В начале года компании «Яндекс» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России, Беларуси в составе новой компании. И с сегодняшнего дня, похоже, работа этих сервисов в Минске была окончательно объединена. К клиентам, которые утром воспользовались приложением Uber, приезжало «Яндекс.Такси». Водители Uber, в свою очередь, также получили уведомления о необходимости перейти на новую платформу.
«Что происходит? Uber в Минске — все? Вызвал утром машину через приложение, а приехало „Яндекс.Такси“», — рассказал корреспонденту Onliner.by наш читатель.
При этом некоторые пользователи Uber отмечают, что стоимость поездок с сегодняшнего дня увеличилась.
Кроме того, водитель Uber сообщил корреспонденту Onliner.by, что сегодня утром ему пришло уведомление о необходимости в дальнейшем работать с помощью приложения «Яндекс.Таксометр».
— Утром всем водителям пришло сообщение: «Uber Drive больше не работает в Вашем городе. Теперь вы будете получать заказы Uber в приложении „Таксометр”». До этого никто ни о чем не предупредил. Можно сказать, изменения произошли без объявления войны. Пока какой-то хаос: у одних водителей получилось зарегистрироваться в новом приложении, у других — нет. А как клиенты, которые пользовались сервисом Uber, — им тоже нужно устанавливать другое приложение? — рассказал водитель.
В Uber корреспонденту Onliner.by сообщили, что все партнеры были заранее несколько раз проинформированы об изменениях.
— Еще на этапе объявления и завершения сделки мы предупреждали, что начата работа над общей технологической платформой, на которую в будущем переведем водителей, подключенных и к «Яндекс.Таксометру», и к Uber Driver — они смогут принимать заказы от пользователей обоих приложений. Говорилось о том, что интеграция будет поэтапной и займет несколько месяцев. Были проинформированы все партнеры, которые сотрудничали с Uber: информация доводилась как минимум трижды, — отметили в компании.
Отметим, что слухи о переменах появились еще неделю назад. Тогда Onliner.by не удалось получить официальный комментарий в Uber: там ответили, что не комментируют слухи.
Сегодня корреспонденту Onliner.by в Uber прокомментировали ситуацию.
— Мы перевели водителей в Минске на единую платформу для работы с заказами. Благодаря ей водители смогут получать заказы и от пользователей Uber, и от «Яндекс.Такси». Теперь машин, доступных для вызова, станет больше, и они будут приезжать к клиентам быстрее, а у водителей сократится холостой пробег. Это повысит надежность и качество сервиса в целом.
Единая платформа работает на базе водительского приложения «Таксометр», разработанного в «Яндексе». Она включает удобный навигатор и подробные, самые актуальные карты. Это позволит водителям прокладывать оптимальные маршруты с учетом данных о пробках и дорожной ситуации.
Заказать поездку по Uber можно с помощью новой версии приложения. Усовершенствование приложения требует значительных ресурсов, поэтому мы сосредоточились на самом важном: быстрая подача автомобиля, подробные карты и удобный навигатор — все это доступно уже сейчас. Остальные функции будем вводить постепенно. Мы активно работаем над тем, чтобы приложение Uber становилось еще удобнее.
В России и других странах, входящих в периметр сделки по объединению «Яндекс.Такси» и Uber, в середине июня уже доступны единая платформа и новое пользовательское приложение Uber, — сообщили в компании.
Повышение цен?
Наши читатели сообщают, что с сегодняшнего дня значительно изменились тарифы Uber. «Там сегодня после перехода на „Яндекс” коллапс какой-то. UberХ и Select одинаково стоят, машин нет, цены высокие. Дичь, в общем», — пишет нам клиент сервиса.
Комментарий Uber: «Это временное явление — применяется динамический коэффициент».
Доплата за километр за городом
Другой наш читатель сообщает о том, что значительно выросла стоимость поездки в аэропорт: с учетом высокого спроса ориентировочная стоимость поездки на UberX составила 46 рублей 40 копеек, а на Uber Select — 45 рублей 50 копеек.
Ммм, сейчас бы в Минске в аэропорт ехать на X чуть дороже, чем на Select и в 2 раза дороже, чем в Москве из центра в любой аэропорт. Ммм pic.twitter.com/EWZToj6zxu
— Mikhail (@imikailoby) 27 июня 2018 г.
Комментарий Uber: «Клиент, как и раньше, может заказывать Uber по выгодным тарифам. Обращаем внимание, что теперь дальние поездки станут более удобными, после пересечения черты города будет действовать специальный тариф (доплата за километр), это же правило действует и в обратную сторону».
Возможность оплаты наличными
В то же время читатели отмечают, что в сервисе появилась опция по оплате поездки наличными. Ранее, напомним, клиент Uber должен был указать в мобильном приложении данные своей банковской карты — оплата за услугу производилась именно с нее.
Комментарий Uber: «Автомобили, выполняющие заказы Uber и „Яндекс.Такси”, должны быть оснащены кассовыми аппаратами согласно требованиям законодательства для того, чтобы пользователи могли оплачивать поездки не только картой, но и наличными».
А как пользоваться Uber за границей?
У наших читателей возник еще один резонный вопрос: а как пользоваться сервисом Uber за границей? Будет ли работать то же приложение, которым пользуются белорусские пользователи, или нужно скачивать другое?
Комментарий Uber: «Скачивать новое приложение не нужно. Как только вы приезжаете за рубеж, при открытии приложения необходимо принять пользовательское соглашение, после этого можно заказывать автомобиль».
Корреспондент Onliner.by также обратился за комментарием в «Яндекс.Такси».
«С сегодняшнего дня „Яндекс.Такси” и Uber в Беларуси действительно перешли на объединенную платформу для водителей на базе „Яндекс.Таксометра”. Для пользователей по-прежнему работают оба приложения: „Яндекс.Такси” и Uber. У каждого из них — своя функциональность, свои поклонники.
Переход на объединенную платформу не означает, что цены в приложениях теперь будут одинаковыми. Во-первых, алгоритмы ценообразования в каждом из них свои. Во-вторых, стоимость поездки может зависеть и от соотношения между спросом и предложением.
Поскольку после перехода на объединенную платформу машин, доступных для вызова пользователям обоих приложений, станет больше, мы ожидаем, что и в моменты высокого спроса на линии будет больше машин. Это, безусловно, положительно отразится на стоимости поездок.
Мы с партнерами следим за ситуацией на рынке и иногда корректируем тарифы „Яндекс.Такси” в сторону увеличения/уменьшения — например, в Минске они немного снизились. Это происходит во всех городах и странах, актуальные тарифы всегда можно проверить в приложении», — рассказали в «Яндекс.Такси».
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!