ВелоПетрович

По кочкам, по кочкам! Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией

12 104
04 августа 2018 в 17:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей
ВелоПетрович

По кочкам, по кочкам! Выбираем двухподвес — велосипед с двойной амортизацией

Автор: Виталий Петрович. Фото: производителей

Если говорить максимально упрощенно, дешевый велосипед от дорогого отличается своим предназначением. Бюджетный велик — это неприхотливый в обслуживании транспорт, хорошее настроение, «покатушки» по выходным. Дорогой велосипед создан для тех, кто будет достигать на нем результата. Спорт, секунды, рекорды, фотофиниш — это свой особый мир. Сегодня мы поговорим об одном из самых технологичных, сложных и дорогих типов велосипедов — двухподвесах. У них амортизируются оба колеса. Чем хороши эти модели и почему они столько стоят?

О чем пойдет речь

Бюджетные модели

По поводу бюджетных моделей двухподвесов существует немало сомнений. Уровень компонентов не позволяет всерьез говорить о таких великах как о спортивном инвентаре. Соответственно, для кого они предназначены?

У двухподвесов, даже максимально бюджетных, не отнять их мягкости. Амортизаторы, которые используются в таких моделях, справятся с городскими бордюрами и неровностями на тропке в парке или в лесу. Да, они не переживут экстремальной нагрузки, поэтому и стоят относительно немного. Важно помнить, что это не настоящий внедорожник, а скорее его реплика, близкая по форме, но не по сути.

Кому подойдет такой велосипед? Тому, кто не планирует ездить быстро, кто не будет приподниматься в седле и при этом не хочет испытывать неприятные ощущения, проезжая бордюр или попадая в очередную яму на тротуаре.

Нужно только смириться с большим весом таких моделей: 20 кг для недорогого двухподвеса — это почти норма. Что это означает кроме того, что велосипед будет непросто доставить домой на какой-то этаж? Вес сказывается на динамичности. Тяжелый велик хуже разгоняется и хуже управляется.

Есть еще одна особенность: бюджетные амортизаторы не имеют эффективной системы блокировки. То есть часть усилий велосипедиста будет «съедаться»: велосипед раскачивается на своих амортизаторах, вместо того чтобы всю энергию трансформировать в скорость.

Бюджетные модели имеют навесное оборудование начального уровня. Говоря коротко, такой велосипед не подведет на городских тротуарах и простых лесных тропках, при этом он много весит и тяжеловато разгоняется.

горный, двухподвес, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24", вилка амортизационная с ходом 40 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
Нет в наличии
горный, двухподвес, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24", вилка амортизационная с ходом 80 мм, трансмиссия 8 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14 кг
горный, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка амортизационная с ходом 120 мм, тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 16.6 кг
Нет в наличии
горный, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 9 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 24 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, двухподвес, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24", вилка амортизационная с ходом 50 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза ободной механический + ободной механический

Средний ценовой сегмент

Двухподвесы в среднем ценовом сегменте — совсем другая история. Средняя цена на них, правда, все равно заметно выше, чем стоимость, скажем, хардтейла (горного велосипеда без заднего амортизатора) того же уровня.

Но в этом случае уместно вспомнить об истинном предназначении таких велосипедов: устойчивость на самых трудных дорогах. Да и не дорогах вовсе — направлениях. Двухподвес проскочит там, где на другом велике будет невозможно удержаться в принципе. Именно поэтому двухподвесы используются в самых экстремальных велодисциплинах, таких как даунхил (спуск на скорость по сложнейшему бездорожью с препятствиями) и кросс-кантри (гонка по пересеченной местности).

Как это работает. Если велосипед без амортизации наезжает на препятствие — камень, корень дерева и т. д., — колесо подбрасывает. И подбросить может очень сильно, в зависимости от размеров препятствия и скорости движения. Мало того что это создает значительный дискомфорт спортсмену, такая езда чревата падениями, а это огромный риск. Амортизаторы двухподвеса позволяют не подпрыгивать на препятствиях, а «отрабатывать» их, сохраняя устойчивость. Вспомните всевозможные багги, предназначенные для бездорожья, мотоциклы, посмотрите «Дакар» — вся техника, которую используют в сложных условиях, имеет очень продвинутую систему амортизации каждого колеса. Велосипед — не исключение.

Модели среднего ценового сегмента — это качественный продукт известных брендов. Используется оборудование продвинутого и практически профессионального уровня. Амортизаторы спроектированы таким образом, чтобы не допускать раскачивания и выполнять свою функцию только на неровностях дороги. Кроме того, зачастую есть опция, позволяющая заблокировать амортизатор в жестком положении — если, например, решите прокатиться по велодорожке. Тормоза — дисковая гидравлика, причем эффективности торможения уделяется повышенное внимание (с учетом уже озвученной специфики этого вида велоспорта).

Короче говоря, такие велосипеды — это почти профессиональный инвентарь. Разве что рамы сделаны из алюминия — карбон слишком дорогой материал для этого сегмента. При этом вес относительно небольшой — порядка 13—14 кг.

Но эти модели нужно использовать по назначению — им скучно на бордюрах. Да и цена просто для велосипеда выходного дня, согласитесь, немаленькая.

горный, эндуро, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 160 мм, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.9 кг
Нет в наличии
горный, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 130 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.64 кг
Нет в наличии
горный, кросс-кантри, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, трэйл, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 150 мм, трансмиссия 10 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, трэйл, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 140 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, трэйл, двухподвес, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 130 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 14.5 кг

Дорогие велосипеды

Если перед этим мы рассматривали «спорткары» — красивые, эффектные, но все-таки доступные, то топовые модели велосипедов вообще и двухподвесов в частности — это как болид Formula 1. Можно попытаться влезть за руль, но вообще там место профессионала — пусти-подвинься. Отсюда и соответствующая цена. Если при производстве кассеты (задних звездочек) используется титан, то, разумеется, это скажется на стоимости запчасти. Если рама велосипеда сделана из высококачественного карбона (материала, который используется в том числе и в космической промышленности), то и цена на нее будет космическая.

Нужно ли это спортсмену-профессионалу? В соревнованиях на скорость, где доля секунды может отделить победителя от всех остальных, где важен каждый сэкономленный грамм, где свойства инвентаря играют огромную роль, а спонсорские контракты облегчают финансовую ношу, — конечно нужно.

Нужно ли это простому велолюбителю? Если позволяет бюджет и есть непреодолимое желание — почему нет? Во всех других случаях почувствовать себя суперменом получится и на велике продвинутого уровня — классном, но не драгоценном.

И это возвращает нас в начало. Самое важное при выборе велосипеда — определиться с тем, для чего он нужен.

горный, трэйл, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.7 кг
горный, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 12.81 кг
Нет в наличии
горный, кросс-кантри, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 22 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, all-mountain, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 150 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 12.4 кг
Нет в наличии
горный, трэйл, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 27.5", вилка амортизационная с ходом 150 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический
Нет в наличии
горный, двухподвес, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 120 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 11.46 кг
Нет в наличии

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by