На днях заехал по работе к дилеру Mercedes и обнаружил в шоу-руме любопытный автомобиль — C180 практически в самом базовом оснащении. «Галогенки» вместо той LED-оптики, которую я привык видеть на W205, здоровенный профиль шин, никаких тебе ассистентов или автоматических парковщиков, которыми так хвалятся в Daimler при малейшем упоминании последнего С-Class. Цена машины соответствующая — около 30 тысяч евро. Мне очень трудно понять людей, покупающих такой «зато Мерс». Ведь за эти деньги можно взять неплохо укомплектованный A-Class. Нравятся седаны? Есть CLA. Нет же! Многим нужна именно «цешка». И черт с ним, что на «галогенках». Главное, что солидно и с задним приводом. Между тем самый доступный легковой Mercedes в третий раз сменил поколение. Корреспондент Onliner.by отправился в Хорватию, чтобы познакомиться с A-Class’2019 поближе.
Началась эта история еще в 1997 году. Именно тогда Mercedes выпустила первое поколение А-Class, шокировав весь автомобильный мир. Как такая солидная компания могла создать ЭТО? В конце прошлого века все были уверены, что новые машины в обязательном порядке будут однообъемными и компактными. Поэтому маркетологи Mercedes первыми среди премиум-компаний начали прощупывать почву будущих автомобильных сегментов. Два поколения подряд в Штутгарте пытались навязать фанатам философию однообъемного микровэна с сэндвич-платформой и нестандартной схемой задней подвески. Не сказать, что «ашка» стала любимой моделью Mercedes, но в силу относительно доступной цены продавалась неплохо.
В 2012-м третья генерация A-Class, получившая индекс кузова W176, навсегда изменила представление о компактном Mercedes. Теперь это был полноценный хетчбэк С-класса с премиальными замашками. Здесь компания прогнулась под изменчивый мир не первой — хетчбэки Audi A3 и BMW 1-Series появились намного раньше. Всего было выпущено более трех миллионов экземпляров 176-го, что позволило оставить конкурентов позади. Четвертое поколение А-модели упало недалеко от яблони — это все тот же классический (в плане компоновки) городской хетчбэк малого среднего класса с передним приводом и поперечно расположенным мотором.
Платформа W177 досталась новинке от предшественника — это та же MFA-архитектура, только прошедшая ряд реформ и получившая название MFA-2. У хетчбэка теперь больше высокопрочных сталей в конструкции, усиленная на 30% клетка салона и модернизированные опоры. В днище и моторном отсеке появились дополнительные шумо- и вибропоглощающие материалы. Немцы говорят, что при работе над «шумкой» 177-го использовались решения, применявшиеся на Mercedes W222. В частности, здесь очень плотный слой изоляции салона от моторного отсека (даже лучше, чем в той же «цешке» с «галогенками»).
Любопытно, что при всей «навороченности» данной модели в некоторых моментах ее упростили. Так, базовые переднеприводные модификации A-Class отныне имеют заднюю полузависимую балку. При этом более мощные, а также все полноприводные модификации будут иметь уже знакомую по предшественнику 4-рычажную подвеску, которая тоже была доработана (там теперь больше алюминия). Идея внедрить «заднеподвесочную иерархию» для разных моторов не нова — такое уже применялось на Audi A3 и Volkswagen Golf, построенных на платформе MQB. В зависимости от мощности эти машины тоже имеют балку или «многорычажку».
Недавно измененный корпоративный стиль Mercedes вызвал массу обсуждений. Те, кому нравился яркий, почти вычурный экстерьер таких моделей, как W176 и C117, расстроились успокоению волн в дизайне A-Class и называют новинку достаточно скучной внешне. Более консервативные автолюбители, считающие стилистику W205 и W222 слишком «азиатской», напротив, рады, что Mercedes снова стал «немецким» — со взвешенным и выверенным дизайном (кроме «ашки» такой стиль уже получил новый CLS).
О вкусах не спорят, поэтому отмечу лишь, что вживую машина выглядит лучше, чем на фотографиях. Визуально кажется, что у А-Class более узкая головная оптика, а сам силуэт кузова стал чуть менее стремительным. На снимках — только дорогие исполнения модели, с красивыми дисками и топовой LED-оптикой с матричными элементами. Предусмотрены еще диодные фары попроще (просто LED), а базовые версии вовсе будут скромно светить галогеновыми лампочками.
Миловидная девушка на парковке отеля выдала ключи от тестового хетчбэка и попросила не использовать лежащий в машине iPhone X для своих целей. Больно надо! Здесь есть кое-что поинтереснее — новейшая мультимедийная система MBUX (Mercedes User Experience). Запомните эту аббревиатуру — на данный момент это лучшая мультимедийная система в автомобильном мире. На моей памяти впервые у серийного Mercedes развлекательный комплекс круче, чем у BMW. Правда, баварцы тоже не спят — вот-вот дебютирует новое поколение iDrive. Интересная схватка намечается на центральных консолях. Думаете, покупателям важнее, как машина едет, чем эти цифровые финтифлюшки? Ага. На презентацию A-Class приехало аж шесть топ-менеджеров, отвечающих за мультимедийную систему, приложения, онлайн-функции и прочую цифровую составляющую модели. А вот людей, настраивавших шасси, на презентации не было. Говорят, клиенту уже важнее картинка на экране приборной панели, нежели характер автомобиля.
Теперь у всех Mercedes A-Class передняя панель занята двумя экранами, объединенными в один элемент. Даже базовые версии будут иметь систему MBUX и цифровую «приборку» (только экран будет меньше). Козырька нет, но картинка достаточно яркая, чтобы не блекнуть на солнце. Меню новой мультимедийной системы имеет три уровня: основные иконки с клавишами двух быстрых настроек, непосредственно сами пункты меню и дополнительные «ответвления» более редких настроек. Планшет на передней панели теперь сенсорный. Компания отказалась от шайбы с чувствительным наростом, и теперь на тоннеле опционально можно разместить лишь сенсорную поверхность, реагирующую на нажатия легкой вибрацией (как в новом Porsche Panamera).
Дисплей приборной панели можно настроить на любой лад. Хочешь спидометр по центру? Не вопрос. Навигация на весь экран? Пожалуйста. Настроить под себя можно и head-up-дисплей. Есть несколько предусмотренных тем. Наиболее любопытной является минималистичная, которая оставляет на экранах лишь необходимое: скорость и пробег. В дальних ночных поездках — то что надо. Руль здесь точь-в-точь как у S-Class за исключением возможности обшить кожей центр. Поначалу кажется, что кнопок слишком много. Тем не менее они грамотно расположены — во время рулежки не переключаешь трек. Сенсорные панели (черные квадратики в районе больших пальцев) отвечают каждая за свой дисплей.
Понимает новый хетчбэк и голосовые команды. Теперь можно сказать «Хей, Мерседес» и, вызвав виртуальную женщину, попросить ее сделать в машине холоднее или проложить маршрут до ближайшего японского ресторана. И все же русский язык ей не мешало бы подучить. Кстати, MBUX действительно умеет обучаться — он отслеживает наиболее популярные пункты меню, которыми пользуется водитель, и сортирует их в оптимальном порядке. Автомобиль постоянно незаметно подстраивается под тебя. Навигация научилась показывать картинку с передней камеры и дополненной реальностью вырисовывать поворот, куда нужно свернуть. Выглядит потрясно, но у нас работать вряд ли будет.
Еще здесь есть новая функция передачи машины другому водителю, когда с помощью приложения ты «расшариваешь» автомобиль с ключом внутри: человек, получивший код доступа, может проникнуть в машину, воспользоваться ей и вернуть, закрыв ключ в салоне. Достался младшему Mercedes и весь набор ассистентов и помощников, которые мы уже видели на новых S- и E-Class. Нет ничего такого, что умеет «ешка» и чего не умеет новый A-Class. Держать полосу, самостоятельно тормозить, соблюдать дистанцию, по-черепашьи красться в заторе, перестраиваться без участия человека, самостоятельно парковаться, предупреждать, если водитель открывает дверь, а сзади приближается велосипедист, и др. Никаких поправок на доступность модели — при желании «ашку» можно «нафаршировать» не хуже, чем S-Class. К слову, в базовой комплектации есть только система автоматического экстренного тормоза.
Среди нареканий по салону можно отметить разве что отсутствие потолочных ручек и жестковатый задний диван. Лично мне еще не понравилась навязчивая женщина голосового управления. Кажется, она реагирует не только на «Хей, Мерседес», но и на простое упоминание бренда в слух. Утихомирил бы я и слишком пугливые системы безопасности. Пробираясь по тесным улочкам Сплита, автомобиль периодически дергался, думая, что я непременно заеду в отбойник. Ситуация при этом была под полным контролем.
Большинство тестовых автомобилей были в исполнении А200. Это модель с новым двигателем, разработанным в сотрудничестве с Renault. Объем мотора небольшой — всего 1,33 литра, зато мощность — 163 л. с. (тяга — 250 Н·м). Турбина имеет перепускной клапан с электроприводом. Разгон до сотни — приемлемые 8 секунд. Уже можно брать. А еще этот агрегат умеет отключать цилиндры (впервые в истории 4-цилиндровых моторов Mercedes). При небольших нагрузках второй и третий цилиндры уходят на скамейку запасных, но готовы в любой момент ринуться в бой, если водитель сильнее нажмет на газ.
Модернизированная тележка еще больше настроена на жесткую спортивную езду, нежели предыдущая версия MFA. У машины практически нет кренов, и хетчбэк приятно выписывает дугу даже в обычном режиме. Если же адаптивные амортизаторы (опция) перевести в Sport, то W177 вовсе начинает напоминать Mini. Так или иначе, водители, привыкшие к высокому комфорту и плавности хода W140, будут скорее расстроены. Это молодежный Mercedes со всеми вытекающими. Мелкие и средние неровности вызывают в автомобиле тряску, а если попытаться ходом атаковать «лежачий полицейский», язык между зубами лучше в этот момент не держать.
Итальянские журналисты, с которыми я разделял тестовые машины, больше всего интересовались дизельной версией 180d, которая лидирует по продажам в их стране. Под капотом такой модификации — тоже «реношный» мотор, объемом 1,5 литра (116 л. с., 260 Н·м). Французы облегчили блок цилиндров и изменили давление впрыска. Российских же и белорусских клиентов больше волнует новое поколение А45 AMG. Немцы рассказали, что 2-литровый турбодвигатель этого «хот-хетчбэка» будет развивать более 400 л. с.
В Минске новый Mercedes A-Class будет стоить от 24,7 тысячи евро. Что-то мне подсказывает, что дешевле 30 тысяч хетчбэк никто покупать не будет, да и вообще вряд ли эта модель станет популярной в Беларуси. Дилер, к слову, и предыдущей «ашки» продал не шибко много — те, что вы видите в городе, приехали к нам из России в эпоху великого падения рубля. После смены поколения A-Class стал самым высокотехнологичным автомобилем в С-сегменте. Единственное преимущество BMW 1-Series — задний привод, который вот-вот уйдет в историю гольф-класса (следующее поколение «копейки» построят на переднеприводной UKL-платформе). И тогда в Мюнхене придется попотеть, чтобы следующая 1-Series смогла потягаться с A-Class, который сегодня по опциям опережает практически все модели D- и Е-классов. Наиболее привлекательной модификацией на данный момент является А250 с новым турбомотором M260 (двигатель дебютировал на купе и кабриолете Е-Class). Отдача — 224 силы и 350 Н·м. Ну а любителям «погорячее» велено ждать AMG-версию.
Выражаем благодарность импортеру Mercedes в Беларуси за организацию поездки
Автомобили Mercedes на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by