Тест-драйв белорусского Geely NL-4: дешевле, чем Atlas, но намного ли хуже?
690
12 апреля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Тест-драйв белорусского Geely NL-4: дешевле, чем Atlas, но намного ли хуже?

Еще до того, как сесть в тестовый Geely NL-4, я был переполнен скептицизмом и недоверием к этой машине. Ведь в отличие от «Атласа», представляющего собой новую модель, NL-4 — это лишь рестайлинговая версия хорошо известного нам Emgrand X7, который уж явно не являлся претендентом на следующий автомобиль в среднестатистической белорусской семье. Модель была слишком «китайской», с посредственной шумоизоляцией, к тому же очень быстро ржавела. Я даже подготовил парочку предложений для статьи, мол, NL-4 — это вам не компактный аналог «Атласа», а по-прежнему тот старый дешевый «Китай»... Но все оказалось не так печально. Автомобиль серьезно переделали не только внешне. Вчера в Минске состоялась ходовая презентация Geely NL-4, который официально все еще называется Geely Emgrand X7. Пробежимся по основным особенностям машины.

Тут новый Geely подвезли из Жодино. NL-4. От 16к долларов.

Публикация от Autoonliner (@autoonliner)

Краткое содержание:

Сборка CKD

Старый Emgrand X7 собирали в Борисове по крупноузловому принципу. Как вы говорите, «прикручивали колеса». В цех приезжали полусобранные кроссоверы, и белорусские очумелые ручки превращали груду узлов и агрегатов в самоходную машину. Сейчас все по-другому. Выпускают X7 (прям BMW) по технологии CKD, то есть в Жодино на новом заводе СП ЗАО «Белджи» производится сварка кузова, покраска, подготовка платформы и т. д. В общем — полноценная конвейерная сборка. Лично у меня такой подход вызывает больше доверия, чем сборка автомобиля в Китае, путешествие комплектов через половину планеты и «допиливание» здесь. К тому же, как утверждается, проделана серьезная работа над ошибками в плане оцинковки кузова.

Старая новая платформа

Внешне машина изменилась очень сильно. Нотки предшественника можно уловить лишь в задней части. «Мордашка» выполнена в последнем корпоративном стиле Geely. Думаю, особо не вникающие в тему люди будут путать Emgrand X7 с «Атласом». Несмотря на серьезно переработанный дизайн передней части при сохранении облика кормы, автомобиль не выглядит как «котопес». Все свежо и в меру оригинально. Видно, что над внешностью работали не китайцы. От «украденных» у старой Toyota RAV4 элементов остался лишь силуэт остекления. Спереди новый «Джили» не похож ни на какой «чужой» бренд. Ну если сильно прищуриться, то можно найти сходство оптики с предыдущим Volkswagen Tiguan после рестайлинга.

Габаритная длина Emgrand X7 — 4,5 метра. Он всего лишь на 19 мм короче, чем Atlas. При этом платформы у автомобилей разные, хотя и схожие по схемам подвески. Спереди у новинки — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Это мы уже видели на старом Emgrand X7, но в новой машине подвеска серьезно перенастроена и больше напоминает «сбитые» немецкие модели с минимумом раскачек и неплохим «держаком» в виражах. Изменили и рулевое управление — теперь от упора до упора меньше трех оборотов (было 3,5).

В салоне изменилось все

Внутри от предшественника не осталось ничего. Китайцы заменили все элементы передней панели, изменили дверные карты и улучшили эргономику. Королевское центральное место теперь отведено 9-дюймовому сенсорному экрану мультимедийной системы. Она в чем-то даже лучше, чем в «Атласе», хотя не лишена своих «прелестей»: есть и «синий зуб» вместо Bluetooth, и странный перевод приветствия, и нестабильная работа при синхронизации со смартфоном.

Пластик в «зоне доступа» — мягкий. Руль на удивление приятный на ощупь, обшит кожей. Все рычажки и переключатели работают четко, с ожидаемым усилием. Разочаровала приборная панель. Вместо обычных стрелок китайцы придумали «наливающуюся» шкалу из тоненьких полосок. Мало того что это не информативно, так еще и к дизайну есть вопросы. Кресла без четкой боковой поддержки. Подушка показалась слишком мягкой. На втором ряду места много. Больше, чем у любого С-SUV. И больше, чем у «Атласа».

Что под капотом? 

Новый Emgrand X7 будет продаваться в Беларуси в двух фиксированных комплектациях: Comfort и Comfort Plus. Первая идет в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 131 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». Версию Plus отличает 2-литровый агрегат с отдачей 138 л. с. и 6-ступенчатый «автомат». Обе версии бензиновые, атмосферные, с приводом на переднюю ось. Полноприводных Emgrand X7 по-прежнему не планируется. Любителям AWD велено изучать прайс-лист Atlas.

Механическая коробка передач не претерпела никаких серьезных изменений. Это все тот же 5-ступенчатый вариант с приятным и четким ходом кулисы и информативным педальным узлом. Для обычной городской езды мне эта версия понравилась даже больше «автомата». Передачи включаются «вкусно», рычаг лежит в руке приятно. Лично мне напомнило Hyundai Creta (только у «Креты» шесть ступеней в МКП). Передачи длинные, и для обгона даже с 80 км/ч лучше включать третью. Пик крутящего момента (170 Н·м) приходится на 4 тысячи оборотов. Руль стал острее, чем в старом Emgrand X7, но все еще не претендует на звание победителя в конкурсе «fun to drive» даже в своем ценовом сегменте.

Двухлитровый мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом» не прочь «затупить» во время разгона и с аппетитом уничтожает больше 10 литров бензина на 100 км пути. Даже у самых экономных водителей расход в реальной жизни будет около 9 литров. Зато у версии с двумя педалями совершенно другой центральный тоннель. «Ручник» перенесен под левую ногу (как у «американцев»), а на тоннеле нашлось место для монетницы и ниши под телефон. Подлокотник (есть и у 1,8-литровой) — короткий, большинство водителей во время управления не дотянется.

Серьезным внедорожником новинка Geely, безусловно, не является, но пару глубоких луж, где однозначно застрянет обычная легковушка, кроссовер проехал без труда. Хочется отметить сильно улучшенную шумоизоляцию машины. Никаких завываний после 100 км/ч нет. Все на должном уровне. Поработали китайцы и над безопасностью. Теперь даже в базовой версии «Эмгранда» не только ABS и подушки безопасности водителя и пассажиров, но и система распределения тормозных усилий EBD, система траекторной стабилизации ESC и полезная система помощи на спусках HDC.

Цены?

У Emgrand X7 две фиксированные цены: 32 тысячи рублей за 1,8-литровую версию и 34,2 тысячи рублей за 2-литровую с АКП. Если не смущает «механика», можно брать базовую модификацию. Там уже есть мягкий пластик, климат-контроль, обогрев передних кресел, мультимедийная система, полный электропакет (стеклоподъемник у водителя — с режимом «Авто»), кожаная отделка руля, литые диски, складывающийся задний ряд, камера заднего вида (картинка, кстати, хорошая) и мн. др.

По сути, вторая (топовая) версия отличается только мотором с коробкой, наличием кожаной отделки кресел и бесключевым запуском двигателя. То есть за 16 тысяч долларов по курсу вы получаете неплохой внешне кроссовер с 1,8-литровым мотором, «механикой», передним приводом и всеми необходимыми для жизни опциями. Примерно столько же стоит Renault Kaptur в базовой комплектации с мотором 1,6, передним приводом и 5-МКП. По опциям «Джили» выигрывает. Правда, по ликвидности наверняка сильно проигрывает — страшно подумать, сколько Emgrand X7 потеряет в цене за пять лет. К тому же это все еще не проверенный временем автомобиль, ведь сборка, считай, началась с нуля. Так или иначе, кредит под 2% годовых может многих подвигнуть на приобретение второго белорусско-китайского кроссовера. Новинка, конечно, не воспринимается так дорого и солидно, как Atlas, но и стоит заметно меньше. Даже интересно, сколько белорусов купят Emgrand X7 в этом году. Делаем ставки?

Автомобили Geely на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич