Это уже весна, не сомневайтесь. Потеплело настолько, что снег растаял, да и луж в городе уже почти не осталось. Самое время обзавестись подходящим средством передвижения. К тому же ЗОЖ, все дела. Короче, если собираетесь покупать себе новый велосипед — мы поможем с выбором. И начнем с моделей, которые заслуженно называют самыми универсальными. Какой «горник» выбрать, давайте посмотрим.
Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью.
Главное правило: велосипед должен нравиться — вам с ним жить. Это касается в первую очередь визуальных впечатлений. Мировые производители уж как-нибудь позаботятся о том, чтобы их товар выполнял свои функции, но если человеку не нравится цвет его велосипеда, можно ли считать этого человека счастливым?
Ну и вот несколько полезных советов от Onliner.by.
Мы выбираем велосипеды с алюминиевыми рамами. Это прочный и легкий материал, который не ржавеет. Да, продвинутые знакомые будут советовать «брать карбон или титан». Давайте начистоту, вам нужен велосипед или велосипед по цене автомобиля? Алюминий — запомните это слово.
Скорее всего, ваш новый велосипед будет укомплектован навесным оборудованием производства Shimano. Навесное оборудование — это переключатели скоростей, звезды, тормоза — то есть именно то, что отличает велосипед вашей мечты от того, дедушкиного, на котором так приятно было рассекать летом в деревне.
Группы навесного оборудования ранжируются в зависимости от технологичности, материалов, использованных при производстве, а также веса. Учтите, что серия Shimano Tourney, которой комплектуются большинство велосипедов начального уровня, — это самые дешевые компоненты. Они, разумеется, созданы для того, чтобы работать, но за 600 рублей мы вправе выбирать что-то чуть покруче. Поэтому рекомендуем присмотреться к велосипедам с навесным оборудованием класса как минимум Shimano Altus или Shimano Acera. В первую очередь это касается манеток (рычагов переключения скоростей, расположенных на руле), а также заднего переключателя, который во время поездок выполняет функции по переключению скоростей на кассете (то есть перекидывает цепь на задних звездочках).
Следующий вопрос: сколько скоростей должно быть в новом крутом велосипеде за 600 рублей? В нашем случае речь идет либо о 21 скорости, либо о 24 скоростях (спереди 3 звезды, сзади — 7 или 8). В любом случае, этого более чем достаточно, расслабьтесь.
Куда важнее то, что скорости нужно переключать, причем достаточно часто. Изменился рельеф местности, вы съехали с асфальта на лесную тропинку, просто подустали и, наоборот, почувствовали прилив сил — все это повод переключить скорость. Это мгновенно отразится на вашей езде.
Запомните, если вы не занимаетесь велоспортом, а велосипед покупаете для прогулок на свежем воздухе и разумного фитнеса — вам должно быть комфортно крутить педали. Если появилась одышка либо вы с трудом можете двигать ногами — значит, используется не та скорость. 24 варианта — только вдумайтесь! Ну явно будет что-то, что вам отлично подойдет в любой момент.
В идеале, скорости нужно подбирать так, чтобы частота дыхания не сбивалась, а каденс (то есть частота вращения педалей) оставался одинаковым вне зависимости от местности. Не затяжеляйте передачу — это вредно для коленей и тазобедренных суставов. И не облегчайте ее слишком — собьете пульс, будете ловить ртом воздух. Катайтесь спокойно, смело щелкайте переключателями — они для этого созданы.
Обратите внимание, что в настоящее время на рынке представлены модели с разным диаметром колес (наиболее универсальные варианты имеют колеса с диаметром 26 или 27,5 дюйма). На этом можете сильно не заморачиваться. Еще недавно все катали на 26-х и были абсолютно довольны. Потом маркетологи заявили, что 27,5 круче, так как имеют больший диаметр и, соответственно, лучший накат. Не исключено. Но это важно для спортсменов или по крайней мере опытных велолюбителей.
Мы же рекомендуем не заморачиваться. Абсолютно точно в течение срока жизни вашего велосипеда вы с легкостью найдете расходники (например, камеры или шины) для колес каждого из этих размеров, а чтобы улучшить накат (скорость разгона и передвижения), лучше задумайтесь над сменой покрышек. Если катаетесь только по городскому асфальту в хорошую погоду — лучше поставить слики, то есть почти лысую резину без протектора. Почти все горные велосипеды комплектуются «зубастыми» шинами с агрессивным протектором. Они универсальны и позволят одинаково уверенно чувствовать себя и в городе, и на лесных тропах.
Теперь о тормозах. Вам предложат либо v-brake — ободные тормоза, которые обеспечивают замедление за счет трения тормозной колодки непосредственно об обод колеса, либо дисковые тормоза, когда колодка трется о ротор — тормозной диск.
Важно понимать, что оба эти варианта обеспечат надежное торможение. Дисковые тормоза предпочтительнее в сложных погодных условиях, например при дожде, либо если вы движетесь где-то по грязи. Ротор расположен ближе к центру колеса, соответственно менее подвержен воздействию влаги и пыли с дороги.
Ободные тормоза v-brake, с другой стороны, чуть проще в обслуживании, чуть легче, чуть дешевле.
Однако самое главное — вы должны чувствовать, что велосипед вам подходит. Важно выбрать раму нужного размера (это зависит от вашего роста). Существуют женские рамы, подростковые рамы, рамы с различной геометрией. Дискомфорта быть не должно ни на одном этапе: ни когда вы садитесь на велосипед, ни когда крутите педали, ни когда слезаете с него. Велосипед — это вообще очень удобная штука.
Горные велосипеды, которые мы рассматриваем, оснащены амортизационной вилкой (это спереди) — на бордюрах и кочках она будет сглаживать удары. Мы намеренно не рассматриваем двухподвесные велосипеды (с амортизацией и переднего, и заднего колес). Давайте будем реалистами: всего за 600 рублей не купишь.
Вообще, старайтесь избегать чересчур навороченных велосипедов начального уровня. Если вам предлагают слишком много за малые деньги, это наводит на мысли о качестве этого товара.
Некоторые модели идут в комплекте с аксессуарами: например, подножками либо брызговиками (их еще называют крыльями — приспособления, которые закрывают колесо и препятствуют попаданию брызг на велосипедиста). Это неплохой бонус: наверняка эти «ништяки» придутся кстати, а если нет — их всегда можно снять и продать на «Барахолке» Onliner.by.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by