая Darrin с белорусской пропиской, внимательный читатель мог заметить трещины лака в районе задних арок. По словам механиков, на снимках, сделанных канадцами для торгов на аукционе, их не было заметно. Сейчас же специалистам предстоит нелегкая работа по реставрации. Обновления также требуют детали и ткань откидной крыши, которая, к слову, складывается вручную.

 

Обещают, вскоре все будет готово, и автомобиль предстанет перед публикой во всем своем великолепии. Напомним, увидеть один из 435 экземпляров Kaiser Darrin можно будет во время ретроралли 9 июня на площадке у Национальной библиотеки.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by