Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах
705
17 июля 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, архив
Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах

В России уже несколько лет больше половины новых авто заказывают с автоматической коробкой передач. Белорусская автомобильная ассоциация такой подробной статистикой не делится, но наверняка и на нашем рынке ситуация примерно такая же. Ведь даже для самых бюджетных моделей доступны версии с двумя педалями. Роботы, вариаторы, классические АКП… Суть одна — водителю не нужно постоянно дергать «палку», торчащую из центрального тоннеля. В утреннем заторе-киселе на проспекте действительно хочется расслабить левую ногу и не отрывать руки от руля. В сегодняшней статье мы поговорим о самых доступных автомобилях с автоматическими коробками передач. Но это не просто топ дешевых моделей с АКП. Так неинтересно. Мы разбили материал на сегменты. Вот, например, вы с ходу назовете самый недорогой автомобиль с «автоматом» и дизельным мотором? В общем, врубаем Drive и поехали! 

Самый дешевый автомобиль с АКП — 16 320 белорусских рублей

Три года назад компания Chevrolet ушла с российского рынка, громко хлопнув дверью. Правда, собиралась впопыхах и забыла модели Tahoe и Camaro. При этом продавать бюджетные модели Chevrolet тоже продолжили. Но под другим брендом. В 2015 году узбекская компания UzDaewooAuto тихонько объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Так появился самый доступный автомобиль с «автоматом» на нашем рынке. Ravon R2 стоит в Минске от 16 320 рублей и доступен только с 4-ступенчатым «автоматом». Таким образом, «эр два» — не только самый доступный хетчбэк с АКП, но и вообще самый доступный автомобиль с такой коробкой.

Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы узнать в R2 старое поколение Spark. Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant. Кроме «автомата», базовая версия порадует вас магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В остальном тоска. Кондиционера нет, электронастройки зеркал нет, задние стекла с «веслами», козырька у переднего пассажира нет (да, бывают вот такие машины). Руль регулировать можно только начиная с комплектации Optimum, равно как и наслаждаться чистым воздухом в салоне (в базе нет салонного фильтра). «Автомат» у Ravon классический Aisin AW80-40LE с гидротрансформатором. Надежная и неприхотливая коробка. К слову, аналогичная АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.

Самый дешевый седан с АКП — 18 000 рублей

Да, странный внешне. Да, откровенно дешевый в салоне. Да, с «душой» Lada Granta. Но двери у этой машины четыре, а педалей — две. А значит, подходит под описание самого доступного седана с АКП. Встречайте, Datsun on-DO в комплектации Trust I c 1,6-литровым «восьмиклапанником» и 4-АКП. Цена — 18 тысяч рублей. Это дешевле, чем «автоматические» Ravon R3 (18 800 рублей) и Renault Logan (20 900 рублей). Коробка здесь японская Jatco. Тоже проверенная временем и многими моделями от стареньких Nissan Micra, Note, Tiida до бюджетной Lada Granta.

«Автомат» для Datsun полностью подходил по размерам и не требовал особой доработки конструкции по сравнению с «Грантой». Но есть интересный нюанс: на Lada коробка работала в паре с 16-клапанным двигателем (98 л. с.), а для on-DO АКП настроили под восьмиклапанный мотор (87 л. с.). Агрегат доводили японские инженеры. Калибровки российских специалистов-испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки. Мы катались на Datsun c «автоматом», действительно, коробка настроена на плавное переключение и не докучает задумчивостью. Сейчас on-DO с двумя педалями часто можно встретить в службах такси. Если принципиально хочется седан с АКП за минимальные деньги, вполне себе неплохой вариант. Если что, продается сие чудо в Гомеле — в Минске дилерского центра Datsun нет.

Самый дешевый универсал с АКП — 24 660 рублей

Начнем с того, что недорогих универсалов у нас кот наплакал. Их даже меньше, чем хетчбэков. Кроме «Ларгуса» и «Весты» и вспомнить нечего. И как раз Vesta SW (без приставки Cross!) является наиболее доступным универсалом с автоматической трансмиссией. Здесь уже не традиционный «автомат», а роботизированная коробка с пятью ступенями. От простых «роботов» мировые производители постепенно отказываются, но в случае с Vesta SW, АТМ оказался наиболее подходящим вариантом.

