17 084
10 августа 2018 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: facebook.com, proj42.co.uk, londopolia.com

Основатель UNIWHEEL приедет в Минск, чтобы найти команду для создания уникального электросамоката

Автор: Денис Логунович. Фото: facebook.com, proj42.co.uk, londopolia.com

Высокотехнологичные транспортные средства, предназначенные для поездок на небольшие расстояния, заполоняют улицы современных мегаполисов. Например, стартап Bird, основанный в Калифорнии в 2017-м, успешно развивает прокат электросамокатов и поражает темпами роста. В этом году компания получила инвестиции в размере $415 миллионов долларов. Российский предприниматель Тимур Артемьев, последние четыре года занимающийся развитием технологии моноколеса, видит в этом направлении большой потенциал. В настоящее время бизнесмен ищет людей, которые помогут ему выпустить на рынок принципиально новый электросамокат, не имеющий аналогов в мире. Команда будет базироваться в Минске, Киеве или Москве. Корреспондент Onliner.by пообщался с предпринимателем и узнал подробности будущего проекта.

В 1997 году Тимур Артемьев стал сооснователем сети салонов сотовой связи «Евросеть», открыв первые магазины в Москве. В конце 2008-го бизнес был продан, а сам бизнесмен переехал в Лондон. В Великобритании Тимур основал компанию по выпуску моноколес UNIWHEEL и с 2014 года активно занимается изучением и развитием технологий подобных транспортных средств. Недавно предприниматель заявил, что закрывает проект и готовит новый стартап — OGO.

— Почему вы закрываете UNIWHEEL? Проекту четыре года, и вы уделяли ему большое внимание, а сейчас переключаетесь на другой стартап. Что не так с моноколесом?

— Я очень люблю моноколеса, поэтому, собственно, и основал UNIWHEEL. В 2013-м все думали, что в будущем такие средства передвижения будут так же популярны, как мобильные телефоны. Но сейчас очевидно, что интерес к данному виду транспорта есть только у подростков. И в мире очень мало людей, которые стали активно пользоваться моноколесами как альтернативой автобусу или метро. На всю планету таких пользователей — несколько десятков тысяч. Это очень мало. Людям не хватает терпения учиться ездить на моноколесе. Хотя на самом деле сложнее научиться ездить на лыжах или велосипеде. Но есть массовое мнение, что лыжи и велосипед — это «надо», а моноколесо — это «не обязательно». Потому я принял решение приостановить проект.

Моноколесо UNIWHEEL. Тимур Артемьев начал работу над этим проектом в 2014-м, но сейчас переключается на электросамокаты

— И теперь вы делаете ставку на электросамокаты? 

— За эти четыре года мы создали технологию. У нас отличная программа, есть люди, понимающие принцип работы подобного транспорта, имеется необходимая электроника. С нашей базой мы можем создать любое самобалансирующееся устройство. На базе своего моноколеса мы придумали абсолютно новый самокат, принципиально отличающийся от тех, что используются в прокатных компаниях типа Bird. Другими словами, наш транспорт будет иметь несколько важных преимуществ по сравнению с тем, что сейчас сдается в аренду. Разрабатываемая нами модель будет стоить немного дороже, но когда люди попробуют наш продукт, им он однозначно понравится больше. Мы уже создали бренд — OGO. Две буквы «О» символизируют два колеса самоката.

— Самокат — достаточно примитивное устройство, даже если он с электромотором. Какие нововведения и улучшения вы планируете привнести в этот вид транспорта?

— У нашей модели есть несколько принципиальных отличий от тех самокатов, которые вы знаете. Прежде всего вы стоите фактически на заднем колесе [заднее колесо получается между ног. — Прим. Onliner.by]. Соответственно, вынос переднего колеса гораздо больше, и если вы даже попадаете колесом в яму, то шансов упасть у вас практически нет. Проще говоря, наш самокат гораздо безопаснее нынешних моделей. Кроме того, такое положение ног более удобно — вы стоите устойчиво, словно на лыжах. На обычном самокате вы вынуждены стоять на узкой платформе, когда одна нога впереди другой. У нас же более естественная стойка. И самое главное отличие — вы управляете самокатом ногами: в заднем колесе расположено балансирующее устройство, как в моноколесе. Для управления достаточно держаться одной рукой. У нас уже есть прототип, и тесты показали, что самокат даже позволяет съезжать по ступенькам вниз. «Дорожный просвет» у модели будет больше обычного, поэтому на легком бездорожье она не будет задевать землю нижней частью. Из-за того, что самокат будет самобалансирующимся, у вас не будет шансов упасть назад, несмотря на то, что вы фактически стоите на заднем колесе. Грубо говоря, это некий симбиоз моноколеса и обычного самоката.

— Получается, вы делаете ставку на разработку и производство самокатов, а не на сдачу в аренду? 

— Мы планируем заниматься разработкой, производством и кооперацией с шеринговыми компаниями. И вообще, у нас есть идея создать две модели самоката. Одна будет антивандальной, для прокатных фирм, а другая — люксовая. Это будет дорогой, футуристичный и красивый самокат, привлекающий много восторженных взглядов.

— Где вы планируете производить такие самокаты? 

— Дизайн будет сделан нашей командой, а заказ на производство будет размещен в Азии или США.

— Но сейчас, насколько я понимаю, проект находится на стадии разработки. Где будет расположена команда, работающая над самокатом? 

— У меня была команда в Великобритании и были нанятые разработчики в России. Но сейчас я набираю новый штат. Планирую собрать три потенциальные команды — в Киеве, Минске и Москве. А дальше наиболее сильная команда будет воплощать проект и получит для этого наработанные технологии и финансирование.

Стартап Bird, предлагающий шеринг электросамокатов, запустился в прошлом году. Сегодня компания активно развивается и предлагает услуги более чем в 30 городах США

— В Минске я буду 14 августа. Еще точно не знаю место, где пройдет встреча. Решу в ближайшие дни и всю информацию размещу на сайте OGO.com. Также подробную информацию опубликую на своей странице в Facebook. Я ищу полноценную команду для работы над проектом. Себе я отвожу роль инвестора, поэтому ищу лидера проекта, который созрел для самостоятельного управления, и инженеров, способных быстро создавать новые прототипы. Еще приглашаю на встречу всех, кто может принести реальную пользу проекту за долю в бизнесе проката электросамокатов, а также тех, кто хочет услышать историю стартапа UNIWHEEL с выводами, которые были из этого сделаны. Заинтересованные люди могут прислать мне свои вопросы на электронную почту timur@ogo.com.

Самокаты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by