В Барсу — на 250-кубовых «минчиках». Парни решили испытать M1nsk шестью тысячами километров европейских дорог
267
05 августа 2018 в 8:00
Источник: Максим Бабицкий. Фото: Максим Бабицкий
В Барсу — на 250-кубовых «минчиках». Парни решили испытать M1nsk шестью тысячами километров европейских дорог

Что ребята имели на старте? Два мотоцикла M1nsk С4 250, 19 дней, 9 стран и 6500 километров. А идея путешествия родилась еще зимой, причем довольно спонтанно. «В одном из немноголюдных баров Минска мы с Ромой встречались с нашей подругой и бывшей одноклассницей Машей, которая прилетела на новогодние праздники в Беларусь из Барселоны, где она работает и живет, — вспоминает Максим. — Она уже давно приглашала нас к себе в гости. И на этот раз даже неудобно было отказывать. Было решено — этим летом обязательно приедем к ней. Не помню, кто именно предложил доехать до Барселоны на наших мотоциклах M1nsk. Тогда все только рассмеялись, и этот авантюрный, слегка безумный план никто не воспринял всерьез. Но именно в тот вечер эта идея поселилась в наших головах». О необычном турне — в рассказе Максима.

Оба мотоцикла мы с другом покупали в прошлом году одновременно. Это были наши первые байки, и, исходя из бюджета, выбор пал на бэушные M1nsk С4 250. Дорогу и автомобильные поездки я обожаю с детства и вожу машину уже больше десяти лет. Но опыта дальних путешествий на мотоциклах у нас, понятно, не было. В прошлом сезоне успели только прокатиться по Нарочанскому краю и Голубым озерам.

В этом году отпуск и поездка в Барселону были запланированы на июнь. Лето уже приближалось, и было решено: а почему бы и нет, давай все-таки попробуем доехать до Испании на наших мотоциклах. В Барсу — на 250-кубовых «минчиках»! Мотоциклы готовили отдельно. У друга пару месяцев мотоцикл простоял в мотосервисе, ждали запчастей, перебрали двигатель. Со своим я особо ничего не делал, лишь заменил масло перед поездкой. На оба мотоцикла поставили новые шины, цепь, в моем случае — держатель для телефона, которым пользовался в качестве навигатора, и USB-розетку.

Минск — Люблин (Польша), 520 километров

Из Минска удалось вырваться только к обеду. До Бреста доехали довольно быстро. Правда, сразу дал о себе знать сильный ветер. Ветровые стекла на мотоциклы мы себе так и не установили — просто не было на это времени. Ужин под Брестом, последняя заправка и — на пропускной пункт Домачево. Граница далась тяжело. Очередь перед первым шлагбаумом с разрешения пограничника мы объехали. А вот дальше без очереди нас уже никто не пропустил: ни белорусы, ни поляки. В итоге границу мы проходили пять часов. В Люблин въезжали уже на рассвете: замерзшие, уставшие. Ночевали в хостеле, который забронировали на границе. В последующем жильё бронировали с вечера на следующий день или уже утром, день в день. Пользовались сервисами Booking и Airbnb.

Люблин — Краков

Поздний подъем после утомительного первого дня и выезд в сторону Кракова. Остановки по мере возможности на всем маршруте старались делать примерно каждые 120 километров — хотя бы на 5 минут, просто чтобы размяться. Заправлялись стабильно один раз в день, иногда чаще, если уж все равно заезжали на заправку. Вообще, запас хода у M1nsk'а довольно большой. По паспорту емкость бака — 16,5 литра, но под горлышко заливали все 18. При расходе около 4 литров на сотню запас хода составляет более 400 километров. Бензин лили 95-й, выбирать не приходилось. Остановились снова в хостеле. Главная площадь оказалась всего в пяти минутах ходьбы, поэтому вечером нас ждала увлекательная прогулка по историческому центру города.

