Можно ли объехать на машине всю Землю за 70 дней? Заметки из автокругосветки

30 764
19 августа 2018 в 6:45
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Сергей Доля

Можно ли объехать на машине всю Землю за 70 дней? Заметки из автокругосветки

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Сергей Доля

«У кругосветного путешествия есть свои правила», — говорит блогер Сергей Доля, который на прошедшей неделе вернулся после 70-дневного тура по всему „шарику“, на 69-е сутки посетив Минск. Он рассказал, к чему нужно быть готовым при всемирном турне: «Одно из правил — обязательно посетить антиподы. Это такие географические точки, которые находятся ровно на противоположных сторонах земного шара. И как ни ткни в глобус, с обратной стороны суши почти всегда будет Тихий океан. Все же у нас получилось найти два максимально удаленных друг от друга места на материке: в Китае и Чили. Их не удалось бы посетить, если бы не внедорожные свойства машин. Хотя и тут не без „косяков“: поехали через реку вброд, а потом узнали, что рядом был мост».


Зачем все это?

Шучу, мол, все затеяно для того, чтобы я отлично провел это лето. На самом деле компании Land Rover в этом году исполнилось 70 лет. Прицепившись к этому событию, мы решили: а почему бы не побить рекорд тайминга, описанный Жюлем Верном в книге «Вокруг света за 80 дней»? Причем сделать это исключительно на автомобилях — паре Land Rover Discovery (для меня и моей команды). На фотографиях можно видеть машины разных цветов. Действительно, авто менялись на разных континентах. Так пришлось поступить из-за длительных перевозок самих транспортных средств. Для понимания: кругосветка уже пришла к своему финишу, а корабль с машинами из Сингапура — финальной точки азиатской части пробега — еще плывет.

Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.

Что самое трудное?

Наверное, не потолстеть. На главной странице моего канала в YouTube прилеплено видео под названием «Как легко похудеть на 5 кг за месяц», а тут за 70 дней я набрал 15 кило. Просто потому, что в условиях спешки постоянно питаешься на заправках бургерами и хот-догами, при этом практически весь день не двигаешься, сидя в водительском кресле. За рулем моего Land Rover я сменял разве что самого себя. Ехал по 14 часов в сутки — и так каждый день. Но ночевали мы не в машинах, а в отелях.

Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.

Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.

Неужели это интересно — увидеть весь мир, но только из окна машины?

На самом деле мы регулярно выходили — хотя бы чтобы снять видео и фото. Из общего пробега в 70 тысяч километров десяток был специально потрачен на достопримечательности. В итоге мы насобирали множество воспоминаний. В России нас дважды остановили сотрудники ДПС, мы заехали в самый грязный город страны — Карабаш (Челябинская область), где плавят медь. Говорили, на вершину местных лысых гор невозможно заехать на машине, но нам с полноприводным Discovery удалось, хоть дорога была практически вертикальной. А далее — Омск, Новосибирск, река Енисей, Иркутск, озеро Байкал, Бурятия и уже Монголия.

Азия

В Монголии нас ждала неприятность. Местные «гонялы» перекрыли дорогу уазиками, устроили забастовку на границе с Китаем: им какими-то новыми техтребованиями запретили ехать на УАЗах впятером в одной машине, отныне законы требуют не более четырех человек в салоне. А так как беспошлинный ввоз товаров исчисляется на каждого человека, «челноки» сразу почувствовали удар по кошельку. Встали на дороге у границы и заявили: мол, никого не пропустим. Ну, мы подошли к пограничникам, сказали, якобы забастовщики разрешили нам ехать. Потом так же поступили и с забастовщиками. В общем, кое-как проехали, а монголы так и не поняли, кто нас пропустил. Это еще один пример проблем на границах.

Бо́льшую часть пути мы проделали по асфальту, хотя внедорожные качества Discovery пару раз пригодились. В Китае выяснилось, что одна из точек-антиподов находится далековато от нормальных дорог. Спросили у местных, где она. Те указали за горную реку. Ну, значит, будем ехать вброд. Нас убеждали, что это невозможно, но внедорожники смогли, хотя это был и нелегкий путь. Только на обратном пути мы выяснили, что неподалеку был мост.

