Стройорганизации объяснили, почему сломался мост в Лошице и зачем ремонт продлили до ноября

 
32 478
16 августа 2018 в 13:57
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Тема провала на МКАД в районе Игуменского тракта до сих пор остается актуальной спустя более двух недель после происшествия. Уже организована временная схема движения, начаты работы по демонтажу. Но из-за чего все началось? Что стало причиной поломки? Проблема в неудачной инженерной конструкции, которая возводилась в 1984 году. Это сейчас можно доставить на объект многометровые балки. Тогда приходилось везти их частями по 6 метров и соединять на месте. Стыки — слабые места любой конструкции.

«Всего в Минске было четыре таких путепровода, капремонт всех их был назначен на июнь 2019 года, — рассказал Валерий Уласевич, директор ГП „Горавтомост“. — Приоритетной задачей был ремонт моста через Свислочь на пр. Машерова, но путепровод в Лошице не дотерпел до капремонта, сломалась балка». Напомним, в выводах комиссии Мингорисполкома, обследовавшей строение, первопричиной произошедшего назван большегрузный транспорт, не соблюдавший ограничения. В 2012 году, когда был проведен первый капремонт, пропускная способность рассчитывалась на 50—60 тысяч автомобилей в сутки, но с тех пор интенсивность движения возросла в 2,5—3 раза.

Вернемся к технологии 80-х. Шестиметровые балки имели отверстие в местах стыка. Их соединяли пучком арматуры, после отверстия заливали раствором. Нагрузка распределялась по всем балкам. Треснула же та балка, что была крайней с внутренней стороны, — ровно по шву. С учетом новых строительных технологий и возможностей современной техники сейчас можно применять более эффективные методы строительства.

«Сломалась балка на внутренней стороне МКАД, а капремонт касался всей конструкции, то есть внешней тоже, — объясняет перенос сроков сдачи объекта Валерий Уласевич. — Мы решили не ждать следующего года для капремонта всего путепровода и провести его сейчас. В данный момент это легче сделать: балки внутреннего кольца разобраны, подобраться к конструкции путепровода внешнего кольца можно со стороны города. Если бы работы проводились со стороны ул. Бабушкина, то пришлось бы ее перекрывать. Сама же ул. Бабушкина, где находится промзона и куда часто приезжают грузовики, тупиковая. Ее перекрытие означало бы транспортный коллапс, необходимость обустраивать временные съезды. А это время и траты. Потому решение ремонта всей конструкции с учетом разобранной внутренней стороны посчитали оптимальным. Сроки сдвинулись до ноября. На дату 7-го числа мы не ориентировались, так совпало при расчетах сроков». Напомним, ранее озвучивалась ориентировочная стоимость работ — 4—5 млн рублей только для внутренней части сооружения.