Сдача экзамена на авто с АКПП и балльная система: ГАИ предлагает обсудить возможные изменения в законодательство

 
UPD
38 000
08 мая 2018 в 14:40
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Виталий Петрович. Фото: архив auto.onliner.by

Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь „О дорожном движении“». С законопроектом может ознакомиться любой желающий, он доступен на правовом форуме Беларуси по этой ссылке. Также призывают высказывать свои предложения и замечания.

Экзамен в ГАИ на автомобиле с АКПП

Как отметили в УГАИ МВД, в связи с поступающими обращениями граждан ГАИ инициировала внесение изменений, предусматривающих прием практического квалификационного экзамена и предоставление права управления механическим транспортным средством с автоматической трансмиссией.

— Так, кандидаты в водители после прохождения соответствующей подготовки смогут сдать экзамен в ГАИ на автомобиле с автоматической трансмиссией. Следует отметить, что в таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. При этом в случае получения такого водительского удостоверения и управления транспортным средством с механической трансмиссией такие действия будут расцениваться как управление транспортным средством, не имея права управления, — пояснили в УГАИ.

Лица, сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять механическими транспортными средствами с любым видом трансмиссии.

Инициирован вопрос о выдаче международных водительских удостоверений

— Необходимость выдачи таких удостоверений обусловлена определенными затруднениями, возникающими у белорусских граждан за границей.

К примеру, в большинстве стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока без международного водительского удостоверения не получится взять в аренду автомобиль, а в некоторых управление транспортным средством с национальным водительским удостоверением может расцениваться как управление, не имея на то соответствующего права. Аналогичные вопросы могут возникнуть и в ряде европейских стран. В Италии не получится взять автомобиль в аренду, а в Испании, которая не ратифицировала Конвенцию о дорожном движении, подписанную в Вене 8 ноября 1968 года, белорусское национальное водительское удостоверение без международного признается недействительным, — рассказали в УГАИ.

Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148×105 мм) с необходимой информацией на различных языках, помимо государственного, и будет выдаваться на основании национального водительского удостоверения сроком на три года либо до истечения срока действия национального водительского удостоверения — в зависимости от того, какой срок наступит раньше.

— Следует отметить, что наличие такого удостоверения при управлении на территории Беларуси не потребуется, а его выдача будет осуществляться исключительно на добровольной основе по заявлениям граждан, которые планируют поездки на автомобилях в зарубежные страны, не ратифицировавшие Конвенцию о дорожном движении, — добавили в УГАИ.

Предлагается урегулировать вопрос с допуском лиц к управлению мотовездеходами

Одним из нововведений, предусмотренных законопроектом, является механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами).

— Изменения обусловлены отсутствием на сегодняшний день порядка допуска лиц к управлению вышеуказанными транспортными средствами, — рассказали в управлении ГАИ МВД. — Вследствие чего нередко ими управляют лица, не обладающие соответствующими навыками для этого, а также не прошедшие соответствующего медицинского освидетельствования, что, в свою очередь, создает угрозу безопасности дорожного движения. Учитывая возрастающее количество эксплуатируемых гражданами мотовездеходов, нововведение преследует цель должного урегулирования правоотношений, связанных с их использованием.

Для этого вводятся две категории колесных тракторов и самоходных машин: «H» и «I». Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, при этом прохождение подготовки перед этим не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».

Дополнено. Балльная система

Кроме того, предусмотрено введение системы начисления штрафных баллов. Они будут начисляться за совершение лицом, управляющим транспортным средством, административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

  • 1 балл — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до трех базовых величин либо административное правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • 2 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до пяти базовых величин;
  • 3 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа до десяти базовых величин;
  • 4 балла — если в санкции статьи в качестве взыскания предусмотрено наложение административного взыскания в виде штрафа свыше десяти базовых величин или лишения права управления транспортными средствами.

В законопроекте прописано, что штрафные баллы не начисляются за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 6, 8 статьи 18.12, статьей 18.20, частью 5 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях.

— Набор пятнадцати и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев. При этом учету подлежат штрафные баллы, начисленные в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов, — говорится в проекте закона.

Планируется, что о наборе пятнадцати и более штрафных баллов человеку сообщат при вынесении постановления о наложении административного взыскания за совершение административного правонарушения, а при его отсутствии при рассмотрении дела об административном правонарушении — указанную информацию направят вместе с копией постановления по делу об административном правонарушении.

Предполагается, что со сведениями о количестве начисленных баллов водитель сможет ознакомиться посредством приложения, разработанного органами внутренних дел.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!