В целом Китай запомнился получением отдельных водительских прав и документов на машину в форме квадратных номеров, очень дорогими платными дорогами, прекрасными видами китайского Гранд-Каньона, а еще превосходной скоростью интернета: везде 4G (в отличие от США, где связь просто ужасна). Одна беда: Facebook, Google, Instagram в Поднебесной заблокированы. Спасал VPN. Еще одно яркое воспоминание об Азии — мойка автомобилей с помощью слона. Да, там есть такая услуга.

Австралия

После быстрой поездки по Сингапуру, о которой уже сказано выше, мы перелетели в Австралию. Там проехались по Великой океанской дороге, которую называют самой впечатляющей автострадой в мире. Виды действительно фантастические. На всякий случай для достоверности сделали фото с кенгуру. Ну а в качестве доминантных животных континента нам запомнятся именно попугаи. Порой от них не было покоя: птицы атаковали как машины, так и людей.

Южная Америка

Затем нас вновь ждал перелет — на сей раз в Чили. Так вышло, что вторая точка-антипод находилась именно в горной стране. И тут вновь пригодились внедорожные качества машин. Смотрели маршрут заранее — на картах вроде бы нужная нам дорога представляла собой дублер. Ну, дублер в нашем понимании — просто узкая дорожка, идущая рядом с более комфортной. На деле выяснилось, что это чуть ли не тропинка, уходящая на 100 метров в высоту от основной магистрали: с одной стороны — скала, с другой — обрыв. Тем не менее, когда мы наложили китайский маршрут на карту Чили, оказалось, что прошли шесть антиподов. Здесь же, в горах, мы смогли немного подрифтовать на снегу.

Насколько мне известно, когда-то задумывалось проложить дорогу, проходящую через все западное побережье Южной и Северной Америки, — Панамериканское шоссе. Но когда строительство дошло до середины — перешейка между континентами, — работу свернули. Путешественники описывают этот участок так: «В Аляске мы вылетели в кювет, в Мексике нас обстреляли, но настоящие проблемы начались потом». Речь о болотистом, заросшем джунглями и совершенно неосвоенном Дарьенском пробеле. Это место — единственный разрыв в Панамериканском шоссе длиной примерно в 160 километров. Любители экстрима преодолевали его за 100 дней — таков рекорд. Мы же не могли позволить себе этого, потому прилетели в США на самолете.

Северная Америка

За бортом возле Лас-Вегаса было +49. У нас сразу отпало желание следовать первоначальному маршруту по южным штатам. В центральной части страны было нормально — +35. А в Канзасе мы оказались на пути урагана. С неба повалил такой сильный град, что мы уже собрались прятаться под днищем машины. Градины были размером с мячик для гольфа. Кузова обеих машин сильно побило, в одном Land Rover такой кусок льда разбил лобовое стекло — повезло, что не насквозь.

Америка — страна круиз-контроля. При разрешенных 120 км/ч все едут почему-то именно 124. Со скоростью потока двигались и мы. Многих интересовало, сколько топлива ушло на подобное приключение. Скажу так: по Азии мы двигались на дизельных Land Rover, и уходило в среднем 9,2 литра на сотню, когда же пересели на машины с бензиновыми двигателями, ощутили разницу — расход достигал 14,8 литра.

Африка

По Африке мы не стали колесить долго — двинулись по Марокко в сторону Гибралтара. Мы ехали без особой языковой подготовки, но отсутствие взаимопонимания с местными жителями никак не препятствовало продвижению. А в Марокко оно даже помогло. Нас в третий раз за все время путешествия остановил патруль (напомню, два предыдущих случились в России). Он пытался доказать нам, что мы должны заплатить штраф за нарушение, зафиксированное камерой, хотя мы ехали в рамках правил. Мы лишь развели руками, по-русски сказали, что не понимаем ни слова, и поехали себе дальше.

Европа

В Европе тоже ждали приключения, правда, с дорогами связанные в меньшей степени. Во французских Марселе и Монпелье попросту не оказалось мест в гостиницах. Пришлось ночью навернуть еще 300 километров до Гренобля, чтобы упасть в кровать.

Еще пару тысяч километров пути с визами самых ярких достопримечательностей — и мы в Минске. Здесь мы буквально на два часа. Надо успеть записать короткий ролик для нарезки «хлопков» (пример — в начале статьи). Наверное, поедем на площадь Победы…

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by