ВелоПетрович

Выбираем крутой карбоновый шоссейник. Потолок — 8000 рублей

9954
05 мая 2018 в 11:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: Simon Connellan, производителей
ВелоПетрович

Выбираем крутой карбоновый шоссейник. Потолок — 8000 рублей

Автор: Виталий Петрович. Фото: Simon Connellan, производителей

Шоссейные велосипеды — продукт немассовый в силу своей специфики. Большинство велолюбителей, которые предпочитают здоровый образ жизни и используют велосипед для приятных прогулок на свежем воздухе или для фитнеса, отпугнут агрессивная, растянутая посадка, непривычный хват руля, узкие шины почти без протектора. Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового. Но что именно покупатель шоссейника получит за свои деньги?

Некоторые общие рекомендации. Сделав выбор в пользу карбонового велосипеда, будьте готовы к тому, сколько он стоит. Спорное решение — выбрать самый дешевый вариант на рынке. Свойства карбона, такие как вес, прочность, способность поглощать вибрации, зависят от технологии производства этого материала. Самые бюджетные рамы могут не оправдать ожиданий. Поэтому, если остро стоит вопрос цены, рекомендуем присмотреться к алюминиевым моделям.

Но и покупать сверхдорогие гоночные велосипеды элитного уровня — в какой-то степени расточительство, если вы не собираетесь гоняться на «Тур де Франс».

Попытаемся отыскать золотую середину — велосипеды добротные и качественные, но не драгоценные.

Specialized Tarmac

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Не так давно американцы из Specialized разработали и внедрили в профессиональный пелотон уже шестое поколение своей линейки Tarmac — одной из самых успешных моделей в профессиональном шоссейном велоспорте за последние годы. Пока это слишком дорогой вариант для рядового велолюбителя, к тому же официально в Беларусь его не привозили. В то же время «Тармаки» предыдущих поколений — SL4 и SL5 — стали доступнее в цене.

Specialized Tarmac Elite — это полностью карбоновый фреймсет (рама и вилка), укомплектованный навесным оборудованием класса Shimano Ultegra. Система спереди (Praxis Zayante) имеет звезды на 50 и 34 зуба, что является компактным вариантом и подходит для велосипедистов различного уровня подготовки. Диапазон звезд кассеты стандартный — 11—28. Обратите внимание: довольно часто производитель устанавливает кассету из младшей серии, в нашем случае это Shimano 105. Это небольшая хитрость, которая кажется мелочностью с учетом общей стоимости велосипеда. Впрочем, на его ходовых качествах это никак не скажется. И добавим к этому добротные колеса — DT Swiss R460.

Важный момент: Specialized стал устанавливать на «Тармаки» (за исключением SL6) резьбовую каретку. Это плюс для рядового потребителя, так как обслуживать ее проще, чем прессованную.

Cannondale SuperSix EVO

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии

Это легендарная модель, которая не нуждается в долгом представлении, велосипед профессионалов. Чтобы не выкладывать за него целое состояние, нужно умерить аппетит до прагматичной и надежной Shimano Ultegra, впрочем, многие ли действительно почувствуют разницу от топовой Dura Ace?

Обратите внимание: Cannondale традиционно использует собственные системы шатунов — Cannondale Si. Это скорее плюс. Также как и колеса французской компании Mavic.

В опциях есть модели с электроникой и дисковыми тормозами.

Cube Agree

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.2 кг
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.2 кг

Вариант от немецкого велопроизводителя. Стандартный набор для этого сегмента: карбоновый фреймсет, компоненты Shimano Ultegra — вариант надежный и, что не менее важно, широко распространенный — расходники и комплектующие найти будет легко. Спереди стоит 50-34 — компакт, сзади установлена увеличенная кассета 11-32 (задний переключатель имеет длинную «лапку»).

Вилсет — высокопрофильный Newmen Evolution, вариант не самый легковесный, но при этом достаточно прочный — на наших дорогах это даже важнее. И резина Continental — приятный бонус для покупателей.

Приятным дополнением станет седло от производителя Selle Royal.