Краков — Брно (Чехия), позади уже более 1000 километров

Чехия нас встречала первыми горами на нашем маршруте. Да и погода становилась все лучше — заметно теплее, чем в Польше. Дороги для мотоциклов в Чехии оказались бесплатными. Переночевать решили в Брно, втором по величине городе страны. Без труда нашли комнату в центре с замечательными хозяевами. Ким угощала нас блюдами вьетнамской кухни, а Роберт рассказал, где можно бесплатно припарковаться и что посмотреть в городе. В Брно большой и хорошо сохранившийся исторический центр, множество баров и ресторанов, вкусное чешское пиво и приятные цены. Довольно часто слышали русскую речь вокруг, что немного удивило. Особенно поразило, когда зашли в один бар, а с нами сразу начали разговаривать по-русски.

Австрия

Все крупные дороги в этом государстве платные. Для оплаты на любой заправке, расположенной на границе, необходимо купить виньетку, которая клеится на видном месте на несъемной части мотоцикла. Стоимость для двухколесных — €5 за 10 дней, для автомобилей — €10. Довольно дешево, хотя в целом цены на топливо и прочее в Австрии оказались одними из самых высоких на всем маршруте. Запомнились очень дисциплинированные водители: пересечь сплошную линию разметки никому и в голову не придет. Первая остановка случилась в Вене. На въезде в город попали в большую пробку и в центр решили не заезжать. Прогулялись по набережной Дуная (между прочим, вторая по протяженности река в Европе), выпили кофе и отправились дальше. Впереди нас ждали австрийские Альпы: горы, тоннели, извилистые дороги с идеальным асфальтом, поистине впечатляющие виды. Красоту пейзажей словами даже не стоит пытаться передать. Дорога словно наркотик, по ней хотелось ехать все дальше и дальше, не останавливаясь. Хотя пару остановок для фотосъемки стоило бы сделать, но осознали мы это лишь после.

На дорогах в Альпах очень много мотоциклистов. Кстати, при опережении байка в Австрии, да и в других странах Европы, принято здороваться с мотобратьями, отставляя правую ногу с подножки. Ночевали в горах неподалеку от Вольфсберга. Утром немного подтянули цепь на моем мотоцикле. Это был первый раз, когда нам пришлось взяться за инструмент. Второй был в Польше на обратном пути — заменили трос сцепления на Ромином мотоцикле. Ну и конечно, смазка цепи минимум каждую тысячу пробега. Так что, можно сказать, мотоциклы, за которые мы переживали больше всего, справились со своей задачей на отлично. Именно Австрия стала точкой невозврата, после которой и мысли не было повернуть обратно домой.

Венеция (Италия)

Как только въехали в Италию, резко изменился климат, стало действительно жарко. Может, конечно, это совпадение, но близость моря и влияние гор здесь тоже имеют значение. Высокие Альпы вскоре закончились, и мы направились к Венеции. Венеция — удивительный город. Город-музей, где прямо у домов плещется вода, вместо улиц и проспектов — водные каналы, а привычный всем наземный транспорт заменяют речные трамваи, катера и лодки. В Венеции мы провели целые сутки. Съездили на пароме на Лидо ди Венеция искупаться в Адриатическом море. Лишь поздним вечером выдвинулись в сторону озера Гарда.

В Италии большинство автомагистралей платные. Плата зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Похожие системы оплаты во Франции и Испании. Доехав до Венеции (а это около 200 километров от границы), мы заплатили €18 за каждый мотоцикл. В начале города сразу же встретили забитую до отказа, но на удивление бесплатную парковку для мотоциклов. За автомобиль, к слову, пришлось бы выложить около €25 в сутки. Вообще, проблем с бесплатной стоянкой во всей Европе у нас не было. В многих местах мы встречали специальные парковочные места для мотоциклов. И Барселона — это единственное место, где мы воспользовались услугами платного паркинга, так как шансы того, что мотоциклы унесут, были довольно велики.

Озеро Гарда (Италия)

Проснулись в палатке с видом на горы, стоящие по другую сторону озера. Потрясающий горизонт, словно с картинки. Не отказали себе и в удовольствии искупаться. Гарда — самое большое озеро в Италии, окруженное горами. Отличная альтернатива привычному морскому отдыху и излюбленное место самих итальянцев. На Гарде провели почти целый день, после чего снова отправились в путь. Добрались до побережья Средиземного моря. Дорога — сказка: множество петель, высокие мосты, тоннели. По одну сторону — горы, по другую — море. Тоннели, кстати, я очень полюбил. Никакого ветра, ехать по ним — одно удовольствие. Днем они тебя остужают, а ночью, наоборот, согревают. На ночлег запланировали остаться в итальянском городке Империя. И тут нас ждал сюрприз. Отель, который мы забронировали, находился высоко в горах. Пришлось ночью покорять очень крутой подъем по серпантину. Останавливаться было страшно, так как можно было попросту не удержать мотоциклы. Все бы ничего, если бы чертов Navitel не завел нас на заброшенную дорогу с крутым обрывом с одной стороны. Она, кстати, была перекрыта цепью, но это нас не остановило. На разумные решения просто не было сил, но все обошлось, и до отеля мы добрались.

Монако

Можно сказать, сбылась моя детская мечта, и я побывал на городской трассе Монте-Карло, где проходит этап чемпионата Formula 1. Времени у нас было немного, но прогуляться по городу мы успели, заглянули в легендарное казино Монте-Карло. В Монако очень плотное движение — как-никак это одна из наиболее густонаселенных стран мира. Очень много мотоциклов и скутеров, чьих владельцев мы, безусловно, заинтересовали. Многие подходили и спрашивали, откуда и как долго ехали. Даже просили сфотографироваться с нашими байками. После пересечения границы с Францией появились первые указатели до Барселоны. Вот она, совсем рядом…

Барселона (Испания)

Въезжаем в город. Эмоции переполняют. Цель достигнута. В Барселоне мы гостили четыре дня у нашей подруги Маши. Утром — море и пляж. Днем — осмотр достопримечательностей. Особенно поразила Саграда Фамилия — знаменитейшее творение великого архитектора Гауди. По вечерам — местные бары и рестораны, легендарная абсентерия Марселья, в которую захаживали Хемингуэй и Дали. В одну из ночей побывали на главном летнем празднике — Сан Хуан, который с размахом отмечается во всей Испании.

Дорога домой у нас заняла шесть дней. Путь по Испании и Франции был настолько жарким, что смартфон с навигатором просто отказывался работать из-за перегрева. Даже не знаю, хорошо это или плохо, что на мотоцикле нет датчика температуры двигателя, но работали они явно на износ. И отсутствие какого-либо охлаждения, кроме как воздушного, давало о себе знать.

Дорога домой также подарила нам массу шикарных видов: скажем, на швейцарские Альпы, Женевское озеро, находящееся на границе Швейцарии и Франции. Швейцарские платные дороги — самые дорогие из всех, что оказались на нашем пути, и, честно говоря, не самые лучшие. Стоимость виньетки, срок действия которой с 1 декабря предыдущего года по 31 января следующего, составляет €40. Насколько мы поняли, других вариантов нет. Финал путешествия ознаменовали битвы с фурами на немецких автобанах (скоростной режим у нас с грузовиками совпадал), ночевка в кемпинге неподалеку от Штутгарта, где вокруг небольшого озера образовался целый город из домов на колесах, прогулка по Праге и наконец Беларусь. Границу прошли буквально за час. На этот раз что-то у кого-то спрашивать не было сил. Объехали всех по междурядью — никто и слова не сказал. Может, не совсем красиво, но очень хотелось домой.

Мотошлемы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Максим Бабицкий. Фото: Максим Бабицкий