Везти или не везти? Водитель Uber об автокреслах и пассажирах с детьми

 
26 930
407
20 июня 2018 в 12:25
Автор: Виталий Петрович

Водитель Uber приезжает на вызов, в машину садятся мама с ребенком. В автомобиле детского удерживающего устройства нет. Водители Uber возить его не обязаны, в салоне оно может мешать пассажирам без детей, а в багажнике будет занимать место. Как быть в этой ситуации? Начинать поездку, осознанно нарушая ПДД, или отказаться везти пассажиров и выставить их на улицу?

Водитель: «Еще никто из пользователей не предупредил, что будет с ребенком»

Примечательно, что в редакцию Onliner.by с этим вопросом обратился именно водитель Uber. Он перевозит немало пассажиров и обеспокоен сложившейся ситуацией.

— В стране на законодательном уровне запрещена перевозка детей без удерживающего устройства. Исключение сделано для автомобилей такси, но Uber — это не такси, — отметил наш читатель. — Я по несколько раз в день сталкиваюсь с пассажирами с детьми. При этом за всю мою карьеру в Uber еще никто из пользователей не предупредил, что будет с ребенком.

Водитель считает, что родители просто безответственно относятся к вопросу, пренебрегая безопасностью своих детей и ставя водителя в трудное положение.

— Например, садится молодая мама с грудным ребенком на руках и при этом даже не пристегивается ремнями безопасности. В случае экстренного торможения или столкновения (все может случиться) эта молодая мама покалечит собственного ребенка о сиденье напротив себя. И виноват в этом буду я: заплачу немалый штраф, возможно, лишусь права управления автомобилем, не говоря о риске отвечать по уголовной статье. Ради поездки стоимостью 3 рубля, из которых мой реальный заработок составит около 20 копеек, стоит ли мне идти на такие риски? — задается вопросом водитель.

Кроме того, любой сотрудник ГАИ, который остановит автомобиль, где ребенка перевозят без специального удерживающего устройства, может привлечь к ответственности именно водителя — за нарушение правил перевозки пассажиров.

— Я всегда спрашиваю у пассажиров с детьми, есть ли у них автокресло. Конечно же, его нет. Тогда я объясняю, что не могу выполнять поездку, на что получаю кучу недовольства и возражений. Говорю, что это противозаконно, что я буду отвечать за нарушение ПДД, — почему я должен оплачивать чье-то безразличие к безопасности его ребенка? У меня у самого растет доченька, я не могу понять родителей, которые пренебрегают здоровьем детей. В своем собственном автомобиле, когда сами будете за рулем, можете возить своих детей как угодно — это уже будет ваша ответственность. Я, извините, не хочу отвечать за чью-то халатность.

По словам водителя, чаще всего родители даже не подозревают, что запрещено перевозить ребенка в автомобиле без удерживающего устройства.

— Говорят, что все так возят, что в такси можно, говорят, что у меня должно быть автокресло. Кто-то даже начинает грубить — я в шоке, если честно. Я как водитель Uber от отмены подобного заказа ничего не получаю, это бесплатная отмена: я ехал на заказ, тратил время, топливо и в итоге получил кучу негатива, причем за то, что я не захотел нарушать закон. Но это никого не волнует. А бывают случаи, когда приезжаешь на заказ, а в машину садится ребенок 6—8 лет, один. О чем его родители вообще думают?

Наш читатель пояснил, что Uber не обязывает его возить автокресло.

— Как быть с пассажирами, у которых двое-трое детей? Я если на каждого куплю автокресло, в машине места не останется. Да и багажник не резиновый: что говорить клиентам, у которых чемоданы и которые спешат в аэропорт? Опять же, кресло я могу купить только за собственные деньги — мне за него никто не доплатит, чтобы это было хоть как-то экономически оправданно.

Водитель привел в пример ситуацию в других городах. В Москве, например, работает сервис UberKIDS: пассажир с ребенком может вызвать машину, в которой будет установлено детское кресло. Как правило, такой вариант обойдется дороже UberX.

— Уверен, что проблему у нас в стране можно решить. Как минимум создать в приложении возможность указывать то, что необходимо автокресло. Пока же, как всегда, страдает водитель, страдает пользователь, — констатирует наш читатель.

Правила дорожного движения

Правила перевозки детей в автомобилях определены пунктом 178 ПДД.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Комментарий Uber

За официальным комментарием корреспондент обратился в Uber.

— Водители должны осуществлять перевозку в строгом соответствии с требованиями закона, — подчеркнули в компании. — Мы рекомендуем использовать бустер/кресло и адаптер.

В то же время в Uber не исключают возможности появления в Минске сервиса по заказу автомобилей, оснащенных детским креслом.

— Сейчас мы рассматриваем возможность запуска сервиса UberKIDS в Минске. Пока этого сервиса нет, мы рекомендуем родителям заранее уточнять у водителя, имеется ли детское кресло в авто, — добавили в компании.

Смартфоны в каталоге Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!