Велосипед по цене новой Lada: топ самых дорогих моделей в каталоге
23 916
279
22 июля 2018 в 17:30
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
Велосипед по цене новой Lada: топ самых дорогих моделей в каталоге

Первым делом ответим, на самый главный вопрос: кто же покупает велосипеды, которые стоят как новый автомобиль? Покупают в первую очередь спортсмены и профессиональные команды, для которых велосипед — это инвентарь для достижения самых высоких спортивных целей. Этот тот случай, когда сэкономленный вес, аэродинамика, высококачественные комплектующие дают те самые мгновения, которые оказываются пропастью между победителем и всеми остальными. Еще такие велосипеды покупают те, кто просто может себе это позволить и хочет иметь самую лучшую модель, представленную на рынке. Но даже если вы не собираетесь совершать такую покупку, согласитесь, любопытно взглянуть, что же такого особенного в двухколесном транспорте, который стоит дороже реального автомобиля.

О чем пойдет речь

Самые дорогие горники (хардтейлы)

Итак, значительная часть комплектующих для велосипедов этой ценовой категории изготавливается из карбона. Этот материал тоже отличается по качеству, в зависимости от применяемых технологий и методов плетения волокна. От этого зависит его прочность, легкость, жесткость и способность поглощать вибрации. Карбон, который применяется для создания топовых моделей спортивных велосипедов рассчитан на действительно серьезные нагрузки, — это вам не по бордюрам прыгать.

Но благодаря этому даже горные велосипеды с амортизационной вилкой весят всего в районе 9 кг (это очень мало, не всякий шоссейный велосипед начального и среднего уровня столько весит).

Обратите внимания, модели, создаваемые для определенного вида спорта, не могут похвастаться таким же количеством скоростей, как ваш горник, стоящий на балконе. К примеру, Cube Elite C:68 SLT комплектуется системами с двумя (26-36) или даже одной (34) звездой впереди. Но 11-скоростная кассета дает необходимый диапазон для эффективного прохождения кросс-кантрийной трассы. Используются даже 12-скоростные трансмиссии от SRAM (серия XX1). Диапазон кассеты невероятный — 10—50.

Разумеется, такие велосипеды оснащаются дисковыми гидравлическими тормозами. За амортизацию отвечают вилки производства RockShox (фактически это подразделение все той же SRAM).

горный, кросс-кантри, рама углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.1 кг
Нет в наличии
горный, кросс-кантри, рама углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 8.9 кг
Нет в наличии
горный, кросс-кантри, рама углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Самые дорогие электровелосипеды

Электровелосипеды, как и электромобили, остро нуждаются в прорыве, в настоящей технической революции, связанной прежде всего с теми принципами, которые применяются в настоящее время при производстве батарей. Существующие накопители слишком громоздкие, слишком тяжелые, слишком дорогие.

Тем не менее, рынок электровелосипедов значительно прибавил за последнее время. Взять, к примеру, немцев из Cube. Они активно сотрудничают с Bosch и предлагают, по сути, те же спортивные модели велосипедов, оснащенные дополнительно электрическим двигателем мощностью 250 Вт. Разумеется, чтобы спуститься на трейловом Cube Stereo Hybrid 120 HPC SLT 500, едва ли потребуется задействовать электричество, а вот при подъеме это будет весьма ощутимой помощью.

При этом велосипеды по-прежнему остаются спортивными снарядами: модели Stereo Hybrid — двухподвесами, а Elite Hybrid  — кросс-кантрийным байком. Используется оборудование класса Shimano XT (кстати, не топовый XTR, обратите внимание).

И при всем при этом, велосипеды весят порядка 20 кг — всему виной в первую очередь те самые батареи.

горный/электровелосипед, трэйл/all-mountain, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 22.1 кг
Нет в наличии
горный/электровелосипед, трэйл/all-mountain, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 22.1 кг
Нет в наличии
горный/электровелосипед, кросс-кантри, рама углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 19.3 кг
Нет в наличии

Самые дорогие шоссейники

По правилам UCI (Международного союза велосипедистов), вес велосипеда для участия в шоссейной гонке не может быть меньше 6,8 кг. Это правило действует исключительно для профессионалов, и иной раз командные техники выдумывают немыслимые хитрости, чтобы попасть в лимит. Например, устанавливают на велосипед балласт, единственной функцией которого является утяжелить его. Потому как мировые производители уже долгое время способны выпускать модели, которые весят меньше положенного.

Взять, к примеру, Scott Addict SL, представленный в нашем каталоге. Заявленный вес — 5,98 кг. Добавляем сюда педали — пусть еще 300 г. Все равно на Тур де Франс мы не попадаем: не хватает где-то полкило.

При этом у велосипеда очень удачная компоновка: группа SRAM Red (не электроника, но все равно приятно), карбоновые колеса ZIPP 202 (их розничная цена за границей составляет порядка 2000 долларов). Это велосипед для горовосходителей — есть такая категория гонщиков в шоссейном велоспорте.