Scott Addict

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.02 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.74 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.14 кг
Нет в наличии

Scott предлагает свой прославленный Addict в различных комбинациях: желающие, могут выбрать вариант с электронным переключением передач, или, например, с дисковыми тормозами. Нет никаких оснований беспокоиться о надежности: электроника проверена самыми тяжелыми профессиональными гонками, каких-либо болячек не выявлено — можно брать. Переключение передач в таких группах осуществляется за счет электронного сигнала, поступающего от ручек переключения на руле непосредственно переключателям. При этом велосипед оснащается батареей, которая питает эти механизмы. Так что эти велосипеды время от времени придется подзаряжать.

В остальном набор стандартно хороший для этой ценовой категории: оборудование Shimano Ultegra по кругу, базовые колеса Syncros. Зачастую даже на продвинутые модели производители устанавливают колеса бюджетного класса, чтобы снизить общую стоимость велосипеда. Расчет такой: продвинутый велосипедист все равно захочет поменять колеса. А менее опытный, не исключено, и не заметит разницы.

Но недорогие колеса на дорогих велосипедах — это правило для абсолютного большинства производителей. При этом велосипеды Scott вполне конкурентоспособны по цене.

Аэродинамика

В настоящее время у каждого крупного производителя в линейке есть модель шоссейного велосипеда, созданная с расчетом на аэродинамику. Рамы стараются делать более плоскими, чтобы снизить лобовое сопротивление воздуха при движении. Максимальный эффект достигается при использовании высокопрофильных аэродинамичных колес.

Впрочем, несмотря на заверения производителей и расчеты при испытаниях, далеко не все профессионалы пересели на такие велосипеды. Это не значит, что люди не верят в аэродинамику. Скорее, имеет место привычка, личные предпочтения каждого гонщика. Чаще всего аэродинамичные модели потяжелее велосипедов с традиционными рамами, что негативно сказывается при движении в гору. Кроме того, аэробайки жестче, они не настолько эффективно способны гасить вибрации, что в конечном счете изматывает велосипедиста и сводит на нет преимущество, полученное от меньшего сопротивления воздушной массы.

Стоит ли любителям присматриваться к таким велосипедам? Безусловно, если внешний вид придется по душе. Гор и серьезных подъемов в Беларуси действительно нет — почему бы не поверить в современные технологии?

Scott Foil

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.28 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.28 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.64 кг
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.64 кг
Нет в наличии

Это нормальная история для больших производителей: есть легковесная — «горняцкая» — модель, а есть аэродинамичная — «спринтерская». Мода задается профессионалами или при помощи профессионалов, на которых смотрят и стараются равняться телезрители. У швейцарцев из Scott по этому принципу есть легкий Addict и быстрый Foil.

У нас в Каталоге можно подобрать модель с навесным оборудованием класса Shimano Ultegra, которого будет достаточно большинство велолюбителей даже очень продвинутого уровня. Спереди 52-36, сзади стандартные 11-28 или увеличенные 11-30 (даже 11-32). Белорусские холмы на таких соотношениях берутся на ура.

Отрадно то, что есть выбор между дисковыми и ободными тормозами, хотя общая тенденция такова, что скоро нас вынудят перейти на гидравлические дисковые тормоза даже в случае с шоссейными велосипедами — это общий тренд, производители довольно активно отказываются выпускать модели с «крабами». Это грустно, и это бьет по кошельку. Так что успейте получить отличный аппарат с отличными и легкообслуживаемыми велосипедными тормозами.

Ну и колеса. Для Scott это традиционно базовый бренд Syncros, для начала его будет вполне достаточно.

Rondo HVRT CF2

шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
шоссейный, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Rondo — свежий бренд на нашем рынке. Карбоновая рама и карбоновая вилка — стандартное сочетание в этой ценовой категории. Обвес уровня Shimano 105 кому-то покажется бюджетным, зато велосипеды комплектуются дисковыми гидравлическими тормозами — для некоторых это плюс.

Вышел такой вот честный велосипед для силовой езды под ветрами: нет смысла считать каждый грамм, просто садишься и выдаешь все, что есть в ногах — простая и действенная философия.


Каждая модель, о которой здесь шла речь, заслуживает внимания. Это спортивный инвентарь, который позволяет безо всяких затруднений заниматься регулярными тренировками или даже участвовать в соревнованиях.

Шоссейный велоспорт — технологичный и дорогой вид спорта, возможно, неоправданно дорогой. Но при должном обслуживании велосипед прослужит своему владельцу долгие годы, десятки тысяч километров — это самый важный плюс.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by