Работает коробка в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. При всех минусах «робота» у него есть ряд неоспоримых плюсов. Он дешевле, чем АКП с гидротрансформатором. Расход топлива значительно ниже в том числе за счет меньшего веса самой коробки. Потребление масла у роботизированной трансмиссии тоже ниже. К тому же россияне, работая над коробкой, много чего «подсмотрели» у иностранцев. В частности, на коробке передач Vesta стоят немецкие исполнительные устройства и французское сцепление. Самая доступная Vesta SW с двумя педалями стоит в Беларуси 24 660 рублей. За неимением конкурентов неплохая цена.

Самый дешевый полноприводный SUV с АКП — 27 900 рублей

Renault Duster с «автоматом» стоит не намного дороже «Весты». Стать обладателем бюджетного вседорожника с автоматической коробкой передач можно всего за 27 900 рублей. Для сравнения, самая доступная Hyundai Creta с АКП стоит почти 43 тысячи рублей. На «Дастер» ставят 2-литровый мотор и систему полного привода (подключаемый). Неоднократные тесты доказали внушительный потенциал для езды по бездорожью данной модели. Мощность бензиновой «четверки» — 143 л. с. Тяга передается на колеса через 4-ступенчатую АКП.

Есть у Duster c АКП и недостатки. Так, у машины отменный аппетит — даже по паспорту расход топлива составляет 11,3 литра на сотню. Динамика при этом тоже не радует — 11,5 секунды до сотни. Лучшим двигателем для Duster является все же дизельный вариант, но он недоступен с автоматической коробкой. Renault Kaptur с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичной автоматической коробкой обойдется в 35 200 рублей.

Самый дешевый дизельный автомобиль с АКП — 45 300 рублей

Раз уж мы заговорили о «дизеле», давайте найдем наиболее доступный автомобиль с АКП, работающий на тяжелом топливе. Peugeot 408 и Citroen C4 с дизельными двигателями продаются только с «механикой». Стало быть, первое место в этой категории занимает Nissan Qashqai с 1,6-литровым dCi (130 л. с.), передним приводом и вариатором CVT. Стоит такой автомобиль минимум 45 300 наших родных рублей. Примечательно, что дизельный «Кашкай» бывает только с вариатором и только с передним приводом.

Комплектация наиболее доступного SUV с «дизелем» и CVT — SE. Здесь имеются датчики дождя и света, тканевая отделка салона, центральный задний подлокотник с подстаканниками, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулируемая поясничная поддержка водительского кресла, электропривод складывающихся зеркал, аудиосистема с поддержкой всего и вся, 17-дюймовые литые диски, противотуманки и другие мелочи. В общем, жить можно.

Самый дешевый 7-местный автомобиль с АКП — 36 490 рублей

Так уж получилось, что Lifan Myway стал самым доступным автомобилем с «автоматом» сразу в двух наших сегментах, которые мы собирались включить в статью — 7-местные авто и заднеприводные авто. Рамный минивэн только в начале этого месяца получил версию с «автоматом». В комплектации Luxury новинка с «автоматом» стоит минимум 36 490 белорусских рублей. Коробка передач здесь классическая с гидротрансформатором и пятью ступенями.

Ранее Myway, продажи которого стартовали осенью прошлого года, был представлен в Беларуси только в версии с пятиступенчатой механической КП. Машину уже успели покритиковать за не самую лучшую управляемость и посредственный комфорт. Но у «Майвэя» нет конкурентов, поэтому критику можно особо не рассматривать. Если нужен вседорожный автомобиль с тремя рядами и прайсом до 20 тысяч долларов, аналогов нет. Теперь вот еще и с АКП можно взять.

Самый дешевый премиум-автомобиль с АКП — 48 500 рублей

Белорусы очень любят премиум-автомобили, поэтому обойти этот сегмент было бы странно. Понятно, что любой Mercedes W222 или BMW G11 будет с современным крутым «автоматом» на 100500 передач. Но как обстоят дела с более доступными премиальными моделями? Мы тут порылись в прайс-листах и пришли к выводу, что самым недорогим автомобилем премиальной марки с АКП является Volvo V40 Cross Country. Вскоре эта модель покинет рынок, но пока еще она есть в предложении дилера.

Наиболее доступным V40 с «автоматом» является версия Т3 с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 152 л. с. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКП. Это традиционная коробка, известная по другим моделям Volvo. Трансмиссия фирмы Aisin.

Автомобили с АКП на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: производителей, архив