Житель Бреста отправился в Россию за новым автомобилем. Мужчина полагался на свой опыт, так как уже в восьмой раз покупал себе машину. Купил BMW. Все устроило: состояние автомобиля, его характеристики. Да и цена была небольшой. Однако, пытаясь поставить машину на учет в Беларуси, автовладелец неожиданно для себя столкнулся с проблемой: оказалось, что у BMW перебит VIN-номер.
— Пожалуй, это классический случай. Покупатель, соблазненный низкой ценой, спешит приобрести автомобиль, не уделяя внимания важным деталям, а именно идентификационному номеру транспортного средства. С такими случаями в экспертной практике мы сталкивались не раз, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника Брестского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз Геннадий Муха.
По его словам, наибольшее количество подобных фактов было зафиксировано в 2014—2015 годах, когда белорусы активно ехали в Россию за машинами.
— Ситуацией воспользовались злоумышленники: они стали перебивать идентификационные номера машин, которые имеют криминальное прошлое или были угнаны. Брестским экспертам в тот период приходилось в день исследовать десятки автомобилей: от бюджетного сегмента до премиум-класса. Именно тогда было выявлено наибольшее количество видоизмененных номеров, — рассказали в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области.
Часто в подобной ситуации оказываются люди, которые покупают авто без переоформления. Эксперты рассказали историю, в которую попал минчанин, владевший автомобилем Volkswagen Passat.
— Мужчина решил, что машина ему больше не нужна, и, учитывая ее состояния, продал знакомому на запчасти. Сделку никак не оформили. А спустя какое-то время уже бывшему владельцу Volkswagen стали приходить штрафы за превышение скорости. Оказалось, что идентификационный номер с его Volkswagen просто «переварили» на другую машину, — отметили в ГКСЭ.
Всего за 2017 год экспертами Брестского межрайонного отдела проведено 547 экспертиз автотранспорта. В 55 случаях специалистами установлен факт видоизменения идентификационных номеров и других маркировочных обозначений автомобилей, в 29 случаях удалось установить первоначальные VIN транспортных средств.
В экспертной практике часто бывают случаи, когда граждане, дабы не попасть в неприятную историю, перед покупкой авто обращаются за помощью к экспертам.
— Перед проведением аукциона по продаже автомобилей брестчанин заинтересовался Peugeot Boxer, который был конфискован у предыдущего владельца за браконьерство. В ходе предварительного осмотра у покупателя появились сомнения в правильности идентификационного номера: в номере было 18 знаков вместо 17. За помощью мужчина обратился к экспертам, — рассказали в ГКСЭ. — В ходе исследования было установлено, что с идентификационным номером все в порядке, а так называемым 18-м знаком, вызвавшим подозрения у покупателя, оказался ограничительный знак заводской принадлежности, который из-за частичной коррозии номерной площадки стал похож на «0».
В итоге мужчина купил этот автомобиль и поставил его на учет, так как имел заключение эксперта на руках.
— При покупке автомобиля нужно быть предельно бдительным, — рекомендует Геннадий Муха. — Хорошая машина не может стоить в два раза меньше средней рыночной цены. Приобретая транспортное средство, необходимо попросить документы у владельца и самостоятельно сверить номера двигателя и кузова с указанными в паспорте транспортного средства — они должны совпадать. При осмотре стоит обратить внимание на то, совпадает ли цвет лакокрасочного покрытия кузова и номерных площадок, нет ли следов повреждений и коррозии металла.
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!