«Авто моё — 2». Низкий ВАЗ радует глаз, или Новая жизнь «тройки» из 73-го
298
19 мая 2018 в 15:00
Источник: Александр Багатка. Фото: Александр Багатка, retro-cams.com
«Авто моё — 2». Низкий ВАЗ радует глаз, или Новая жизнь «тройки» из 73-го

Александр искал автомобиль для постройки машины выходного дня исключительно на летний сезон. Искал долго и именно ВАЗ-2103. «Сильно он запал мне в душу, — пишет автовладелец. — Хотя бы потому, что такой был когда-то у моего отца». И все-таки молодой человек нашел нужный авто, причем, как он утверждает, совершенно случайно. Александр стал третьим претендентом на приз — хозяйственный пылесос Karcher от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник».

Знакомый прислал ссылку на объявление в одной из групп социальной сети. Увидев объявление, сразу понял, что это именно то, что я хотел. Обычная «стоковая» 2103 1973 г. в. в достойном состоянии с достаточно живым кузовом. В этот же день прыгнули со знакомым в машину и поехали смотреть. Когда хозяин открыл створки гаражных ворот, я еще больше влюбился в это авто. Один хром чего стоит!

Конечно, при тщательном осмотре обнаружилось немало «косяков». Салон был не комплектный, не от этой модели, имелись проблемы в покраске, колеса были кривыми, не хватало некоторых мелких деталюшек. Но меня уже нельзя было переубедить, уж больно долго я ее искал. Подумал денек и решил, что все сделается, все недостающие элементы интерьера и экстерьера найдутся, все огрехи исправятся, и в итоге решил брать.

Так я стал обладателем своей давнишней мечты. Конечно, из-за долгого простоя в гараже наружу начали выползать все новые и новые проблемы. Даже в день, когда я перегонял машину к себе в гараж, без троса не обошлось.

Сразу же после покупки начался процесс приведения автомобиля в чувства. Был заменен дымящий мотор, отремонтированы тормоза, куплен оригинальный салон, отполирован кузов, заменены колеса и многое другое. Хотелось поскорее начать ездить на автомобиле, так как начало сезона уже вплотную наступало на пятки.

Вопреки всем сложившимся стереотипам про дешевые запчасти на «Жигули», есть масса редких деталей интерьера и экстерьера, которые по ценнику не уступают запчастям на иномарки, а некоторые и вовсе удивляют своей заоблачной стоимостью. Было проведено немало часов за монитором в поиске всякой мелочовки, которую именно на эту модель не купишь, придя в обычный магазин запчастей. Многое находил через знакомых, искал по гаражам разных дедушек, ранее владевших такими автомобилями. Некоторые детали заказывались из России, другие восстанавливались, а что-то и вовсе изготавливалось собственноручно. Сам процесс, так сказать, «реставрации» был очень интересным, каждый день приходили новые мысли, продумывался новый образ.

Все делал исключительно своими руками, не без помощи друзей, естественно. Что-то подсматривал в интернете, что-то приходило в процессе, но были и моменты, когда все шло наперекосяк и почти опускались руки — действительно, не всегда получалось с первого, а иногда даже с третьего раза. Были мысли закинуть проект на полпути, но в таких случаях на помощь приходили друзья, которые помогали довести до конца начатое и отговаривали от того, чтобы забросить это дело. Все делал исключительно для себя и под себя, не придерживался никакого определенного стиля или направления, просто делал так, как видел это сам. Благо с помощью друзей и ребят из клуба OldSchoolCCG почти все задуманное было сделано к самому сезону, за что я всем благодарен.

То лето прошло очень насыщенно, автомобиль посетил очень много выставок и мероприятий по всей стране. Самыми значимыми и запоминающимися стали: поездка в Гродно на фестиваль SunDay, участие в выставке на день города на площадке «Чижовка-Арены», участие в свадебном кортеже в Молодечно и в автофестивале AutoLife-2 в Калинковичах. В следующем году рассчитываю не ограничиваться поездками по Беларуси и выбраться за границу. В планах — поездка с клубом в Швецию. Надеюсь, что все задуманное получится.

За тот сезон машинка принесла очень много положительных эмоций и впечатлений. За три с небольшим месяца было накатано ни много ни мало 11 тысяч километров по всей стране. И во время дальних поездок машина ни разу не подвела меня, не считая порванного ремня генератора и одного пробитого колеса. Всегда спокойно довозила из пункта A в пункт Б и доставляла при этом неимоверное удовольствие.

Сперва очень непривычно было, когда на светофоре водители рядом стоящих машин упорно рассматривали ВАЗ, фотографировали и показывали палец, поднятый вверх. Машина привлекает очень много внимания, и именно в эти моменты осознаешь, что делал все не зря. В середине прошлой осени было очень грустно осознавать, что наступила пора загонять машину на зимовку. Но впереди много переделок, доработок, к грядущему лету планируется полностью изменить внешний вид автомобиля. С каждым годом таких машин становится все меньше и меньше. В 2018-м моей «трешке» исполняется 45 лет, большая часть ее, так сказать, ровесников уже отколесили свое и были попросту сданы на металлолом.

Продавать свой ВАЗ я не собираюсь. Надеюсь, что он еще не один год будет радовать меня и окружающих.


Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшей статьи в этом месяце получит хозяйственный пылесос Karcher — приз от сети магазинов техники для дома, сада и ремонта «Удачник». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия

  1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле.
  2. Выслать сам текст или ролик (либо ссылку на запись) с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку транспортного средства.
  3. Выслать фотографии либо быть готовым к съемке транспортного средства фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Александр Багатка. Фото: Александр Багатка, retro-cams.com