Выбираем крутой карбоновый шоссейник. Потолок — 7000 рублей
9315
239
05 мая 2018 в 11:59
Автор: Виталий Петрович. Фото: Simon Connellan, производителей
Выбираем крутой карбоновый шоссейник. Потолок — 7000 рублей

Шоссейные велосипеды — продукт немассовый в силу своей специфики. Большинство велолюбителей, которые предпочитают здоровый образ жизни и используют велосипед для приятных прогулок на свежем воздухе или для фитнеса, отпугнут агрессивная, растянутая посадка, непривычный хват руля, узкие шины почти без протектора. Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового. Но что именно покупатель шоссейника получит за свои деньги?

Некоторые общие рекомендации. Сделав выбор в пользу карбонового велосипеда, будьте готовы к тому, сколько он стоит. Спорное решение — выбрать самый дешевый вариант на рынке. Свойства карбона, такие как вес, прочность, способность поглощать вибрации, зависят от технологии производства этого материала. Самые бюджетные рамы могут не оправдать ожиданий. Поэтому, если остро стоит вопрос цены, рекомендуем присмотреться к алюминиевым моделям.

Но и покупать сверхдорогие гоночные велосипеды элитного уровня — в какой-то степени расточительство, если вы не собираетесь гоняться на «Тур де Франс».

Попытаемся отыскать золотую середину — велосипеды добротные и качественные, но не драгоценные.

Specialized Tarmac

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Не так давно американцы из Specialized разработали и внедрили в профессиональный пелотон уже шестое поколение своей линейки Tarmac — одной из самых успешных моделей в профессиональном шоссейном велоспорте за последние годы. Пока это слишком дорогой вариант для рядового велолюбителя, к тому же официально в Беларусь его не привозили. В то же время «Тармаки» предыдущих поколений — SL4 и SL5 — стали доступнее в цене.

Specialized Tarmac Comp — это полностью карбоновый фреймсет (рама и вилка), укомплектованный навесным оборудованием класса Shimano Ultegra. Система спереди имеет звезды на 52 и 36 зубов, что является универсальным вариантом для велосипедистов различного уровня подготовки. Диапазон звезд кассеты стандартный — 11—28. Обратите внимание: довольно часто производитель устанавливает кассету из младшей серии, в нашем случае это Shimano 105. Это небольшая хитрость, которая кажется мелочностью с учетом общей стоимости велосипеда. Впрочем, на его ходовых качествах это никак не скажется.

Важный момент: Specialized стал устанавливать на «Тармаки» (за исключением SL6) резьбовую каретку. Это плюс для рядового потребителя, так как обслуживать ее проще, чем прессованную.

Giant TCR Advanced SL 2

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Еще одна зарекомендовавшая себя модель от именитого производителя. Giant TCR Advanced SL 2 получил обвес Shimano Ultegra (всю группу, включая кассету). Giant также активно продвигает на рынок колеса собственного производства, в данном случае установлены SLR 1 DBL с карбоновыми ободами. Это может быть как плюсом (меньший вес, устойчивость к образованию «восьмерок»), так и минусом (карбоновое колесо не гнется, оно ломается).

Обратите внимание: Giant традиционно использует интегрированный подседельный штырь в своих карбоновых моделях. Труба обрезается индивидуально под конкретного велосипедиста, в дальнейшем возможности изменить высоту седла будут ограничены специальными насадками.

Cube Litening C:62 Pro

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.3 кг

Вариант от немецкого велопроизводителя. Стандартный набор для этого сегмента: карбоновый фреймсет, компоненты Shimano Ultegra — вариант надежный и, что не менее важно, широко распространенный — расходники и комплектующие найти будет легко.

Колеса — Mavic Ksyrium. Вариант не самый легковесный, но при этом один из самых прочных — на наших дорогах это даже важнее.

Приятным дополнением станет седло от итальянского производителя Fizik, который является техническим партнером многих элитных команд.

Merida Scultura 7000-E

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.75 кг
Нет в наличии

Merida предлагает вариант с электронным переключением передач. Нет никаких оснований беспокоиться о его надежности: электроника проверена самыми тяжелыми профессиональными гонками, каких-либо болячек не выявлено — можно брать. Переключение передач в таких группах осуществляется за счет электронного сигнала, поступающего от ручек переключения на руле непосредственно переключателям. При этом велосипед оснащается батареей, которая питает эти механизмы. Так что эти велосипеды время от времени придется подзаряжать.

Установлены колеса DT-Swiss, шины Continental и седло Prologo — именитый набор.

Focus Izalco Race Ultegra

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Focus обновил свою шоссейную модель Izalco. Оборудование Shimano Ultegra по кругу, прессованная каретка стандарта Shimano, никаких хитростей с кассетой.

Зачастую даже на продвинутые модели производители устанавливают колеса бюджетного класса, чтобы снизить общую стоимость велосипеда. Focus, к примеру, использует Mavic Aksium, что, кажется, не вполне соответствует велосипеду этого уровня. Расчет такой: продвинутый велосипедист все равно захочет поменять колеса. А менее опытный, не исключено, и не заметит разницы.

Но недорогие колеса на дорогих велосипедах — это правило для абсолютного большинства производителей. При этом велосипеды Focus вполне конкурентоспособны по цене, чтобы этот бренд чувствовал себя уверенно на рынке.

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.75 кг
Нет в наличии
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.3 кг
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.9 кг
Снят с производства
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой

Аэродинамика

В настоящее время у каждого крупного производителя в линейке есть модель шоссейного велосипеда, созданная с расчетом на аэродинамику. Рамы стараются делать более плоскими, чтобы снизить лобовое сопротивление воздуха при движении. Максимальный эффект достигается при использовании высокопрофильных аэродинамичных колес.

Впрочем, несмотря на заверения производителей и расчеты при испытаниях, далеко не все профессионалы пересели на такие велосипеды. Это не значит, что люди не верят в аэродинамику. Скорее, имеет место привычка, личные предпочтения каждого гонщика. Чаще всего аэродинамичные модели потяжелее велосипедов с традиционными рамами, что негативно сказывается при движении в гору. Кроме того, аэробайки жестче, они не настолько эффективно способны гасить вибрации, что в конечном счете изматывает велосипедиста и сводит на нет преимущество, полученное от меньшего сопротивления воздушной массы.

Внимание на себя обращают модели тех же производителей: Specialized Venge Elite, Merida Reacto 7000-E, Giant Propel Advanced 1. У них есть своя специфика: например, Giant оснастил велосипед нестандартными тормозами, что может вызвать проблемы с поиском комплектующих; Specialized свою предыдущую версию аэродинамичного Venge оснастил бюджетной группой Shimano 105, что добавило не менее полукилограмма веса и без того не самому легкому велосипеду.

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 7.75 кг
Нет в наличии

Стоит ли любителям присматриваться к таким велосипедам? Безусловно, если внешний вид придется по душе. Гор и серьезных подъемов в Беларуси действительно нет — почему бы не поверить в современные технологии?


Каждая модель, о которой здесь шла речь, заслуживает внимания. Это спортивный инвентарь, который позволяет безо всяких затруднений заниматься регулярными тренировками или даже участвовать в соревнованиях.

Шоссейный велоспорт — технологичный и дорогой вид спорта, возможно, неоправданно дорогой. Но при должном обслуживании велосипед прослужит своему владельцу долгие годы, десятки тысяч километров — это самый важный плюс.

Еще больше карбоновых шоссейников в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: Simon Connellan, производителей