Другой вектор развития шоссейных велосипедов — аэродинамичные модели. Такие, например, как Giant Propel Advanced 0. Его вес в стоковой компоновке превышает 7,5 кг — никаких проблем с правилами UCI. Вес, кстати, немаленький, это объясняется использованием электронной группы Shimano Ultegra и не самыми легкими высокопрофильными алюминиевыми колесами. Но факт остается фактом: аэродинамичные велосипеды зачастую на килограмм тяжелее облегченных моделей для горняков.

Аэродинамику выбирают спринтеры и мастера ездить на открытых, продуваемых всеми ветрами участках.

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 5.98 кг
Нет в наличии
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 6.8 кг
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 6.8 кг
Нет в наличии
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой
Нет в наличии

Самые дорогие двухподвесы

Основное отличие двухподвеса от хардтейла (оба — типы горных велосипедов) заключается в том, что у двухподвеса два амортизатора, а у хардтейла только один — вилка. Амортизация заднего колеса необходима для прохождения самых трудных маршрутов, и дело не только и не столько в комфорте велогонщика. Отрабатывая неровности, заднее колесо становится устойчивее. Представьте, что случится при наезде на неровность, если колесо закреплено жестко. Его подбросит, на большой скорости подбросит сильно. Амортизатор призван смягчить удар и оставить велосипед на траектории. Кроме того, амортизаторы разрабатываются таким образом, чтобы не допускать серьезного раскачивания при педалировании, что попросту «съедало» бы значительную часть усилий.

Несмотря на то что такие дорогостоящие модели предназначены в первую очередь для профессионалов, нередко можно встретить двухподвес и в городе. И речь не о дешевых велосипедах, а о солидных моделях именитых производителей. В этом есть смысл: вы действительно получите больше комфорта на бордюрах и разбитых тротуарах. Осталось только смириться с прибавлением в весе и в цене.

Но модели рассматриваемой ценовой категории — это, конечно же, для гонщиков самого высокого уровня. Многие производители активно переводят модельный ряд в этом классе на системы с одной звездой, как, например, Giant Trance Advanced, где используется группа SRAM XX1. Не все профессионалы, к слову, этим довольны. С одной стороны, да, это меньший вес, упрощение в некотором роде. С другой стороны, не всегда хватает передач, в особенности высоких. Две звезды спереди решают эту проблему, но с прогрессом (а иногда с маркетологами) не поспоришь.

Обратите внимание на диаметр тормозных дисков у таких велосипедов: он достигает 200 мм. Математика простая: чем диаметр больше, тем эффективнее торможение, к тому же диски лучше охлаждаются — на крутых спусках это важный момент.

горный, кросс-кантри, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.7 кг
Нет в наличии
горный, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 150 мм, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 11.6 кг
Нет в наличии
горный, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 160 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, трэйл, двухподвес, рама углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 140 мм, трансмиссия 11 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии

Самые дорогие велосипеды для триатлона

Мы недавно рассказывали о велосипедах для триатлона и раздельных гонок. Это «Формула-1» велосипедного спорта, все самые современные технологии, самые инновационные решения применяются в первую очередь здесь. Отсюда и стоимость конечного продукта — зашкаливающая даже для профессионального велоспорта.

В каталоге представлены две модели Scott Plasma, сравнив которые легко понять, как уровень компонентов влияет на цену всего велосипеда. У обеих моделей одинаковые фреймсеты (комплект рамы и вилки). У них одинаковое количество скоростей, одинаковые передаточные соотношения, одинаковые рули, подседельные штыри, седла и фишки Scott вроде емкости с водой в носовой части велосипеда.

Отличаются группы навесного оборудования. В более бюджетной модели RC используется Shimano Ultegra Di2 — электронная группа, надежная, но при этом не заоблачно дорогая — мечта продвинутого велолюбителя, который не может рассчитывать на помощь спонсоров. В продвинутой модели Scott Plasma Premium установлена группа Shimano Dura Ace — тоже электроника, только стоит она в лучшем случае вдвое дороже. Да, немного легче (граммов на 400), да, выполнена из более продвинутых материалов. Но обе группы работают по одним принципам, четко и надежно — заметил ли даже искушенный гонщик разницу?

Plasma RC укомплектована стоковыми колесами с низкопрофильными ободами Syncros. Не самый удачный выбор. Мы говорим о триатлоне и супер-аэродинамичном байке. Низкопрофильные колеса со страдающей аэродинамикой выглядят нелогичным выбором. Scott это понимает. И рассчитывает, что владелец велосипеда в конце концов заменит эти колеса. Но использование бюджетного варианта помогает значительно снизить стоимость самого велосипеда. Для сравнения, на модели Premium установлен топовый комплект от ZIPP — 404 спереди и 808 сзади.

Вот эти различия и приводят к огромной разнице в цене на эти два велосипеда — около 10 тысяч рублей. А разница в весе — всего 600 гр.

шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 8.65 кг
шоссейный, рама углепластик (карбон), колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 22 скор., тормоза клещевой + клещевой, вес 9.25 кг

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель своего велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Еще больше велосипедов в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей