Знакомимся с электроскутерами. Дорогая игрушка или дешевое транспортное средство?
308
07 августа 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Знакомимся с электроскутерами. Дорогая игрушка или дешевое транспортное средство?

Жители Минска перестали смотреть на людей, проносящихся мимо на гироскутере, как на инопланетян. Сигвеем и электросамокатом тоже никого сегодня не удивишь. Городской электротранспорт, опережая необходимые поправки в ПДД, вливается в нашу жизнь. И если массовая автомобилизация пришла в Беларусь с западной стороны, то индивидуальные транспортные средства на электротяге прибывают преимущественно из Китая. Не так давно в Беларусь стали завозить электроскутеры Rossel. Цены на различные модели варьируются от 2120 до 3400 рублей. Откровенно говоря, недешево для игрушки. Или это уже полноценное транспортное средство? Что там по характеристикам? Где на нем ездить? Сколько нужно заряжать? Как хранить? Вопросов много. Попытаемся дать максимум ответов.

Для теста мы взяли две модели. Первая — наиболее ходовая Rossel Urban. На фотографиях это черный скутер с двумя сиденьями. Вторая модель — Rossel Band. Это самый дорогой вариант, выпускается только в 1-местном варианте. Если вдруг бренд Rossel у вас на слуху, но вы не можете вспомнить, где его видели, не ломайте голову — компания специализируется на производстве мини-тракторов, которые популярны и в Беларуси. Однако сельхозтехника нас сегодня не интересует. Давайте лучше посмотрим, что за электроскутеры нам предлагают по цене не самого ржавого Ford Escort.

Rossel Band — 3400 BYN

Начнем с дорогой модели. Выглядит скутер очень эффектно. Массивная вилка, широченные колеса, яркие красные крылья… Спереди обращает на себя внимание круглая фара, на корпусе которой разместили двух драконов. Имеются поворотники (спереди и сзади). На модели, которую мы взяли на тест, отсутствуют зеркала заднего вида. На самом деле они есть в комплекте — просто не успели закрепить. Скутер прибывает в Беларусь в разобранном виде, но компания-продавец привозит модель клиенту уже собранной. Доставка по РБ, к слову, бесплатна.

взрослый/подростковый (макс. 160 кг), до 50 км/ч, мощность 1500 Вт, запас хода 50 км, аккумулятор 20 А·ч, вес 60 кг

Выглядит как игрушечный «Харлей»

Из-за характерного угла наклона вилки и почти вертикальной посадки модель Band выглядит как игрушечный Harley-Davidson. У скутера имеются демпфирующие элементы — на переднем колесе и единственном кресле (заднее колесо лишено амортизатора). Есть полноценная светотехника и звуковой сигнал. Поворотники не издают никакого звука — можно забыть и ехать с мигающей лампочкой всю дорогу. Сигнал громкий — пугаются деревенские собаки и недоброжелательно смотрят трактористы.

Есть сигнализация

Для того чтобы поехать, нужно «завести» скутер с помощью ключа (в комплекте их два). Есть сигнализация, которая, заблокировав колеса и начав пищать на всю округу, не даст вору укатить 60-килограммовую машину. При повороте ключа зажигания (назовем его так) загорается приборная панель, на которую выведены основные показатели: скорость, одометр, индикатор заряда батареи. За «газ» отвечает правая рукоятка. Трогается электрическая модель резво и набирает скорость быстрее, чем большинство 50-кубовых скутеров.

На спидометре было 78 км/ч!

Есть три режима езды. I — самый медленный, III — самый быстрый. По паспорту максимальная скорость Band — 50 км/ч. Но даже в самом медленном режиме можно разогнаться до 55 км/ч (по данным спидометра). На третьей «передаче» спидометр на прямой показал 78 км/ч. Впечатляет? Не спешите заказывать — у спидометра огромная погрешность. Когда Band показывает 50 км/ч, реальная скорость (по GPS) — 29 км/ч. Когда на спидометре 70 км/ч, настоящая скорость — 44 км/ч. В общем, свои 50 км/ч скутер и едет. Хотя разогнаться до такой скорости можно лишь на прямой и без встречного ветра.

Привод у модели задний — электромотор (мощность 1500 Вт) расположен прямо в колесе. Тормоза у Band дисковые, имеется система рекуперации энергии. Аккумулятор емкостью 20 А·ч спрятан в подставке под ноги. Он не вынимается — придется хранить скутер в месте, где есть розетка. Заряжается батарея примерно за шесть часов. По официальным данным, запас хода у модели — 100 км. Здесь погрешность наверняка еще больше, чем у спидометра: 50 км скутер проедет разве что в идеальных условиях со множеством спусков и попутным ветром. За 10 км пути на бортовом компьютере пропало два из шести делений индикатора заряда. Одним словом, в Молодечно из Минска ехать не стоит.

Общее впечатление от электроскутера можно сформулировать одним словом — «Китай». Много дребезжащих элементов, отваливающаяся при повороте руля заглушка звукового сигнала, неравномерные стыки большинства деталей. За 1700 долларов по курсу можно взять подержанный мотоцикл или скутер, который больше подходит для эксплуатации в наших условиях. О том, где и как ездить на электроскутере, поговорим в конце статьи, а сейчас пару слов о другой модели — Urban.

Rossel Urban — 2552 BYN

Этот скутер выглядит не так пафосно, и здесь как раз тот случай, когда скромность украшает. От модели Urban не ждешь суперхарактеристик и в итоге получаешь даже больше, чем предполагал. Пожалуй, главное отличие от Band — наличие двух кресел. Согласитесь, важная характеристика для подобного транспорта, который предназначен скорее для развлекательных «покатушек».

взрослый/подростковый (макс. 160 кг), до 50 км/ч, мощность 1000 Вт, запас хода 50 км, аккумулятор 20 А·ч, вес 60 кг

Максимальная скорость — около 30 км/ч

Мотор здесь в полтора раза менее мощный — 1000 Вт. Примерно на столько скутер и медленней. Производитель оптимистично заявляет те же 50 км/ч в характеристиках Urban, и на спидометре как раз можно получить эти самые 50 км/ч. И даже больше. Но реальная максимальная скорость — около 25—30 км/ч. Цифры на спидометре у данной модели еще более лживые, чем у первой. Дисплей бортового компьютера у Urban имеет несколько цветов, но выглядит более «дешево», нежели «бэндовский». Здесь тоже три режима езды, но по загадочной причине III — это медленный режим, а I — самый быстрый. Может что напутали на заводе? Среди других отличий — отсутствие передних поворотников.

Съемный аккумулятор

Батарея здесь такая же, но в отличие от Band достается — можно заносить домой на зарядку. При этом хранить скутер на улице не стоит — непогода, воры и хулиганы могут навредить ему или вообще лишить вас недешевой штуковины. Идеально, если есть гараж с розеткой. Но подойдет и сарай. В крайнем случае загнать Rossel можно на велопарковку — главное, чтоб соседи не ругались из-за «негабарита».

Где можно ездить на электроскутере?

Пожалуй, это самый главный вопрос. Если коротко — нигде. Текущая версия ПДД не относит электрические самокаты, скутеры, сигвеи и гироскутеры ни к какой выделенной категории. Стало быть, нет правил, разрешающих где бы то ни было кататься на здоровенном электроскутере.

— Мы задавали этот вопрос ГАИ. Нам сказали, что можно ездить по правилам велосипеда, — уверили нас продавцы скутеров. Честно говоря, страшно представить себе Rossel Band, проносящийся мимо людей на тротуаре со скоростью 50 км/ч. На велодорожке электроскутер тоже будет лишним. Более логично будет отнести его к категории обычных мопедов, ведь в ПДД говорится следующее:

«2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками».

По характеристикам скутеры Rossel как раз схожи с мопедами. Скорость до 50 км/ч. Мощность тоже сопоставимая. Получается, электроскутеры нужно ставить на учет, а кататься на них можно только с 16 лет? Пока конкретных ответов на эти вопросы нет. Да, сотрудники ГАИ закрывают глаза на катающиеся по обочине электроскутеры. Благо они встречаются в наших краях редко. Но первое серьезное ДТП с участием такого экзотического транспорта создаст прецедент. Вопрос времени. Объективно, покупать электроскутер как летний транспорт для города смысла нет. А вот погонять по деревне — вполне неплохой вариант. В таком случае мы не видим резона переплачивать за Band почти 1000 рублей — 2-местный Urban со съемной батареей больше подходит для среднестатистического клиента.

Хотя очевидно, что основными покупателями таких моделей сейчас являются компании, сдающие в аренду электротранспорт в парках и на набережных. Обычному «физику» куда более удобно ездить на бензиновом скутере. Поэтому пока электроскутер — это дорогая игрушка.

Выражаем благодарность импортеру бренда Rossel в Беларуси
за предоставленные для теста модели

Электроскутеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич